Давление в амортизаторе квадроцикла

Квадроцикл, он же ATV, в последнее время приобретает все большую и большую извесность. Вместе с известностью растет и колличество самих квадроциклов в России. При этом, каждому хозяину своего боевого коня, хочется его как-то выделить, сделать под себя и ни на что не похожим. Одним из таких «Сделать под себя» явлется установка аммортизаторов с регулировками (в топовых моделяx Can-am и Polaris уже идут аммортизаторы с настройками). Поставить-то поставить, а вот с настройкой.
Некоторые именные производители уже делаю преднастройку своих аммортизационных стоек под требования покупателя. Этот способ конечно лучше, чем получить полностью не настроенную стойку. Но есть тут и минусы. Во первых никто не знает точный полный вес своего железного коня (по нашим взвешиваниям зимой квадроцикл весит на 120 кг больше, а после катания по средней грязи на 50), а во вторых не всегда удается заказать стойки напрямую у производителя, а то, что привозят диллеры зачастую является настройкой под среднестатистического пользователя. А если вы ездиете вдвоем, а если вашс вес меньше или больше штатных 70 кг., а если вы любите прыжки. Все эти «А если» приводят к тому, что ваша подвеска оказывается не настроенной и зачастую ваши деньги, а иногда и очень серьезные, оказываются потраченными впустую — скажем так, в таком случае не обязательно было брать товые модели, а достаточно взять базовую модель стоек и вы бы получили тот же эффект.
К чему ведется весь этот разговор? А к тому, что каой бы не была преднастроенной подвеска, ее обязательно нужно настраивать в каждом конкретном случае, на каждом конкретном квадроцикле.
Итак, перейдем к самой настройке.
Стойки амортизаторов, каких бы фирм они не были в топовой комплектации имеют 4 вида настройки.

1 — преднатяг пружины (есть у всех). Самые дешовые версии настраиваются перестановкой регулировочной шайбы в одну из пяти позиций затяга пружины.
2 — отскок
3 — скоростное сжатие
4 — медленное сжатие
(В около топовом варианте стоек 3 и 4 вариант настройки объеденен в один — сжатие.)
Итак, первая настройка — преднатяг пружины.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Настройка пружины стойки амортизатора
Преднатяг пружины должен быть выставлен в соответствии с тем весом квадроцикла + водитель + все жидкости и груз, находящийся во время движения. В некоторых случаях необходимо учитывать вес квадроцикла с налипшей грязью или снегом, так как зачистую это сильно меняет требуемые настройки.
Как правило преднатяг регулируется закручиванием (зажатие пружины) регулировочной гайки или откручивание (ослабление пружины). За редким исключением попадаются чисто газовые аммортизаторы с регулировкой в виде давления закачиваемого газа, на квадроциклах такой вариант не распространен и подходит скорее для мотоциклов.
Соответственно, чем больший вес находится на квадроцикле, тем сильнее нужно затягивать пружину.
Есть 2 способа проверить правильность регулировки этого параметра:
1)
а) Поднимаем квадроцикл до тех пор, пока шток амортизатора (блестящая металлическая палочка под пружиной) не выйдет полностью до отбоя (в свое самое расслабленное состояние);
б) Берем пластиковую стяжку и крепим ее в самый верх на сам шток (зеркальный который). Это и есть максимальная длина стойки, наша отправная точка;

в) Далее со всем весом, находящимся на квадроцикле во время движения, плавно садимся на квадроцикл (главное без раскачек) и также плавно с него слезаем;

г) Снова поднимаем квадроцикл и меряем на какое расстояние от полного веса опустилась стяжка (в сантиметрах, миллиметрах — не важно);

д) Меряем полную длину зеркальной поверхности в ослабленном состоянии (без веса);

е) Ход штока под весом должен составлять 30% от всего хода на задней подвеске и 20% на передней.
У этого способа есть один минус — тяжело померить точно — так как сесть совсем без раскачек тяжело. Более точный вариант этого метода будет заключаться в измерении длинны всей стойки в разжатом состоянии, измерении в сжатом и узнвание процентного изменения длины стойки от хода штока.

2)
а) повторяем
б) меряем клиренс
в) повторяем
г) Замеряем на сколько опустилось
д) Для задней части проседание 30%, для передней 20%
Хотелось сделать одно маленькое допущение — регулировка преднатяга пружины достаточно идивидуальна. Скажем, если нам нравятся прыжки, то вмето 30 и 20 процентов надо делать 15 и 10, если нужна большая скорость — 20 и 15, если нужна плавность туриста — 50 и 35. В последнем случае будет ощущение, будто квадроцикл мягко облизывает все неровности, но такую настройку пробьет при большом прыжке и квадрик будет слишком валким на большой скорости.

Читайте также: Что такое байпасный амортизатор

Следующая регулировка — Отскок.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Настройка отскока стойки амортизатора
Отскок — это то, с какой скоростью после сжатия шток выйдет обратно в свое первоначальное, свободное состояние, которое было до сжатия. Эта регулировка отвечает за то, чтобы колесо, повторяя контуры поверхности, в любой момент могло передать максимальный крутящий момент на поверхность, другими словами всегда быть в контакте с поверхностью. Если промеделировать ситуацию и ослабить силу сопротивления аммортизатора до той поры, когда мы сможем своими силами сжимать стойку, то правильная настройка считается такой, при которой шток максимально быстро возращается в исходное состояние, но при этом не происходит никакого удара.
Тут ситуация двоякая:
Если скорость высокая, то подвеска не успевает на серии ударов (ям) доходить до их дна и будет ехать только по их вехушкам, то есть нарушается наше главное правило — в любой момент должен быть контакт с поверхностью. В случае слишком медленного выезжания штока получится такая ситуация, что из-за медленного выезда кадый последующий наезд на препятствие будет нам казать все жестче и жестче в виду того, что шток не будет успевать выезжать до конца.

Данный параметр, как и два остальных настраивается исключительно под конкретного водителя и под тот тип местности, который ему встречается (Нельзя настроить стойки не зная места катания водителя).
Настройку лучше производить с записной книжкой следующим образом:
Допустим, у нас есть 40 регулировок на отскок (щелчков регулировочного болта). Мы их делим пополам — это и есть наша отправная точка. Сначала делаем 2-3 щелчка в одну сторону и катаемся, далее снова 2-3 щелчка в эту сторону и катаемся. Если почувствовали ухудшение управления, то крутим в другую сторону и так ищем баланс именно для себя.
. Остальные регулировки должны стоять в этом случае также в среднем положении. Можно проверить полувину нашей настройки — берем бревнышко диаметром в 1\10 части диаметра наших колес (внешний — от 30 дюймов — это 3 дюйма или 10 см.) и наезжаем на него на скорости 20, 40, 60 и 80 км\ч — мы не должны почувствовать никаких резких ударов — все должно быть плавно. Тест для натяга пружины пройден.
Второй тест уже для отскока — как вариант подойдет бордюр высотой в 1\2 диаметра колеса. Проверяем съезд с бордюра на скорости 20, 40, 60 и 80 км\ч — опять никаких резких ударов, все должно быть плавно.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Настройка сжатия на стойках амортизатора
Ситуация такая — при сильном сопротивлении сжатию мы помогаем пружине, предотвращем пробой при приземлении после сильного прыжка, лучше обрабатываются крупные неровности, но при этом на мелких неровностях, например при торможении, тормозной путь будет прирывистым — не будет постоянного пятна контакта с поверхностью.
При слабом сопротивлении сжатию ситуация обратная — мелкие неровности и кочки будут обрабатываться на Ура, зато первый же серьезный пень моментально пробьет подвеску в лучшем случае до отбойника.
Медленное сжатие.

Медленная отвечает за завалы в поворотах и клевки носом. Наша регулировка после второго этапа уже стоит в среднем положении. Делаем 4-5 щелчка в одну сторону и начинаем тестирование — клевков носом при резком торможении не должно быть. Заваливаться на бок после прохождения поворота тоже не должно.
При прыжках тоже не должно быть пробоем подвески. Если прыжки — это любимое занятие для квадроцикла, то делаем дополнительные 10% регулировок на жесткость.
! Эта регулировка очень медленно реагирует на поворот регулировочного болта.

Читайте также: Стойки амортизаторов с занижением

Скоростное сжатие — это грубо говоря чувствительность дороги на поверхность типа стиральной доски. При сильном зажатии вы будете чувствовать каждый камешек на дороге, при сильном ослаблении повлияете на медленное сжатие и снова появятся клевки носом и завалы в поворотах. При этой регулировке надо также находить баланс именно для себя двигаясь по 2-3 клика в каждую сторону.
Послесловие.

Также хотелось бы предупредить начинающих настройщиков, что:
1) все эти настройки взаимосвязаны
2) стойка всегда реагирует на скоростное сжатие сильнее чем на медленное;
3) после регулировки скоростного и медленного сжатия нужно вернуться к отскоку и отрегулировать его еще раз;
4) на квадроцикле аммортизаторы служат без переборки, как правило, 3-4 года или 10-15 тысяч киллометров не слишком грязевых дорог;
5) правая и левая часть квадроциклы должна быть настроена симметрично (одинаково);
6) Если передок будет жестче зада, то в поворотах переднюю ось будет срывать, передняя ось будет терять контакт с поверхностью и будет наблюдаться не достаточная поворачиваемость. При обратной ситуации — будет избыточная поворачиваемость и заносы;
7) Чем выше средняя скорость покатушек,тем жестче надо делать настройки;
8) Так же оказалось, что не все стойки с завода имеют правильное даление бачка, от сюда следующие реккомендации: давление в бачке должно находиться в пределах 125-200 Psi. Давление 200 Psi подвеска станет слишком жесткой и возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка).

Видео:Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV StelsСкачать

Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV Stels

Амортизаторы: правила настройки

Случалось ли Вам, читая статью об устройстве квадроцикла ATV или Side-by-Sides, сталкиваться с совершенно незнакомой терминологией? А что, если бы Вы узнали, скажем, что речь в них идет всего лишь о термогидравлическом рассеивании кинетической энергии? Если от этого знания проще не становится — значит пришло время разобраться в вопросе по-настоящему.

С первого же дня, когда Вы только начинаете изучать устройство шасси и подвески вашего нового «железного коня», легко может сбить с толку множество новых слов и незнакомых терминов, которые, кажется, знакомы абсолютно всем вокруг. Причем, знание (или не знание) этой терминологии может помочь Вам усовершенствовать свою машину (или, соответственно, достичь противоположного результата). Разобраться в ней стоит, чтобы как минимум подобрать правильные настройки подвески своего квадроцикла или мотовездехода.

Итак, в этой статье Вы найдете краткий «словарь» ключевых терминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете раскрыть истинный потенциал своих машин.

Для начала давайте попробуем ознакомиться с типами настройки и их названиями.

Преднатяг пружины: представляет из себя настройку давления (или преднатяг) на пружину амортизатора. Большое количество базовых амортизаторов обладают только такой функцией настройки. Эта настройка осуществляется при помощи кольца с внутренней резьбой на корпусе амортизатора и замкового кольца, что дает больше возможностей настроек, или пятистороннего кольца, настройки которого ограничены этими пятью уровнями. Увеличение давления делает процесс езды более жестким и увеличивает дорожный просвет машины. Ослабление преднатяга делает процесс езды более мягким, но может стать причиной того, что машина будет задевать трассу днищем.

Давление в амортизаторе квадроцикла

На этой фотографии амортизатора FOX показано, как осуществить преднатяг пружины, используя кольцо с внутренней резьбой в верхней части пружины (поворачивать по часовой стрелке).

Регулировка на сжатие: данная настройка контролирует процесс движения штока в корпусе амортизатора. Существует два типа сжатия: медленное и скоростное. Существует два типа регулятора сжатия: регулировочная ручка или головка винта со шлицем. Эти регуляторы контролируют поток флюда в амортизатор. Если амортизаторы сжимаются слишком быстро, необходимо замедлить скорость потока, если же они слишком жесткие – вы сможете ускорить его. При сильном сопротивлении сжатию предотвращаются пробои после прыжка, машина лучше ведет себя при прохождении крупных неровностей. Про слабом сопротивлении – ситуация обратная, машина будет отлично проявлять себя при прохождении мелких неровностей трассы, зато сильные прыжки смогут вызвать проблемы. Эта настройка особенно актуальна для квадроциклов и мотовездееходов, с помощью нее можно контролировать подвеску при прохождении неровной местности, совершать прыжки.

Читайте также: Установка в ваз 2115 амортизатор в багажнике

Давление в амортизаторе квадроцикла

В этот момент водителю остается лишь надеяться, что настройки амортизатора достаточно жесткие.

Отскок: это то, с какой скоростью после сжатия шток возвращается обратно в свое первоначальное состояние – то, которое было до сжатия. Данная настройка контролирует скорость этого отскока. Благодаря этому, вы сможете ощутить больший контроль над своим квадроциклом или Side-by-Side, ведь эта настройка отвечает за то, чтобы колесо всегда было в контакте с поверхностью. Настройка осуществляется при помощи винта со шлицем или кольца, которое закручивается у основания амортизатора.

Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать

Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.

Наиболее распространенные термины

После того, как ситуация с настройками стала более-менее понятной, можно перейти к изучению наиболее распространенных терминов.

Дорожный просвет: это высота подвески, измеренная, когда в машине находится полностью экипированный водитель и его снаряжение.

Проседание под весом (машины): это термин определяет проседание подвески под собственным весом машины, без водителя.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Даже собственный вес квадроцикла (без водителя) слегка сжимает подвеску. Это называется проседание под весом.

Сэг или Проседание под весом водителя: это данные о полном ходе подвески, когда полностью экипированный райдер сидит в/на транспортном средстве в стартовой позиции. Обычно, эта величина составляет 30% от полного хода подвески.

Pogoing: этот термин используется в ситуации, когда обратный ход пружины происходит слишком быстро из-за определенных настроек, и амортизаторы, чаще всего задние, выводят заднюю подвеску машины из-под контроля.

Видео:Настройка амортизаторов на квадроциклеСкачать

Настройка амортизаторов на квадроцикле

Типы амортизаторов

Существует множество разновидностей амортизаторов – на любой вкус и кошелек.

Стандартный нерегулируемый: это газонаполненные амортизаторы, которые можно увидеть в бюджетных моделях квадроциклов. Они не регулируются.

С преднатягом пружины: такой амортизатор можно встретить в спортивных машинах для новичков или утилитарных квадроциклах. Преднатяг, обычно, регулируется закручиванием регулировочной гайки или ее откручиванием.

С регулировкой сжатия: часто встречается в спортивных машинах, такой амортизатор чаще всего оснащен и функцией преднатяга пружины. Такой амортизатор может выпускаться как с емкостью с азотом, расположенной сбоку, так и без нее.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Вы можете увидеть ручку регулировки давления, расположенную в верхней части ресивера piggyback амортизатора King.

С регулировкой сжатия и отскока: этот тип амортизаторов будет оснащен отдельно прикрепленным ресивером или емкостью с азотом типа piggyback. В них, также, можно будет увидеть кольца для преднатяга, ручки регулировки сжатия и отскока. Этот амортизатор предоставит райдеру максимальные возможности настройки.

Пневматические амортизаторы: пневматические амортизаторы уже давно находятся на рынке, а бренд FOX стал одним из лидеров индустрии. В данных амортизаторах нет ни пружины, ни флюида, а их работа осуществляется за счет воздушного давления. Вы сможете сократить общий вес машины и улучшить управляемость ею благодаря меньшему неподрессорному весу по углам.

Давление в амортизаторе квадроцикла

FOX – лидер в производстве пневматических подвесок. С этой моделью FOX Float Evol возможности регулировки безграничны.

Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

Типы амортизаторов: полезная терминология

PiggyBack: это тип ресивера, содержащего азот – емкость, которая прикреплена к амортизатору сбоку или сзади. Ее можно встретить в квадроциклах спортивного класса и некоторых моделях Side-by-Sides.

Удаленный ресивер: некоторые производители предлагают амортизаторы с дистанционным азотным ресивером, который соединяется с корпусом амортизатора при помощи азотного газопровода с защитным покрытием.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Видео:Нужен Ремонт Амортизатора! Подкачка баллонов Амортизаторов! Разговор со специалистом | часть 1Скачать

Нужен Ремонт Амортизатора! Подкачка баллонов Амортизаторов! Разговор со специалистом | часть 1

Предыдущие новости

Давление в амортизаторе квадроцикла

Видео:Когда обслуживать амортизаторы FOX на ATV и SSV.Скачать

Когда обслуживать амортизаторы FOX на ATV и SSV.

Тест-драйв квадроциклов Can-Am

Друзья, этот год стал для нас особенным, так как с этого года мы наконец проводим тест-драйвы квадроциклов Can-Am для наших клиентов и друзей.

Видео:Накачка амортизатораСкачать

Накачка амортизатора

Sea-Doo 2022 года

Мы рады рассказать о том, что состоялась мировая премьера гидроциклов Sea-Doo 2022 модельного года.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Видео:Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать

Как накачать колеса квадроцикле до правильного давления

BRP электрифицирует свои продуктовые линейки к 2026 году

Компания BRP в ближайшие пять лет намерена инвестировать 300 миллионов долларов в разработку электрических моделей для каждой из своих существующих продуктовых линеек.

Давление в амортизаторе квадроцикла

Видео:Процесс заправки амортизатора WP азотом.Скачать

Процесс заправки амортизатора WP азотом.

BRP представляет новый внедорожник Can-Am Commander 2021 года

Новый Can-Am Commander стал еще более удобным, надежным и производительным, что в очередной раз подтверждает лидерские позиции BRP в области производства внедорожников.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🔍 Видео

    Регулировка амортизатора на квадроциклеСкачать

    Регулировка амортизатора на квадроцикле

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

    Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

    Стойки YIT и их секрет при установки на квадроцикл!!!!Скачать

    Стойки YIT и их секрет при установки на квадроцикл!!!!

    Ремонт амортизаторов FOX на BRP квадроциклСкачать

    Ремонт амортизаторов FOX на BRP квадроцикл

    В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.Скачать

    В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.

    Шимсет - фишка амортизатора квадроциклаСкачать

    Шимсет - фишка амортизатора квадроцикла

    Сколько прослужит амортизатора квадроцикла?Скачать

    Сколько прослужит амортизатора квадроцикла?

    Амортизаторы Спектрум для квадроцикла . Обслуживание.Скачать

    Амортизаторы Спектрум для квадроцикла . Обслуживание.

    Ремонт амортизатора (Ёлка) квадроциклСкачать

    Ремонт амортизатора (Ёлка) квадроцикл

    Ремонт амортизаторов квадроциклаСкачать

    Ремонт амортизаторов  квадроцикла

    Амортизаторы для квадроцикла. НастройкаСкачать

    Амортизаторы для квадроцикла. Настройка
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток