Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
- Таблицы давления в грузовых шинах
- Isuzu NPR 75 LL 2дв. шасси, 150 л.с, 6МКПП, — проверка колёс и шин
- Isuzu NPR 75: технические характеристики
- Универсальный среднетоннажник от заслуживающего доверия производителя
- Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке
- Особенности грузовиков Isuzu NPR75
- Двигатель автомобиля Isuzu NPR75
- Трансмиссия Isuzu NPR75
- Подвеска. Тормоза
- Кабина Isuzu NPR75
- Технические характеристики в цифрах
- Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75
- Стоимость Isuzu NPR75
- 📹 Видео
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Читайте также: Ford kuga 2017 размер шин
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Isuzu NPR 75 LL 2дв. шасси, 150 л.с, 6МКПП, — проверка колёс и шин
Проверка состояния колес и шин
Повышенное или пониженное давление воздуха в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.
Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Рекомендуемые давления воздуха в шинах штатного размера указаны в табличке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки.
Отворачиваем колпачок колесного вентиля.
Подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, постоянно контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого.
. надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке, не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках.
. выполнены индикаторы в виде бугорков высотой 1,6 мм.
Если высота протектора уменьшилась до индикаторов, значит износ шины достиг предельного значения.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольников и букв TWI.
Степень износа шин можно определить.
. измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем их.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке шоссе в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней грыжи или другого повреждения, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допускать появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить краской из аэрозольных баллончиков.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Isuzu NPR 75: технические характеристики
Универсальный среднетоннажник от заслуживающего доверия производителя
Isuzu NPR 75 – это коммерческий автомобиль с штатной грузоподъёмностью до пяти тонн. Выпускается в качестве универсального шасси N-серии (или Isuzu Elf 7.5) под установку грузовых фургонов различного образца, или всевозможных специальных надстроек. Это третий по грузоподъёмности автомобиль в линейке грузовых коммерческих автомашин марки Исудзу. Он отлично подходит как для повседневных развозных поездок внутри городов, так и для ближних междугородних перевозок.
Сборка автомобилей данной модели с начала двухтысячных годов осуществляется в России, на производственных мощностях совместного предприятия «Соллерс-Исудзу». На заводе в Елабуге эти грузовики собираются крупноузловым методом: производитель поставляет уже готовые рамы, агрегаты и кабины.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Место NPR75 в модельном ряду фирмы и на отечественном авторынке
В модельном ряду Исудзу Моторс грузовик NPR75 не стал разработанной «с чистого листа» моделью: он заменил имевший стабильный успех на рынке многих стран автомобиль Isuzu NQR75. Однако не дублировал его: Isuzu NPR75 представляет собой обновлённую модель с шести-ступенчатой коробкой переключения передач, улучшенной кабиной и более солидными техническими характеристиками. Машины данной модели обладают достаточно оригинальной и запоминающейся внешностью, и они не теряются в общем городском потоке автомашин.
Грузовые автомобили NPR75 являются самыми востребованными в модельном ряду Isuzu благодаря своей высочайшей степени универсальности. Машина подходит как для использования в условиях города, так и для магистральных грузоперевозок, она не затеряется в транспортном потоке в силу запоминающейся внешности и передовых характеристик.
В целом, сегмент среднетоннажных грузовых автомобилей в последние годы показывает в Российской Федерации устойчивую тенденцию стабильного роста. Ежегодный прирост грузоперевозок в объёмах соответствующим образом влияет и на количественный рост автопарка транспортных и торговых предприятий страны.
Наряду с Isuzu NPR, одними из наиболее ярких и популярных в рассматриваемом сегменте являются из ближайшие конкуренты – грузовики Hyundai HD78. Обе данные модели можно назвать типичными представителями автопрома своих стран. Они из года в год остаются очень востребованными на российском рынке.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Особенности грузовиков Isuzu NPR75
По согласованию с заказчиком, универсальные шасси Isuzu NPR75 сразу же оборудуются нужным оснащением. Наиболее востребованными на рынке являются грузовой , изотермический либо промтоварный фургон, крано-манипуляторная установка на бортовой платформе, автомобиль-эвакуатор. Также на данное шасси устанавливаются автогидроподъемники, автоцистерны, ассенизаторы, мусоровозы и самосвалы.
Читайте также: Справочники по автомобильным шинам
Как и его «младшие» товарищи, полноразмерное шасси Elf 7.5 «заточено» главным образом для маневрирования в плотном городском потоке автомашин, с постоянными парковками для погрузок-разгрузок при наличии ограниченного пространства. Однако эти автомобили хорошо подходят и для не слишком длинного межгорода – грузовых перевозок на «коротком плече».
Автомобили Isuzu NPR75 были разработаны на условиях полного соблюдения актуальных европейских стандартов качества и имеют дополнительные меры подготовки к отечественным реалиям автомобильных дорог.
Дизельные двигатели этих машин в процессе производства постоянно модернизировались для соответствия очередным экологическим классам, и в настоящее время подходят под стандарты Euro-5. Для этого была применена рециркуляция отработавших газов EGR и каталитический нейтрализатор DОС в системе впрыска. Они и обеспечивают достаточно высокий уровень экологичности мотора.
Исузду Моторс на стала использовать в своих грузовиках реагент AdBlue и сажевые фильтры (DРF). Поэтому владельцам NPR 75 не понадобится производить дополнительное обслуживание своего грузовика и периодически заменять отработанные фильтры. Самостоятельного отключения использования реагента АдБлу тоже, соответственно, не потребуется.
Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
Двигатель автомобиля Isuzu NPR75
Дизельный силовой агрегат данного грузовика располагается под легко и свободно откидываемой кабиной. NPR 75 оснащаются четырёхтактными четырёхцилиндровыми рядными дизелями жидкостного охлаждения, модели Isuzu 4НК1 (это прежний, как и у NQR75, турбодизель, но современной модификации под индексом 4НК1Е5NС).
Рабочий объём данного мотора, составляющий 5193 кубических сантиметров, является немного большим, чем у ближайшего конкурента – Hyundai HD78. Но по показателям мощности (150 лошадиных сил) мотор Изудзу аналогичен корейскому двигателю. Максимальная мощность, которую способен развивать данный мотор, составляет 114 кВт (или 155 л.с.) при 26ОО оборотах в минуту. Наибольший крутящий момент мотора 4НК1Е5NС равен 419 Н∙м, при 16ОО – 26ОО об/мин.
В конструкции силового агрегата использованы системы точного электронного впрыска CommonRail; турбонаддува с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ; а также системы рециркуляции выхлопных газов EGR и дополнительные нейтрализаторы РОС (particulate Oxidation Catalyst) в системе удаления отработавших газов.
Дизельные двигатели Isuzu 4НК1 имеют высочайшую степень надёжности и долговечности, по праву считаются «миллионниками», так как спокойно «ходят» без капитального ремонта более миллиона километров.
Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Трансмиссия Isuzu NPR75
В конструкции грузовика данной модели применяется сцепление сухого однодискового типа и коробка переключения передач модели Isuzu MYY6S. Это механическая шестиступенчатая КПП.
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
Подвеска. Тормоза
Подвеска колёс грузовика Isuzu NPR75 – зависимая рессорная как на передней, так и на задней оси (мост на рессорах). Рессоры, по сравнению с предшественником NQR75, в данной модели были усилены (сзади размещено 13 листов вместо одиннадцати). Подвеска передняя также ещё оснащается поперечным стабилизатором. Грузовики комплектуются тормозами гидравлического барабанного типа на всех колёсах. В последние годы начали ставить уже не барабанные, а дисковые тормоза. Российская сборка автомобилей Исудзу NPR75 производится на сверхпрочной раме с увеличенной противокоррозионной устойчивостью.
В стандартной комплектации любой грузовик Isuzu NPR75 оснащается ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной) системами тормозов, а также ESC (системой электронного контроля устойчивости, или динамической стабилизации автомобиля), которые придают дополнительную степень безопасности при его эксплуатации.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Кабина Isuzu NPR75
Грузовики данной модели комплектуются однорядными трёхместными кабинами, спальное место в которых не предусматривается. В обновлённом варианте автомобилей форма кабины заметно отличается от аналогичных предшественников. Можно сказать, что в ней фактически не осталось типичных для азиатского дизайна признаков. Лобовое стекло, размещённое вертикальным образом, просторные боковые зеркала заднего вида, закреплённые на дверях, а не на боковинах кабины более характерны для западноевропейского грузового автопрома.
Помимо внешнего вида, в новой кабине существенно увеличилось и её внутреннее пространство. Оно вполне достаточно для того, чтобы разместить (не номинально, а фактически) водителя вместе с двумя пассажирами. В целом, кабина стала шире на 45 мм, выше на 56 мм, длиннее на 72 мм, чем у предшественника и Isuzu NQR75, и напоминает кубик. Так как угол наклона оконных стоек и лобового стекла сильно снижен в угоду внутреннему простору. С точки зрения современного дизайна это решение можно назвать спорным, но зато этот грузовичок обладает индивидуальностью и не похож на своего главного конкурента – Hyundai HD-78.
Остекление кабины обеспечивает водителю превосходный обзор – как передний, так и боковой. Новые большие вертикальные фронтальные фары с мультиотражателями обеспечивают стабильно отличное освещение дороги в тёмное время суток.
В значительной степени изменился, по сравнению с предыдущей моделью, и внутренний интерьер кабины грузовика. В современной версии было введено больше функциональных ящиков, карманов и ниш для хранения всевозможных небольших предметов и документов. Посадка и высадка из кабины сделали ещё более удобными, разместив на кабине вертикально расположенные дверные ручки и широкий дверной проём, с открывающейся на 90 градусов дверью.
Читайте также: Размер шин элантра 2013
Нет нареканий к обустройству и эргономике рабочего места водителя грузовика, а также к качеству используемых материалов и их сборке. Приборная панель Isuzu NPR75 максимально информативна, но при этом лаконична.
Регулируемые кресло водителя и рулевая колонка позволяют ему с комфортом разместиться за рулём. Расположение всех основных органов управления тщательно продумано и выверено в соответствии с многолетним опытом, руль отзывчивый, а усилия на педалях очень невелики.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 6,04 м (короткое шасси), 6,69 м (стандартное), 7,41 м (длинное), 7,87 м (экстра-длинное); ширина – 2,115 м; высота – 2,265 м.
- Колёсная база: 3,365 (короткое), 3,815 (стандартное), 4,175 м (длинное), 4,475 м (экстра-длинное шасси).
- Наименьший дорожный просвет – 210 мм.
- Ширина колеи: передних колёс – 1,68 м / задних колёс – 1,65 м.
- Масса грузовика полная – 7,5 тонн, в составе автопоезда – 11 тонн.
- Масса грузовика снаряжённая – 2,72 т (короткое шасси), 2,76 т (стандартное), 2,775 м (длинное), 2,785 м (экстра-длинное).
- Грузоподъёмность штатная – 4780 (короткое шасси), 4,74 т (стандартное), 4,725 т (длинное), 4,715 т (экстра-длинное).
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 3,1 т; допустимая нагрузка на заднюю ось – 6 т.
- Размер лонжерона рамы – 216 х 75 мм (толщина 6 мм).
- Расстояние между лонжеронами рамы – 85 см.
- Размерность шин – 215/70R 17.5.
- Вместимость топливного бака – 100 или 127 литров дизтоплива.
- Стартер – 24В-4,5кВт.
- Генератор – 24В-90А.
Видео:ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать
Отзывы о грузовых автомобилях Isuzu NPR75
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль NPR75 в размере трёх лет либо двухсот тысяч километров пробега. Интервал межсервисного пробега составляет двадцать тысяч километров. Но те, кто работает на рефрижераторах, стараются менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.
Владельцы характеризуют грузовик с положительной стороны – как автомашину, которая стабильно работает с большими нагрузками в повседневном ритме и никогда не подведёт. С максимальной загрузкой в пять тонн, правда, справляется с трудом – тянет не особенно хорошо, главным образом на подъёмах.
К качеству дизтоплива этот двигатель весьма привередлив, турбина и теплообменник могут довольно быстро засоряться копотью.
Работник одного из крупных автохозяйств, в парке которого много машин модели Isuzu NPR75, отмечает, что они действительно очень неприхотливы и надёжны в эксплуатации, но вовсе не так уж беспроблемны, как это описывают продавцы. Так, на пробеге всего лишь порядка двадцати тысяч километров, на одном автомобиле начало пробуксовывать сцепление, а на другой завыл выжимной. Ещё на одной машине NPR75 стал заметно увеличиваться люфт рулевого колеса, нечётко включаться передачи, при движении задним ходом появилась небольшая, но явная вибрация. Тормоза барабанного типа слабоваты для данного автомобиля, благо есть в конструкции ещё горный тормоз, он дополнительно помогает. Также этот работник подтверждает слова многих других владельцев и водителей, что полную нагрузку в пять тонн машина везёт с трудом, «с надрывом».
По качеству движения в поездках претензий к грузовику нет – дорогу держит хорошо, не «кидает», периодически «ловить» её нет необходимости. Плавность хода – на пять баллов. Кабина у машины тёплая, нагревается быстро и далее тепло держит хорошо. Но комфорт в кресле водителя бывает и получше. В Isuzu NPR75 он сидит, можно сказать, непосредственно «на колесе». Из-за короткой рессоры при длительной работе возникает ощущение, будто сидишь на табуретке, и чувствуется нагрузка на спину во время езды по тряской дороге.
Машина хороша только для езды по асфальту хорошего или, во всяком случае, приемлемого качества. Малый дорожный просвет, низко расположенный бампер говорят о том, что это типичный «городской житель». Заводская резина идёт невысокого качества и «стаптывается» очень быстро, об этом говорят практически все. Стоимость запасных частей и расходников на «Исудзу» достаточно внушительная.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Стоимость Isuzu NPR75
Стоит новый автомобиль Isuzu NPR75 дороже, чем его основные конкуренты – Hyundai HD-78 и Mitsubishi Canter отечественной сборки. В середине 2019 года цена на «голое» шасси Isuzu NPR75 (Elf 7.5) составляет от 3 050 000 рублей. На вторичном рынке немало подержанных грузовиков Isuzu NPR75. За шести-семилетнюю машину с фургоном просят от 1,1 до 1,8 миллионов рублей. С краном-манипулятором б/у машины стоят дороже – порядка двух с половиной миллионов рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Как правильно накачать автомобильные шины?Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать