Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.
- Единицы измерения
- Выбор давления
- Последствия неправильного давления
- Измерение давления в колесах
- Зависимость давления от времени года
- Единицы измерения давления в шинах автомобиля
- Какое давление должно быть в шинах
- В чем измеряется давление в шинах автомобиля
- Соотношение единиц измерения давления в шинах
- В чем измеряется давление в шинах и как перевести одни единицы измерения в другие
- В чем измеряется давление в шинах и как перевести одни единицы измерения в другие
- 🎬 Видео
Видео:КИП и А. Шуточки давления. MPa, PSI и прочие BarСкачать
Единицы измерения
Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.
Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
1 bar = 0,980655 atm;
1 PSI = 0,068 atm;
1 atm = 14,706 PSI
1 кРа = 6,89476 PSI
1 atm = 101,325 кРа.
Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.
Видео:Манометры - единицы измерения давленияСкачать
Выбор давления
Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:
- масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
- расположение колеса.
- грузоподъемность авто;
- сезон эксплуатации и температурный режим;
- вид используемой резины;
- качество дорог;
- манеру вождения владельца автомобиля.
Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.
Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.
Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:
- при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
- при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
- при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
- для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.
Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Последствия неправильного давления
Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:
- уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
- возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
- тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
- при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.
Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):
- возрастает износ шины посредине протектора;
- при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
- автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
- увеличивается нагрузка на коробку передач;
- возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
- резко возрастает потребление топлива.
Читайте также: Хендай солярис максимальный размер шин
Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.
Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.
Видео:Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Измерение давления в колесах
Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:
- механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
- реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
- электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.
Процедура измерения происходит следующим образом:
- Показатели манометра обнуляются.
- С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
- Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
- Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.
Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.
Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:
- резких перепадах температуры окружающей среды;
- резком ухудшении управляемости;
- перед длительной поездкой.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Зависимость давления от времени года
Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.
Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.
Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Единицы измерения давления в шинах автомобиля
Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.
Состоянием на 2021 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».
Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Какое давление должно быть в шинах
- Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
Читайте также: Какая зимняя шина лучше 2014
Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:
- ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
- КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
- Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.
Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.
Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать
В чем измеряется давление в шинах автомобиля
Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2021 году являются такие:
- кг/см2;
- ат – техническая атмосфера;
- кПа – кило паскаль (kPa);
- bar – бары;
- p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.
При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.
Соотношение единиц измерения давления в шинах
В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.
Видео:Перевод единицы измерения Давление в ИАС МАСМАТСкачать
В чем измеряется давление в шинах и как перевести одни единицы измерения в другие
Видео:👊 ДАВЛЕНИЕ Перевод 🤒 мм. рт. ст. в 🎓 ПАСКАЛЬ ⚛ Физика 📚 Курс ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯСкачать
В чем измеряется давление в шинах и как перевести одни единицы измерения в другие
В чем измеряется давление в шинах? Для этого используют следующие основные единицы измерения:
- кг/см2 – килограмм на сантиметр квадратный;
- ат – атмосфера (англ. — at);
- кПа – килопаскаль (англ. — kPa);
- bar – бар;
- p.s.i. – фунт на квадратный дюйм (от англ. — pounds per square inch).
Выяснить, в чем измеряется давление в шинах, а, так же, рекомендованные и максимально допустимые значения для данного транспортного средства, можно ознакомившись с маркировкой на боковине шины, с руководством по эксплуатации на эту модель, со специальной табличкой на внутренней стороне крышки бензобака или на центральной стоке кузова со стороны водителя.
Читайте также: Шины 205 р15 континенталь
Необходимость перевода из одних единиц в другие возникает, когда сведения о давлении имеются в определенных единицах, а устройство замера (например, шинный манометр) имеет разметку в других.
Регулярно выполняя контроль и подкачку, не нужно каждый раз выяснять или запоминать, в чем измеряется давление в шинах именно вашего велосипеда, автомобиля, трактора, квадроцикла или любой другой техники – достаточно сохранить в удобном месте следующие соотношения для перевода:
- 1 кг/см2 (1 ат) = 98.066 kPa (кПа)
- 1 bar = 100 kPa
- 1 p.s.i. (фунт/квадратный дюйм) = 6.895 kPa
Если это будет более удобно, то можно записать обратный пересчет:
- 1 bar = 1,02 ат = 100 кПа;
- 1 кг/см2 (1 ат) = 101,3 кПа = 0,98 bar;
- 1 psi = 0,07 кг/см2 (ат).
Для упрощения перевода давления в psi в более привычные кг/см2 или bar, необходимо поделить показатель psi на 14.5 или умножить на 0,068 – точности расчета с таким округлением вполне достаточно.
Для того, чтобы совсем не заниматься пересчетом, нужно сразу после покупки выяснить, в чем измеряется давление в шинах вашей техники, а затем приобрести в магазине манометр с теми же единицами измерения.
«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:
- производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
- профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
- системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
- иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).
Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.
Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.
При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.
5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:
- Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
- Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
- Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
- Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
- Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.
С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ТАБЛИЦУ ПЕРЕВОДА ДАВЛЕНИЯ ИЗ ОДНИХ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ В ДРУГИЕСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Какое давление в шинах 23.5-25 ? на примере 5 тонного погрузчика LONKING CDM853Скачать
KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в barСкачать
Давление. Единицы давленияСкачать
Дефляторы шин - быстрое снижения давления для оффроада 4х4Скачать
Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать
Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать