- Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
- Замер давления при помощи подручных средств
- Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
- Подготовительные работы
- Порядок замера
- Обратите внимание!
- Меряем давление в системе без обратного клапана
- Выводы
- Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности
- Устройство и работа РДТ
- Где устанавливается
- Признаки неисправности
- Проверка
- Как проверить РДТ ваз 2110?
- Замена
- Необходимый инструмент
- Подготовка автомобиля
- Пошаговая инструкция
- Как заменить регулятор?
- Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
- Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – проверка и замена
- Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
- Признаки неисправности РДТ?
- Диагностика топливной системы
- Проверка регулятора давления топлива
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
- Признаки неисправности регулятора давления топлива
- Как работает регулятор давления топлива
- Что из себя представляет регулятор давления топлива
- Где находится регулятор давления топлива
- Причины неисправностей регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива
- Самые распространенные неисправности регулятора топлива
- Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
- Как проверить регулятор давления топлива на исправность
- Лада 2112 МЕЧТА 2000-Х ✌️ › Бортжурнал › Замена регулятора давления топлива
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
- Диагностика неисправности
- Замер давления топлива
- Проверка регулятора давления топлива
- Снятие регулятора давления топлива
- Заключение
- Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
- Устройство
- Как работает регулятор
- Неисправности
- Проверка
- Замена
Видео:КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ( без обратки) ВАЗ Приоре, Калине, Гранта ВАЗ 2110, 2114.Скачать
Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.
На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:
Видео:Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114Скачать
Замер давления при помощи подручных средств
Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра
Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?
Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8 – 3,2 бар ( 2,8–3,2 атмосфер).
Видео:Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Подготовительные работы
- Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
- Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
- Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
- На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
- На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).
Пригодился обычный колпачок от колеса.
Манометр с патрубком в сборе.
Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.
Порядок замера
Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.
- После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
- Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.
Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.
После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.
Обратите внимание!
Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.
Меряем давление в системе без обратного клапана
Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.
Видео:Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Выводы
Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.
Видео:Потеря давления в рампе Ваз 2112.1,6 16 клапанов.Скачать
Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
Устройство и работа РДТ
РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.
Видео:Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать
Где устанавливается
Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.
На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.
В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.
Видео:давление топлива в рампе после остановки двигателя 21124Скачать
Признаки неисправности
Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.
Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.
При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.
При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.
Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:
- ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
- Не развивается необходимая мощность ДВС;
- Автомобиль дергается при движении;
Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.
Видео:Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнетСкачать
Проверка
Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).
Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²
Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².
При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.
Видео:Замер давления топлива Лада ПриораСкачать
Как проверить РДТ ваз 2110?
Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца.
После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник. Используйте для этого обратную сторону металлического шинного колпачка.
После проделанных операций, присоедините к штуцеру манометр с помощью шланга. Вы можете взять обычный манометр, которым вы измеряете давление в шинах. Концы шланга закрепите посредством хомутов. Теперь можно приступить к проверке – включите двигатель. Продолжаем проверять давление – необходимо отсоединить вакуумный шланг о регулятора давления топлива. После снятия шланга, правильные показания манометра должны находится в пределах 0,2 – 0,7 см 2 . Другие данные указывают на необходимость замены РДТ.
Читайте также: Зазоры клапанов а 01 алтаец
Видео:ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ, КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ВАЗ 2110,2111,2112.ПРИЧИНА НАЙДЕНА!Скачать
Замена
Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.
Необходимый инструмент
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.
Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.
Пошаговая инструкция
- Снимите вакуумную трубку с РДТ
- Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ
- Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.
- Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.
Видео:Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать
Как заменить регулятор?
Ниже вы найдете пошаговую инструкцию замены регулятора давления топлива в автомобиле ваз 2110. Следуйте этому плану и у вас обязательно все получится.
- Шаг 1. Сбросьте давление в топливопроводе, т.е. в трубках, по которым топливо передается из бензобака к карбюратору и обратно.
- Шаг 2 . Открутите гайку крепления трубки обратки топлива (шланг форсунки) к РДТ и снимите трубку.
- Шаг 3. Выкрутите два болта крепления РДТ.
- Шаг 4. Осторожно вытащите штуцер РДТ из отверстия рампы.
- Шаг 5. Отсоедините топливную трубку.
- Шаг 6. Снимите регулятор.
- Шаг 7. Помните о необходимости намочить резиновые уплотнительные манжеты бензином. Если вы заметили, что кольца неэластичны или порваны – замените их.
- Шаг 8. Поставьте новый регулятор. Для этого действуйте по этой инструкции в обратном порядке.
Любой автомобилист знает, что в машине не обойдется без поломок. Важно лишь замечать первые их признаки и вовремя произвести замену неисправной запчасти. Не стоит также впадать в панику, если рядом не оказалось автосервиса. Следуйте пошаговым инструкциям и у вас все получится. Удачи на дорогах!
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики
Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.
На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):
Видео:давление в рампе с новым насосомСкачать
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – проверка и замена
Давление топлива – это один из самых главных показателей, который используются в диагностике работы автомобильного двигателя. От него зависит эффективность и полноценность работы всех частей, составляющих топливную систему. Именно поэтому в ней необходимо поддерживать правильное давление, не зависимо от функционирования двигателя. Эту задачу как раз и выполняет РДТ в автомобиле ваз 2110. Каждый автомобилист должен помнить, что именно регулятор давления влияет на расход бензина и мощность мотора. Неисправность регулятора не позволит двигателю нормально работать и его следует заменить.
Из этой статьи вы узнаете, какие признаки неполадок с РДТ наиболее часто встречаются в автомобиле ваз 2110, а также каким образом возможно осуществить самостоятельную проверку регулятора и его замену.
Видео:НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать
Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112
Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:
- Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
- Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.
Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.
Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.
При демонтаже соблюдайте аккуратность.
При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.
Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.
Признаки неисправности РДТ?
Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:
- Когда все системы исправны, могут наблюдаться перебои в работе двигателя на холостом ходу . Вы увидите не стабильную работу на холостых оборотах. А в отдельных случаях двигатель может полностью заглохнуть при работе на холостом ходе, также начать троить.
- Коленчатый вал вращается то с повышенной, то с пониженной частотой .
- Приемистость и динамика двигателя существенно снизилась , и для того, чтобы набрать необходимые обороты требуется сильнее воздействовать на педаль газа.
- Появляются провалы и дёргается при разгоне, от чего сильно растёт расход топлива.
- Не часто встречается, но иногда бывает, что двигатель запускается не с первого раза.
Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.
Диагностика топливной системы
О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.
Проверка регулятора давления топлива
Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:
- Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.
Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.
Этот элемент также стоит проверить на исправность.
При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.
В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей , такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.
Видео:Как замерить давление в топливной рампе ваз 2110 ?Скачать
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Признаками неисправности регулятора давления могут быть:
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», манометр (можно шинный)
1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.
2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.
3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. (см. «Снятие, ремонт и установка топливного насоса»).
4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2 ). В противном случае замените регулятор давления.
5. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.
6. Отверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.
7. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и.
8. . снимите регулятор, отсоединив его от топливной трубки.
9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Видео:Как замерить давление в топливной рампе. Бонусы при замере.Скачать
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.
Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.
Читайте также: Трехходовой клапан протерм неисправности
Видео:Замена регулятора давления топлива (РДТ, обратного клапана) Ваз 2110 1,6л 1Скачать
Как работает регулятор давления топлива
Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором.
На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана.
Соответственно, излишнее дизельное топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.
Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе.
Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше.
И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.
Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний.
Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.
Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Что из себя представляет регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.
Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.
Где находится регулятор давления топлива
Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.
Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.
Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса.
В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.
Самые распространенные неисправности регулятора топлива
- Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
- Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
- Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
- Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
- двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Как проверить регулятор давления топлива на исправность
Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.
Убедиться в исправности регулятора можно, проверив давление в топливной системе. Обычно это делают механическим манометром, который подключают к системе питания двигателя.
Замер производят следующим образом:
Стандартное давление в системе для легкового автомобиля обычно находится в пределах 3 кг/см2. При остановке двигателя давление не должно сразу падать — регулятор перекрывает обратку. Если стрелка манометра быстро уходит к нулю, скорее всего РДТ неисправен.
Еще один способ проверки: если во время работы двигателя удастся пережать шланг обратной подачи топлива, то при исправном регуляторе давление в топливной системе должно увеличиться. Показание стрелки прибора зависит от степени пережатия. Но есть такие иномарки, где пережать обратку не получится — вместо резиновых шлангов стоят металлические трубки, или шланги очень короткие.
В некоторых случаях, пережав обратный шланг, убедиться в неисправности РДТ можно и без манометра. Но это только при одном признаке — когда двигатель троит и совсем не развивает обороты. Если при пережатии обратки начинают работать все цилиндры и мотор приобретает нужную мощность — точно, неисправен РДТ, его необходимо заменить.
Лада 2112 МЕЧТА 2000-Х ✌️ › Бортжурнал › Замена регулятора давления топлива
Еду тихонько, кайфую себе, играет любимая музыка вдруг чувствую машина дёргается потом нормально всё, едет, чек не горит, думал глюк да и дорога то не ровная) Заезжаю во двор она у меня заглохла, завожу работает потом опять глохнет. Думал насос накрылся, проверил его, работает, но когда включаю слышно что в бак через обратку льётся бенз, всё понятно) это регулятор давления топлива. У некоторых он стоит под капотом на топливной рампе и выглядит вот так
Читайте также: Воздушный клапан в баяне
Рассмотрим признаки неисправностей регулятора давления топлива
Большой расход топлива Нестабильная частота вращения коленвала на холостом ходу Внезапная остановка двигателя на холостых оборотах Плохая динамика двигателя и нехватка мощности во время движения автомобиля Большое содержание СО и СН в выхлопе Затрудненный запуск двигателя
Клапан полностью не рабочий – в этой ситуации топливо не сбрасывается в бак и как следствие увеличивается давление в топливной системе. Это давление может составлять 3 — 5 кг/см2 и более вместо положенных 2.5 кг/см2, что сказывается на количестве топлива попадающего через форсунки в камеру сгорания. Объем топлива поданного через форсунку при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем при давлении 2.5 кг/см2, что существенно скажется на его перерасходе. Бензин в этом случае будет сгорать не полностью, так как полноценная горючая смесь должна состоять из одной части топлива и 14.7 частей воздуха
Если клапан не держит – топливо свободно циркулирует по топливной системе, что в итоге приводит к понижению давления, и как следствие, когда во время повышения оборотов двигатель требует большего количества топлива, его просто не хватает. В этом случае нехватка топлива влияет на мощность — мотор нельзя раскрутить на полную. Также при остановке двигателя, давление в системе должно оставаться неизменным, но так как обратный клапан его не удерживает, при запуске приходится долго крутить стартером, чтобы создать оптимальное для запуска мотора давление топлива.
Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
Регулятор давления топлива (РДТ) служит для поддержания в топливной системе двигателя постоянное давление, обеспечивая бесперебойную работу ДВС и его максимальную производительность во всех режимах. Чаще всего, регулятор давления топлива располагается на топливной рампе, либо на самом бензонасосе в баке.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ-2112 2003 года выпуска, с двигателем 1,5 литра мощность 94 л.с. Владелец жаловался на затрудненный старт после длительных стоянок и болтанку на холостых оборотах.
Диагностика неисправности
Сначала следует замерить давление в топливной системе. Регулятор на данном двигателе расположен на топливной рампе. Слева по ходу автомобиля. Справа на рампе расположен штуцер для подключения манометра.
Чтобы подсоединить манометр выкручиваем пластмассовый колпачок и ниппель.
Ниппель можно выкрутить металлическим колпачком от обычной камеры. Размер внешней резьбы для подключения манометра 10 мм. На нее можно изловчиться одеть топливный шланг ВАЗ. Предварительно в нем нужно сделать внутреннюю фаску, иначе его будет сложно одеть на штуцер.
Для сброса давления в системе извлекаем предохранитель бензонасоса и заводим автомобиль. Когда двигатель начнет потряхивать, выключаем зажигание.
Замер давления топлива
Теперь подсоединяем манометр и затягиваем его хомутами. Включаем зажигание и заводим автомобиль. Нормальное давление в топливной системе 2,8-3 атм. Регулятор давления топлива настроен так, чтобы сбрасывать излишки топлива обратно в бак при достижении давления выше 0,3 МПа (3 атмосферы). Данные указаны на самом регуляторе давления.
Мой манометр имеет сбитую точку начала отсчета на 3 деления (0,03 Мпа), поэтому с учетом данной поправки получились следующие цифры.
0,23 МПа на холостых оборотах (на манометре 0,26 МПа). Этого недостаточно для нормального распыления топлива и создания воздушно-топливной смеси, поэтому двигатель немного «колбасило».
Проверка регулятора давления топлива
Для дальнейшей проверки регулятора снимаем вакуумный шланг с РДТ. Он соединен с впускным коллектором и управляет работой клапана. Если при этом давление нормализуется (как в моем случае). Стало 0,3 МПа. Это означает, что бензонасос исправен и причина пониженного давления топлива в рампе находится в регуляторе (он же обратный клапан).
Снятие регулятора давления топлива
Регулятор давления топлива крепится к рампе двумя болтами с головкой под внутренний шестигранник. Сверху их не видно, но ключ можно подобрать на ощупь. Лучше использовать ключ torx, так как головки зачастую забиты грязью. В таком случае torx насадку легче вставить.
Трубка обратки прикручена к РДТ штуцером с гранью на 24 мм. Если на месте ее открутить не получается, можно снять регулятор вместе с топливной трубкой, а потом раскрутить в тисках.
На фото новый регулятор давления топлива код 2112-1160010-01 и снятая трубка.
Теперь ставим на свое место новый регулятор давления топлива и прикручиваем топливную трубку.
Перед первым запуском нужно накачать давление в топливной рампе и наполнить ее бензином, иначе двигатель может долго не запускаться.
Для этого включаем три раза зажигание, и каждый раз ждем, когда насос перестанет гудеть. Само собой не забываем перед этим вернуть на место предохранитель бензонасоса. Потом заводим двигатель.
Заключение
Снова подключать манометр поленился, поэтому замеров давления после замены регулятора нет. Но двигатель стал работать гораздо ровнее и спокойнее. А также легче заводиться и веселее набирать обороты. При этом снятие вакуумного шланга на его работу влиять перестало. Следовательно неисправность была выявлена верно. Ремонт себя оправдал.
Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности
Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.
Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.
Устройство
Схема
Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.
Как работает регулятор
Схема топливной системы
Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.
Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:
- Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
- В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.
Неисправности
Изношенные колечки
Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:
- Двигатель начинает работать неустойчиво;
- Мотор не может работать на холостых оборотах;
- Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
- Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
- Расход топлива значительно увеличивается;
- Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
- Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.
Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.
Проверка
Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.
Инспекция проводится следующим образом:
- На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
- Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
- На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
- При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
- Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
- Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
- Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
- Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
- Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
- Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
- Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.
Замена
Нипель сброса
Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.
- Сбросьте нагрузку в топливной системе;
- Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
- Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
- Извлеките штуцер;
- Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
- Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
- Поставьте на его место новое устройство;
- В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.
Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.
Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.