Давление в шинах белаза в барах

БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза. Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации. БелАЗ-75710 является самой крупной моделью производителя и входит в «Книгу рекордов Гиннеса».

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Колеса

Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.

Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.

У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.

На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.

Конструкция колеса состоит из:

  • Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
  • Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
  • Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.

В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Технические характеристики и параметры шин

На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.

Давление в шинах белаза в барах

Самый большой БелАЗ в исполнении 75710

Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:

  • Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
  • Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
  • Норма слойности — хх (до 44 слоев);
  • Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
  • Индекс скорости — В (50 километров в час);
  • Ширина профиля — 604 миллиметра;
  • Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
  • Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
  • Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
  • Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
  • Глубина протектора — 54 миллиметра.

Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.

Видео:Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать

Олег Растегаев и шины для БелАЗов

Количество атмосфер в колесе

Внутреннее давление в шинах БелАЗа может колебаться в зависимости от температуры самой шины и окружающей среды. Если температура шины равна температуре окружающей среды, то давление должно составлять 0,55±0,025 МПа.

Это значение является оптимальным для работы в условиях различных пород. Также оно подбирается с учетом максимальной грузоподъемности определенной модели карьерного грузовика.

Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

Шины, давление, экономия и безопасность.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.

Давление в шинах белаза в барах

БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Производители

Что касается радиальных для машин размерами поменьше, то их выпускает белорусское предприятие «Белшина».

Колеса для карьерного грузовика БелАЗ являются огромными и технологически сложными изделиями, предназначенными для работы при больших нагрузках в условиях различных грунтов.

*Цена актуальна на январь 2019 года.

Видео:Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиковСкачать

Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиков

Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа

Давление в шинах белаза в барах

Познакомьтесь БелАЗ 7540В – это теперь мой рабочий конь, и если заговорили о лошадях, то их в моем автомобиле целый табун – 360 штук. Питается этот табун дизельным топливом и за один подход может вместить в топливный бак 420 литров. Вот так вот!

Напившись солярки, моя рабочая лошадка медленно (максимальная скорость 50 км/ч), но верно начинает перевозить песок, торф, камень, горную породу – в общем, все, что необходимо для работы карьера. С легкостью берет на борт до 30 тонн груза и, обладая недюжинной выдержкой, трудится в таком режиме по 11-12 часов подряд.

А давление в шинах на 7540 — 6 атмосфер.
________________________________

Давление в шинах белаза в барах

Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Trassa.by , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Давление в шинах белаза в барах

Автосигнализации на Ваше авто, тут: www.Ohrana.of.by

Давление в шинах белаза в барах

Газовое оборудование для автомобилей ( Установка газа на авто, ремонт и регулировка Газобалонного оборудования ) www. 104. by

Видео:Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать

Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853

Какое давление в шинах у белаза?

Диаметр каждого колеса — около 4 м, посадочный диаметр шины — 63 дюйма! Давление — порядка 6 атмосфер… В общем, не стой в пробке за «БелАЗом».

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Какой размер колеса у белаза?

Высота составляет 8,17 м. Высота колеса равна 4 м. Шина имеет размеры 59/80 R63.

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Какое давление в шинах карьерного самосвала?

Сами шины являются бескамерными, пневматического типа. Обозначаются как 24.00R35 (в соответствии со стандартом Евро 4). Номинальное давление внутри – 0,65 МПа.

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Какой самый большой Белаз в мире?

В 2013 году специалистами БЕЛАЗ была создана уникальная машина, самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъёмностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Какие колеса на Белазе?

Модель БелазГрузоподъемностьРазмер шин
755555-6024.00-35
75579031/90-49; 27.00R49
75589031/90-49; 27.00R49
7513130-13633.00-51

Читайте также: Фрикционные шины температурный режим

Видео:Какое давление в шинах 17.5-25? Пример на новом погрузчике LONKING CDM833Скачать

Какое давление в шинах 17.5-25? Пример на новом погрузчике LONKING CDM833

Сколько весит колесо от белаза?

при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг, при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.

Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Какой самый большой в мире карьерный самосвал?

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности.

Видео:Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать

Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз  / В гостях на разрезах Кузбасса

Сколько стоит Белаз 450 тонн цена?

Стоимость автомобиля — 7,5 миллиона долларов, грузоподъемность – 450 тонн… На разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию самый большой в мире карьерный автосамосвал белорусского производства — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать

Газель NEXT.  Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.

Какое давление в шинах на фуре?

Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах: 315/70 R22. 5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

Сколько атмосфер в колесе от Камаза?

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля КАМАЗ

МодельМодификацииРекомендуемое давление в шинах
5320all (все)7.3
4310all (все)7.3
4310all (все)7.3
43118all (все)7.3

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

Как называется самый большой самосвал?

БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза.

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Какой расход топлива у самого большого белаза?

долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники. Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ.

Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать

Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов  Быстро спустить колеса

Какой расход топлива у белаза?

Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Сколько весит колесо на камаз?

Сколько весит колесо от КамАЗа? Если рассматривать деталь в сборе, то она может иметь массу до 120-150 кг, в зависимости от веса металлического диска. Расстояние между колёсами для всех 3-осных грузовиков КамАЗ едино, как, например, для модели 280.

Как качают колеса белаза?

Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2. Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов.

Давление в шинах белаза в барах

На самосвал устанавливается шесть бездисковых колес, колеса передней оси – одинарные, ведущего моста – сдвоенные. Колеса крепятся к ступице при помощи прижимов и шпилек с гайками.

Колесо состоит из обода 9 (рисунок 8.12), двух бортовых 7, посадочного 10 и замочного 5 колец.

Между ободьями сдвоенных задних колес установлено распорное кольцо 10 (рисунок 8.13).

Обод имеет коническую внутреннюю поверхность для центрирования и закрепления колеса на ступице. Замочное кольцо разрезное. Обод и съемное посадочное кольцо имеют конические полки, на которые насаживаются с натягом борта шины 8 (смотри рисунок 8.12.

Шины – бескамерные. Уплотнение обода со съемным посадочным кольцом осуществляется ре-зиновым уплотнительным кольцом 6.

В резьбовое (К 000/2″) отверстие обода завернут вентиль типа БС. Для накачивания шин и проверки давления в них удлинители передних 11 (смотри рисунок 8.12) и удлинители 1 (смотри рисунок 8.13) задних внутренних колес выведены наружу.

На переднее колесо устанавливается гибкий удлинитель вентиля УГ17–330, на заднее внутрен-нее – гибкий удлинитель вентиля УГ 17–1060. Переходники вентиля и удлинителя имеют увеличенное проходное сечение, поэтому для замера давления в шине стандартным (штатным) манометром необ-ходимо на вентиль или удлинитель навернуть адаптер, который прикладывается к самосвалу.

Рисунок 8.12 – Установка переднего колеса:

1 – вентиль; 2 – прижим крепления колеса;

3 – шпилька; 4 – гайка крепления колеса; 5 – замочное кольцо обода колеса; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – бортовое кольцо; 8 – шина; 9 – обод; 10 – посадочное кольцо; 11 – удлинитель

Рисунок 8.13 – Установка задних колес:

1 – удлинитель; 2 – шина; 3 – бортовое кольцо; 4 – обод; 5 – гайка крепления колеса; 6 – шпилька; 7 – прижим заднего ко-леса; 8 – посадочное кольцо; 9 – замочное кольцо; 10 – распорное кольцо; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – гайка; 13, 15 – вентили; 14 – пластина крепления удлинителя

К основным факторам, соблюдения которых определяет экономическую эффективность ис-пользования шин, относятся:

максимальная допускаемая скорость движения самосвала;

среднеэксплуатационная скорость движения самосвала (Uс.э.);

величина внутреннего давления воздуха в шине (Р);

техническое обслуживание самосвала и шин;

состояние дорог, забоев и отвалов.

Несоблюдение рекомендаций по одному из факторов неизбежно приводит к ускоренному износу шин и преждевременному выходу их из строя, что вызывает существенное увеличение стоимости перевозок.

В качестве основной технической характеристики эксплуатационных возможностей карьерных шин используют показатель – эксплуатационная производительность ТКВЧ (Тонно км/час), который рассчитывается по формуле:

Q c р – средняя нагрузка на шину, т;

U с.э – средняя эксплуатационная скорость самосвала, км/ч.

Q пор – нагрузка на шину порожнего самосвала, т;

Q гр – нагрузка на шину груженого самосвала, т.

L – плечо перевозок (расстояние транспортировки), км;

n – количество рейсов за смену;

t – общее время работы самосвала, ч.

Значение показателя номинальной эксплуатационной производительности ТКВЧ для шин внедо-

рожной техники устанавливается для температуры t с = 38

С. Для температуры окружающего воздуха

значение показателя ТКВЧ должно быть откорректировано по формуле:

– откорректированный по температуре ТКВЧ;

F(t c ) – коэффициент, зависящий от температуры окружающей среды (t c ).

Если t c c ) = 74 / (74 – T) , где Т = (38 С – t c ) • К

Если t c > 38 С, то F(t c ) = 52 / (52 + T) , гдеТ = (t c – 38 С) • К, где

0,5 – для шин с шириной профиля не более 27 дюймов;

0,4 – для шин с шириной профиля более 27 дюймов.

При t c ТКВЧ принимают равным значению, рассчитанному для t c = 15 С.

Если максимальная скорость самосвала превышает 48 км/час, то ТКВЧ необходимо откорректи-ровать по формуле:

V max – максимальная скорость движения.

Среднее значение фактического ТКВЧ рассчитанное для нескольких случаев не должно превы-шать номинальное значение ТКВЧ для данной шины указанное в Приложении В «Руководства по экс-плуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции».

Превышение фактического ТКВЧ номинального значения ведет к преждевременному выходу ши-ны из эксплуатации из-за ее перегрева.

Рекомендуется периодически отслеживать фактическое значение ТКВЧ, и не допускать его пре-вышение номинального значения путем корректировки нагрузки на шину или среднеэксплуатационной скорости. Превышение максимально допустимой нагрузки на шину на 20 % приводит к снижению ее срока службы на 30 %.

Техническое обслуживание и уход за колесами и шинами заключается в проверке и подтяжке крепежных соединений, проверке и доведению до нормы внутреннего давления в шинах, а также в про-верке технического состояния шин и ободьев внешним осмотром.

Читайте также: Чери эксид размер шин

Дополнительно к указаниям настоящего руководства выполнять требования, изложенные в экс-плуатационной документации изготовителей шин.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При ежедневном техническом обслуживании:

– ежедневно перед выездом проверить внешним осмотром состояние шин и крепление колес. Колеса должны быть надежно закреплены. Классификация основных дефектов и заключение о техниче-ском состоянии шин (порезы, трещины, отслоения и другие повреждения) приведены в «Руководстве по эксплуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции».

Ежедневно по возвращении с линии необходимо осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы должны быть удалены.

Поврежденные покрышки (до нитей корда), ободья, а также покрышки с предельным износом ри-сунка протектора должны быть сняты с самосвала и направлены в ремонт.

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует уста-новить его причины и немедленно принять меры для их устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания.

При замене колес гайки подтягивать после первого рейса моментом, указанным в приложении Б. Далее подтяжку гаек производить через два-три рейса до стабилизации момента затяжки на всех гайках;

– проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

Для проверки необходимо использовать показания электронной панели приборов в кабине водите-ля, на которой отображается информация о величине давления в шинах самосвала, поступающая от дат-чиков, установленных на колесах.

В случае несоответствия давления в шинах допустимому рабочему диапазону, показания давления высвечиваются на панели красным светом и подается звуковой предупреждающий сигнал. При отсутст-вии информации о величине давления в каком-либо из колес необходимо воспользоваться манометром.

Величина внутреннего давления в шине при ее температуре, равной температуре окружающей сре-ды, должна быть для диагональных шин 33.00-51 – (0,61 + 0,025) МПа, 36/90-51 – (0,6 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Бриджстоун” (0,725 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Белшина” (0,7 + 0,025) МПа. При установке радиальных шин других фирм давление уточняется изготовителем шин.

Величина внутреннего давления в шине может уточняться изготовителем шин.

Во время эксплуатации давление в шине может повышаться (на

20% у диагональных шин и на

15% у радиальных) вследствие нагрева шины, что допускается конструкцией шины.

Если давление в нагретой шине превышает допустимое, выяснить и устранить причину повыше-ния давления (плохое техническое состояние шины, перегруз, превышение скорости, большое плечо эксплуатации).

В случае если причины повышения давления не установлены, шину необходимо охладить до температуры окружающей среды или гаражного помещения и проверить давление в ней на соответст-вие норме. Не допускать режимы эксплуатации самосвалов, при которых давление воздуха в нагретых шинах превышает допустимое.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КОРРЕКТИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В НАГРЕТОЙ ШИНЕ.

При установлении давления в холодной шине к номинальному давлению учесть поправку соглас-но таблице 8.2 в зависимости от разности температур окружающей среды и помещения. Если темпера-тура окружающей среды выше температуры помещения, поправка вычитается из величины номиналь-ного давления, и если ниже – прибавляется.

Таблица 8.2 Поправки к номинальному давлению воздуха в

температур окружающей среды и гаражног

Поправка к номинальному давлению в шине, МПа

В результате эксплуатации при повышенных деформациях из-за езды, со сниженным дав-лением, превышения нагрузки и скорости шина может стать взрывоопасной вследствие разру-шения каркаса.

Учитывая опыт эксплуатации самосвалов, с целью устранения риска внутреннего возгорания шин, повышения надежности работы системы контроля давления в шинах рекомендуем применять для накачки шин технический газообразный азот.

Запрещается эксплуатация самосвалов, шины которых имеют:

износ рисунка протектора, при котором оставшаяся высота по индикатору износа равна 0 мм;

отслоение протектора и вздутие покровных резин независимо от размеров;

излом и расслоение каркаса;

трещины протектора, достигающие корда;

порезы и пробои с повреждением слоев корда каркаса для диагональной шины;

порезы и пробои с повреждением основных (несущих) нитей брекера или слоя каркаса шины;

неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками;

давление воздуха, не соответствующее установленным нормам. При установке шин на само-свал следить, чтобы разница в наружных диаметрах сдвоенных шин не превышала 19 мм.

Рекомендуется производить плановую перестановку передних шин на задний мост после 000/3 сро-ка службы. На переднюю ось устанавливать новые шины. Также перестановку шин производить в слу-чае их повреждения, неравномерного износа или необходимости правильного подбора сдвоенных шин.

ВНИМАНИЕ! РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЯ В СДВОЕННЫХ ШИНАХ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 3% И РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 1% НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СДВОЕННЫХ ШИН НА ЗАДНЕМ МОСТУ ВОЗМОЖЕН АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ В ОДНОЙ ИЗ ШИН НА ГРУЖЕНОМ САМОСВАЛЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НА ШИНУ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НАГРУЗКА, БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЮЩАЯ ДОПУСТИМУЮ, ЧТО МОЖЕТ ПРИ-ВЕСТИ К РАССЛОЕНИЮ И ИЗЛОМУ КАРКАСА. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ШИНЫ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАЗБОРКУ КОЛЕСА С ОСМОТРОМ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХ-НОСТИ.

в целях обеспечения безопасности устанавливать на переднюю ось шины с отремонтиро-ванными местными повреждениями и отремонтированные путем наложения нового протектора;

установка шин различных моделей на переднюю ось;

установка сдвоенных шин радиальной и диагональной конструкции.

Для предупреждения преждевременного выхода из строя шин при эксплуатации самосвалов не-обходимо следить, чтобы карьерные дороги, подъезды к экскаваторам и отвалам постоянно содержа-лись в состоянии, не допускающем механических повреждений шин.

На местах стоянки не должно быть нефтепродуктов и других веществ, разрушающих резину. Не допускать стоянку самосвала с полной нагрузкой более двух суток. В случае консервации самосвал должен быть поставлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин.

Конструкция шин приведена на рисунке 8.14.

Рисунок 8.14 – Конструкция шин:

a – радиальная шина; b – диагональная шина

1 – протектор; 2 – брекер: 3 – внутренний слой; 4 – каркас; 5 – бортовая проволока; 6 – чефер

Техническое обслуживание 1 (ТО–1).

– проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передних и задних колес. Моменты затяжки приведены в приложении Б.

Для демонтажа колес поднять и установить на подставку соответствующую часть самосвала. Пе-ред отворачиванием гаек крепления переднего колеса во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины.

Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. Ука-занное требование строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес. При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины.

Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезап-ный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К РАСКРЕПЛЕНИЮ КОЛЕСА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ДАВ-ЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ!

Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы. При отворачивании гаек колесо поддерживать чалочным приспособлением.

Для снятия задних колес частично отвернуть гайки и стронуть прижимы. Убедитесь, что прижимы могут свободно перемещаться, отвернуть гайки полностью и снять прижимы, поддерживая колесо чалоч-ным приспособлением. При снятии и установке колес оберегать от повреждения вентили и удлинители.

Читайте также: Неисправен датчик давления шин

Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес, при креплении задних колес не-обходимо на каждую сторону установить по три прижима, которые имеют дополнительное резьбовое отверстие М24х2. Прижимы с резьбовым отверстием установить равномерно (через три прижима без резьбового отверстия) по окружности обода колеса. Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес использовать болт 340758 (М24х2), который специально прикладывается в ЗИП.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТАЖ, МОНТАЖ НА ОБОД И УСТАНОВКА НА САМОСВАЛ ШИН ПРИ ТЕМПЕРА-ТУРЕ ИХ ПОВЕРХНОСТИ НИЖЕ МИНУС 40 0 С.

Монтаж и демонтаж шин производить на шиномонтажном стенде, обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса, руководствуясь инструкцией на стенд.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ ОБОДЬЯ ИЗ ШИН С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ КУВАЛДОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ДЕТАЛЕЙ КОЛЕСА, ЗАБОИН И ТРЕЩИН.

Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса и произвести сборку колеса с шиной только установленного размера.

К монтажу шин допускать только колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с на-ружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может при-вести к их поломкам во время движения, что может быть причиной несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борта шины прилипают сильнее, чем к окрашенным.

Перед монтажом внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость ее должна быть чистой и сухой. Борта шины не должны иметь остатков облоя. Наличие влаги, грязи и облоя рези-ны могут стать причиной затрудненного или невозможного в дальнейшем выпуска воздуха из шины из-за засорения канала вентиля.

Тщательно проверить состояние элементов обода, особое внимание обратив на отсутствие тре-щин по канавкам под замочное и уплотнительные кольца, по галтелям буртов бортового основания и посадочного кольца, по сварным соединениям приварки замочной части обода и бортового основания к обечайке обода. Для выявления трещин рекомендуется применять визуальный метод контроля, цвет-ную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. При визуальном контроле можно воспользоваться увеличительной лупой.

Не допускать к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие такие дефекты как трещи-ны, наличие ржавчины и наплывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также с нарушением геометрии (повышенная овальность бортового кольца и обода, скручи-вание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т.п.).

Не использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышепере-численными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж. Загрязненные участки колеса, особенно посадочные полки обода и места у вентильного отвер-

стия, очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить.

При разрушении более 25% всей окраски деталей колес произвести полную окраску используя грунты и эмали, предназначенные для металла.

Накачивание шины воздухом производить на шиномонтажном стенде с зафиксированным на-жимным устройством на штоке силового цилиндра, обеспечивающим безопасность проведения ра-бот, в следующем порядке:

предварительно накачать шину воздухом до давления 0,08 – 0,1 МПа и проверить правиль-ность сборки шины с ободом;

накачать шину воздухом до рекомендуемого рабочего давления для обеспечения плотного прилегания борта шины к полке обода и выдержать в течение 10 – 15 минут. Проверить герметичность, залив в канавку бортовой закраины мыльный раствор. Герметичность соединений вентиль – обод и зо-лотниковая камера – золотник проверяется мыльным раствором;

снизить давление воздуха в шине до 0,08 – 0,1 МПа, раскрепить и снять колесо со стенда. Герметичность второго борта проверяется аналогично, но колесо укладывается замочным коль-

цом вниз. Окончательно оценка герметичности колеса в сборе с шиной производится манометром по снижению давления за 24 часа. Снижение давления не допускается.

Доводить давление воздуха в шине до рабочего только после закрепления колеса на ступице.

Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

При монтаже шины на обод соблюдать большую осторожность во избежание повреждения бор-тов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Не допускается повторное использование уплотнительного кольца. Не использовать отверстие под вен-тиль для строповки обода. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на переход-никах вентилей и удлинителей должны быть колпачки.

Транспортировку и хранение шин производить в вертикальном положении. Смонтированные ши-ны хранить при давлении воздуха в них 0,08 – 0,10 МПа.

При транспортировке шины не допускать повреждения ее бортов. Зачаливание шины произво-дить мягким ленточным стропом с шириной не менее 140 мм. Не зачаливать шины крюком за борт, ка-натными или цепными стропами, а также за шнур обвязки защитного устройства борта.

Колесо на ступицу переднего колеса установить в следующей последовательности:

повернуть ступицу пазом вниз и установить на ступицу колесо, совместив ограничитель обода с пазом ступицы;

установить верхний и нижний, а затем левый и правый прижимы и затянуть гайки;

установить остальные прижимы и затянуть гайки. Гайки затягивать диаметрально противопо-ложно для обеспечения биения колеса по боковине покрышки не более 10 мм;

затянуть гайки моментом 1150 – 1300 Н.м. После затяжки гаек накачать шину воздухом до тре-буемого давления.

Задние колеса установить в следующем порядке:

проверить перед установкой внутреннего колеса герметичность соединения вентиля с удли-нителем мыльной эмульсией. Нажатием на стержень золотника удлинителя убедиться в выходе из него воздуха. Если воздух не выходит, выяснить причину и устранить неисправность или заменить удлинитель;

надеть на ступицу, установленную пазом вниз, внутреннее колесо с удлинителем вентиля, рас-порное кольцо и наружное колесо.

Установить прижимы и затянуть гайки крепления колес моментом 800 – 900 Н.м постепенно в 3 – 4 приема по крестообразной схеме (поочередно диаметрально противоположно);

накачать шины до требуемого давления. Биение колеса по боковине покрышки не должно пре-вышать 10 мм. Повторную затяжку гаек крепления колес передней оси и заднего моста производить по-сле первого рейса, а далее через два – три рейса до стабилизации момента затяжки всех гаек.

Более подробно снятие колес, разборку, сборку и установку смотри в руководстве по ремонту.

На самосвалах могут устанавливаться системы контроля давления в шинах разных произво-дителей:

система контроля телеметрическая (СКТ);

система дистанционного контроля. Системы взаимозаменяемы.

Системы предназначены для автоматического контроля давления в шинах, подачи водителю в случае аварийной ситуации визуальных и звуковых предупреждающих сигналов, регистрации даты и времени возникновения и устранения аварии.

Технические характеристики системы, описание, порядок проверки работоспособности датчиков давления в шинах, настроек базового модуля и общей работоспособности системы, обслуживание и ремонт смотри в руководстве по эксплуатации системы, которое входит в комплект эксплуатационной документации и прикладывается при отгрузке.

Установка корпусов СКТ и передающих модулей передних и задних колес, монтаж системы кон-троля давления в шинах самосвалов приведен в инструкции по монтажу самосвалов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток