Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».
С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл — мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.
Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы — сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» — габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.
Тормоза идеальны — останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль — только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.
RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS’у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских»серпантинов«. Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж», «водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.
Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.
Читайте также: Оборудование для варки грузовых шин
Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».
Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.
Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!
Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Тема: Давление в шинах
Опции темы
Отображение
Буду благодарен за мнение сформированное из Вашего опыта: оптимальное давление в шинах на загружённом мопеде без пассажира. Для лучшей управляемости и снижения износа на долгих перегонах. Спасибо заранее.
Видео:Сработал датчик давления в шинах на БМВ Х1. #БМВ #Давление #Датчик #Автоматика #шины #датчикдавленияСкачать
Давление в шинах
2,5 перед /2,9 зад. Так для себя решил. Пробовал мудрить, все относительно.
Именно такое давление прописано на большинстве мотоциклов BMW
В минус травлю до 2,2 и 2,5 соответственно.
Делаю на 0,1-0.2 атм ниже, что бы на разогретой резине получилось именно такое давление.
2.2 -2.5 без груза и пассажира
2.5-2,9 по полной
Спасибо всем, я так и выставлял, сейчас стоит для города 2,2-2,6; вроде устраивает, завтра стартую с багажом, но без #2, думаю поднят чуть чуть или так оставить?
я думаю надо все выставить по мануалу. это написано ведь для пользователей, а не просто лишь бы написать
На трассе, на скорости нужно поднять до 2.5, 2,9. В противном случае не будет стабильности. Это проверено именно на RT
Читайте также: Давление в шинах велосипеда mpa
———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:42 ———-
Давление в мануале пишется для холодной резины.
При снижении давления от заявленного производителем ускоряется износ резины, снижая давление вы снижаете ресурс резины
У меня показания компа на мотоцикле на 0,2 атмосферы меньше чем показания профессионального манометра. Вопрос, на какие показания ориентироваться?
Но из-за лени на практике получается, что по жизни катаю 1,9-2,2:))))))) фак зэ износ колес! Только лампочка задрала)))))
Еще из-за лени я до сих пор после июльской Исландии езжу на кару))))))
Профессиональные манометры тоже могут брехать. Смотрю по компу. На сервисе всегда качают 2,5-2,9. К следующему обслуживанию через 1о ооо км опускается до 2,3- 2,7)))).
зачем придумывать велосипед??
в мануале написано давление НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ. вот и замеряйте на холодных.
на моем мотоцикле должно быть 2.6 и 2.9. вот я и качаю на холодных 2.6 и 2.9, а не с учетом прогрева меньше на 0.1-0.2.
Сегодня менял стоковую резину Bridgestone на Мишлен 4 , так износ переднего колеса показал явную недостаточность давления по мануалу. Накачали 2.5/2.9, на компе показал 2.7/2.8 дальше сами решайте. Я ориентируюсь на внешний манометр и 2.5/2.9
Видео:BMW r 1200GSA. Датчики давления в шинах. Катаемся)Скачать
Тема: Давление в шинах.
Опции темы
Отображение
Андрюха, у бобо ткс 80 прошла больше 20000 км.
может из-за перекаченных колес, я и поскользнулся в этом грёбанном тоннеле. накануне ехал сильно гружённый и надул по максимально указанным значениям, наутро разгрузил багаж, а давление в колесах не понизил и поехал. хз что думать
Скорей всего скользкий налет.
Понятно что на перекаченом колесе пятно контакта меньше. Это надо знать и скорость выбирать в зависимости от погодных условий.
Для заднего считаю на горячую 2,5 выше крыши.
Гонщеги не выдумывают на этот счёт, там всё тонко настраивается. Победа на кону!
— причем тут гонщеги, у них там свои дела, все их тонкие настройки не про нас. . Тот же мишлен рекомендует для трека гораздо меньшее давление чем на допах для одних и тех же своих покрышек, так что примеры с гонщегами не в кассу, имхо, покрышку ест гораздо быстрее и расход горючки видимо иной.
. Стоит вопрос у меня сколько качать в зад на f800r 13 гв, освежим тему? Мануал рекомендует 2.9 в независимости от того с пассажиром ли или один, мишлен рекомендует чуть меньше — 2.8 Сами понимаете до комфортных 2.5-2.6 — «пропасть», все не пойму это я ездить не умею или все катают с давлением 2.6 на заду и 2.9 это опечатка?
Последний раз редактировалось sland; 02.08.2016 в 01:54 .
у меня показания мотокомпрессора совпадают с показаниями датчика переднего колеса, но расходятся с показаниями датчика заднего, а именно:
компрессор на переднем колесе -2.5 и датчик переднего колеса показывает 2.5.
Компрессор на заднем колесе — 2.9, но датчик заднего колеса показывает 2,7
значит врет датчик заднего колеса. Поэтому на заднем по компрессору качаю 3.0 и получаю 2.8 по датчику.
Последний раз редактировалось Ksaint; 02.08.2016 в 01:22 .
Мишка Пилот Роад 4 ГТ. РТ. Чаще груженый на дальняк. При давлении 2,2/2,5 прошла почти 12 000 км. Поменял заднее на такое же. Сейчас постоянно слежу, давление 2,5/2,9. Будем поглядеть сколько пройдет и как отразится на расходе. Было при 2,2/2,5 в диапазоне 180-200 км/ч — 6.7 л/100 км по трассе на 95 Экто Луке (95 РН 7.1 в том же режиме).
🔥 Видео
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Датчик давления в шинах - замена батареи #мотоцикл #R1200GS #BMWСкачать
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Система контроля давления в шинах RDCСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
давление в шинах bmw x5 e70Скачать
BMW X5 E70 - Давление в шинах - переход с RPA (показания с ABS) на RDC (датчики в шинах).Опция $2VBAСкачать
Датчик шин на мотоцикл BMW R1200GS с AliexpressСкачать
Датчик давления в шинах для BMW K1200rsСкачать
Удаление ошибки спущенного колеса или давления в шинах на BMW 3 E90/E92/E93Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
мотоцикл BMW R1200RTСкачать
BMW E 60 5SERIES Какое давление должно быть в шинах.Скачать