На сегодняшнем уроке мы научимся ездить по грязи на резине AT и использовать рисунок её протектора для надёжного сцепления со скользкой глиной. Определим оптимальное давление в шинах и обозначим правильные действия водителя в сложных внедорожных ситуациях
Допустим, вам чудом удалось выкроить время и вырваться на рыбалку или, не дай бог, пришла пора отвезти семью на дачу. Но накануне прошёл дождь, и дорогу изрядно развезло… Именно с таким типом бездорожья чаще всего сталкивается большинство владельцев кроссоверов и внедорожников. При этом, как мы уже рассказывали в прошлом уроке, хорошая жирная глина порой забивает даже «злой» протектор грязевой резины, а далеко не все готовы лифтовать машину и оснащать её зубастыми покрышками МТ ради поездок по раскисшей колее два-три раза в год. Да, в общем, это и не нужно. Для усиления внедорожных способностей автомобиля, большая часть пути которого проходит по дорогам с твёрдым покрытием, существуют шины All Terrain (AT).
В качестве наглядного пособия используем покрышку нашего партнёра – Toyo Open Country AT Plus. Её протектор с виду обычный шоссейный. Но если внимательно приглядеться, можно заметить, что внешнее плечо гораздо агрессивнее внутреннего. Более того, протектор заходит на боковину шины. О чём это говорит? О том, что покрышку можно смело использовать в грязи. С оглядкой на клиренс вашей машины, конечно. То есть если по грунтовке до вашего появления ездили не лесовозы, а всё-таки легковые машины, то вы, скорее всего, сможете без проблем преодолеть её на резине AT.
Снижение давления в шине даже до 1,0 атм значительно
повышает её внедорожные способности
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Во-первых, давление в шинах следует снизить, причём перед тем, как вы начали штурмовать грязь. Если машина уже застряла, это, как правило, не помогает. Конечно, в отличие от грязевых покрышек MT, давление в которых мы снижали до ничтожно малых значений, в случае с АТ так радикально поступать не советуем. Потому что обычные дорожные диски вашего автомобиля при таком низком давлении, скорее всего, не удержат на себе шины, и колёса запросто могут разбортироваться, что заметно увеличит количество ваших проблем. Поэтому снижаем давление до 1,0 атм на лёгких внедорожниках и кроссоверах, до 1,2 – на тяжёлых и до 1,5 – на очень тяжёлых. Для этой цели нужно обязательно возить с собой в машине манометр и компрессор, тем более что они пригодятся не только в этой ситуации. Снижение давления, как мы говорили ранее, способствует не только увеличению площади контакта – покрышка становится эластичнее, лучше приспосабливаясь к складкам грунта, и наползает на препятствия подобно гусенице. При этом боковина распластывается, превращаясь в часть протектора. Теперь понятно, зачем нужен рисунок на боковине? Таким образом, снижение давления позволяет более эффективно использовать передовые технологии, заложенные в конструкции шины.
Колеи лучше пропускать между колёс. В крайнем случае,
можно свалить машину в одну колею с внешней стороны
Но и это ещё не означает, что, поставив покрышки AT и снизив в них давление, вы будете кататься по грязи, как по асфальту. Нужно иметь в виду, что, как мы уже писали в предыдущем уроке, глубокие колеи и колеи вообще нужно пропускать между колёс. Потому что в колеях ваша машина может банально сесть на «брюхо», как большой корабль на мель. Если же дорога узкая и возможности держать колею между колёс нет, можно попробовать свалить в неё машину только одной стороной. Это оставит запас по клиренсу и позволит двигаться даже по глубоким колеям. Хотя ездить по колеям на обычном кроссовере или внедорожнике всё же не стоит – велика вероятность повредить машину, набрав воды в мотор в бездонных лужах.
Читайте также: Самые лучшие зимние шины шипы рейтинг
Для АТ также актуальны способы движения в колее, изложенные в прошлом уроке. Если вы едете по целине, прокладывая новую колею в грязи, сопротивление движению в этот момент заметно возрастает. Автомобиль начинает буксовать, и скорость движения стремительно падает. В этом случае очень помогает решительная работа рулём на пол-оборота влево-вправо. Это, во-первых, позволит передним колёсам расталкивать перед собой грязь и, во-вторых, активнее цепляться более агрессивной, чем середина, боковиной протектора. Теперь о глине. В чём главное отличие в поведении резины AT от MT при езде по глине? Помните, в прошлом уроке мы говорили, что грязевая резина не любит пробуксовки? Это может привести к ещё большему закапыванию. Так вот, резина AT, напротив, позволяет зачастую именно с помощью пробуксовки преодолеть особенно сложный участок. Её протектор не такой агрессивный и не закапывает машину в землю за один оборот колеса. Более того, часто происходит наоборот, и большая скорость вращения колёса выбрасывает грязь из протектора, обеспечивая хороший зацеп. Но и тут есть одно «но» – не надо перебарщивать! Мы рекомендуем газовать строго дозированно – пульсациями: нажав на педаль «газа» и раскрутив колёса, отпускать педаль и затем нажимать её снова. Этот способ позволяет находить оптимальную скорость вращения колёс, при которой достигается максимальный зацеп. Он особенно эффективен в сочетании с активной работой рулём.
Интенсивная работа рулём помогает раздвигать
грязь при прокладке новой колеи в целине
Пониженное давление в шинах помогает протектору выбрасывать грязь
Если же глина скользкая, но не глубокая, то буксующую машину будет сильно водить из стороны в сторону. Чтобы избежать неуправляемого скольжения, рекомендуем, разогнавшись, подключить максимально высокую передачу. Благодаря увеличению нагрузки на двигатель, высокая передача избавит от переизбытка крутящего момента на колёсах. Да, если автомобиль оснащён противобуксовочными системами, перед преодолением грязи их лучше отключить, иначе они вполне могут оказать вам медвежью услугу: например, в неподходящий момент сбросить газ, решив, что машина буксует. Также следует избегать активных торможений, потому что на скользкой поверхности колёса могут заблокироваться, и автомобиль потеряет управление. Кроме того, если есть необходимость вписаться в поворот, лучше не тормозить, а активно работать рулём и педалью «газа». На скользкой глине это даст возможность хоть как-то повернуть. А снижать скорость лучше применяя торможение двигателем, под сброс «газа».
Хорошая грязь надёжно забивает любой протектор
Пробуксовка помогает выкинуть грязь из протектора
Итак, перед преодолением глинистых участков прежде всего снизьте давление и отключите противобуксовочную систему. Во время преодоления препятствий активно пользуйтесь рулём и не слишком активно – газом. По возможности переключайтесь на высшую передачу. Выехав на участок с твёрдым покрытием, не забудьте восстановить обычное давление в шинах и снова включить прежде отключённые системы. Сбейте комья грязи, налипшие на колёсные диски, особенно изнутри, а лучше отмойте их на автомойке. Комья глины вызывают заметный дисбаланс и могут привести к тому, что на скорости начнёт «бить» руль, а сам автомобиль будет вибрировать. И помните: даже такие современные шины, как Toyo Open Country AT Plus, гарантируют лишь половину успеха. Вторая необходимая часть – ваш опыт и грамотные действия.
Внешняя, более агрессивная, часть протектора вместе с боковиной дают увеличенный зацеп
- Давление в шинах: ваша норма
- Замена колеса
- Закон есть закон
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- В чем опасность?
- Как часто проверять?
- Накачка колеса
- Сезонные колебания
- Электронные мозги
- Mazda 6
- Перегруз
- Контроль на ноль
- Манометр
- Игра на понижение
- Хочу быть Т-34!
- Infiniti
- езда по траве
- Болотоход
- Сколько должно быть давление в колесах
- Единицы измерения давления в шинах
- Какое давления в шинах должно быть летом
- Какое давление в покрышках должно быть зимой
- 📹 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах: ваша норма
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Замена колеса
— Алло, у меня колесо спустило!
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Читайте также: Can шина лада веста протокол
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Инструкция — давление в шинах
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Инструкция — давление в шинах
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Инструкция — давление в шинах
В чем опасность?
Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Как часто проверять?
Видео:Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать
Накачка колеса
По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Mazda 6
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Видео:Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать
Манометр
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Читайте также: Токоведущие части это шины
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Infiniti
В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.
Видео:КОЛПАЧКИ-ИНДИКАТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.ТЕСТ...Скачать
езда по траве
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Видео:Давление в шинахСкачать
Болотоход
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Сколько должно быть давление в колесах
Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:
- снижение управляемости;
- увеличение расхода топлива;
- возможность повреждения покрышки и диска;
- интенсивный износ резины.
В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
Единицы измерения давления в шинах
Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.
Соотношение единиц измерения между собой:
Видео:Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуроСкачать
Какое давления в шинах должно быть летом
Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.
Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое давление в покрышках должно быть зимой
Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.
Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.
Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.
Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:
Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.
Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Какое давление в шинах должно быть?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Skoda: Давление В Шинах (2020)Скачать
Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать