Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.
При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.
- Сколько должно быть давление в шинах
- Единицы определения давления в шинах авто
- Какими приборами измеряется давление в шинах
- Как часто проверять давление в шинах
- Последствия при некорректном выборе давления в шинах
- Как лучше производить накачку колеса
- Рекомендуемое давление в шинах
- Учёт сезонных колебаний
- Особенности накачки колёс летом и зимой
- Давление в шинах
- Какое давление в автомобильных шинах должно быть
- Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
- Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
- Единицы измерения давления
- bar (atm)
- Примеры
- Давление в «докатке»
- Почему отличаются значения давления для разных осей?
- Развесовка по осям
- Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
- Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
- Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
- 🎬 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Сколько должно быть давление в шинах
Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.
Расположения данных по моделям машин разница
А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.
Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.
Видео:KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в barСкачать
Единицы определения давления в шинах авто
Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.
Таблица пересчёта данных единиц следующая:
1 | bar | = | 0.98 | atm |
---|---|---|---|---|
1 | bar | = | 1.02 | кгс/см2 |
1 | psi | = | 0.068 | atm |
1 | atm | = | 1.03 | кгс/уа |
1 | atm | = | 14.7 | psi |
Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.
Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.
В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Какими приборами измеряется давление в шинах
Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:
Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.
Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.
Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как часто проверять давление в шинах
Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.
Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.
После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.
Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Последствия при некорректном выборе давления в шинах
Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.
Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.
Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как лучше производить накачку колеса
Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.
Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:
- автомобиль следует поставить на ручник;
- подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
- выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
- если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
- после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.
Видео:КИП и А. Шуточки давления. MPa, PSI и прочие BarСкачать
Рекомендуемое давление в шинах
Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
- на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
- при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Учёт сезонных колебаний
С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.
Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Особенности накачки колёс летом и зимой
Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.
В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:
- ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
- производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
- при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.
При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- придерживаться летних показателей накачки согласно инструкции от производителя автомобиля;
- показатели будут более точными, если машина пробудет сутки на тёплом воздухе;
- лучше держать шины слегка недокачанными, учитывая коэффициент 10-15% повышения давления при увеличении температурных показателей.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах
Какое давление в автомобильных шинах должно быть
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Какое давление в автомобильных шинах должно быть
Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Видео:Манометры - единицы измерения давленияСкачать
Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.
На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:
- повышенный на 10-20% расход топлива;
- прохождение поворотов с большим усилием;
- смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.
При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:
- потеря управляемости на поворотах;
- подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
- работа подвески в перегруженном режиме;
- повышенный шум в салоне.
При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.
Видео:ПРОШЛО ПОЛ ГОДА КОЛПАЧКИ ИНДИКАТОРЫ 2 бар ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Единицы измерения давления
bar (atm)
В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
переводим kPa в psi:
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
---|---|---|
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Давление в «докатке»
Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Почему отличаются значения давления для разных осей?
В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.
Развесовка по осям
Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:
- масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
- нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
- нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).
Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:
Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке). |
Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.
Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.
Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.
Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:
🎬 Видео
Оптимальное давление в шинахСкачать