Давление в шинах автобуса кавз аврора

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.

В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
  • неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
  • частые маневры, разгоны и торможения;
  • повышенный риск возникновения сколов и порезов;
  • регулярное соприкосновение с бордюрами.

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

МодельМодификации (объем и кВт)шиныРекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднее
32054.75 (86.2)К-8465655.94.95.94.9
32054.75 (86.2)КИ-636.156.1564.964.9
320534.67 (90)К-84/У-24.64.24.64.24.54.14.54.1
320534.67 (90)КИ-1115.34.55.34.55.24.45.24.4
320534.67 (90)О-7954.554.54.94.44.94.4
320534.67 (90)ВИ-40165.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)И-39765.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)Вл-254.74.14.74.14.644.64
32064.67 (96)К-55А64.364.35.94.25.94.2

Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.

Читайте также: Оку шины от квадроцикла

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.

Проверка показателя происходит в разных случаях:

  • при подозрении на снижение давления воздуха;
  • во время пересмены водителей;
  • спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
  • в случае внезапных заморозков или оттепели;
  • перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
  • при длительных остановках и ТО.

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.

Видео:Обзор КАВЗ 4238 "Аврора" 2013, 2015 и 2018 годов. Что это за автобус?Скачать

Обзор КАВЗ 4238 "Аврора" 2013, 2015 и 2018 годов. Что это за автобус?

Обзор шин для автобусов ПАЗ

Дата публикации — 20.07.2021

Давление в шинах автобуса кавз аврора

К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).

Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.

Читайте также: Шина зимняя 195 65 r15 winter i pike rs w419

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Типы и назначение

Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:

  • в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
  • исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
  • в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.

Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:

  • частые торможения и разгоны;
  • повышенный риск порезов и сколов;
  • регулярные соприкосновения с бордюрами;
  • частые повороты;
  • нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.

Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.

Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать

Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в Украине

Марки и типоразмеры

В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:

  • KAMA TYRES (NU-301, И-397);
  • Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
  • «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
  • Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
  • OMSKSHINA (ИЯ-112А);
  • «Волтайр-Пром» (Вл-25);
  • Giti Tire (GAU861);
  • «Ярославский ШЗ» (Я-454).

Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.

В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.

  • 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
  • 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
  • 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.

Читайте также: Ооо тд центр шин нч инн 1650350283

Видео:Автобус КаВЗ 4238 61Скачать

Автобус КаВЗ 4238 61

Таблица допустимого давления в шинах

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

МодельМодификации (объем и кВт)ШиныРекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднее
32054.75 (86.2)К-8465655.94.95.94.9
32054.75 (86.2)КИ-636.156.1564.964.9
320534.67 (90)К-84/У-24.64.24.64.24.54.14.54.1
320534.67 (90)КИ-1115.34.55.34.55.24.45.24.4
320534.67 (90)О-7954.554.54.94.44.94.4
320534.67 (90)ВИ-40165.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)И-39765.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)Вл-254.74.14.74.14.644.64
32064.67 (96)К-55А64.364.35.94.25.94.2

Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.

Видео:где EOBD на КАВЗ 4238Скачать

где EOBD на  КАВЗ 4238

Износ и советы по выбору

Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.

Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:

  • стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
  • частые перегрузки;
  • плохое состояние дорог;
  • нарушение норм внутреннего давления;
  • дисбаланс колес.

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Давление в шинах автобуса кавз аврора

Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать

    Автобус ПАЗ на безкамерних колесах

    Тест-драйв новых автобусов КАвЗ в якутских условияхСкачать

    Тест-драйв новых автобусов КАвЗ в якутских условиях

    школьный автобус КАвЗ 4238-65"Лучший из Худших"рассказывает водитель школы Владимир.Скачать

    школьный автобус КАвЗ 4238-65"Лучший из Худших"рассказывает водитель школы Владимир.

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

    Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать

    Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.

    Уникальная особенность автобусов КАвЗ и почему это было только на них?Скачать

    Уникальная особенность автобусов КАвЗ  и почему это было только на них?

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬ

    Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать

    Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. Тестируем

    Доработка обдува автобуса КаВЗ.Скачать

    Доработка обдува автобуса КаВЗ.

    ПАЗ 4230-02 лучший автобус 2001года.Скачать

    ПАЗ 4230-02 лучший автобус 2001года.

    Какое должно быть давление в шинах автомобиля?Скачать

    Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток