Давление в пневматических амортизаторах FLOAT 3 EVOL в некоторой степени зависит от температуры — давление изменяется приблизительно на 10 psi на каждые 50 °С градусов. Поэтому самым правильным решением будет устанавливать давление в температурных условиях близких к тем, которые ожидаются во время гонки. Если изменение температуры превышает 17 °С, рекомендуется изменить установки давления.
Например: Если температура на улице 4 °C, а давление установлено, когда снегоход находился в гараже, где температура 21 °C, когда амортизаторы окажутся на улице, давление в них станет недостаточным в результате снижения температуры. Таким образом, необходимо производить повторную регулировку давления, при значительном изменении температуры снегохода/амортизаторов. Если давление установлено с учётом текущей температуры, оно будут оставаться неизменными во время заезда.
Предпочтения по стилю езды:
Mountain/Backcountry EVOL: 120-150 psi Основная: 35-65 psi
Performance/Trail EVOL: 160-180 psi Основная: 35-95 psi
Sno-Cross/X-Country EVOL: 200-250 psi Основная: 100-120 psi
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ДАВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ, СНАЧАЛА ВСЕГДА РЕГУЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL.
КОГДА ВЫ ПОДСОЕДИНЯЕТЕ НАСОС, ШЛАНГ И МАНОМЕТР ЗАПОЛНЯТСЯ ВОЗДУХОМ, ПОСТУПАЮЩИМ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫ УВИДИТЕ БОЛЕЕ НИЗКИЕ ПОКАЗАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, ЧЕМ ТО КОТОРОЕ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В КАМЕРЕ АМОРТИЗАТОРА. ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не превышайте максимально допустимое давление
В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ EVOL — 300 psi. В ОСНОВНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ КАМЕРЕ — 150 psi
- Давление в амортизаторе снегоходе brp
- Наиболее распространенные термины
- Типы амортизаторов
- Типы амортизаторов: полезная терминология
- Амортизатор снегохода — его разновидности и как он устроен
- Гидравлические амортизаторы
- Эмульсионные амортизаторы
- Амортизатор MOUSHN CONTROL
- MOUSHN CONTROL переменной характеристики
- Амортизатор с вынесенной воздушной камерой
- Амортизатор AUTO AIR
- Амортизатор HPG
- Амортизатор HPG VR
- Амортизатор HPG PG BACK
- 🎦 Видео
Видео:В два раза увеличил давление азота в амортизаторе.Скачать
Давление в амортизаторе снегоходе brp
Случалось ли Вам, читая статью об устройстве квадроцикла ATV или Side-by-Sides, сталкиваться с совершенно незнакомой терминологией? А что, если бы Вы узнали, скажем, что речь в них идет всего лишь о термогидравлическом рассеивании кинетической энергии? Если от этого знания проще не становится — значит пришло время разобраться в вопросе по-настоящему.
С первого же дня, когда Вы только начинаете изучать устройство шасси и подвески вашего нового «железного коня», легко может сбить с толку множество новых слов и незнакомых терминов, которые, кажется, знакомы абсолютно всем вокруг. Причем, знание (или не знание) этой терминологии может помочь Вам усовершенствовать свою машину (или, соответственно, достичь противоположного результата). Разобраться в ней стоит, чтобы как минимум подобрать правильные настройки подвески своего квадроцикла или мотовездехода.
Итак, в этой статье Вы найдете краткий «словарь» ключевых терминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете раскрыть истинный потенциал своих машин.
Для начала давайте попробуем ознакомиться с типами настройки и их названиями.
Преднатяг пружины: представляет из себя настройку давления (или преднатяг) на пружину амортизатора. Большое количество базовых амортизаторов обладают только такой функцией настройки. Эта настройка осуществляется при помощи кольца с внутренней резьбой на корпусе амортизатора и замкового кольца, что дает больше возможностей настроек, или пятистороннего кольца, настройки которого ограничены этими пятью уровнями. Увеличение давления делает процесс езды более жестким и увеличивает дорожный просвет машины. Ослабление преднатяга делает процесс езды более мягким, но может стать причиной того, что машина будет задевать трассу днищем.
На этой фотографии амортизатора FOX показано, как осуществить преднатяг пружины, используя кольцо с внутренней резьбой в верхней части пружины (поворачивать по часовой стрелке).
Регулировка на сжатие: данная настройка контролирует процесс движения штока в корпусе амортизатора. Существует два типа сжатия: медленное и скоростное. Существует два типа регулятора сжатия: регулировочная ручка или головка винта со шлицем. Эти регуляторы контролируют поток флюда в амортизатор. Если амортизаторы сжимаются слишком быстро, необходимо замедлить скорость потока, если же они слишком жесткие — вы сможете ускорить его. При сильном сопротивлении сжатию предотвращаются пробои после прыжка, машина лучше ведет себя при прохождении крупных неровностей. Про слабом сопротивлении — ситуация обратная, машина будет отлично проявлять себя при прохождении мелких неровностей трассы, зато сильные прыжки смогут вызвать проблемы. Эта настройка особенно актуальна для квадроциклов и мотовездееходов, с помощью нее можно контролировать подвеску при прохождении неровной местности, совершать прыжки.
В этот момент водителю остается лишь надеяться, что настройки амортизатора достаточно жесткие.
Отскок: это то, с какой скоростью после сжатия шток возвращается обратно в свое первоначальное состояние — то, которое было до сжатия. Данная настройка контролирует скорость этого отскока. Благодаря этому, вы сможете ощутить больший контроль над своим квадроциклом или Side-by-Side, ведь эта настройка отвечает за то, чтобы колесо всегда было в контакте с поверхностью. Настройка осуществляется при помощи винта со шлицем или кольца, которое закручивается у основания амортизатора.
Видео:Настройка передних амортизаторов. S#3/EP#25Скачать
Наиболее распространенные термины
После того, как ситуация с настройками стала более-менее понятной, можно перейти к изучению наиболее распространенных терминов.
Дорожный просвет: это высота подвески, измеренная, когда в машине находится полностью экипированный водитель и его снаряжение.
Проседание под весом (машины): это термин определяет проседание подвески под собственным весом машины, без водителя.
Даже собственный вес квадроцикла (без водителя) слегка сжимает подвеску. Это называется проседание под весом.
Сэг или Проседание под весом водителя: это данные о полном ходе подвески, когда полностью экипированный райдер сидит в/на транспортном средстве в стартовой позиции. Обычно, эта величина составляет 30% от полного хода подвески.
Pogoing: этот термин используется в ситуации, когда обратный ход пружины происходит слишком быстро из-за определенных настроек, и амортизаторы, чаще всего задние, выводят заднюю подвеску машины из-под контроля.
Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать
Типы амортизаторов
Существует множество разновидностей амортизаторов — на любой вкус и кошелек.
Стандартный нерегулируемый: это газонаполненные амортизаторы, которые можно увидеть в бюджетных моделях квадроциклов. Они не регулируются.
С преднатягом пружины: такой амортизатор можно встретить в спортивных машинах для новичков или утилитарных квадроциклах. Преднатяг, обычно, регулируется закручиванием регулировочной гайки или ее откручиванием.
С регулировкой сжатия: часто встречается в спортивных машинах, такой амортизатор чаще всего оснащен и функцией преднатяга пружины. Такой амортизатор может выпускаться как с емкостью с азотом, расположенной сбоку, так и без нее.
Вы можете увидеть ручку регулировки давления, расположенную в верхней части ресивера piggyback амортизатора King.
С регулировкой сжатия и отскока: этот тип амортизаторов будет оснащен отдельно прикрепленным ресивером или емкостью с азотом типа piggyback. В них, также, можно будет увидеть кольца для преднатяга, ручки регулировки сжатия и отскока. Этот амортизатор предоставит райдеру максимальные возможности настройки.
Пневматические амортизаторы: пневматические амортизаторы уже давно находятся на рынке, а бренд FOX стал одним из лидеров индустрии. В данных амортизаторах нет ни пружины, ни флюида, а их работа осуществляется за счет воздушного давления. Вы сможете сократить общий вес машины и улучшить управляемость ею благодаря меньшему неподрессорному весу по углам.
FOX — лидер в производстве пневматических подвесок. С этой моделью FOX Float Evol возможности регулировки безграничны.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Типы амортизаторов: полезная терминология
PiggyBack: это тип ресивера, содержащего азот — емкость, которая прикреплена к амортизатору сбоку или сзади. Ее можно встретить в квадроциклах спортивного класса и некоторых моделях Side-by-Sides.
Удаленный ресивер: некоторые производители предлагают амортизаторы с дистанционным азотным ресивером, который соединяется с корпусом амортизатора при помощи азотного газопровода с защитным покрытием.
Смотреть все модели квадроциклов BRP
НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Регулировка подвески может влиять
на управляемость снегохода. Уделите
время для ознакомления с поведени-
ем снегохода после выполнения ре-
гулировки подвески.
Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки
подвески.Выбор оптимального сочетания парамет-
ров подвески определяется загрузкой
снегохода, массой водителя, особеннос-
тями индивидуального стиля вождения
и субъективными предпочтениями, ско-
ростным режимом и состоянием трассы.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Перед проведением регулировки
подвески, выполните следующее:
— Остановите снегоход в безопасном
— Снимите колпачок шнура безопас-
ности с контактного устройства.
— Перед регулировкой передней или
задней подвески, убедитесь в на-
дёжности и устойчивости подъём-
ного устройства.
ОСТОРОЖНО Во избежание травм
не пытайтесь поднять тяжёлый снегоход
в одиночку. Пользуйтесь подъёмными
устройствами и приспособлениями или
позовите кого-нибудь на помощь.Ниже приведены основные положения
по тонкой настройке подвески.Поочерёдно изменяйте по одному регу-
лируемому параметру подвески. Напри-
мер, после регулировки передних пру-
жин, возможно, потребуется заново от-
регулировать центральную пружину. Каж-
дый шаг настройки подвески необходимо
проверить тестовым пробегом на снего-
ходе в идентичных условиях: трасса, со-
стояние снежного покрова, скорость дви-
жения, положение водителя на сиденье
и т. д. должны быть одинаковыми. После-
довательно и в полном объёме выполни-
те все регулировки до получения желае-
Настройка задней подвески
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-5U1. Ленточный ограничитель2. Центральная пружина и амортизатор3. Задний амортизатор4. Кулачки регулировки предварительного натяже-
5. Регулятор удлинителя подвески6. Регулятор предварительного натяжения пружи-
Каждый раз после регу-
лировки задней подвески проверяйте
и, при необходимости, регулируйте на-
тяжение гусеницы.Длина ленточного ограничителяИзменение длины ленточных ограничи-
телей позволяет изменять вес, приходя-
щийся на центральную пружину при уско-
рении снегохода, и ограничивать подъём
передней подвески снегохода.Длина ленточных ограничителей также
оказывает влияние на длину хода цент-
Устанавливайте одинако-
вую длину для обоих ленточных огра-
ничителей. После изменения длины
ленточных ограничителей, необходи-
мо проверить натяжение гусеницы.
лыж при ускоренииУвеличение хода цент-
ральной пружиныУлучшение демпфирова-
при ускоренииУменьшение хода
центральной пружиныУхудшение демпфирова-
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Амортизатор снегохода — его разновидности и как он устроен
На снегоходах различного назначения используются различные амортизаторы. Между ними существует два основных различия: тип клапанного устройства, используемого внутри амортизатора, тип используемого газа и его давление.
Видео:Игла для накачки амортизатора.Скачать
Гидравлические амортизаторы
Обычно используются в подвесках регрессивной жесткости. Они представляют собой поршень с тарельчатым клапаном в верхней части. В качестве сжимаемого тела используется атмосферный воздух. Они хорошо подходят и для подвесок с регрессивной жесткостью, однако работать они могут только при вертикальном креплении. Их нельзя устанавливать горизонтально.
Видео:FOX FLOAT 3. Снегоходный амортизатор.Скачать
Эмульсионные амортизаторы
В качестве сжимаемого тела используется азот. Азот находится под очень высоким давлением, около 20 кг\см 2 . Поршень в этой конструкции с лепестковыми клапанами. Для хода сжатия и отдачи используется целый ряд лепестковых клапанов. Такие амортизаторы используются в снегоходах, предназначенных для более агрессивной езды.
Видео:Насос высокого давления для амортизаторов. ТЕСТ-ОБЗОР.Скачать
Амортизатор MOUSHN CONTROL
Как и гидравлические эти амортизаторы для снегоходов используются в подвесках регрессивной жесткости, где поршень амортизатора имеет маленькую скорость движения. В качестве сжимаемого тела используется азот, находящийся под низким давлением. Он находится в небольшом эластичном баллоне во внешней полости амортизатора. Поэтому эти амортизаторы называют двуполостными. Благодаря азоту эти амортизаторы обладают большим ходом и большей надежностью. В них также используется тарельчатый клапан. Это еще один шаг на пути к агрессивному стилю вождения.
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
MOUSHN CONTROL переменной характеристики
В конструкции этого амортизатора используется газовый баллон низкого давления, который располагается во внешней полости. Переменная характеристика достигается благодаря трехполостной конструкции. Газовый баллон располагается во внешней полости амортизатора, а между средней и внутренней полостями находятся перепускные отверстия, служащие для перепуска масла мимо поршня в середине его хода. Этот амортизатор обеспечивает нормальную характеристику амортизатора в начале его хода. Затем, когда поршень прошел мимо перепускных отверстий, масло обходит вокруг клапанов и выходит через перепускные отверстия, снижая жесткость амортизатора. При приближении к концу хода, например при ударе по подвеске, поршень проходит за перепускные отверстия, закрывая их — амортизатор становится более жестким. Данный амортизатор обладает великолепной характеристикой. Большее усилие ударов по подвеске полностью гасятся.
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Амортизатор с вынесенной воздушной камерой
Для работы такого амортизатора в транспортном средстве устанавливается компрессор с включателем на панели управления. С помощью компрессора можно снижать или повышать давление в амортизаторе. Для этого его достаточно включить или выключить.
Видео:Накачка амортизатораСкачать
Амортизатор AUTO AIR
Это саморегулирующийся амортизатор снегохода. Дополнительная нагрузка для такого амортизатора не имеет значение, другими словами, если сегодня на снегоходе передвигается один водитель, то завтра к нему может безболезненно присоединиться пассажир. При этом амортизатор автоматически подкачивается до необходимой высоты с помощью встроенного насоса, без внешних приспособлений. Этот насос — автоматическое гидравлическое устройство. После нескольких ухабов амортизатор автоматически подкачивается до своей нормальной высоты.
Видео:Процесс заправки амортизатора WP азотом.Скачать
Амортизатор HPG
Это устройство высокого давления, в котором в качестве сжимаемого тела используется азот под давлением 2070 кПа. Поршень — с системой лепестковых клапанов, работающих на сжатие или отдачу. По постоянству своих свойств, при любых условиях эксплуатации этому амортизатору нет равных. Он используется на подвесках постоянной и прогрессивной жесткости. Неразборный и неремонтопригодный.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Амортизатор HPG VR
Это вариант предыдущего амортизатора, включающий все лучшее. Предназначен для максимально агрессивного стиля вождения. Обладает постоянством свойств при эксплуатации. При этом очень важно высокое давление. Он сконструирован с переменной характеристикой жесткости. Он состоит из двух полостей, что для амортизаторов HPG не характерно. Между внутренней и внешней полостями располагаются перепускные отверстия, как в амортизаторе с переменной жесткостью. В начале хода жесткость нормальная, в середине жесткость минимальна (при наезде на небольшие препятствия Вы их не заметите), в конце хода, при ударе в подвеску — жесткость максимальна.
Видео:Ремонт амортизатора от снегоходаСкачать
Амортизатор HPG PG BACK
Это амортизатор высокого давления, в котором в качестве сжимаемого тела используется азот. Поршень с полным набором клапанов, а в вынесенной камере — сжимающий поршень, перемещающийся по вынесенной камере, обеспечивая большую длину хода, чем у амортизаторов такого же размера. Получается большая длина хода, большая плавность хода и большее количество масла в амортизаторе, что обусловливает неизменные свойства при интенсивной эксплуатации. Так как масло способствует отводу теплоты.
🎦 Видео
Ребилд амортизаторов на снегоходСкачать
Амортизаторы на снегоход Yamaha из однотрубных амортизаторов KYB Gas-A-Just или SACHS от MERCEDESовСкачать
Адаптер закачки воздушной камеры амортизатора WPСкачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Ремонт амортизатора KYB снегохода Ski Doo с загнутым штокомСкачать
Регулировка подвески Снегохода, СТРОПЫ, для чего они нужны, теория и выводы знающего мастераСкачать