Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Читайте также: Минимальный размер протектора летних шин кроссоверов
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Давление в шинах зил 130 самосвал
Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.
В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131
На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.
Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.
При ручной разборке надо выполнить следующие операции:
- Снять колесо с автомобиля.
- Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
- Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
- Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
- Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
- Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
- Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.
Вам это будет интересно О резине на Ниву
Разбортовка колес на ЗИЛ-131
Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Колёса
Колеса 7,0—20 — дисковые, имеют разрезные замочные и неразрезные бортовые кольца (рис. 49). Колеса ЗИЛ-130 прикреплены к ступицам гайками на восьми шпильках. Крепежные шпильки правых ступиц имеют правую резьбу, левых ступиц — левую. В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами, поэтому необходимо периодически (через каждые 10—12 тыс. км пробега) проверять дисбаланс колес и устранять его при помощи балансировочных грузов. Задние колеса — сдвоенные; внутренние колеса прикреплены кол-пачковыми гайками и наружные — гайками, навертываемыми на кол-пачковые.
Рис. 49. Колесо ЗИЛ-130 с шиной: 1 — диск и обод колеса; 2 — замочное кольцо; 3 — ободная лента; 4 — бортовое кольцо; 5 — камера; 6 — покрышка.
В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо проверять затяжку гаек крепления колес ЗИЛ-130 к ступицам и с помощью манометра — давление воздуха в шинах колес, включай запасное. В случае необходимости следует доводить давление до требуемого значения. При проверке давления шины должны быть холодными. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины их следует протереть досуха. Вентили камер всегда должны быть исправны и иметь колпачки. Во избежание повышенного износа покрышек колес ЗИЛ-130 не следует резко тормозить, а также нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие; следует периодически проверять правильность установки схождения передних колес ЗИЛ-130. Груз надо располагать равномерно по всей платформе. При перегреве шин необходимо прекратить движение. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя. При применении шин типа Р запрещается устанавливать на колеса ЗИЛ-130 одновременно шины обычной конструкции и шины типа Р. В случае снижения внутреннего давления воздуха ниже нормы в шинах типа Р ухудшается устойчивость автомобиля, ускоряется разрушение боковин каркаса и бортов покрышек и усиливается неравномерный износ протектора. Поэтому нужно соблюдать особую осторожность при обгоне, крутых поворотах, перевозке грузов большой высоты, съезде на обочину дорог и въезде на дорогу. Не допускается буксование колес ЗИЛ-130 на каменистом бездорожье. Это может привести к разрушению тонких боковин каркаса, а также к повреждениям обода колеса, которые в дальнейшем могут вызвать разрушение бортов шины. При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (М.: Химия, 1975).
🌟 Видео
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Смена шин с (TPMS) Toyota Land CruiserСкачать
зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать
Как правильно накачать колесоСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
взрыв грузового колесаСкачать
TPMS Датчики давления шин ЕК215 МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКА 1Скачать