У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.
Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.
- Контроль давления в шине
- Давление в шинах R15
- Давление в шинах R15 зимой
- Оптимальное давление в шинах R15
- Давление в шинах зимой и летом
- Какие колеса выбрать: с камерой или без?
- Какое давление в покрышках должно быть?
- Нужна ли закачка азота?
- Особенности накачки шин зимой и летом
- Когда необходимо чуть приспускать шины
- Давление в шинах автомобиля: какое оно должно быть
- Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать
- Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах
- Как и в чем измеряют давление
- Давление в “докатке”
- Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей
- Показатели давления для зимы и лета
- Как самостоятельно контролировать
- Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям
- 📺 Видео
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Контроль давления в шине
Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.
Манометры бывают:
Единицей измерения считается:
- Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
- PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.
По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.
Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.
Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.
Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах R15
Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.
Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.
Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:
- типа автотранспорта;
- грузоподъёмности автомобиля;
- размера колеса;
- покрытия автодороги;
- срока эксплуатации;
- условий (погодных и температурных);
- от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление в шинах R15 зимой
Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.
Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.
Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Оптимальное давление в шинах R15
Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.
Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.
При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.
Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.
Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Читайте также: Класс нагрузки шин таблица
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Давление в шинах зимой и летом
- на расход топлива,
- равномерный износ самого колеса,
- может вызвать появление грыж на корте колеса.
Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.
Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.
Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Какие колеса выбрать: с камерой или без?
В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.
Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.
Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Какое давление в покрышках должно быть?
Не быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.
Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.
Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.
Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.
Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Нужна ли закачка азота?
Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Особенности накачки шин зимой и летом
Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.
Читайте также: Как стать продавцом шин
Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Когда необходимо чуть приспускать шины
В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:
- В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
- Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.
Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.
Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Давление в шинах автомобиля: какое оно должно быть
Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.
Видео:Оптимальное давление в шинахСкачать
Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать
Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.
Измерение давления в шине автомобиля
Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.
Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:
- диаметр колеса;
- общая масса и грузоподъемность авто;
- распределение веса по осям;
- тип покрышки по сезону.
Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.
Как узнать давление в шине автомобиля
Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.
Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.
Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.
На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах
Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.
В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.
Признаки того, что давления в шине недостаточно:
- Расход топлива увеличивается на 10-20%.
- Во время прямолинейного движения на скорости более 50 км/ч машина начинает съезжать в сторону, и надо постоянно корректировать положение руля.
- При повороте нужно прикладывать значительное усилие.
Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:
- Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч, при повороте теряется управляемость, появляются крены.
- Подвеска работает в более нагруженном режиме.
- При наезде на камень или при попадании в яму резина может повредиться.
- Возрастает шум в салоне.
Не рекомендуется перекачивать колеса и при сильной загрузке автомобиля, ошибочно полагая, что вес груза нивелирует избыток давления.
Видео:Давление в шинах автомобиля: как правильно подобрать?Скачать
Как и в чем измеряют давление
В странах Европы, РФ и СНГ давление воздуха измеряется в барах или в атмосферах. Параметр рассчитывается отношением 1 кгс на 1 кв. см. Для измерения используют манометр, прибор дает погрешность в 1,5-2 % от той, которая учитывается производителем.
Читайте также: Давление в шинах шевроле спарк 2006
Для американского рынка используется стандарт psi – отношение силы в фунтах на площадь в дюймах.
Таблица перерасчета давления в барах в систему измерения psi:
Принятые средние стандарты | |
psi | Бар |
26 | 1,81 |
28 | 1,9 |
29 | 2,0 |
30 | 2,11 |
32 | 2,2 |
33 | 2,30 |
35 | 2,40 |
36 | 2,50 |
38 | 2,60 |
39 | 2,70 |
41 | 2,80 |
42 | 2,90 |
44 | 3,0 |
При температуре ниже десяти градусов Цельсия уровень давления в колесе легкового автомобиля снижается на 10 %. Летом показатель, наоборот, увеличивается на 10% от среднего значения. При этом вес накачанного воздуха не меняется. Это учитывается при замерах уровня давления в шинах зимой.
Видео:Какое давление должно быть в колесах?Скачать
Давление в “докатке”
Значения для “докатки” стандартно выше, чем показатели в штатных колесах, на 20-50 %. Эксперты рекомендуют не перекачивать аварийное колесо более 4.2 бара. Это обусловлено характером эксплуатации докатки, которая предназначена для аварийного использования и рассчитана на единичную поездку до ремонтной мастерской.
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей
При конструировании машины используется такое инженерное понятие как развесовка по осям. Оно обозначает, что на передние и задние колеса приходится различный процент от общего веса автомобиля.
Для каждой модели развесовка разная. Например, для ВАЗ 2108 показатели распределения веса машины следующие:
- вес автомобиля без груза – 927 кг;
- передняя ось – 565 кг или 60,95%;
- задняя ось – 362 кг или 39,05%.
Развесовка на модификации Jeep Grand Cherokee 2000 года – примерно 55% на 45%.
Для равномерного распределения веса нужно, чтобы давление в переднем колесе было чуть выше, чем в заднем, поскольку передняя часть многих авто тяжелее, чем задняя. Конкретные величины давления в задних и передних шинах определяются производителем и указаны в полной таблице ниже.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Показатели давления для зимы и лета
Для зимы значение атм. или psi в задних шинах, как и в передних, должен быть увеличен. При температуре минус 20 градусов воздух сжимается до 20% – это приводит к тому, что колесо становится недокаченным. Поэтому при переходе на зимнюю резину водители докачивают колесо, нагнетая в покрышку воздух и доводя уровень давления до необходимого показателя, ориентируясь на рекомендации производителя для зимнего вождения. Стандартно воздух нагнетают, пока манометр не покажет увеличение давления на 0,2-0,3 атмосферы.
При полной загрузке автомобиля рекомендуется незначительно подкачивать колесо, увеличивая показатель давления на 0,1 бара. Перекаченное колесо на полностью загруженном автомобиле не улучшает управление и не увеличивает безопасность.
Средний показатель давления для зимней и летней резины на самые популярные диаметры колесных дисков:
Размер | Уровень давления для летней резины, бар | Для зимних покрышек, бар |
R13 | 1.9 | 2.1 |
R14 | 2 | 2.2 |
R15 | 2 | 2.2 |
R16 | 2 | 2.2 |
R17 | 2.2 | 2.4 |
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Как самостоятельно контролировать
Многие современные автомобили имеют встроенную систему TPMS – контроль давления в шинах в режиме реального времени. В зависимости от класса авто система может работать по разному принципу, но режим передачи данных одинаков: обработанные сигналы от датчиков показываются на дисплее в числовых значениях.
Если автомобиль не имеет системы электронного контроля, то проверять давление в шинах приходится старым проверенным способом, подключая манометр к каждому колесу и вручную контролируя цифры давления.
Для тех, кто не хочет пачкаться и возиться с манометром, есть вариант косвенной проверки давления колес с помощью установки специальных колпачков контроля на каждый ниппель.
После того, как на вентиль установлен колпачок, проверять параметр давления придется визуально во время остановки авто. Верхняя часть колпачка прозрачная, и если показывается зеленый цвет – давление в норме, если появляется индикатор с желтым – давление в колесе снизилось примерно на 0,3 бара, и необходимо подкачать колесо. Появление красного сигнала означает, что значение превысило диапазон допустимого на 0.7 бар – показатель критический, и передвижение становится опасным.
Чтобы правильно определить, какое давление должно быть в шинах конкретной модели, необходимо ориентироваться только на указания производителя. Даже для одной модели может быть установлен свой диапазон допустимых значений для конкретной комплектации, под определенный тип мотора и пр.
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям
Полная таблица значения давления в шинах по наиболее популярным брендам для всех размерностей:
📺 Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать