Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Авто помощник

Видео:Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 11) от 06.06.2012 г. N 1110р

6.5.2 После зарядки тормозной системы вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см) воздухораспределитель следует переключить на горный режим.
На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных колодках на средний режим, при чугунных — на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить и закрепить на среднем режиме.
На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует оставить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных — на груженом.
У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм — для авторежимов 265А-1, толщиной (45-1) мм — для авторежимов 265А-4.
Снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона с (0,54+/-0,01) до (0,35+/-0,01) МПа (с (5,4+0,1) до (3,5+/-0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение).
При этом:
— тормоз должен прийти в действие;
— установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 7;
— выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 8.

Таблица 7 — Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона

Положение режимного
валика
воздухораспределителя

Давление в тормозном цилиндре,
МПа (кгс/кв.см), при камере:

Таблица 8 — Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

Тип вагона и тормозных колодок

Грузовой вагон (в том числе
рефрижераторный) с одним тормозным
цилиндром, с композиционными
тормозными колодками

Грузовой вагон (в том числе
рефрижераторный) с одним тормозным
цилиндром, с чугунными тормозными
колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными
цилиндрами (с раздельным
(потележечным) торможением), с
композиционными тормозными колодками

Грузовой вагон с двумя тормозными
цилиндрами (с раздельным
(потележечным) торможением), с
чугунными тормозными колодками

Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза.
По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на равнинный режим.
На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим.
У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить закрепленным на среднем режиме.
У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор вилки авторежима, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных — на груженый.

Видео:Действия локомотивной бригады при падении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда.Скачать

Действия локомотивной бригады при падении давления в тормозной магистрали пассажирского поезда.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Видео:Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать

Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.

ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ

Тормозные цилиндры предназначены для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, тормозной рычажной передаче. В ТЦ происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке поршня.

Конструктивно подавляющее большинство тормозных цилиндров имеют литой чугунный корпус, в котором расположены поршень со штоком и отпускная пружина. На подвижном составе применяются ТЦ с жестко закрепленным в поршне штоком, с самоустанавливающимся штоком, шарнирно соединенным с поршнем, и со встроенным автоматическим регулятором тормозной рычажной передачи.

Стандартный ТЦ усл.№ 188Б устанавливается на четырехосных грузовых вагонах, полувагонах, цистернах, платформах.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Тормозной цилиндр состоит из литого чугунного корпуса 14, передней крышки 8 с удлиненной горловиной и задней крышки 15, уплотненной резиновым кольцом. Задняя крышка крепится к корпусу большим количеством болтов, чем передняя, так как испытывает усилие сжатого воздуха до 4 тс, в то время, как передняя крышка нагружена только отпускной пружиной 5, имеющей предварительную затяжку 150 — 160 кгс.

На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2, удерживаемое в проточке поршня распорной пластинчатой пружиной 3. С поршнем жестко связана (посредством пальца 6) полая труба, являющаяся штоком 7. В горловине передней крышки расположены атмосферные каналы (Ат), в которых установлены сетчатые фильтры 9. Резиновая шайба 10, надетая на трубу штока, защищает внутреннюю полость ТЦ от пыли. В торец штока вставлена головка 13, в проточку которой входят винты 11, крепящие упорное кольцо 12 к штоку. Это упорное кольцо предназначено для снятия передней крышки в сборе с поршнем и отпускной пружиной.
На задней крышке имеются шпильки для крепления кронштейна мертвой точки и два резьбовых гнезда: одно для присоединения трубопровода для подвода сжатого воздуха, другое, заглушённое пробкой 16, — для установки манометра.

Читайте также: Должен ли болтаться рабочий цилиндр сцепления

Тормозные цилиндры усл.№ 519Б имеют такое же конструктивное исполнение, что и ТЦ усл.№ 183Б. но больший внутренний диаметр корпуса — 16 дюймов вместо 14, и устанавливаются на шести- и восьмиосных вагонах.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Тормозной цилиндр усл.№ 502Б имеет самоустанавливающийся шток 7, шарнирно связанный с поршнем 4, и помещенный в направляющую трубу 17. Головка 13 штока закреплена не на трубе, как у ТЦ усл.№ 188Б, а на штоке 7. Зазор между штоком и стенками трубы позволяет головке 13 при торможении двигаться по дуге. Тормозные цилиндры с самоустанавливающимся штоком применяются на локомотивах.

Тормозные цилиндры усл.№ 501Б используются на пассажирских вагонах и на головных и прицепных вагонах электропоездов ЭР-2 и ЭР-9 и имеют на задней крышке фланец для крепления воздухораспределителя.

На некоторых видах подвижного состава, в частности на части тепловозов ТЭП-70. используются тормозные цилиндры ТЦР-3 со встроенным авторегулятором выхода штока.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Тормозной цилиндр ТЦР-3 состоит из корпуса 15 с приварным дном 17 и привалочного фланца 4. Внутри корпуса помещен стакан 1 регулятора, на который воздействует усилие возвратной пружины 2. Поршень 16 с резиновой манжетой и смазочным кольцом вставлен своей направляющей частью в стакан 1. Шток 6 поршня имеет несамотормозящую резьбу, на которую навернуты регулировочная 13 и вспомогательная 11 гайки. На цилиндрической части гаек 11 и 13 стопорными кольцами закреплены упорные шарикоподшипники 5 и 18. Коническая часть гаек 11 и 13 прижимается пружинами, действующими через шарикоподшипники. к конусным
втулкам 8 и 3. Стакан регулятора закрыт резьбовой крышкой 10, имеющей с внутренней стороны коническую фрикционную поверхность, через которую стакан опирается на вспомогательную гайку 11.

В горловину передней крышки ТЦ ввернуты упорные болты 7 и 12. Болт 12 после отвертывания может перемещаться в продольном направлении и устанавливаться на выбранном расстоянии «А» от кольцевой поверхности конусной втулки 8. Это расстояние определяет величину хода штока ТЦ, которая будет автоматически поддерживаться регулятором. Иными словами, это расстояние соответствует нормальному зазору между колодкой и колесом при неизношенных колодках. На горловину крышки надет защитный чехол 9.

При торможении поршень и стакан перемещаются вправо и усилие от поршня ТЦ передается на шток 6 через конусную втулку 3 и регулировочную гайку 13. Если выход штока ТЦ меньше или равен установленному расстоянию «А», то как при торможении, так и при отпуске сохраняется неизменным относительное положение стакана 1 регулятора и штока 6 ТЦ. При выходе штока ТЦ большем, чем расстояние «А», кольцевая поверхность конусной втулки 5 упирается в хвостовик болта 12, и после дальнейшего выхода штока происходит вращение вспомогательной гайки 11, которая свинчивается по штоку, оставаясь в соприкосновении с конической фрикционной поверхностью конусной втулки 8. При отпуске тормоза стакан 1 вместе с поршнем ТЦ перемещается пружиной 2 в исходное положение (влево), втулка 8 доходит до упора в хвостовик болта 7 и дальнейшее движение штока в отпускное положение прекращается. При последующем движении стакана под действием возвратной пружины до упора крышки 10 во вспомогательную гайку 11, происходит свинчивание со штока регулировочной гайки 13, сохраняющей под действием пружины 14 контакт с конусной втулкой 3.

Таким образом, поддержание стабильного хода штока ТЦ обеспечивается соответствующим выходом штока из стакана в исходном положении.

На штоке поршня ТЦ пассажирских вагонов, оборудованных композиционными колодками, устанавливается и закрепляется специальный хомут длиной 70 мм. Таким образом, при отпуске поршень не доходит до исходного положения (до задней крышки) на длину хомута, увеличивая объем «вредного» пространства ТЦ примерно на 7 л. Следовательно, при полном выходе штока ТЦ 130 — 160 мм при полном служебном торможении перемещение поршня составит 60 — 90 мм. Этим обеспечивается рабочий объем ТЦ такой же, как и при чугунных колодках, а также нормальный зазор между колодками и колесом в отпущенном состоянии тормоза.

Читайте также: Регулировка главного тормозного цилиндра ваз 2109

Выход штока ТЦ является важным эксплуатационным показателем состояния тормоза.
Для каждого типа подвижного состава нормы верхнего и нижнего пределов выхода штока, а также величина максимально допустимого выхода штока ТЦ в эксплуатации устанавливается специальными инструкциями МПС. При увеличенном выходе штока увеличивается рабочий объем ТЦ и, следовательно, уменьшается давление в ТЦ и замедляется его наполнение, что в конечном итоге ведет к снижению эффективности тормозов. При малом выходе штока возможно заклинивание колесных пар из-за повышения давления в ТЦ, а в зимнее время — и из-за примерзания колодок к колесам после стоянки, вследствие уменьшения расстояния между колодкой и колесом.

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 для электровозов и тепловозов (кроме тепловозов ТЭП-60 и ТЭП-70) устанавливает нормы нижнего и вехнего пределов выхода штока ТЦ 75 — 100 мм, а максимально допустимый в эксплуатации — 125 мм. Для грузовых вагонов с чугунными колодками при первой ступени торможения 40 — 100 мм, а максимально допустимый в эксплуатации — 175 мм; для грузовых вагонов с композиционными колодками соответственно 40 — 80 мм и 130 мм. Для пассажирских вагонов с чугунными и композиционными колодками при первой ступени торможения 80 — 120 мм, максимально допустимый в эксплуатации — 180 мм. (для пассажирских вагонов с композиционными колодками выход штока ТЦ указан с учетом длины хомута, установленного на штоке, а максимально допустимый выход штока ТЦ в эксплуатации для всех вагонов указан при отсутствии на вагоне авторегулятора рычажной передачи).

Другим важным эксплуатационным показателем, оказывающим влияние на эффективность работы тормоза, является плотность ТЦ. При давлении сжатого воздуха в ТЦ не менее 3,5 кгс/см2 падение давление в ТЦ допускается не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин.

Для проверки плотности ТЦ необходимо:

  • на локомотивах с блокировкой тормозов усл.№ 367 разрядить ТМ экстренным торможением до 0, перевести КВТ в VI положение, наполнив ТЦ до полного давления, и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления;
  • на локомотивах, не оборудованных устройством блокировки тормозов усл.№ 367, разрядить ТМ до 0 экстренным торможением, перевести КВТ в VI положение, наполнив ТЦ до полного давления, и перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к ТЦ. По манометру ТЦ следить за падением давления;
  • на электровозах ЧС разрядить ТМ до 0 экстренным торможением, наполнив ТЦ до полного давления. По манометру ТЦ следить за падением давления. КВТ остается в поездном положении, разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к ТЦ не перекрывается.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Видео:Зарядка тормозной магистрали локомотива.Скачать

Зарядка тормозной магистрали локомотива.

Давление в тормозном цилиндре грузового поезда

РежимНагрузка на осьДавление в тормозном цилиндре
ГруженныйСвыше 6 т4.5 кг/см 2
СреднийОт 3.5 до 6 т3.5 кг/см 2
ПорожнийДо 3.5 т2.0 кг/см 2

По окончании проверки плотности тормозной магистрали поезда и проверки давления в хвостовом вагоне при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо ручку крана перевести из поездного в пятое положение и снизить давлением в уравнительном резервуаре на 0.6-0.7 кг/см 2 с последующим переводом ее в положение «перекрыто с питанием».

По истечении 2 минут после произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действие на торможение по сигналу осмотрщика отпустить тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены, и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в пушкине

После окончания полного опробования тормозов в поезде осмотрщик вагонов должен вручить машинисту справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии. В справке указываются данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок, количество ручных тормозов в осях, номер хвостового вагона, количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные плотности тормозной сети поезда.

В справке на грузовом поезде длиной более 250 осей и на грузовом поезде с составами, имеющими более 505 специализированных вагонов, указать значение зарядного давления в магистрали хвостового вагона. Кроме того, делается пометка о осигнализировании поезда сигналом установленного образца.

Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам и требованиям, установленным инструкцией ТВП-18.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одно из следующих неисправностей:

-трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции, трещины в консолях соединительной балки четырехосной тележки, трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;

Трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа ЦНИИ-ХЗ, отсутствие болта крепление скользуна;

-Суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер -дозаторы ЦНИИ-ДВЗ более 20 и менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горючего агломерата, апатитови хоппер –дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, и у думпкаров ВС-80, ВС-82 – не более 20 мм и не менее 12 мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагонов не допускается; при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерн менее 4 мм и более 15 мм, между соединительной и надрессорной балками с обеих концов одной двухосной тележки менее 4 мм и более 20мм.

Не допускается отсутствие зазоров:

-в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны;

-по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок;

-по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

Превышение ненагруженного грузового вагона фрикционного клина тележки относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не более 10 мм.

Рама вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

-излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки;

-продольные трещины в балках более 300 мм;

-трещины в надпятниковой или же длинной более 30 мм;

Обрыв сварного шва или более одной заклепки крепления балок рамы, ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;

-вертикальные прогибы балок у четырех-, шести- и восьмиосных грузовых вагонов более 100 мм.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

—обрыв сварного шва соединительной стойки с обвязкой или балкой рамы;

—повреждение крыши, обшивки, люков;

—отсутствие дверей, дверного упора, повреждение направляющих двери;

—перекос кузова более 75 мм;

—зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженных цистерн менее 30 мм;

—уширение кузова более 75 мм на одну сторону;

—трещины в котлах, открыты крышки сливных приборов;

—открытые загрузочные люки;

—трещины и пробоины кузовов;

—неисправные механизмы разгрузки.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Давление тормозном цилиндре грузового поезда

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

🌟 Видео

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоездаСкачать

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоезда

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поездеСкачать

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поезде

А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать

А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.

Полное опробование автотормозов грузового поездаСкачать

Полное опробование автотормозов грузового поезда

Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать

Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно  инструкции №808-2017ПКБ ЦВ

Авторежим.Тормозное оборудование вагона.Скачать

Авторежим.Тормозное оборудование вагона.

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали поездаСкачать

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали поезда

проверка целостности ТМ грузового поездаСкачать

проверка целостности ТМ грузового поезда

Как тормозят поезда? Самое простое объяснение!Скачать

Как тормозят поезда? Самое простое объяснение!

"Сокращенное опробывание тормозов в грузовых поездах при смене локбригад"учебный фильм)Скачать

"Сокращенное опробывание тормозов в грузовых поездах при смене локбригад"учебный фильм)

Проверка типовой установки для опробования автотормозовСкачать

Проверка типовой установки для опробования автотормозов

Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе электропоездаСкачать

Порядок действий при перезарядке тормозной магистрали в составе электропоезда

Полное опробование автоматических тормозов в грузовых поездахСкачать

Полное опробование автоматических тормозов в грузовых поездах

Тормозные цилиндрыСкачать

Тормозные цилиндры

Элементы тормозного оборудования грузового вагона и принцип их работы и взаимодействияСкачать

Элементы тормозного оборудования грузового вагона и принцип их работы и взаимодействия

Проверка давления главного тормозного цилиндраСкачать

Проверка давления главного тормозного цилиндра
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток