Как часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля? Раз в месяц? При смене резины? А полагается, между прочим, перед каждой поездкой!
Сейчас уже во многих автомобилях есть система контроля давления в шинах, которая выводит данные сразу в бортовую систему автомобиля. Но большинство автомобилей все-таки лишены этой полезной функции.
Компания Fobo предлагает интересное решение — колпачки, накручивающиеся на вентиль подкачки колеса. Эти колпачки постоянно измеряют давление и температуру в шинах автомобиля и передают в центральный блок, расположенный в салоне. Этот блок как самостоятельно сигнализирует о проблемах с колесами, так и посредством Bluetooth 4.0 передает все данные в ваш смартфон. Для этого достаточно заглянуть в специальное приложение на вашем смартфоне.
Нам на тест попало устройство Fobo Tire. Предлагаем вам небольшой обзор.
Характеристики:
- Рабочее давление: от 0 до 350 kPa
- Рабочая температура: от -40 до 85°C
- Время работы батареи: до 2 лет (при температуре 25°C)
- Защита от пыли и влаги: IP57
- Вес сенсора: 10g каждый
- Сертификация: FCC, CE, BQB и RoHS
- Стандартизация: IEC 60068-2-2, IEC 60068-2-1, ISO 21750, IEC 60068-2-29, IEC 60068-2-5, IEC 60068-2-32, ISO 15184, ISO 2409
- Совместимость с Android 4.3 и выше, iOS 7.1 и выше.
Комплектация устройства:
- Головной авто блок с индикатором
- 4 датчика на колеса
- 6 Замковых контргаек
- 2 Ключа для замковых гаек
Нам на тестирование досталось устройство с датчиками серебряного цвета. Производитель так же предлагает черные датчики.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Скажем сразу, что размер датчиков достаточно большой и на колесе они очень заметны. Настолько заметны, что привлекают внимание и у нас даже возникли опасения за их сохранность. Производитель уделяет этому вопросу большое внимание и в случае кражи колпачков или центрального блока их нельзя использовать постороннему человеку. Система привязана к уникальному пользователю через интернет к его индивидуальному аккаунту. Более того в набор входит специальные противокражные контргайки и ключ для их затягивания. Система оповестит вас если какой-либо из колпачков исчезнет. Всегда можно приобрести новые и заменить. Но опасения все равно остаются — даже если свинтивший датчик ‘пионер’ и не сможет им воспользоваться, то владельцу от этого не легче.
Колпачек-датчик FOBO Tire. Как видите размер внушительный.
Установка приложения и регистрация устройства
Перед началом установки нужно скачать приложение FOBO Tire App. Оно предлагается как под Android, так и под iOS. Включаем Blietoooth на смартфоне и запускаем приложение. Создаем учетную запись. Для этого вводим в приложении свой e-mail. Вам на почтовый ящик приходит ссылка для его подтверждения. Тут мы наткнулись на неожиданную проблему — страницы, на которую вела ссылка не оказалось на сайте my-fobo.ru. Но со второго раза учетная запись создалась.
Установка центрального блока и датчиков
После активации приложение предлагает создать профиль автомобиля и для этого просит включить центральный блок. Далее вводим номинальное значение давления в передних и задних колесах, задаем название автомобиля и если хотим, то добавляем фотографию автомобиля. Автомобилей в приложение можно добавить несколько, но для каждого нужен свой набор Fobo Tires.
Читайте также: Размер шин иж ода 2126
Дальше приложение просит накрутить первый колпачок к переднему правому колесу (FR) и поднести смартфон к нему. Дальше приложение поочередно просит повторить для остальных колес.
По завершении активации всех датчиков на экране видим следующее — приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.
Датчики сделаны добротно, имеют влагозащиту по стандарту IP57 и способность выдерживать высокие перегрузки. Но проехав по нескольким глубоким лужам мы получили ошибки от двух датчиков, которе правда пропали через несколько километров дороги. По идее IP57 говорит о том, что кратковременные погружения он должен выдерживать.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Производитель обещает работу в условиях суровой зимы и жаркого лета (рабочая температура от -40 до 85°C).
Так как датчики работают от батареек, то естественно надежность и срок работы будет сильно зависеть от условий эксплуатации и температуры. В колпачках установлены батарейки CR2032, центральный блок FOBO Tire работает от двух пальчиковых батареек AA. Батарейки распространенные и их можно купить в ларьках у метро, часовых магазинах и т.д.
Заявлена работа устройства от батареек — 2 года при температуре 25 градусов. Учитывая наш климат то скорее всего на год хватит.
В приложении можно задать настройки датчиков. Один из параметров — интервал как часто будут опрашиваться датчики. При большем интервале батарейки прослужат дольше, но информация будет менее актуальна.
Нужна ли балансировка колес после установки?
Как мы уже писали, датчики колпачки FOBO Tire достаточно большие. Вес каждого колпачка 10 грамм. Для легкосплавных алюминиевых дисков допустимая величина отклонений не должна превышать 3 грамма, для штампованных 5 грамм. Так что обязательно нужно сделать балансировку колес, после установки колпачков FOBO Tire.
Впечатления от устройства FOBO Tire
Впечатления от теста устройства несколько смешанные. С одной стороны вещь очень приятно сделана, выдает полезную информацию. Но с другой стороны есть несколько но.
Во-первых, мы все время боялись, что датчики украдут, не смотря на все защитные гайки и т.д. Во-вторых, приложение в принципе не выгружается из памяти телефона. При его закрытии оно запускается само снова. Это несколько напрягает, особенно в тот момент, когда не в машине и оно не нужно.
Не скажем, что FOBO Tire необходимо каждому автолюбителю, но оно будет отличным подарком.
Стоимость FOBO Tire в магазинах составляет 11950 рублей.
Fobo tire – устройство контроля давления в шинах авто
У меня на старой зимней резине были некоторые проблемы. Раз в неделю, стабильно, нужно было подкачивать одно из колес, заодно я проверял и остальные и как правило еще одно слегка подкачивал. Когда я пропускал этот ритуал, то за пару недель наблюдалось уже пониженное давление в том проблемном колесе. Вроде как и заняться им нужно было, но с другой стороны раз в неделю подкачаешь и нормально. Ну а так как я привык к различным техническим решениям многих вопросов, то я стал интересоваться какие же устройства позволяют отслеживать давление в шинах без непосредственного участия человека.
К сожалению многие из них требовали установку внутрь камеры, что влекло к разборке колеса а значит дополнительным тратам. Про устройства устанавливаемые без разбортировки я не слышал, до того момента как ко мне в руки не попал Fobo Tire.
Читайте также: Шина 4х4 для уаз
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Ок, симпатичная коробочка, что ты таишь внутри себя?
Как видите тут в отдельных нишах расположились:
- подробная инструкция на русском языке с цветными иллюстрациями
- центральный блок устройства
- четыре датчика-колпачка на ниппели
- шесть затягивающих болтов
- два ключа для затяжки
- а так же есть самоклеящаяся липучка-велкро
- и кольцо для ношения затяжного ключика с собой
- бонусом идет фирменная тряпочка для протирки экрана смартфона
Батарейки уже все присутствуют на местах, остается только вынуть предохранительные пластинки и активировать устройство с датчиками. Но перед этим идем в маркет и качаем необходимое приложение: Fobo Tire
С установкой нет проблем, запускаем скачанное приложение и видим поле для ввода своей электропочты.
Принцип авторизации тут интересный. Вводите свою почту и потом подтверждаете её через отправленную вам ссылку на почтовый ящик. Приложение как бы подстраховывается и запрос активации проводит 2 раза. Тут нужно быть внимательным и если Вы подумали что письмо не прошло и второй раз ввели другой мейл, то активационную ссылку надо будет нажать и там, и там.
В общем с активацией и возможными непонятными моментами разобрались, переходим к настройке – создаем профиль автомобиля. При создании профиля программа просит активировать центральное устройство и включить Bluetooth.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Тут же задаем давление в передних и задних шинах, пишем название авто и его фотографию. С фотографией как-то странно, почему-то нельзя выбрать фотографию из галереи, а предлагают только сфотографировать её. Ну ок. Фотографирую с экрана планшета ?
Автомобилей можно добавить несколько, удобно наверное у кого их целый парк и приходится часто следить за давлением в шинах ?
Центральный блок активирован, переходим к датчикам. Программа сама просит активировать датчики в определенном порядке, начиная с переднего правого по ходу движения.
К слову о датчиках. Они влагостойкие с хорошей силиконовой прокладкой под резьбой. Влага и пыль во внутрь не попадает. Вопрос только в вандалоустойчивости. Понятно что помимо датчика нужно иметь и центральное устройство, но «наш» человек всегда любил свинтить что плохо лежит. И тут вопрос интересный, как Fobo Tire противостоит кражам датчиков?
А вся соль тут в определенном ключе и контргайке. Снимаем колпачок с соска и навинчиваем до упора контргайку. Навинчиваем выступом вниз. Затем накручиваем датчик, так же до упора и затягиваем его гайкой, помогая ключиком. К слову сказать после такой затяжки поездив немного, даже комплектным ключом трудно снять этот датчик, а руками его открутить будет тем более нереально.
У меня на штампованных дисках получилось что датчик выпирает достаточно сильно, на летних дисках такого не будет, там сосок утоплен глубже внутрь. А черный колпачок будет лучше гармонировать с черными дисками.
Читайте также: Замена клапана бескамерной шины
После того как датчик помещен на место, активируем его в приложении, для чего прикасаемся к нему смартфоном.
Эту процедуру нужно проделать со всеми четырьмя датчиками, при желании можно еще повесить такой и на запаску (есть дополнительный пункт в меню программы).
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
По завершении всех процедур получается вот такая картина. Приложение отображает давление и температуру на каждом колесе.
В настройках сенсоров можно задать временной интервал опроса датчиков. Чем больше интервал, тем дольше жизнь батарей. В сенсорах стоят обычные CR2032.
При нажатии на кнопку настроек в программе есть возможность отвязать устройство, добавить или удалить датчик, а так же авторы не забыли и о возможности порекламировать себя, можно отправить ссылку на Fobo друзьям.
PS Приложение висит в памяти телефона и в принципе оттуда не удаляется. Однако от, например Cogiti Fit, его можно выгрузить нажав кнопку «Disable», мне кажется это плюс, дать пользователю возможность выгрузить приложение которое в данный момент не используется.
Если устройство контроля за давлением в шинах заинтересовало, то приобрести его можно тут: Fobo Tire
PS Почитал комментарии, да пожалуй я не написал о минусах и плюсах этой системы подробнее. Сейчас картинка складывается следующим образом. Цена кажется высокой, но этот же Fobo Tire по нынешнему курсу за границей стоит дороже на 30%. В целом же если сравнивать со встроенными системами, которые прячутся в колесо, то скрытые датчики выходят дороже в несколько раз + надо опять же приемник. Если машина встроенного приемника сигнала с датчиков давления не имеет, то нужно покупать или менять мозги либо дополнительный приемник. Минус у скрытых датчиков – надо разбортировать колесо и батарейку там либо не поменять либо сложно это сделать, прийдется разбирать неразборный корпус датчика. Но как плюс это то что такая система незаметна. Балансировка нужна и в том и в другом случае.
Есть ультрадешевое решение с прозрачным колпачком и шкалой давления внутри, но я читал отзывы людей кто писал что они подтравливают воздух, качество китайское, как кому повезет в общем. Опять же колпачки не дают динамической информации, это только маркер до и после поездки.
Так что в принципе система Fobo Tire нашла свою нишу, теперь главное чтобы цена вверх не пошла вслед за курсом, тогда в России её покупка будет выгодна.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
источники:Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
📹 Видео
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Оптимальное давление в шинахСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Чем опасно неравномерное давление в шинахСкачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать