Давление в шинах грузового фургона

Стандартное давление в колесах Форд Транзит может значительно отличаться в зависимости от комплектации и целевого назначения транспортного средства. Изготовитель четко указывает о должной накачке катков машины.

Опытные автолюбители отступают от регламента в угоду комфорту передвижения или возможности больше загрузить транспорт. Далее представлены рекомендуемые и фактические рабочие показатели наддува скатов микроавтобуса

Содержание
  1. Давление в покрышках Transit R15
  2. Давление в скатах Транзит R16
  3. Какое давление в резине Форд Транзит: грузовой фургон
  4. Давление в колесах Транзит T350
  5. Ford Transit грузопассажирский: давление в резине
  6. Давление в скатах Transit: микроавтобус 9 мест
  7. Микроавтобус 17 мест
  8. Таблица норм давления в покрышках
  9. Давление в шинах грузового автомобиля
  10. Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
  11. Рекомендованные нормы
  12. Несколько советов
  13. Таблицы давления в грузовых шинах по осям
  14. Давление в шинах грузового автомобиля (таблица). Какое нормальное давление колес в грузовой машине?
  15. Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)
  16. Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей
  17. Как и в чем проводят измерения
  18. Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности
  19. Как осуществлять контроль самостоятельно
  20. Почему появляется разница в значениях для осей
  21. Наша продукция
  22. Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля
  23. Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать
  24. Значимость температурного режима
  25. Что еще нужно знать автомобилисту
  26. Чем опасны перекачанные шины
  27. Последствия передвижения на спущенном колесе
  28. Расчет рекомендуемых показателей
  29. Где завод-изготовитель указывает нормы
  30. Давление в шинах на грузовиках марки Газель
  31. Почему завышают рекомендованные нормы
  32. Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика
  33. Различие в зависимости от радиуса
  34. Визуальные признаки несоответствия
  35. Таблицы значений

Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

Шины, давление, экономия и безопасность.

Давление в покрышках Transit R15

Давление в шинах грузового фургона

На колесах типоразмера 195/65 Р15 производитель рекомендует поддерживать наддув на уровне 2,2/2,3 Атм спереди и 2,5/3,4 Атм сзади. Это актуально для комплектаций с индексом Т. Для модификаций сборок с приставкой К, накачивают 2,2/2,5 Атм и 2,7/3,4 для передней и задней оси.

Учитывайте степень загруженности автомобиля. Опытные водители могут на глаз определить правильность наддува колес под определенной загрузкой.

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Давление в скатах Транзит R16

Давление в шинах грузового фургона

На стандартных колесах типа 235/65 R16 С, монтируемых на сборках комби и фургон, следует удерживать нормальные показатели на уровне 3,8/4,2 Атм, и 3,4/4,5 Атм спереди и сзади в режиме частичной/полной загрузки.

Оптимальные показатели рекомендуются в теплое время года. Для зимы потребуется докачать колеса примерно на 0,1 Атм, на каждые -10 градусов Цельсия ниже нуля.

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Какое давление в резине Форд Транзит: грузовой фургон

Давление в шинах грузового фургона

На машине до и после 2017 годов рекомендуется на передней оси поддерживать 2,5-2,7. Задняя спарка Transit требует накачки колес до 3,5/4,3 Атм в режиме минимальной или полной загруженности кузова.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Давление в колесах Транзит T350

На данной версии кузова до и после 2018 года, производитель рекомендует поддерживать накачку во всех катках на уровне 3,7/4,7 БАРа в режиме легкой и полной загрузки.

Опытные водители рекомендуют качать колеса на уровне 3,7/4,2 Кг для лета и увеличивать степень накачки на 0,1 на каждые -10 ⁰С ниже нуля.

Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать

Газель NEXT.  Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.

Ford Transit грузопассажирский: давление в резине

Давление в шинах грузового фургона

При полной загрузке надувайте на 3,3/4,0 Атм. Этот показатель будет оптимальным для управляемости и комфорта. Если автомобиль эксплуатируется без нагрузки (пустой) и предстоит дальняя поездка, водители сдувают на 0,5 Атм.

Видео:Установка комплекта из 12 датчиков давления на SINOTRUCKСкачать

Установка комплекта из 12 датчиков давления на SINOTRUCK

Давление в скатах Transit: микроавтобус 9 мест

Пассажирский вариант до и после 2008 года рекомендуется накачивать до 3,4/3,7 Атм в пустом состоянии. Если же планируется перевозить пассажиров, задок нужно надуть до 4,0-4,2.

Аналогично контролируйте накачку в холодное время. В морозы шины могут немного спустить.

Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Микроавтобус 17 мест

Давление в шинах грузового фургона

На длинной версии для передней части авто требования к давлению будут аналогичны «коротышу». На задней тележке потребуется держать накачку на уровне 4,2/4,4 Кг/см.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Таблица норм давления в покрышках

Далее указаны оптимальные показатели наддува резины на разных сборках и комплектациях автомобиля.

Типоразмер покрышкиМодификация кузоваНорма, Атм.
Без нагрузкиПод нагрузкой
ПередокСзадиПередняяЗадняя
185R14 94RФургон комби2.32.82.82.8
195R14 6PR2.52.62.82.6
185R14 6PRФургон2.73.53.03.5
195R14 6PR2.53.82.83.8
195R14 6PRФургон2.53.82.83.8
215/70 R15CАвтобус2.44.22.74.2
225/70 R15C2.03.62.23.6
205/70 R142.84.52.84.5
225/70 R152.63.62.83.6

Представленные показатели давления в катках Транзита — рекомендуемые заводом. Параметры указываются с учетом правильной эксплуатации машины в умеренных условиях и на хорошей дороге. В зависимости от условий эксплуатации, нормы можно пересмотреть в индивидуальном порядке.

Давление в шинах грузового фургона

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать

Датчики давления шин для грузовиков часть 1

Давление в шинах грузового автомобиля

Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.

Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.

Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:

  • перегрев резины, ухудшение разгона;
  • нарушение распределения массы автомобиля по осям;
  • увеличение сопротивления качению;
  • ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
  • износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
  • увеличение расхода топлива и тормозного пути.

Давление в шинах грузового фургона

Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.

Видео:Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение моделейСкачать

Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение  моделей

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Читайте также: Шины зимние мишлен x green

Давление в шинах грузового фургона

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Видео:Датчики давления шин МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКАСкачать

Датчики давления шин МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Рекомендованные нормы

Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.

Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.

Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:

  • Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
  • Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
  • Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.

Давление в шинах грузового фургона

Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.

Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Несколько советов

Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:

  • ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
  • установить наиболее подходящие значения;
  • проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.

А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.

Преимущества дилерского центра:

  • профессиональный уровень обслуживания;
  • оригинальные детали;
  • современное оборудование;
  • более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
  • использование прогрессивных технологий и актуального регламента.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Таблицы давления в грузовых шинах по осям

Давление в шинах грузового фургона

Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.

Видео:система контроля давления в шинахСкачать

система контроля давления в шинах

Давление в шинах грузового автомобиля (таблица). Какое нормальное давление колес в грузовой машине?

Внутреннее давление шины — показатель, напрямую влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Невысокий уровень давления может привести к расслоению и износу покрышки. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дороги и существенно снижают комфорт при движении. Грузовые автомобили очень чувствительны к показателю давлению в шинах, т.к. в них постоянно меняется вес груза. Соответственно, нагрузка на шины каждый раз отличается.

Давление в шинах грузовых автомобилей может принимать два основных параметра:

  • Максимальное давление. Максимально допустимое давление каждый автопроизводитель указывает на боковине шины. Превышать это значение крайне не рекомендуется, т.к. избыточное давление может привести к снижению эластичности шины и ее последующему проколу.
  • Рекомендованное давление — давление шины, которое меняется в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины. Данное значение устанавливается производителем и показывает среднюю величину нагрузки на конкретную ось автомобиля при максимально допустимой загруженности. Рекомендованное давление колес в грузовой машине можно узнать из специальной таблицы.

Видео:Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать

Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. Тестируем

Давление в шинах грузового автомобиля: таблица рекомендованного давления в зависимости от нагрузки на ось и типоразмера шины (передняя ось)

Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось

Видео:Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.Скачать

Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.

Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей

Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.

Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать

ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХ

Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.

При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.

Читайте также: Шины в октябрьском люберецкого района

Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 2Скачать

Датчики давления шин для грузовиков часть 2

Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности

Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.

Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным.

Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.

Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.

Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.

На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.

Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.

Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

Как осуществлять контроль самостоятельно

Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

  • В первую очередь подберите таблицу параметров, соответствующую конкретной марке транспортного средства. Эти данные завод-изготовитель чаще всего указывает на кузовной стойке между задней и передней дверями. Если требуемая информация отсутствует, уточнить сведения можно в любом доступном источнике.
  • Обязательно поинтересуйтесь наличием особых рекомендаций от производителя относительно разницы в загрузке машины. Для каждой категории грузовиков существуют собственные нормативы, актуальные в случаях с продолжительными поездками.
  • Учтите, что изменение размеров автошин приводит к смене уровня давления.
  • Объем воздуха в колесах также зависит от скорости, которую поддерживает водитель большую часть пути.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

Почему появляется разница в значениях для осей

Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.

Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.

Наша продукция

Давление в шинах грузового фургона

Давление в шинах грузового фургона

Давление в шинах грузового фургона

Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля

Существует три категории показателей:

Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.

Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.

В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

  • период службы резины существенно снижается;
  • ощутимо возрастает потребление горючего;
  • ходовая быстро выходит из строя;
  • вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
  • нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Значимость температурного режима

Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.

В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.

Что еще нужно знать автомобилисту

Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:

  • недостаточное количество воздуха не дает водителю нормально управлять транспортным средством, тормозной путь пустого ТС возрастает на 15 процентов, груженого — на 20;
  • слишком низкий уровень приводит не только к ускоренному износу резины, но и к выходу из строя корда грузовика, а также увеличению потребления горючего.

Читайте также: Ортопедические шины для плеча

Чем опасны перекачанные шины

Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:

  • неравномерное изнашивание протектора;
  • плохая сцепка и управляемость;
  • невозможность вовремя затормозить;
  • сокращение эксплуатационного периода;
  • вероятность возникновения аквапланирования.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:

  • деформацией покрышек и быстрым стиранием протектора;
  • перегревом резины вследствие высокого сопротивления качению;
  • увеличением периода разгона;
  • большим расходом горючего;
  • нарушением целостности изделий, что в ряде ситуаций приводит к их разрыву в пути и возникновению дорожно-транспортного происшествия;
  • вероятностью соскакивания автошины с места установки.

Расчет рекомендуемых показателей

Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.

Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.

Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.

Где завод-изготовитель указывает нормы

Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.

Давление в шинах на грузовиках марки Газель

Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.

Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.

Почему завышают рекомендованные нормы

Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:

  • Постепенное снижение степени сжатия воздуха. При этом нормальным считается 0,3-0,4 Атм в сравнении с нормативной таблицей параметров.
  • В случае, когда проверка осуществляется непосредственно после поездки. Как правило, в такой ситуации манометр выдает результат на 20% больше положенного.

Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.

Различие в зависимости от радиуса

Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм. У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.

Визуальные признаки несоответствия

Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).

Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.

Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.

Таблицы значений

ТипоразмерПоказатель АтмПредельная нагрузка (т)
4,44,95,45,96,46,9
10.00R205,46,26,97,66
12.00R205,35,96,67,17,98,47,5
13R22.56,16,67,47,97,5
275/80R22.55,66,57,17,98,76,5
295/60R22.56,77,48,18,96,5
ПараметрыЗначение в атмосферахМаксимальный загруз
7,98,99,910,911,912,9
10.00R205,46,27,010,9
11.00R205,76,47,17,912
12.00R205,46,16,97,78,413
11R22.55,15,96,77,411,6
13R22.56,16,47,47,713,4
295/60R22.56,47,28,18,912
315/80R22.55,15,66,37,07,213,4

Представленные выше данные по нормативам помогут разобраться владельцам грузовиков в вопросе: какие нормы давления в шинах грузовых автомобилей существуют в зависимости от нагрузки на осевые основы и типоразмера покрышек. А приобрести новую, качественную резину для своего транспорта вы всегда можете в нашем онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru. Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, указанному в разделе контакты, чтобы уточнить информацию по наличию и оформлению заказа.


  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток