Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.
Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.
Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.
МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!
МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!
8. 1ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.
1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.
2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления
насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.
3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.
Видео:Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать
Давление в шинах автомобиля зил 131
Регулировка давления воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-131
Автомобиль ЗИЛ-131 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, позволяющую изменять давление воздуха из кабины с места водителя, не прекращая движения в зависимости от характера дорожного покрытия. Контролируется давление воздуха в шинах по манометру, установленному на щите кабины.
Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягким грунтам уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля.
При централизованном регулировании давления в случае повреждения камеры шины можно продолжать движение до ближайшего автотранспортного предприятия, не прибегая при этом к немедленной смене шины колеса, если компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из клапана-ограничителя падения давления в системе тормозов, крана управления системой давления, воздушного манометра, головок подвода воздуха к шинам, шинных кранов и трубопроводов.
Кран 3 (рис. 49) управления давлением объединен вместе с клапаном-ограничителем 2. Кран 3 — золотниковый. Золотник 4 в кране имеет три положения: нейтральное, ход впуска и ход выпуска. Соответственно кран имеет входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы тормозов к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмосферу.
Читайте также: При покупке комплекта шин или дисков
Золотник 4 соединен тягой 5 и вилкой 7 с рукояткой 10 управления краном. Рукоятка фиксируется в прорезях кронштейна 9 в трех положениях, соответствующих: среднее — нейтральному положению, при котором система регулирования давления разъединена с пневматической системой тормозов; правое — накачке шин (впуск) и левое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.
Клапан-ограничитель 2 предназначен для разобщения тормозной системы от системы регулирования давления воздуха в шинах, для того чтобы сохранить в тормозной системе необходимое давление воздуха для торможения и безопасного движения автомобиля. Если в тормозной системе давление воздуха ниже 5,3 кГ/см2, клапан И с диафрагмой перекрывает поступление сжатого воздуха в кран и систему регулирования давления воздуха в шинах. Подкачка шин возможна только при давлении более 5,3 кГ/см2 в воздушных баллонах автомобиля.
По техническим условиям клапан-ограничитель регулируют на заданное давление 5,3 — 5,6 кГ/см2 регулировочным болтом 1. В кране управления давлением проверяют и регулируют ход золотника 4, соединенного шарнирно с рычагом рукоятки 10, и положение рукоятки управления краном в фиксирующих прорезях кронштейна 9, укрепленного в кабине.
Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки 10 крана управления давлением в крайнее правое положение В золотник 4 крана переместится вперед (по ходу автомобиля), соединит канал к шинам колес и воздух, имея давление в пределах 5,3 — 5,6 кГ/см2, будет поступать от клапана-ограничителя падения давления через кран к шинам колес. При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения на 12 мм вперед (ход впуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в крайнее левое положение А золотник крана переместится назад, соединит канал с атмосферой и воздух из шин будет выходить в атмосферу (в подкапотное пространство). При этом конец золотника (соединительное отверстие под палец) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в нейтральное положение, золотник будет находиться в положении, исключающем поступление воздуха из пневматической системы тормозов в систему регулирования давления воздуха. При этом конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.
Если ход золотника крана управления давлением не соответствует заданным величинам, то необходимо отрегулировать привод крана вращением в ту или другую сторону тяги 5 или вилки
7 при ослабленной контргайке 6. При этом рукоятка 10 на оси
8 должна вращаться без заклинивания.
Работу крана надо регулировать и проверять для всех трех положений рукоятки, которая должна фиксироваться в прорезях кронштейна 9 и соответствовать ходу золотника при ходе впуска, выпуска и в нейтральном положении.
Рис. 49. Привод крана управления давлением воздуха в шинах: А — положение рукоятки при выпуске воздуха из шин; Б — нейтральное положение рукоятки; В — положение рукоятки при накачивании воздуха в шины (впуск)
Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать
Каким должно быть давление в шинах автомобиля Зил 131?
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
131 | all (все) | 4.2 |
5301 (бычок) | all (все) | 5.8 |
130Г | all (все) | 6.3 |
130Г | all (все) | 5.8 |
🌟 Видео
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
5 недостатков ЗиЛ-131, которые могли надоедать водителямСкачать
На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать
Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать
На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать
Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.Скачать
Давление масла в двигателе ЗИЛ 131Скачать
Система подкачки ШИН ГАЗ 66 ШишигаСкачать
Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
ЗИЛ 130 КАК ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колесСкачать
резина (шины) на ЗИЛ 131Скачать
ЗИЛ 130 КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ МАСЛАСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать