Давление в шинах эко что это

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Давление в шинах эко что это

В последние годы, брэндовые производители автопокрышек активно занимаются разработкой и продажей экошин. Что означает приставка «эко» — экономичность или экологичность? И то, и другое. В первом случае, автомобиль действительно расходует меньше горючего. Экономия топлива достигает 20-25 % от объёма заправки. Во втором случае, с учётом сниженного расхода горючего, в окружающую среду выбрасывается меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Таким образом, экошины полезны вдвойне. Но, как обстоит дело с эксплуатационными характеристиками чудо покрышек, вооружённых приставкой «эко»?

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Экошины – особенности моделей

Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.

Давление в шинах эко что это

Недобросовестные конкуренты осведомлены, что 70% эффективности в экошинах заложено в структуре материала. Поэтому, за формулами ведётся настоящая охота.

Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Как маркируется класс экономичности

Чтобы информировать покупателя о том, что он покупает авторезину определённого класса энергоэффективности, производители наносят на покрышку соответствующий индекс в виде латинской литеры. Маркировка обязательна с 2010 года, и проставляется на боковом профиле покрышки одной из букв от «A» до «G». Чем ниже по алфавиту буквенное обозначение, тем менее экономична шина.

Давление в шинах эко что это

На новом колесе может быть приклеена таблица, такого формата:

Знак «плюс» подсказывает, сколько дополнительного топлива тратится силовой установкой на колесо.

Некоторые производители используют дополнительные обозначения на боковом профиле шины. Например, Michelin практикует надпись «ENERGY Saver», а Goodyear – LPR/ULRR/ELRR (индекс качения — низкий/средний/предельно низкий).

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Сопротивление качению – что это

Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.

Давление в шинах эко что это

Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Рисунок протектора

Для соответствия энергоэффективных шин заявленным параметрам, их конструкцию необходимо облегчить. Ради этого, производителям приходится делать протектор менее толстым. Это увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление аквапланированию. Поэтому, перед покупкой экошин следует понимать, что не для всех дорожных условий они подходят. То есть, производители не смогли обеспечить энергоэффективным шинам, одновременно: практичность и экономичность.

Давление в шинах эко что это

На сегодняшний момент экошины не выпускаются для зимней эксплуатации. Потому что, для зимних колёс, нужен глубокий протектор и мягкий состав резины.

Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

На сколько экономичны экошины на практике

Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.

Давление в шинах эко что это

В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.

Читайте также: Как рассчитать вес медной шины

Как разбортировать бескамерное колесо?

Давление в шинах эко что это

Как разбортировать колесо автомобиля?

Давление в шинах эко что это

Как отремонтировать шину своими руками

Давление в шинах эко что это

Как снять и установить колпаки с колес

Давление в шинах эко что это

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Давление в шинах эко что это

Давление в шинах эко что это

Протектор грузовых шин: виды и классификация

Давление в шинах эко что это

Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности

Давление в шинах эко что это

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива?

Специалисты, занимающиеся исследованием характеристик шин и проектированием новых моделей, давно определили интересную зависимость. Увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне давления 2,0–2,5 бара приводят к уменьшению сопротивления качению на 5%. Происходит это потому, что при увеличении давления уменьшается радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости. А меньшие деформации однозначно снижают гистерезисные потери в слое резины и корда. Но обратите внимание, что сопротивление качению шин — это только часть полного сопротивления, которое испытывает автомобиль при движении.

Сопротивление движению автомобиля в общем случае оказывают:

  • Сила сопротивления качению всех колес. Этот параметр плавно увеличивается с ростом скорости движения машины.
  • Сила сопротивления воздуха. Сопротивление воздуха зависит от скорости машины, площади поперечного сечения автомобиля и коэффициента аэродинамического сопротивления. Зависимость от скорости квадратичная, то есть незаметное на малых скоростях сопротивление воздуха по мере разгона поглощает львиную долю мощности двигателя.
  • Сила сопротивления разгону. Автомобиль очень редко едет равномерно и прямолинейно. Дорожные условия заставляют уменьшать скорость и затем увеличивать ее. Описываемая сила пропорциональна массе и ускорению, с которым движется автомобиль. Соответственно, чем больше вы загрузили свой автомобиль и резче стартуете со светофоров, тем большее сопротивление придется преодолевать.
  • Сила сопротивления движению на подъем. Эта сила существенна тогда, когда автомобилю приходится двигаться в горной местности с частыми подъемами и спусками, а движение накатом невозможно по условиям безопасности.

Так что же может выиграть водитель, увеличив давление в шинах своего автомобиля?

Сопротивление качению колес постепенно возрастает с увеличением скорости автомобиля, и его величина уравнивается с аэродинамическим сопротивлением при скорости движения в диапазоне 80–100 км/ч. Иными словами, если мы уменьшим сопротивление качению шин на 5%, то при движении в смешанном цикле сможем сэкономить до 2,5% топлива. Однако гораздо большие потери вызывает движение в рваном городском трафике — появляются большие силы сопротивления разгону. Движение по дороге с частыми спусками и подъемами также не способствует экономии топлива.

А вот перед дальней дорогой, когда предполагается движение с высокими скоростями по автомагистралям, заводские инструкции зачастую даже рекомендуют увеличить давление на 0,2–0,3 бара. При разумных скоростях это позволит снизить нагрев шин, увеличить их ресурс и сэкономить немного топлива. При этом экономия не превысит 3%. Увеличивать давление на большую величину не советую, потому что негативные последствия для шин и ходовой части автомобиля превзойдут эффект от экономии топлива, да и машина станет жесткой, как телега. Безопасность также пострадает, потому что устойчивость и управляемость автомобиля станут далеки от расчетных, да и просто от привычных вам.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине

На самом деле. Сопротивление шин при качении уменьшается. Если давление в шинах увеличить до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,925 л/100 км.

При цене АИ-95 примерно 51 руб. за литр экономия составит… меньше 4 рублей на каждые 100 км пути!

Ну а при увеличении давления на 0,1 бара экономия будет и вовсе смехотворной: меньше рубля на каждые 100 км.

Эти замеры мы получили при скорости 80 км/ч. На автобане, где скорость составляет 110–130 км/ч, львиную долю топлива съест аэродинамическое сопротивление автомобиля. Влияние давления в шинах уменьшится примерно в два раза, то есть экономию вовсе не ощутите. Куда больше сэкономите за счет расчетливой езды.

Минус. Попытка сэкономить приведет к ухудшению управляемости. При повышении давления снижается информативность на руле, он становится «пустым» и непонятным, как штурвал у лодки.

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах хонда цивик

Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

2. Перекачанные шины улучшают динамику

На самом деле. Действительно, при «перекачке» снижается деформация шины, а при этом автомобиль, грубо говоря, лучше «катится». Но субъективно ощутить выигрыш вряд ли удастся, поскольку речь идет о десятых долях секунды.

Минус. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги водитель может не справиться с управлением на большой скорости.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

3. Ресурс шин повышается

На самом деле. При повышенном давлении шины обретают увеличенное сопротивление деформации и разрушению при проезде неровностей. Поэтому на разбитой дороге стоит перекачать шины на 0,5 бара. Выехали на хороший асфальт? Приведите давление в норму.

Минус. Зато уменьшается срок службы деталей подвески. Ведь перекачанные шины хуже гасят удары от дорожных неровностей. Машина чувствует каждую неровность. Она «скачет» по дороге, а не едет. Подвеска принимает на себя большую нагрузку и может выйти из строя.

Важно. Опасно перекачивать «походившие» шины. Они могут нагреться и лопнуть во время движения.

Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

Когда колеса надо спускать?

Как только автомобиль окажется на мокрой траве, песке, в липкой грязи. Полторы атмосферы — это, конечно, не подарок для шин, но собственная безопасность все-таки ценнее. Чтобы колеса не тонули, снизьте давление как у ведущих, так и у ведомых колес. Если дела совсем уж плохи, можно снижать давление до 1,0–1,2 бара.

В ряде случаев снижение давления может помочь для преодоления диагонального вывешивания: высота опорных колес с шинами уменьшится, а вывешенные получат шанс зацепиться за дорогу.

Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

Мнение эксперта

Негативных последствий больше!

При повышенном давлении действительно уменьшается «пятно» контакта шины с дорогой, вследствие чего снижается расход топлива и улучшается динамика, так как сопротивление качению будет меньше.

Но эти два положительных итога меркнут на фоне большего количества негативных моментов: при неправильно подобранном давлении в шинах увеличивается тормозной путь и меняется износ ходовой части.

Последнее происходит из-за большей жесткости шин, и эта жесткость будет передаваться на детали ходовой части, подвески и трансмиссии. Также изменится износ шины: если при стандартном давлении шина изнашивается равномерно, по всей плоскости протектора, то при «перекачке» шина будет изнашиваться посередине.

Ухудшится проходимость автомобиля. На управляемость перекачанные шины никак не повлияют, но машина станет жестче, езда будет не такой комфортной, что почувствуется сразу.

  • Все, что нужно знать про давление в шинах, — тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

Больше — меньше

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Читайте также: Как влияет размерность шин

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать

    НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . Тесты

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

    Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

    Давление в шинах. На что и как влияетСкачать

    Давление в шинах. На что и как влияет

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?

    Toyota Camry v50 - ECO . Камри ЭКО режимСкачать

    Toyota Camry v50 - ECO . Камри ЭКО режим

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток