Давление в шинах для ваз 21099

Во время очередной поездки на своём автомобиле ВАЗ 21099 заметил, что его стало не много тянуть в правую сторону и увеличился расход топлива. Приехав домой, я не стал выяснять почему это происходит. Как только появилось свободное время мы с другом решили найти источник проблемы. Начали с осмотра колёс и проверки в них давление. Проблема оказалась именно в этом. Переднее правое колесо было слегка спущено. Друг рассказал о том, что даже не значительно спущенное или перекаченное колесо может повлечь за собой большие неприятности. Я об этом никогда не задумывался. И чтобы для вас это не было сюрпризом, расскажу и вам.

Содержание
  1. Давление в шинах на автомобиле ВАЗ 21099
  2. Последствия
  3. Летний и зимний периоды. Какое должно быть давление?
  4. Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. Сколько качать колеса на ваз 2199?
  7. Сколько должно быть давление в шинах на ваз 21099?
  8. Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?
  9. Какое давление должно быть в шинах на 14?
  10. Какое давление должно быть в шинах 175 70 R14?
  11. Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2101?
  12. Какое давление в шинах должно быть на ваз 2109?
  13. Какое давление в шинах должно быть на девятке?
  14. Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?
  15. Какое давление должно быть в шинах на 13?
  16. Какое давление в шинах на 16?
  17. Сколько атмосфер качать в ваз 2108?
  18. Сколько бар качать в колеса?
  19. Сколько нужно накачивать шины?
  20. Давление в шинах ваз21099
  21. Какое давление в шинах автомобиля ваз 21099
  22. Давление в шинах зимой и летом на автомобиле ВАЗ 21099
  23. Для чего в автомобиле давление?
  24. Непосредственно о ВАЗ 21099
  25. Должно ли отличаться давление в шинах зимой и летом?
  26. Чем опасно пониженное или повышенное давление в шинах?
  27. Какое должно быть давление в колесе?
  28. Чем измеряют давление в шинах?
  29. Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ
  30. Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?
  31. Как влияет тип резины на величину давления?
  32. Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ
  33. Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно
  34. Заключение
  35. 新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月
  36. 新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月
  37. ゴールキーパーは実は司令塔!?選手に求められる意外な役割とは!?
  38. ゴールキーパーにのみ適用されるサッカーのルールを解説!
  39. サッカーのピックアップ求人
  40. サッカーのピックアップ記事
  41. 最新の取材記事
  42. スポジョバ公式ライン
  43. 新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月
  44. ゴールキーパーは実は司令塔!?選手に求められる意外な役割とは!?
  45. ゴールキーパーにのみ適用されるサッカーのルールを解説!
  46. サッカーのピックアップ求人
  47. サッカーのピックアップ記事
  48. 最新の取材記事
  49. スポジョバ公式ライン
  50. Правильное давление в шинах — Lada 21099, 1.5 liter, 1997 year on DRIVE2
  51. Правильное давление в шинах

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Давление в шинах на автомобиле ВАЗ 21099

Давление в шинах замеряют специальным прибором – манометром.

  • оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 передняя ось без нагрузки От 1,9 до 2,0 Bar;
  • оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 задняя ось без нагрузки От 1,9 до 2,0 Bar;
  • оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 передняя ось с нагрузкой От 1,9 до 2,0 Bar + 0,2 атмосферы;
  • оптимальным давлением в шинах на автомобиле ВАЗ 21099 задняя ось с нагрузкой От 1,9 до 2,0 Bar + 0,2 атмосферы.

Отклонения давления бывают 3-х видов:

  1. Пониженное – во время движения спущенное колесо может разбортироваться. Кроме того, в результате попадания колеса в яму, удар может дойти до диска и его деформировать. Особенно неприятен такой удар для литых дисков, так как они ремонту не подлежат. А покупка новых – это затраты.
  2. Повышенное – при попадании колесом в яму на скорости шина не смягчает удар. Вся нагрузка приходится на подвеску автомобиля, что за собой влечет уменьшение ресурсов деталей. А также к скорому ремонту.
  3. Разные показатели во всех колесах.

Видео:Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесахСкачать

Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесах

Последствия

Разница в показателях даже на 0,5 Bar, может повлечь за собой серьёзные последствия, а именно:

  • повышенный расход топлива;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • увеличенный тормозной путь.

Ресурс покрышки уменьшится на 20%.Всё это приводит к угрозе не только себя, но и других участников дорожного движения.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Летний и зимний периоды. Какое должно быть давление?

По рекомендациям завода изготовителя для автомобилей ВАЗ 21099 не предусмотрены различия в давлении летом и зимой. Показатели должны быть одинаковые.

Единственным важным отличием является то, что зимой во время морозов давление может снижаться на 0,5Bar, поэтому зимой стоит чаще проверять давление в шинах. На скользких дорогах разница может привести к необратимым последствиям.

Правильное давление в шинах гарантия безопасности вашего здоровья и срока службы автомобиля. Проверять давление в колёсах на машине ВАЗ 21099 следует каждые 3-4 недели. Как показывает практика, за такой период давление в колёсах может упасть до 0,4Bar.

Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать

Какое давление в шинах должно быть?

Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Давление в шинах для ваз 21099

В шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 допускается определенное давление воздуха при котором автомобиль будет устойчиво и предсказуемо вести себя на дороге, не расходуя при этом много топлива.

Попробуем разобраться какие нормы давления воздуха в шинах колес разных размеров существуют для этих автомобилей.

Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Колеса 165/70 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 175/70 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 155/80 R13

Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 175/65 R14

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах задних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Колеса 185/60 R14

Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Давление в шинах задних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)

Если автомобиль эксплуатируется с полной нагрузкой (постоянно перевозит грузы и большое количество пассажиров), давление в шинах колес можно поднять на 0,2 атмосферы. Например, было 1,9 кгс/см², станет 2,1 кгс/см². Или 2,0 кгс/см² — 2,2 кгс/см².

Примечания и дополнения

При движении по бездорожью или чтобы выехать самостоятельно, если автомобиль застрял (буксует) можно немного снизить давление в шинах колес, тем самым обеспечив более широкую площадь опоры и проходимость.

В качестве тюнинга некоторые автовладельцы устанавливают шины диаметра 185/55 R15. Давление в них 2-2,2 атмосферы.

Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

Сколько качать колеса на ваз 2199?

Видео:Вот за что любят и ненавидят - ВАЗ 21099Скачать

Вот за что любят и ненавидят - ВАЗ 21099

Сколько должно быть давление в шинах на ваз 21099?

Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео:Автосоветы. Давление в шинахСкачать

Автосоветы. Давление в шинах

Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?

Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada

МодельТипоразмер колёсДавление в шинах спереди (атм./psi)
ВАЗ 2107190/55 R152,2/32
Lada 2108/2109/2113/2114/2115175/70 R131,9/27
Lada 2108/2109/2113/2114/2115175/65 R142,0/29
Lada 2108/2109/2113/2114/2115185/60 R142,0/29

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Какое давление должно быть в шинах на 14?

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 .

Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

На что влияет размер колес?What affects wheel size?

Какое давление должно быть в шинах 175 70 R14?

Нормальное давление в автошинах

Марка автоРазмерыДавление (перед/зад)
2110/2111/2112175/70 R131.9/1.9
175/65 R141.8/1.8
185/60 R141.8/1.8
2114/2115165/70 R131.9/1.9

Видео:Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106Скачать

Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106

Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2101?

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

Какое давление в шинах должно быть на ваз 2109?

В мосты и раздаточную коробку мы заливаем трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 (класс API GL-4/5) — у меня в передний мост вошло 1,5 литра, в задний 1,4 литра, ну а в РК вошел примерно литр (заказывал также на Юлмарте: www.ulmart.ru/goods/3704538.

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Какое давление в шинах должно быть на девятке?

Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео:компрессор кмк подкачка колес на ваз 2109Скачать

компрессор кмк подкачка колес на ваз 2109

Какое давление должно быть в шинах R13 ваз 2109?

Какое давление должно быть в шинах автомобилей ВАЗ/Lada

МодельТипоразмер колёсДавление в шинах спереди (атм./psi)
ВАЗ 2107190/55 R152,2/32
Lada 2108/2109/2113/2114/2115175/70 R131,9/27
Lada 2108/2109/2113/2114/2115175/65 R142,0/29
Lada 2108/2109/2113/2114/2115185/60 R142,0/29

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Какое давление должно быть в шинах на 13?

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 .

Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать

R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?

Какое давление в шинах на 16?

R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Сколько атмосфер качать в ваз 2108?

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Модель автомобиляРазмеры шинДавление в шинах (кгс/см 2 )
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099165/70 R131,9
175/70 R131,9
155/80 R131,9
ВАЗ 2114 / 2115165/70 R131,9

Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать

Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017

Сколько бар качать в колеса?

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается.

Читайте также: Toyo летние шины характеристики

Видео:Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать

Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!

Сколько нужно накачивать шины?

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Давление в шинах ваз21099

Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

Какое давление в шинах автомобиля ваз 21099

Давление в шинах зимой и летом на автомобиле ВАЗ 21099

На новой машине у друга увидела наклейку с пометкой о давление шин. Стало очень интересно почему производители напоминают владельцам об этом. Скорее всего большинство людей информированы об этом, но я решил поделиться с вами своими знаниями.

Для чего в автомобиле давление?

Понижая или повышая давление в шинах человек контролирует управляемость автомобилем. Например, если машину покачать из стороны в сторону, то на пониженном давление, она будет ходить очень легко, а на повышенном наоборот. Как говорят эксперты при повышении давления уменьшается управляемость автомобиля на поворотах.

Как известно, если диск и шина не подходят друг другу по размерам, то машиной становится сложно управлять, а за счёт понижения или повышения давления в шинах эту проблему можно решить. Конечно, лучше этим не злоупотреблять, так как последствия могут быть плачевными не только для машины и его пилота, но и для окружающих людей.

Непосредственно о ВАЗ 21099

Я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 21099, поэтому стала искать, где такая табличка с информацией о давление в шинах находиться у меня. Но к сожалению, я такую наклейку на кузове своего автомобиля не нашел. Может быть она пришла в негодность со временем, а может она вообще была не предусмотрена.

Так как у каждого автомобиля есть максимальное и минимальное давление в шинах, я стал искать эту информацию в интернете и нашел следующее.

На ВАЗ 21099 рекомендуют следующее давление в шинах:

Передние и задние колеса (с нагрузкой) – 1,9 + 0,2 кгс/см²

Передние и задние колеса (без нагрузки) – 1,9 кгс/см².

Должно ли отличаться давление в шинах зимой и летом?

Я думаю этим вопросом интересуются большое количество людей. На самом деле ни зимой, ни летом давление в шинах не должно повышать или понижаться. Но в холодные времена стоить более ответственно подходить к давлениям в шинах. Как показывает практика зимой давление в шинах намного быстрее падает, чем летом. Это явление можно объяснить перепадами температур, а также физическими свойствами резины.

Чем опасно пониженное или повышенное давление в шинах?

Многим из вас может показаться эта тема довольно банальной, но мало кто задумывается о последствиях неправильного давления в шинах. Ведь не зря разрабатываются соответствующие нормы на каждый автомобиль.

При некорректном давлении в шинах идёт неправильная опора на колесо. Например, если перекачать колесо, то опорой колеса будет служить центр. Что не может сказаться на тормозном пути, так как идёт плохая сцепка колеса с асфальтом. А если давление в колесах пониженное, то опора идет на плечевую зону, из-за этого ухудшается управляемость автомобиля.

Какое должно быть давление в колесе?

Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах 1 раз в неделю при постоянной эксплуатации автомобиля. А давление в шинах должно быть такое, которое рекомендует завод.

Многие могут с этим не согласиться, так как большинство людей слышали информацию, что средний показатель в давления в шинах должен составлять 2-2,5 Бар. На самом деле эта информация является верной, но с неточностями. Специалисты рекомендуют повышать давление от рекомендованного на 0,2-0,3 атмосферы.

Чем измеряют давление в шинах?

Ни для кого не секрет, что давление в шинах можно измерить самостоятельно, для этого достаточно приобрести манометр. Но некачественный прибор может показать ложную информацию, поэтому не стоит полностью доверять этому прибору. Более точную информацию вам подскажут в автосервисах.

На самом деле я не придавала особое внимание давлениям в шинах и подкачивала их только тогда, когда было визуально видно недостаточное давление в шинах. Не повторяйте ошибок.

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Давление в шинах для ваз 21099

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.

Давление в шинах для ваз 21099

Важно всегда знать давление в шинах автомобиля

Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

Давление в шинах для ваз 21099

Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

Давление в шинах для ваз 21099

Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.

Как влияет тип резины на величину давления?

Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.

Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.

Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ

Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.

Давление в шинах для ваз 21099

Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ

Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:

Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно

Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.

Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:

Давление в шинах для ваз 21099

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля

Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.

Заключение

Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.

Читайте также: Зимние шины в талдыкоргане

Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.

Давление в шинах для ваз 21099

Насос ножной с манометром ННУ-500

Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.

Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.

新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月

新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月

ゴールキーパーは実は司令塔!?選手に求められる意外な役割とは!?

ゴールキーパーにのみ適用されるサッカーのルールを解説!

サッカーのピックアップ求人

サッカーのピックアップ記事

最新の取材記事

スポジョバ公式ライン

新発売の 10mois ディモワ たまごマットおくるみ ラッセルスルーマット UNRYU 0か月

ゴールキーパーは実は司令塔!?選手に求められる意外な役割とは!?

ゴールキーパーにのみ適用されるサッカーのルールを解説!

サッカーのピックアップ求人

サッカーのピックアップ記事

最新の取材記事

スポジョバ公式ライン

Правильное давление в шинах — Lada 21099, 1.5 liter, 1997 year on DRIVE2

Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять?

Как правило, счастливые обладатели новых шин задаются вопросом, какие правила нужно соблюдать, чтобы эксплуатировать шины максимально долгий срок?

Поддержание рекомендованного производителем автомобиля давления воздуха в шинах существенно влияет на безопасность движения, комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и на экономичность его эксплуатации. К чему приводит неправильное давление в шинах?

«Отклонение давления воздуха в шинах от нормы приводит к уменьшению пятна контакта

шины с дорогой и представляет опасность!»

Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:

— Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;
— Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;
— Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;
— Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.

Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:

— Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;
— Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;
— Повышенному износу плечевых зон протектора;
— Повышенному риску аквапланирования;
— Возможности разбортировки шины в поворотах;
— Повышенному потреблению топлива.

«Сниженное давление в шинах находит свое отражение и в кармане водителя: падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива.»

• Как узнать правильное для вашего автомобиля давление воздуха в шинах?

На центральной стойке в проеме двери водителя, перчаточном ящике или на лючке бензобака, находится табличка, которая содержит следующую полезную информацию: рекомендованные производителем автомобиля типоразмеры шин и оптимальное давление в «холодных» шинах в зависимости от частичной и полной загрузки автомобиля.

Как правильно измерить давление в шинах?

Проверку давления в шинах нужно делать каждый день перед поездкой. Если не получается каждый день — хотя бы один раз в неделю. Но перед поездкой на длинные расстояния проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать обязательно!
Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не спускайте воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.
Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуемое, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.
Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.
Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.
Давление в запасном колесе также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.

• Когда требуется коррекция давления в шинах?

Для длительного передвижения на скорости более 160 км/час производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, что несколько улучшает управляемость транспортного средства, хотя и неизбежно отрицательно сказывается на комфортности передвижения. Целесообразно это делать или нет — решает водитель в каждой конкретной ситуации, в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного полотна. Нужно понимать, что требования автопроизводителей (имеем ввиду, что пока мы передвигаемся исключительно на иномарках) к давлению шин рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними для страны-производителя показателями. Наши же дороги пока объективно хуже. И стоит ли передвигаться по ним на таких высоких скоростях, каждый решает сам.

Перед длительной поездкой по грунтовке, грязи или дороге типа «стиральная доска» можно, напротив, снижать давление в летнее время на 5-10%, а зимой на 10-15% от рекомендованного.

• Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»

• Чем измерять давление в шинах?

Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.

Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.

Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.

Правильное давление в шинах

Давление в шинах для ваз 21099

Любой тест Авторевю начинается с манометра и шинного насоса. Ведь мы, как и многие наши читатели, прекрасно знаем, какое влияние на поведение автомобиля оказывает давление в шинах. Но в жизни сплошь и рядом встречаются случаи, когда ленивые автомобилисты лезут в багажник за насосом лишь только после того, как на полуспущенные шины обратят внимание стоящие рядом у светофора коллеги. А бывает и другое — всезнающие умельцы безапелляционно утверждают, что шины с давлением в три атмосферы и ездят дольше, и улучшают все без исключения характеристики автомобиля. Чтобы еще раз показать, к каким последствиям может привести как повышенное, так и пониженное давление в шинах, мы решили поэкспериментировать с редакционным ВАЗ-2108, «обутым» в бескамерные шины Бл-85 размерности 175/70 R13.

В движении на каждое колесо автомобиля, в числе прочих, действует сила, численно равная произведению коэффициента сопротивления качению на вес автомобиля, приходящийся на данное колесо. Этот коэффициент изменяется в широком диапазоне (от 0,007 до 0,3) в зависимости от типа покрытия дороги, скорости движения, размеров и конструктивных особенностей покрышек, а также температуры и давления воздуха в шинах. Коль уж темой нашей работы является именно давление, то отметим, что коэффициент сопротивления качению уменьшается с ростом давления в шине. И лишь при нереальных в эксплуатации значениях в 5—6 атмосфер наблюдается обратная зависимость. Происходит это из-за уменьшения потерь, связанных с деформацией покрышек при качении — жесткая шина меньше сминается и, соответственно, теряет меньше энергии на нагрев внутренней структуры при деформации. А еше — уменьшается площадь пятна контакта.

Читайте также: Шины в уссурийске в приморском крае

Пониженное давление, наоборот, сильно увеличивает нагрев шины и потери энергии.

Все вроде бы просто: качай колеса больше—и машина будет лучше катиться! Но при этом, по крайней мере, неизбежны потери в комфорте — перекачанная шина перестает демпфировать улары при проезде неровностей. Но дело не только в комфорте.

Огромное влияние оказывает давление в колесах и на управляемость автомобиля.

Завод-изготовитель обязательно указывает значение давления воздуха в шинах передней и задней оси, которые могут быть различными, а часто еще и уточняется — какое давление применять в случаях полной или частичной нагрузки, при движении со средними или высокими скоростями.

Итак, смодулируем три варианта неправильного давления в шинах: слишком большого, слишком малого и нормального, но. с одним полуспущенным колесом.

Вариант первый: гипертонический криз

Водитель, накачивая полуспущенные колеса, задает себе вопрос: «А почему бы мне не вдуть воздуху впрок, побольше, и забыть про давление в колесах до самой осени? Да и по теории, машина на перекачанных колесах лучше катится и расходует меньше бензина. »

Сказано — сделано. Давление во всех шинах поднято до трех атмосфер вместо рекомендуемых 1,9—2,0, и наш «гипертоник» выезжает на дорогу.

Давление в шинах для ваз 21099

Прежде всего, используя профессиональный исследовательский комплекс, мы измерили максимальную скорость, расходы топлива, величину выбега и тормозного пути. Что оказалось?

Разница по сравнению с нормальным вариантом (при давлении в шинах 2,0 атм) заметна, причем, в полном соответствии с теорией, «восьмерка» с шинами-«гипертониками» выигрывает у «здоровой» по всем этим параметрам, кроме тормозного пути и плавности хода. Автомобиль стал легче катиться; за счет этого выросла «максималка», и несколько снизились расходы топлива. Но с тормозами эффект обратный — перекачанная шина обладает меньшими сцепными свойствами и, как следствие, тормозной путь увеличился.

А как изменилось поведение машины? «Гипертоник» стал более спортивным в своих реакциях, он острее реагирует на повороты руля, стало проще управлять траекторией. Срыв колес в скольжение в предельных ситуациях происходит раньше, а вдобавок снизилось усилие на руле — теперь в крутых поворотах меньше тратишь энергии, удерживая «баранку». Но в результате совсем пропало и без того слишком малое реактивное действие на руле в «околонулевой» зоне.

По плавности хода наши прогнозы оправдались не полностью. Мы ожидали более существенного увеличения вибраций, сильных ударов при проезде неровностей, но сильного ухудшения комфорта не произошло. Лишь езда по булыжнику и по разбитому асфальту выявила небольшое увеличение вибраций, передаваемых на кузов жесткими шинами. Больше раздражало то, что все неровности стали слишком жесткими ударами передаваться на руль, и особенно в поворотах.

К тому же в движении из-за уменьшения пятна контакта центральная часть протектора будет изнашиваться больше, и поэтому срок службы шин-бодрячков существенно снизится.

Вариант второй: хроническая гипотония

Преклоняем колено перед нашими перекачанными шинами и выпускаем на волю две атмосферы, оставляя взаперти лишь одну. Теперь во всех колесах «восьмерки» — по одной атмосфере. Вариант вполне реальный, ведь при пониженном давлении радиальная шина с мягкими боковинами изменяет форму ненамного, и беглого взгляда на колеса часто не достаточно, чтобы сказать, что они приспущены.

Но измерительную аппаратуру не проведешь. Она четко зафиксировала ухудшение всех параметров, причем количественно разница со «стандартом» оказалась больше, чем в случае избыточного давления.

В движении, пока едешь по прямой, особой разницы не чувствуешь. Но стоит немного повернуть руль, и возросшее «упорство» рулевого управления ощущается мгновенно: усилие на руле увеличилось более, чем вдвое. Ну очень тяжело крутить баранку! Автомобиль-«гипотоник» стал похож на какую-то «размазню». Чувствительность резко снизилась, и теперь приходится в тех же поворотах закручивать руль на явно большие углы, а автомобиль все равно стремится уехать наружу поворота.

В пределе реакция на сброс газа очень вялая, почти никакая. Вибраций от дороги стало меньше, но в основном это коснулось мелких неровностей, а на более существенных выбоинах и булыжной мостовой тряска ничуть не меньше, чем при нормальном давлении. Вдобавок приличные ямы и ступеньки асфальта теперь нужно либо объезжать, либо гасить скорость почти до нуля — а не то гарантированы «завязанный» диск и пробитая шина.

К тому же, для бескамерных шин, страдающих «гипотонией», существует еще одна опасность — возможность разбортировки в повороте или при косом наезде на препятствие (например, на бордюр). Испытать это нам пришлось помимо собственного желания. Дело в том, что в программу испытаний входили наши стандартные маневры — «переставка» и «поворот». «Переставку» подспущенные шины еше выдержали, а вот в «повороте» наступил предел — и в пятом заезде шина, испустив закачанную в нее последнюю атмосферу, «разбортировалась». И лишь благодаря опыту и реакции сидящего за рулем эксперта удалось сохранить невредимыми и диск, и шину, и сам автомобиль. Случись такое в напряженном повороте на обычной дороге — плачевные последствия гарантированы.

Давление в шинах для ваз 21099

Вариант третий: прокололись

В случае, когда при проколе шина «испускает дух» быстро, все ясно — шлепающий звук и тряска подскажут водителю, что пора останавливаться и доставать «запаску». Но часто бывает иначе: «поймал» гвоздь и ездишь еще довольно долго, не замечая медленного снижения давления в шине. Особенно это характерно для бескамерных покрышек. Можно ли это обнаружить и по каким признакам? К чему может привести езда

с таким «подарочком»? Ответить на эти вопросы мы смогли, проведя эксперимент на нашей «восьмерке».

Давление в шинах для ваз 21099

Для начала «проколотым» оказалось одно из задних колес. Давление в нем — одна атмосфера, а заметить на глаз, что колесо спущено, почти невозможно. В движении каких-либо особенностей в поведении ВАЗ-2108 мы тоже не отметили — переднеприводная машина слабо реагирует на подсевшее заднее колесо. И лишь доводя автомобиль до скольжений, «разматывая» его из стороны в сторону, можно почувствовать «несимметричность» в поведении «восьмерки». Когда «больное» колесо оказывается снаружи от центра поворота, автомобиль больше кренится и «ввинчивается» внутрь, уходя на меньший радиус. А в противоположном повороте поведение машины вновь нормальное.

Таким образом, распознать в движении приспущенное колесо на задней оси можно лишь в предельных режимах. А при нормальной езде инструмент для этого один — манометр.

Если же давление упало в переднем колесе, то тут все намного проще — моментально чувствуется возросшее усилие на руле, а автомобиль начинает «тянуть» в сторону спущенного колеса. Если продолжать движение, то можно почувствовать почти все «прелести» управляемости автомобиля«гипотоника», не исключая возможности «сползания» шины с диска в повороте. А это уже очень опасно.

Влияние давления в шинах модели Бл-85 (175/70 R13) на параметры автомобиля ВАЗ-2108

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток