Дата публикации — 13.11.2019
Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.
Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.
Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.
- Типы автобусных шин
- По рисунку протектора
- По расположению на оси
- По конструкции
- Давление в шинах автобуса
- Давление в автобусных шинах
- Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
- Проверка и советы по эксплуатации
- Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
- Категории автобусной резины
- Протекторный узор
- Осевая посадка
- Конструкция
- Давление в автобусных покрышках
- 🔥 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Типы автобусных шин
В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.
По рисунку протектора
По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.
- Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
- Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
- Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.
По расположению на оси
Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.
Могут располагаться на следующих участках:
- Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
- Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
- Универсальные. Могут ставиться на обе оси.
По конструкции
Вы найдете два типа продукции:
- Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
- Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.
Читайте также: Шины r14 подходят для авто
В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.
Давление в шинах автобуса
Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.
- Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
- Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.
Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Давление в автобусных шинах
Дата публикации — 20.07.2021
Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.
Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.
В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:
- регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
- неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
- частые маневры, разгоны и торможения;
- повышенный риск возникновения сколов и порезов;
- регулярное соприкосновение с бордюрами.
Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.
Читайте также: Шина для автоматов 3 полюсная 63а
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Проверка и советы по эксплуатации
В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.
Проверка показателя происходит в разных случаях:
- при подозрении на снижение давления воздуха;
- во время пересмены водителей;
- спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
- в случае внезапных заморозков или оттепели;
- перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
- при длительных остановках и ТО.
Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.
Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.
Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.
Читайте также: Сравнение шин йокогама ig65
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора
Автобусные покрышки отличаются от автомобильных не только габаритами, но и спецификой строения. Резина берет на себя основную нагрузку при движении, обеспечивая безопасность пассажироперевозкам. Устанавливаемая на автобус резина должна гарантировать уверенное движение транспорта как в черте города, так и на шоссе за счет хорошего сцепления независимо от погоды.
Производители выпускают разные модели автобусных шин, отличных по строению, типу, глубине протектора и параметру внутреннего давления. Правильно подобранные покрышки гарантирую стабильное поведение ТС, его курсовую устойчивость, а также экономию в расходе ГСМ.
Категории автобусной резины
Предлагаемые производителями автобусные шины делятся на несколько типов с учетом основных параметров
Протекторный узор
Подбор резины по этому критерию осуществляется с учетом условий эксплуатации. Автобусные шины представлены следующими видами:
- Дорожные. Используются при передвижении по большинству автодорог и трасс. Протектор неглубокий. Бесшумные покрышки обеспечивают хорошую устойчивость. Автобус плавно и уверенно тормозит, развивает требуемую скорость, не расходует лишнее топливо.
- Магистральные. Используются при нагрузке автобусов спецтехникой, чаще применяются на грузовиках. Отличаются от других моделей повышенным индексом слойности.
- Региональные. Универсальные покрышки. Узор протектора многоплановый: центральная часть стандартная, на боковинах присутствуют грунтозацепы. Покрышки подходят для пассажирских автобусов, маршрут которых проходит по плохим дорогам.
Осевая посадка
Подбор выполняется с учетом особенностей каждого типа автобусов. Выделяют следующие виды:
- На переднюю ось. Расположенные спереди колеса несут большую нагрузку, поэтому важно обеспечить их качественное сцепление при разгоне и остановке. Высота протекторного узора автобусных шин больше, на нем присутствуют многочисленные продольные выемки для отвода влаги. Даже на скользкой и мокрой дороге транспорт не уходит в занос.
- Задняя ось. Модели авторезины оснащаются большим количеством поперечных канавок.
- Универсальные. Подходят для установки на любую ось.
Конструкция
- Диагональные. Обладают выделяющимся каркасом на основе прорезиненных кордовых прокладок.
- Радиальные. Кордовые нити размещаются от борта до борта и не пересекаются между собой.
Давление в автобусных покрышках
Данный параметр весьма важен для авторезины, устанавливаемой на пассажирском транспорте. Показатели давления устанавливаются:
- Автопроизводителем. Расчет предельных показателей выполняется в процессе производственных испытаний и отмечается поставщиком автобусов. Современные модели транспорта оснащаются индикаторами максимального давления, а также позволяют подкачивать его при обнаружении отклонений.
- Изготовителем авторезины. Разные модели автобусных покрышек различаются по параметру предельного и рекомендуемого давления.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
рекомендованное давление в шинахСкачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ГРЫЖСкачать
Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать
Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать
Оптимальное давление в шинах. Шинный РАЙСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Оптимальное давление в шинахСкачать
Обзор от водителя Higer KLQ 6128 LQ 2021 года выпуска.Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать