Давление в шинах автобуса лиаз 5292

Ежедневное обслуживание колес автобуса проводится каждую смену.

Перед выездом на линию необходимо убедиться, что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине необходимо проверить давление манометром (см. ниже) и при необходимости устранить причину утечки. При длительных остановках или пересменке водителей необходимо осматривать шины с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. Ежедневно после возвращения автобуса с линии необходимо осматривать шины, ободья и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе, в боковинах или между сдвоенными шинами, должны быть удалены. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2) принять меры для устранения причин такого износа.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. Давление в шинах всех колес автобуса (независимо от места установки колеса) должно быть в пределах 860—880 кПа (8,6—8,8 кгс/см2). При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автобуса, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.

Снижение давления в шинах по сравнению с нормой приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, ухудшает устойчивость и управляемость автобуса.

Недопустима разность давления в шинах сдвоенных колес более 30 кПа (0,3 кгс/см2), так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин. Для замера давления во внутренних шинах сдвоенных колес установлены удлинители вентилей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Приемы определения давления воздуха в шинах на инп, на звук при ударе по шине являются совершенно недопустимыми, так ми к возможная ошибка при этом достигает 150—200 кПа (1,5—2 кгс/см2).

При выполнении ТО-1 контролируется остаточная глубина рисунка протектора, оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)

При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния на снятых с автобуса колесах. При необходимости производится перестановка колес.

Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси автобуса, а также другие причины.

Видео:☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.Скачать

☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.

Давление в автобусных шинах

Дата публикации — 20.07.2021

Читайте также: Ошибки от лампочки по can шине

Давление в шинах автобуса лиаз 5292

Главная задача колес любого транспорта – максимальное сцепление с дорожным полотном. Давление в колесах автобуса, а также любых грузовых и легковых автомобилей определяется плотностью воздуха внутри покрышки. Недостаточная или напротив чрезмерная плотность воздуха приводит к уменьшению пятна контакта и нарушению оптимального распределения массы автобуса по осям, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора и ухудшению управляемости.

Кроме того, нарушение давления негативно сказывается на уверенности за рулем, а также представляет угрозу здоровью и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Именно поэтому давление в шинах автобуса является важнейшей характеристикой, требующей осуществления регулярного контроля.

В отличие от легковых автомобилей, резина на автобусах изготавливается с учетом ряда факторов:

  • регулярная езда по плохим дорогам или бездорожью;
  • неравномерные нагрузки из-за больших пассажиропотоков в часы пик;
  • частые маневры, разгоны и торможения;
  • повышенный риск возникновения сколов и порезов;
  • регулярное соприкосновение с бордюрами.

Давление в шинах автобуса лиаз 5292

Но если производитель может разработать крепкие и практичные шины, то следить за давлением в колесах автобуса все равно приходится водителю или механику в автопарке.

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

МодельМодификации (объем и кВт)шиныРекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднее
32054.75 (86.2)К-8465655.94.95.94.9
32054.75 (86.2)КИ-636.156.1564.964.9
320534.67 (90)К-84/У-24.64.24.64.24.54.14.54.1
320534.67 (90)КИ-1115.34.55.34.55.24.45.24.4
320534.67 (90)О-7954.554.54.94.44.94.4
320534.67 (90)ВИ-40165.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)И-39765.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)Вл-254.74.14.74.14.644.64
32064.67 (96)К-55А64.364.35.94.25.94.2

Следует понимать, что данные показатели могут устанавливаться как автопроизводителем, так и изготовителем покрышек. В зависимости от марки и модели пассажирского транспорта показатели могут отличаться. На современных транспортных средствах имеется индикатор давления воздуха, что облегчает контроль над данным показателем.

Видео:Мини Обзор Убитого в Хлам Автобуса ЛиАЗ-5292Скачать

Мини Обзор Убитого в Хлам Автобуса ЛиАЗ-5292

Проверка и советы по эксплуатации

В РФ и странах СНГ принято измерять плотность воздуха в кгс/см 2 , что равняется одной атмосфере. В других странах могут использоваться другие физические величины. Как правило, специальные приборы для проверки автобусных шин оснащаются практичной шкалой.

Проверка показателя происходит в разных случаях:

  • при подозрении на снижение давления воздуха;
  • во время пересмены водителей;
  • спустя 100 километров пробега после монтажа или ремонта резины;
  • в случае внезапных заморозков или оттепели;
  • перед выходом пассажирского транспорта в рейс, а также в конце рабочего дня;
  • при длительных остановках и ТО.

Читайте также: Мазда сх 5 какое давление в шинах r19

Давление в шинах автобуса лиаз 5292

Рекомендуется осуществлять проверку при плюсовой температуре, а если автомобиль эксплуатировался в жаркую погоду, необходимо подождать, пока резина остынет. Также важно обращать внимание на износ протектора. В случае, когда глубина рисунка по центру дорожки составляет менее 2 миллиметров, износ считается предельным.

Специалисты используют разнообразные измерительные приспособления с целью регулировки и проверки плотности воздуха в шинах для автобусов. Как правило, это манометр и компрессор. Рынок предлагает множество устройств, которые отличаются друг от друга способом измерения, а также наличием дополнительных функций: система TPMS, реечные цифровые и стрелочные механические приборы, а также датчики с электронным индикатором. В современных авто присутствует бортовая система, которая предупреждает водителя о необходимости подкачки колес.

Давление в шинах автобуса лиаз 5292

Разница в давлении сдвоенных колес более чем 30 килопаскалей – недопустима! Если же необходимо поставить автобус на длительную стоянку, следует поместить транспортное средство на специальные подставки и снизить плотность воздуха в покрышках до 200 килопаскалей (2 кгс/см²). Надеемся, что теперь стало яснее, какое давление в шинах автобуса считается приемлемым и подходящим для поездок, а какое требует незамедлительных действий.

Видео:Пригородный автобус ЛИАЗ-5292Скачать

Пригородный автобус ЛИАЗ-5292

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

Дата публикации — 28.08.2018

Давление в шинах автобуса лиаз 5292

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

Видео:Небольшой обзор пневмоподвески автобуса НЕФАЗ, возможные причины неисправности, ответ на вопросы.Скачать

Небольшой обзор пневмоподвески автобуса НЕФАЗ, возможные причины неисправности, ответ на вопросы.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Видео:Какое должно быть давление в шинах автомобиля?Скачать

Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Читайте также: Шины 82h что значит

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.
  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Видео:Автобус ЛиАЗ-5292 прибывает на остановку "Проспект Маршала Жукова, 14" г. #москва #автобус #лиазСкачать

Автобус ЛиАЗ-5292 прибывает на остановку "Проспект Маршала Жукова, 14" г. #москва #автобус #лиаз

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать

    Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.

    Автобус ЛиАЗ-5292 по маршруту 800 прибывает на остановку "ул. Мневники, 4" г. #москва #автобусСкачать

    Автобус ЛиАЗ-5292 по маршруту 800 прибывает на остановку "ул. Мневники, 4" г. #москва #автобус

    Новый автобус лиаз 5292Скачать

    Новый автобус лиаз 5292

    Автобус ЛиАЗ 5292 коптитСкачать

    Автобус ЛиАЗ 5292 коптит

    Автобус НЕФАЗ с очередной неисправностью по пневмоподвеске. Небольшой видеоурок + обзор.Скачать

    Автобус НЕФАЗ с очередной неисправностью по пневмоподвеске. Небольшой видеоурок + обзор.

    два автобуса: ЛиАЗ 5292 Пассажиравтотранс и Волгабас ПитерАвто! #автобус#автобусы#пассажиравтотранс🚌Скачать

    два автобуса: ЛиАЗ 5292 Пассажиравтотранс и Волгабас ПитерАвто! #автобус#автобусы#пассажиравтотранс🚌

    Городской автобус ЛиАЗ-5292 группа газ.Скачать

    Городской автобус ЛиАЗ-5292 группа газ.

    Краткий обзор на автобус ЛИАЗ 5292.Скачать

    Краткий обзор на автобус ЛИАЗ 5292.

    Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать

    Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.

    Обзор Лиаз 5292 часть 2Скачать

    Обзор Лиаз 5292 часть 2

    Городской низкопольный автобус ЛиАЗ 5292 лучше китайца???!!!Скачать

    Городской низкопольный автобус ЛиАЗ 5292 лучше китайца???!!!

    2017-2022🥀 #ростов #транспорт #автобус #лиаз #ростовнадону #ростовскийволкСкачать

    2017-2022🥀 #ростов #транспорт #автобус #лиаз #ростовнадону #ростовскийволк

    Автобус ЛиаЗ-5292. 67 n15817 в Центре Сормово машрут а10 #автобусСкачать

    Автобус ЛиаЗ-5292. 67 n15817 в Центре Сормово машрут а10 #автобус
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток