В начале 1960-х годов в Советском Союзе были начаты работы по созданию нового «стального» разведчика для замены уже устаревающей к этому времени бронированной разведывательной машины БРДМ, состоявшей на вооружении разведывательных подразделений Советской армии. В 1962 году КБ Горьковского автозавода под руководством главного конструктора В. А. Дедкова начал проектирование машины нового поколения — БРДМ-2. А уже 22 мая того же года бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 была принята на вооружение приказом министра обороны СССР. Впервые БРДМ-2 публично продемонстрировали на параде в Москве на Красной площади в 1966 году. БРДМ-2 серийно производилась на Горьковском автомобильном заводе с 1965 по 1989 год.
Новая машина воплотила в себе лучшие качества своей предшественницы, обладая при этом значительно большей огневой мощью, лучшими ходовыми качествами и более высоким уровнем защиты экипажа. При создании БРДМ-2, по сравнению с БРДМ, в ней изменили компоновку, ввели башню, установили усиленное вооружение, усовершенствовали конструкцию агрегатов силовой передачи, ходовую часть, электрооборудование, средства связи и вспомогательные системы.
БРДМ-2 была выполнена по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. В отличие от БРДМ, в передней части корпуса размещалось отделение управления, в средней — боевое отделение, а в кормовой — силовое. Такая компоновочная схема, по сравнению с компоновкой БРДМ, позволила улучшить обзор местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму. Над боевым отделением в центре корпуса была смонтирована на погоне сварная вращающаяся пулеметная башня, унифицированная с башней бронетранспортера БТР-60 ПБ.
Полностью закрытый герметичный корпус машины имеет сварную конструкцию и изготовлен из катаных стальных броневых листов. Толщина брони в лобовой части составляет 10 миллиметров, передняя часть сварной конической башни изготовлена из броневых листов толщиной 6 миллиметров. Броня защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.
Вооружение машины включало башенную пулеметную установку БПУ-1 кругового вращения с достаточно мощным вооружением — 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ с боекомплектом 500 патронов и спаренным с ним 7,62-мм танковым пулеметом Калашникова ПКТ (боекомплект 2000 патронов). Крупнокалиберный пулемет КПВТ и пулемет ПКТ, смонтированные во вращающейся бронированной конической башне, крепились в жесткой сварной люльке. На люльке были закреплены амортизаторы, коробкодержатели, гильзозвеньеотводы и гильзосборники.
Подъемный механизм — секторного типа, поворотный — шестеренчатый. Приводы наведения вооружения — ручные. Для ведения огня из оружия для башенного стрелка был предусмотрен перископический прицел ПП-61 А.
В передней части машины в отделении управления были оборудованы рабочие места механика-водителя и командира машины (его место находится у правого борта). Для наблюдения из машины имелись два больших окна, закрывавшиеся в случае необходимости бронезаслонками, и десять призменных приборов: четыре прибора ТНП-1 — у командира и шесть приборов ТНП-А — у механика-водителя. Кроме того, в распоряжении командира находился перископический прибор наблюдения ТПКУ-2 Б с пятикратным увеличением. В ночное время командир машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 устанавливал ночной — ТКН-1 С, а механик-водитель — прибор ночного видения ТВН-2 Б. Чтобы исключить ослепляющее действие фар встречного транспорта, осветительных ракет, пожаров и других источников света, приборы ночного видения были снабжены специальным приспособлением — экранирующим устройством (шторкой). Над местами механика-водителя и командира в крыше корпуса смонтированы большие люки. В бортах машины размещались амбразуры для стрельбы из личного оружия, герметично прикрытые бронезаслонками.
БРДМ-2 имела более высокие, чем у БРДМ, скоростные характеристики. При движении по шоссе она развивала максимальную скорость до 80 км/час. Наименьший радиус ее поворота составлял 9 метров. На пересеченной местности машина преодолевала препятствия с наибольшим углом подъема — 30 градусов, вертикальной стенкой — 0,4 метра и рвом шириной 1,22 метра. Важной боевой характеристикой БРДМ-2 является запас хода в 750 километров.
Силовую установку, состоящую из 8-цилиндрового карбюраторного V-образного двигателя ГАЗ-41 жидкостного охлаждения, мощностью 140 л.с. при 3200 об/мин, перенесли в корму, что позволило улучшить внутреннюю компоновку машины.
Видео:Новый БРДМ-2 с дизельным двигателем HINOСкачать
Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, где на каждый мост были установлены телескопические гидроамортизаторы, вместо рычажно-поршневых, и состояла из переднего и заднего мостов, подвески, четырех основных колес и устройства четырех дополнительных колес, опускающихся для преодоления окопов и траншей шириной до 1,2 метра. Дополнительные пневматические колеса были выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Управление передними колесами осуществлялось с помощью рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем. На машине имелась система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Тормоза — колодочные, герметизированные, с гидравлическим приводом и пневмоусилителями. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно. Таким образом, обеспечивалась весьма высокая проходимость машины.
Повышению проходимости БРДМ-2 конструкторы уделили самое пристальное внимание. Ведь разведчикам приходится действовать днем и ночью, весной и поздней осенью, в летнюю жару и в зимнюю стужу. И двигаться в тылу врага такой машине приходится не только по шоссе. Поэтому ее сделали приспосабливающейся к различным дорожным условиям, способной одинаково уверенно преодолевать размокшие дороги, пахоту, заболоченные участки, пески и снежную целину. Все четыре основных колеса БРДМ-2 — ведущие. На крутых подъемах или иных труднопроходимых участках местности водитель переходил на низшую передачу и включал передний мост. Если и этого было мало, можно было уменьшить удельное давление на грунт или увеличить его, включив систему регулирования давления в шинах. Это можно было сделать как на стоянке, так и при движении машины прямо с водительского места. Нормальное давление в шинах — 2,7 кгс/кв.см. При встрече заболоченного участка водитель включал пониженную передачу и уменьшал давление в шинах. При этом они как бы расплющивались, а площадь опоры резко увеличивалась. БРДМ-2 хотя и на пониженной скорости, но все же уверенно могла продолжить движение. В других условиях приходилось увеличивать давление в шинах — например, при движении по песку, когда требовалось держаться следа идущей впереди машины. Зимой же по снежному покрову глубиной до 0,3 метра на БРДМ-2 можно было ехать, не снижая давления в баллонах, так как колеса продавливали снег до мерзлого грунта и хорошо сцеплялись с ним. При более высоких сугробах давление в скатах снижалось.
Движение БРДМ-2 на воде осуществлялось с помощью водометного движителя (установленного в корме) с гидравлическими приводами управления заслонкой и волноотражательным щитком. Водяные рули машины были сблокированы с рулевым механизмом. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система. Максимальная скорость на плаву составляла 10 км/час.
Читайте также: Расширенная гарантия шин pirelli
Машину оборудовали лебедкой, смонтированной в передней части корпуса.
БРДМ-2 получила современное радиооборудование, в состав которого входила: УКВ радиостанция Р-123 с дальностью устойчивой радиосвязи в микротелефонном режиме до 20 километров. При этом обеспечивалось беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ее ведение, что резко увеличивало оперативность работы. В условиях дефицита времени для разведчиков это имело немаловажное значение. Кроме того, БРДМ-2 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в себя: навигационную аппаратуру ТНА-2 с датчиками курса и пути, пульт управления и координатно-счетный решающий прибор, преобразователь и указатель курса. Эти приборы автоматически определяли координаты машины и указывали курсовой (дирекционный) угол ее движения. Машина также была оснащена рентгенометром ДП-ЗБ; войсковым прибором химической разведки ВПХР; нагнетателем для создания внутри машины избыточного давления; средствами пожаротушения; системой обдува ветровых стекол; обогревателем; буксирными приспособлениями; водооткачивающим устройством, работающим от водомета (с двумя клапанами для слива воды из корпуса), и спасательными жилетами СТЖ-58.
БРДМ-2 оказалась высокоманевренной боевой машиной. Увеличение мощности двигателя, усовершенствование агрегатов силовой передачи, введение вращающейся башни и установка более мощного вооружения повысили боевую эффективность машины и обеспечили надежную работу агрегатов и систем. Машина обладала высокими динамическими качествами, большим запасом хода, повышенной проходимостью и была способна с ходу преодолевать водные преграды. БРДМ-2 отлично зарекомендовала себя в боевых действиях в многочисленных локальных конфликтах.
БРДМ-2 находилась на вооружении разведывательных и штабных подразделений Советской армии, а также в войсках связи и химических войсках. Они широко использовались во внутренних войсках МВД, пограничных войсках КГБ и морской пехоте ВМФ. Самоходные ПТРК всех типов состояли на вооружении противотанковых подразделений мотострелковых и танковых полков.
Боевое крещение БРДМ-2 получили на Ближнем Востоке во время арабо-израильской войны в 1973 году, а затем использовались во Вьетнаме, в многочисленных военных конфликтах в Африке и в ирано-иракской войне. В частях и подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане БРДМ-2 использовались в основном для несения патрульной службы и охранения.
Видео:БРДМ-2, полный ОБЗОР, БОЛОТО, ЗАПЛЫВ, Ураганим по болоту. #брдм #реставрация #обзорСкачать
В процессе выпуска БРДМ-2 неоднократно модернизировали, в том числе установили новую пулеметную башню с увеличенным углом наведения оружия по вертикали и более современным прицельным оборудованием, аналогичным оборудованию БТР-70 М. Новую машину, получившую обозначение БРДМ-2 Д, также оснастили дымовыми гранатометами и более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, благодаря чему ее скорость возросла до 100 км/ч.
На базе бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2 было создано и запущено в серийное производство большое число боевых машин различного типа с противотанковым и зенитным вооружением.
В настоящее время бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 Д, предназначенная для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами, состоит на вооружении Российской армии и всех армий стран СНГ.
Читайте также: Шины для амкодор 342в
БРДМ-2 и машины на ее базе, включая ПТРК и ЗРК, активно экспортировались и в разные годы состояли или состоят на вооружении армий более чем пятидесяти других стран мира.
Последние поставки БРДМ-2 за границу были осуществлены в 1995 году, когда 45 машин этого типа Российская Федерация бесплатно передала для вооружения полицейских формирований вновь созданной Палестинской автономии.
К концу ХХ столетия, поскольку возможности дальнейшего совершенствования БРДМ-2 практически уже исчерпаны, в конструкторском бюро ОАО «ГАЗ» было разработано новое семейство высокомобильных колесных машин многоцелевого назначения (бронетранспортеров), получившее общее название — «Водник». Они предназначены для использования в качестве армейских, штабных и вспомогательных автомобилей в бронированном и небронированном вариантах. В зависимости от модификации они способны быстро перемещаться как по дорогам, так и по непроходимой местности на расстояния до 1000 километров без дополнительной заправки горючим. Эти машины развивают скорость 112–140 км/ч и способны перевозить в полностью закрытом корпусе десантников в количестве 10 человек (мотострелковое отделение) или же оснащаться вооружением от ручного стрелкового до 120-мм миномета.
Таким образом, «Водник» может применяться как легкий бронетранспортер, командно-штабная машина, транспортный автомобиль для перевозки пехоты и грузов и, кроме того, как платформа для 120-мм миномета.
Для замены БРДМ-2 на базе вездехода «Водник» создали разведывательно-дозорную машину XXI века, отличающаяся легкостью, высокими ходовыми качествами и широкой гаммой модульного вооружения, позволяющего привлекать машину для решения различных боевых задач. На военной выставке в Омске в 1995 году впервые было продемонстрировано несколько типов автомобилей «Водник», в том числе и бронированная разведывательно-дозорная машина, оснащенная вращающейся башней с 14,5-мм пулеметом КПВТ.
Видео:Ураганим на БРДМ-2 за 500тр прямо с консервации!Скачать
К настоящему времени производятся две машины семейства «Водник»: ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371. В соответствии с выбранной компоновочной схемой каждая из машин имеет три отделения: отделение управления (с расположением двух мест на ГАЗ-3937 и трех мест на ГАЗ-39371), боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение.
Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек.
Главной особенностью «Водника» является модульная конструкция его сварного корпуса. Корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. Передний модуль включает в себя моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем машины, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество машины заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможны быстрая замена различных модулей даже в полевых условиях.
Всего у «Водника» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.
Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.
Ходовая часть «Водников» всех модификаций унифицирована и выполнена по колесной формуле 4 x4. Она состоит из четырех колес с независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Управляемыми являются только передние колеса. Для регулирования давления в шинах имеется централизованная система. Превосходные динамические качества «Водника» обеспечиваются за счет его высокой энерговооруженности. При общей массе 6,6–7,5 т он оборудован дизельным двигателем мощностью 160 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач.
При движении по шоссе обеспечивается максимальная скорость движения 112 км/час. Без предварительной подготовки машина форсирует брод глубиной до 1,2 метра. Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час превышает 1000 километров.
В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
Разведывательно-дозорная машина БРДМ-3 (заводское обозначение ГАЗ-59034 «Буйность») разработана конструкторским бюро ОАО «ГАЗ». Она предназначена для обеспечения действий разведывательных подразделений в глубине обороны противника на удалении до 120 километров. Производство БРДМ-3 было освоено на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году параллельно с производством БТР-80.
В качестве базы при создании БРДМ-3 был использован бронетранспортер БТР-80 А. Основным отличием этой модификации от стандартного бронетранспортера стала установка нового, более мощного комплекса вооружения на бронированном лафете, смонтированном на башне кругового вращения. Вынос вооружения из обитаемых помещений бронетранспортера позволил увеличить объем подбашенного пространства, повысить удобство работы наводчика и, главное, решить проблему шума и загазованности в боевом отделении во время стрельбы.
По назначению и расположению механизмов и оборудования новая разведывательно-дозорная машина имеет три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Боевой расчет машины состоит из 6 человек: командира разведотделения, механика-водителя, наводчика и трех разведчиков. Рабочие места боевого расчета оборудованы ремнями безопасности, системой общего, индивидуального и дежурного освещения с автоматическим устройством переключения на режим автомаскировки при открытых посадочных люках машины.
Видео:БРДМ-2. ОбзорСкачать
Читайте также: Литье шин в домашних условиях
Бронирование — противопульное. На машине установлены устройства защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ и пороховых газов при эксплуатации на зараженной местности.
Как и БТР-80 А, разведывательно-дозорная машина вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2 А72 и спаренного с нею 7,62-мм пулемета ПКТ. Угол горизонтального обстрела этого комплекса составляет 360 градусов, по вертикали обеспечиваются углы от –5 до +70 градусов, что позволяет вести стрельбу не только по наземным, но и по малоскоростным воздушным целям.
Боекомплект как для пушки, так и для пулемета снаряжен в патронные ленты и размещается каждый в своем магазине, которые расположенны в башне. При этом питание пушки — двухленточное: одна лента снаряжена выстрелами с осколочно-фугасными и осколочно-трассирующими снарядами, а другая — с бронебойно-трассирующими снарядами. Переключение питания с одной ленты на другую производится мгновенно, позволяя таким образом оперативно поражать как живую силу, так и бронированные цели и огневые точки противника. Боекомплект пушки состоит из 300 выстрелов, боекомплект пулемета — 2000 патронов.
Установка на бронетранспортере мощной 30-мм пушки резко повысила огневую мощь и, по существу, превратила его в колесную боевую машину пехоты. В дополнение к основному вооружению БРДМ-3 оснастили также дымовыми гранатометами для постановки дымовых завес.
Для ведения разведки машина оборудована радиологической станцией наземной разведки, лазерным прибором разведки, аппаратурой химической разведки, ночными биноклями, миноискателем, навигационной аппаратурой ТНА-4–6.
Кроме того, БРДМ-3 оборудована средствами связи, автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, водооткачивающими средствами и лебедкой для самовытаскивания. По составу оборудования, скоростным характеристикам и проходимости на пересеченной местности БРДМ-3 не отличается от базовой модели бронетранспортера БТР-80.
На БРДМ-3 установлен дизельный двигатель с турбонаддувом Камаз-7403 максимальной мощностью 260 л. с. В одном блоке с двигателем объединены агрегаты механической трансмиссии, что позволяет оперативно выполнять замену силовой установки в полевых условиях.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Ходовая часть БРДМ-3, аналогичная БТР-80, с колесной формулой 8 x8. При этом управляемыми являются обе передние пары колес. Подвеска индивидуальная торсионная. На колесах установлены износостойкие шины КИ-80 или КИ-126, позволяющие продолжать движение при их простреле. Имеется система регулирования давления воздуха в шинах.
БРДМ-3 обладает проходимостью, сопоставимой с проходимостью гусеничной машины. Она преодолевает подъем крутизной до 30 градусов, вертикальную стенку высотой до полуметра и ров шириной 2 метра, может двигаться с углом бокового крена 25 градусов. Водные преграды машина преодолевает вплавь со скоростью 9–10 км/час. Движение на плаву обеспечивается водометным движителем. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 90 км/час.
В начале XXI столетия в России была создана принципиально новая гусеничная бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-3, предназначенная для ведения глубокой разведки в тылу противника. Она несет универсальный комплекс вооружения, состоящий из 30-мм автоматической пушки 2 А42, спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ; 30-мм автоматического гранатомета АКС-17; двух пусковых установок зенитных ракет «Игла»; пусковой установки ПТУР «Атака». Это вооружение наряду с мощной противоосколочной броней позволяет надежно защитить экипаж в возможных огневых контактах с противником. Машина получила приницпиально новые средства разведки, в том числе оптико-электронную станцию разведки; лазерный дальномер; средства радио- и радиотехнической разведки; беспилотный летательный аппарат и беспилотную наземную машину разведки.
Конструкция БРДМ БМ 2 Т обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.
Боевая масса БМ 2 Т «Сталкер» составляет 27,4 т, максимальная скорость машины доходит до 95 км/ч.
Бронированная разведывательно-диверсионная машина БМ 2 Т «Сталкер» имеет разнесенное бронирование. Она оснащена пассивным многоканальным оптико-электронным комплексом, обеспечивающим круглосуточное обнаружение, распознавание, определение координат и сопровождение целей с возможностью передачи полученных данных на командный пункт или носитель оружия в автоматическом режиме. Возимый запас боеприпасов, топлива, воды и продуктов питания обеспечивает боевую автономность до 10 суток.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
БРДМ - 2 , военная техника СССР, показываю что внутри, как запускается и звучит двигательСкачать
Включаем советский танковый навигатор, обзор БРДМ-2 изнутри.Скачать
Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать
1ч, доп.колеса, брдм2 8х8, смотрим после доставки машиныСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
КАК БРДМ 2 ВЕДЕТ СЕБЯ в ВОДЕ и ГРЯЗИСкачать
Обзор новой модели вездехода-амфибии ДОМИНАТОР на базе БРДМ-2Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать