Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.
- Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
- Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
- Единицы измерения давления
- bar (atm)
- Примеры
- Давление в «докатке»
- Почему отличаются значения давления для разных осей?
- Развесовка по осям
- Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
- Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
- Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
- Давление в шинах: ваша норма
- Замена колеса
- Закон есть закон
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- Инструкция — давление в шинах
- В чем опасность?
- Как часто проверять?
- Накачка колеса
- Сезонные колебания
- Электронные мозги
- Mazda 6
- Перегруз
- Контроль на ноль
- Манометр
- Игра на понижение
- Хочу быть Т-34!
- Infiniti
- езда по траве
- Болотоход
- 🔥 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.
На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:
- повышенный на 10-20% расход топлива;
- прохождение поворотов с большим усилием;
- смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.
При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:
- потеря управляемости на поворотах;
- подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
- работа подвески в перегруженном режиме;
- повышенный шум в салоне.
При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Единицы измерения давления
bar (atm)
В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:
Читайте также: Шины toyo proxes cf2 маркировка
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
переводим kPa в psi:
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
---|---|---|
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Давление в «докатке»
Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Почему отличаются значения давления для разных осей?
В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.
Развесовка по осям
Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:
- масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
- нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
- нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).
Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:
Читайте также: Летние шины в черкесске
Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке). |
Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.
Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.
Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.
Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Давление в шинах: ваша норма
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Замена колеса
— Алло, у меня колесо спустило!
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Инструкция — давление в шинах
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Инструкция — давление в шинах
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Видео:Как накачать шины компрессором и давление в шинах автомобиля. ВидеообзорСкачать
Инструкция — давление в шинах
В чем опасность?
Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Читайте также: Давление в шинах хонда стид 400 по мануалу
Как часто проверять?
Видео:Оптимальное давление в шинахСкачать
Накачка колеса
По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Mazda 6
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Видео:Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Манометр
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Infiniti
В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
езда по траве
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Видео:Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Болотоход
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать