Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Прорайдер и мотоинструктор Александр Андреев пригнал к нам свой новый старый мотоцикл Harley Davidson FXR 1994 для тюнинга и подготовки к экстремальной езде. Мотоцикл культовый и уникальный: это самый легкий харлей с большим мотором и самой жесткой рамой. Мотор уже перебрали и протянули, так что он неплохо работает. С карбюратором проблему не решили, он переливается при продолжительной езде на заднем колесе. Если с карбюратором не разберемся, в будущем мотор можно будет заменить на современный инжекторный, так как рама позволяет.

Первое что нужно сделать с мотоциклом — заменить подвески. Подвески определяют эффективность и комфорт больше всего. От подвесок зависит тормозной путь (стабильность вилки придавливать колесо к дороге), динамика при резких открытиях газа (сжатие амортизаторов при быстрой загрузке заднего колеса), контроль при прохождении препятствий (пробитие подвесок может привести к удару, отрыву колес от дорожного покрытия, выбить руль из рук), устойчивость мотоцикла на ходу (вилка и амортизаторы не должны раскачивать мотоцикл на скорости, волнах, неровностях), стабильность в наклоне при прохождении поворота (раскачивающиеся подвески могут привести к разгрузке колеса и падению).

Для стантрайдинга стоковые подвески не годятся. Вилка пробивается при приземлении с вилли. Нельзя добиться эффективного экстренного торможение, потому что вилка моментально складывается и отстреливает при резком нажатии на рычаг тормоза. Амортизаторы не обеспечивают равномерной загрузки заднего колеса при дрифте, они раскачивают мотоцикл сильно изменяя зацеп. Прыжки и флет трюки быстро убьют не только подвески, но и весь мотоцикл, потому что энергия ударов будет переходить на колесные диски, подшипники, раму, маятник.

Первое «ездовое» знакомство Владимира Мельникова с Харлеями, причем почти со всеми и сразу

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Первое, что роднит Harley и Ладу, — сложные индексы и широкая линейка близких друг к другу изделий. Но если наши отраслевые ГОСТы предусматривают цифровые шарады, например 21093 или 2191, то Harley использует буквенные ребусы. Первым я оседлал Harley-Davidson FXDL Dyna Low Rider. Две последние буквы в индексе — это инициалы модели, X указывает на то, что переднее колесо диаметром 19 или 21 дюйм, а F… Вот она, сияет ребрами воздушного охлаждения: «F» — это литера большой V-образной «двойки».

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Видео:33.100 Harley-Davidson Как накачать заднюю пневмоподвеску.Скачать

33.100 Harley-Davidson Как накачать заднюю  пневмоподвеску.

Моя Дайна рыжая, невысокая, с крепкими «ногами» и массой блестящих украшений. В России продается еще пять модификаций, но по большому счету они отличаются лишь стилистически: например, Dyna Wide Glide щеголяет по-чопперному вынесенным передним колесом и высоким рулем, а Fat Boy очень похож на мотоциклы более тяжелой линейки Softail.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Что до версии Low Rider, то в полном соответствии с названием даже я со свои­ми 188 см превращаюсь в невысокого ездока — от мягкого сиденья до земли всего-то 66 см. С помощью инструмента можно отрегулировать руль или снять ­задний сегмент кресла, расположившись вольготнее. Но довольно высокие по меркам Harley-Davidson подножки все равно вынуждают сидеть рослых людей словно на корточках.

Я вижу свое отражение в хромированной пробке бензобака, в корпусе фары и верхней траверсе передней вилки. Вот только не найду, куда бы вставить ключ зажигания? Оказывается, личинка замка слева, аккурат между цилиндрами с углом развала 45°.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Twin Cam 103 — это самый современный мотор компании, ему всего четыре года. Но даже этот передовой для Harley двигатель — нижневальный и с воздушным охлаждением. Он полностью алюминиевый с парой распределительных валов, а цифровой индекс «103» означает рабочий объем в кубических дюймах, что при переводе в привычные нам кубические же сантиметры составляет 1690см3.

Паспортные данные
МотоциклHarley-Davidson FXDL Dyna Low Rider
Размеры, ммдлина2345
ширина905
высота1185
высота седла660
Сухая масса, кг292
Рамастальная, трубчатая
Двигательбензиновый, четырехтактный, воздушного охлаждения
Расположениепоперечно
Число и расположение цилиндров2, V-образно
Рабочий объем, см31690
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин126/3500
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, с двумя амортизаторами
Расход топлива, л/100 км, cмешанный цикл5,5
Емкость топливного бака, л17,8

Читайте также: Можно ли поменять одну стойку амортизатора ваз

Оживляю ключом электросистему Дайны, жму кнопку стартера. Бу-бу-бух-бу-бух — сумбурное покашливание выхлопной системы напоминает бормотание «оппозитов» Subaru, а вокруг самих цилинд­ров слишком много механического шума. Причем адепты марки жалуются: мол, раньше, когда единственный распредвал приводился шестерней, шум-то был что надо, а с цепным приводом превратился в едва уловимый шелест. Они же обязательно посетуют и на крепление силового агрегата через сайлент-блоки, а не жестко, как раньше. По мне так и сейчас виб­раций слишком много, и я бы не назвал их позитивными. А еще с ростом оборотов механические помехи не уходят с первого плана. Штатная выпускная ­система Дайны не дарит «классического» будоражащего звука мотоциклов Harley-Davidson, а разве их покупают не ради звука и стиля? Причем покупают-то неплохо: в США компания удерживает чуть более половины 300-тысячного рынка мотоциклов с объемом двигателя свыше 600 см3.

Видео:167.100 Harley-Davidson ПневмоподвескаСкачать

167.100 Harley-Davidson Пневмоподвеска

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Прорывных инженерных решений здесь не найти: подобно былым Жигулям, мотоциклы Harley-Davidson десятилетиями почти не меняются. В основе Дайны стальная трубчатая рама и обычная, не перевернутая телескопическая вилка. Такими же мотоциклы из Милуоки были и тридцать, и сорок лет назад, так что не стоит удивляться тому, что в поворотах конструкция «гуляет», отсюда и размазанная управляемость. Будем считать, что это тоже часть имиджа: уберите у Harley толику неотесанности — и он перестанет быть культовым. Мы ведь привыкли ругать маркетологов, превращающих современные автомобили в однообразную серую массу, а здесь — пожалуйста, инженерный консерватизм. И каждый сможет ощутить себя Капитаном Америкой или еще каким-нибудь бунтарем из шестидесятых.

Еще немного — и я тоже начну хулиганить! Ну, долго еще мне ждать зеленый сигнал?

Этот Twin Cam — горячая штучка. Могучие цилиндры щедро обдают нижнюю часть тела раскаленным воздухом, а до состояния well done вас доведет расположенный под сиденьем бак с обжигающим моторным маслом. Теперь даже радуешься, что у Дайны нет никакой ­ветрозащиты — быстрее остываешь.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Комфортная скорость за городом как раз совпадает с предельной для мото­циклов в России — 90 км/ч. Но через часик все равно начинает болеть спина, а через два, аккурат к концу второго бака бензина, я поменял Дайну на Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

Такой был у Арнольда Шварценеггера во втором Терминаторе. Для меня именно Fat Boy, то есть «Толстяк», — и есть квинтэссенция мотоцикла Harley-Davidson, я ведь далек от хромированно-чопперной субкультуры. А этот не блестит и не смешит карикатурной посадкой. Пухлые шины (буква «L» в индексе обозначает переднее колесо диаметром 16 дюймов и наличие площадок для ног), красивые колеса с «пулевыми» отверстиями по внешнему контуру. Подхожу ближе — и чувствую себя новобранцем в учебке. Расправить спину, ноги на ширине плеч! Такая посадка требовательна к физической кондиции райдера, так что и перед покупкой Софтейла, и после неплохо бы почаще заглядывать в спортзал.

Первый Softail был представлен в 1984 году и стал одним из символов выхода­ компании из финансового кризиса. Правда, не без помощи заградительных пош­лин для импортных мотоциклов (да-да, эти инструменты «тарифного регулирования» вовсю практикуются и в США). Тогда в стальной раме был жестко установлен мотор серии Evolution, который по сей день считается самым надежным двигателем компании.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Теперь здесь тот же Twin Cam 103, что и у Дайны, но с балансирными валами — и прикручен он к раме жестко. Это правильная конфигурация: частота вибраций и их амплитуда стали уютнее. Звучит Softail гораздо богаче, драматичнее Дайны. Глубинное бурчание на 2000 об/мин превращается к четырем тысячам в треск раскаленных углей. Но это не домашний камин, а сигнальный костер: так Softail заявляет о себе окружающим. Звук здесь опережает динамику — тяжелый мотоцикл (315кг сухой массы) набирает ход степенно. Огромные поленья хочется разжигать снова и снова, причем не только при разгоне, но и наоборот: тормозит Softail неважно. Хилый передний диск здесь явно вспомогательный, а основная ответственность за замедление, пусть и невысокое, лежит на заднем механизме, который приводится по-автомобильному широкой педалью.

Читайте также: Стойка амортизатора вольво хс60

Поначалу я никак не мог поймать нейтральную передачу. Избирательность механизма хромает у всех Харлеев, но Fat Boy выделяется в худшую сторону. Кстати, шестиступенчатая коробка излишне «растянута» — уже на пятой передаче Softail набирает скорость едва-едва, а на шес­той способен разве что поддерживать крейсерский режим на ровной дороге.

Паспортные данные
МотоциклHarley-Davidson Sportster XL 1200T
Размеры, ммдлина2224
ширина856
высота1319
высота седла664
Сухая масса, кг260
Рамастальная, трубчатая
Двигательбензиновый, четырехтактный, воздушного охлаждения
Расположениепоперечно
Число и расположение цилиндровпоперечно
Рабочий объем, см31202
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин96/3500
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, с двумя амортизаторами
Расход топлива, л/100 км, cмешанный цикл4,9
Емкость топливного бака, л17

На удивление рулится Softail точнее, чем Dyna, и благодарить за это нужно более толстые перья передней вилки. Да и в целом Толстяк воспринимается сбитым, жестковатым. Хитрая задняя подвеска — пара горизонтальных амортизаторов здесь спрятана внутрь маятника, чтобы внешне мотоцикл напоминал аппараты с жесткой кормой, — почти не смягчает удары от острых неровностей. С мимикрией под мотоциклы первой половины прошлого века, похоже, вышел перебор. Кстати, именно по потайным амортизаторам проще всего отличить мотоциклы семейства Softail от линейки Dyna.

А отличительная черта серии Sportster — более скромные размеры. Harley-Davidson XL 1200T Superlow — это один из вступительных билетов в мир Harley и стоит он 708 тысяч рублей (против 900тысяч за Low Rider и более миллиона за Fat Boy). Самый простой Sportster стоит около 550 тысяч рублей. С другой стороны, за полмиллиона уже можно найти трех-четырехлетний подержанный Softail — и я бы поступил именно так. На фоне старших товарищей этот малыш выглядит несерьезно.

Силовой агрегат у него свой: это двигатель серии Evolution объемом 1200см3 и пятиступенчатая коробка передач. Но это не легендарный в кругу поклонников марки мотор Evo Big Twin, созданный в 1984 году, а появившаяся двумя годами позже версия Evo Sportster. Звучит мотор суше и жестче, чем нынешние Twin Cam, а на холостых напоминает неровный перестук копыт по мостовой.

Видео:Накачка амортизатораСкачать

Накачка амортизатора

Динамика совсем уж неторопливая, хотя в семействе Sportster есть и более слабый мотор объемом 883 см3. Относительно легкий (260 кг) Superlow управляется легко и точно, но в случае с мотоциклами Harley я не уверен, что это очевидный плюс: после тяжелых аппаратов уже нет ощущения, что держишь в руках настоящую вещь. А еще сильно напрягает высокочастотная ­вибрация на подножках, будто кто-то все время сверлит в них отверстия. Может, другие Спортстеры будут поинтереснее, но Superlow меня не зацепил.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Другое дело — легендарная «электричка» Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited! Буквы «H» и «T» в индексе означают Highway Touring — это тяжелый туристический мотоцикл. Весит он за малым не 400 кг, и мне даже было страшно снимать его с подножки. Перед глазами автомобильная панель приборов, есть даже экран мультимедийной системы диагональю 6,5 дюйма. Мягкое широкое кресло, крупные зеркала, мощный ветровой экран. Мотор здесь сильно приглушен, зато аудиосистема звучит ярко и громко. Музыку или новости можно слушать даже в закрытом шлеме-интеграле на трассовых скоростях.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

И как хорошо, что дождь встретил меня за рулем Электры: закрываю боковые дефлекторы, чуть пригибаюсь под стекло — и остаюсь сухим! Пригибаться, кстати, приходилось и без дождя, иначе по затылку лупит ветер, да так, что «стряхивает» картинку в глазах. Наверное, я неуместно высокий.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать

Игла для накачки амортизатора.

Как же непривычно «ронять» в повороты такое сооружение! Electra Glide кренится словно огромный сухогруз в шторм, ясно давая понять, что этот режим нештатный. Реакции на отклонения руля — как у тяжелых «мостовых» внедорожников. И подобно им мотоцикл не прочь запустить в резонанс рулевую систему. Сначала я решил, что мне показалось. Уже в Белоруссии, на широкой магистрали, в едва заметном вираже мотоцикл принялся пританцовывать, раскачивая руль в разные стороны. Затем история повторилась, и от греха подальше я сбавил ход. Авиаторы, да и автомобилисты называют подобный эффект шимми, а в мотоциклетной среде популярнее термин «вобблинг» — не подумайте плохого, это от английского wobble («вилять, колебаться»). Для его снижения применяются рулевые демпферы, но Electra Glide таковых не имеет, зато существует отдельное определение — the Harley Wobble, и оно активно обсуждается в интернете. Как правило, проблемы начинались на скоростях выше разрешенных, поэтому компания легко отвергала обвинения в свой адрес. До тех пор пока этот «вобблинг» не начался на полицейских версиях Electra Glide, причем одна из спровоцированных им аварий обернулась гибелью офицера. Раме прибавили жесткости, пересмотрели крепление вилки и маятника, но проблемы с управляемостью остались даже на самой свежей «электричке» с толс­тыми перьями вилки. Я бы предпочел любоваться этим мотоциклом со стороны — выглядит он и впрямь круто.

Читайте также: Пыльник заднего амортизатора форд фокус 2 хэтчбек артикул

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Удивительно, но самым высоким спросом в мире пользуются как раз туристические модели. И если вы упорно хотите отправиться на «дальняк» именно на Харлее, то выход есть. Это FLHRSE6 CVO Road King за баснословные 1 млн 769 тысяч руб­лей (Electra Glide на 200 тысяч дешевле). Не думаю, что Road King стоит таких денег в ипостаси произведения мото­циклетно-инженерного искусства, но едет он и впрямь лучше. Буквы CVO — это аббревиатура от Custom Vehicle Operations. Заводское тюнинговое отделение Harley-Davidson своим подходом напоминает компанию AMG: на первом месте — двигатель! Это все тот же Twin Cam, но с увеличенным до 1,8 л рабочим объемом. Мощность, правда, по-прежнему не поражает, всего 101 л.с., зато крутящий момент аж 158 Нм. Это единственный из представленных для этого вояжа Харлеев, который увлекает на разгоне. Если Electra Glide все же неторопливый мотоцикл и обгоны на узких дорогах надо просчитывать, как на обычном автомобиле, то CVO Road King набирает ход как автомобиль с добротным мощным мотором. И рычит не хуже V-образных «восьмерок» из Аффальтербаха.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Для меня же главное — нормальная управляемость. Конечно, никакой остроты здесь нет и в помине, но нет и пугающих виляний. Единственное, что упустили создатели CVO, — это настройка подвески на предмет плавности хода. Сзади амортизаторов будто нет вовсе: неровности либо сразу вызывают пробой, либо не отрабатываются. При разработке маршрута поездки особое внимание уделите покрытию.

Паспортные данные
МотоциклHarley-Davidson FLHTL Electra Glide Ultra Limited
Размеры, ммдлина2600
ширина960
высота1440
высота седла695
Сухая масса, кг391
Рамастальная, трубчатая
Двигательбензиновый, четырехтактный, жидкостно-воздушного охлаждения
Расположениепоперечно
Число и расположение цилиндров2, V-образно
Рабочий объем, см31690
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин143/3750
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамаятниковая, пневматическая
Расход топлива, л/100 км, cмешанный цикл5,6
Емкость топливного бака, л22,7

А еще забыли по-человечески прикрутить левый кофр: когда он упал в третий раз, было решено переместить ящик в автомобиль сопровождения.

Давление в амортизаторах харлей дэвидсон

Этот греется, тот не поворачивает, третий скверно тормозит… Если не у инженеров, то у маркетологов Harley-Davidson нужно брать уроки! Вот как им удалось сделать столь специфический продукт не просто массовым, но и культовым? Неужели дело лишь в патриотизме американцев, которые с азартом покупают собственные автомобили и мотоциклы? Вот я, например, по-прежнему нахожу шарм в пожилых седанах Ford Crown Victoria или Chevrolet Impala. Они тоже посредственно рулятся и тормозят абы как. Но мотоциклы с такими пороками меня почему-то не греют. Наверное, потому что у меня нет необходимого для Харлеев жизненного опыта — я ведь не разбирал Ижи, не был фанатом Явы. Я был совсем маленьким!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Замена масла в амортизаторах "Харлей Дэвидсон". Особенности процесса.Скачать

    Замена масла в амортизаторах "Харлей Дэвидсон". Особенности процесса.

    Куда исчезает давление масла на горячем двигателе Harley-Davidson Evolution?Скачать

    Куда исчезает давление масла на горячем двигателе Harley-Davidson Evolution?

    Небольшой ремонт амортизатора туринга Harley-Davidson Road King, ч.2Скачать

    Небольшой ремонт амортизатора туринга Harley-Davidson Road King, ч.2

    Пневмо Амортизатор Harley-Davidson Low RiderСкачать

    Пневмо Амортизатор Harley-Davidson Low Rider

    Небольшой ремонт амортизатора туринга Harley-Davidson Road King, ч.1Скачать

    Небольшой ремонт амортизатора туринга Harley-Davidson Road King, ч.1

    Пневма на Harley Davidson. Как разобрать задние амортизаторы на Harley Davidson electra glide.Скачать

    Пневма на Harley Davidson. Как разобрать задние амортизаторы на Harley Davidson electra glide.

    Купил фирменный насос "Harley-Davidson" для пневмы " или последня стадия "Харлея головного мозга")))Скачать

    Купил фирменный насос "Harley-Davidson" для пневмы " или последня стадия "Харлея головного мозга")))

    В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.Скачать

    В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

    Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?

    Подкачка амортизатора. (Babzor.ru)Скачать

    Подкачка амортизатора. (Babzor.ru)

    Амортизаторы от H-D на Triumph. часть 3. Полная разборка амортизаторов Harley DavidsonСкачать

    Амортизаторы от H-D на Triumph. часть 3. Полная разборка амортизаторов Harley Davidson

    Ремонт Harley-Davidson Softail Breakout #2 - Настройка амортизаторов - Установка двигателяСкачать

    Ремонт Harley-Davidson Softail Breakout #2 - Настройка амортизаторов - Установка двигателя

    Амортизаторы Ohlins на Harley-Davidson , обзорСкачать

    Амортизаторы Ohlins на Harley-Davidson , обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток