Перед началом движения включить необходимую передачу в раздаточной коробке. Низшая передача включается в тяжелых дорожных условиях, в основном при преодолении крутых подъемов или при работе с прицепом. В остальных случаях должна быть включена высшая передача.
На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) необходимо блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и только при крайней необходимости (возможность буксования колес одной стороны автомобиля) заблокировать межколесные дифференциалы промежуточного и заднего мостов. Блокировку и разблокировку межосевого и межколесных дифференциалов можно производить на ходу, но обязательно при отсутствии буксования колес.
Начало движения с места необходимо производить только на нижнем диапазоне (I) двухступенчатого планетарного демультипликатора, при этом в коробке передач должна быть включена 1-я передача.
После начала движения автомобиля запрещается держать ногу на педали сцепления.
Для плавного разгона до скорости 20-25 км/ч необходимо последовательно включать передачи в коробке передач с 1-й по 4-ю на нижнем диапазоне (I).
Для увеличения скорости свыше 25 км/ч необходимо оставить включенную 4ю передачу и перевести рычажок дополнительной коробки в положение (II), затем рычаг коробки передач переместить в нейтральное положение (при этом загорится контрольная лампа) и только после того, как лампа погаснет, можно включить 5-ю передачу коробки передач. Дальнейшее увеличение скорости движения автомобиля производить последовательным включением передачи в основной коробке с 5-ой по 8-ю на верхнем диапазоне дополнительной коробки (II).
При уменьшении скорости движения до 20 км/ч необходимо перейти с 5-й передачи на 4-ю, для чего: оставить включенную 5-ю передачу, перевести рычажок в положение (I). При этом загорится контрольная лампа. Затем перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и только после того, как контрольная лампа погаснет — включить 4-ю передачу.
Запрещается переключать передачу в коробке передач при переходе с 4-ой на 5-ю и с 5-ой на 4-ю при горящей контрольной лампе.
При хранении автомобиля на открытой площадке в зимний период перед длительной его стоянкой необходимо включить нижний диапазон двухступенчатого планетарного демультипликатора.
Преодоление подъемов и спусков. При наличии удобного подъезда и ровной поверхности дороги короткие подъемы необходимо преодолевать с разгона. Крутые подъемы преодолевать на низшей передаче раздаточной коробки и на первой или второй передаче коробки передач нижнего диапазона (в зависимости от крутизны и длины подъема).
Преодолевать подъемы необходимо, как правило, по прямой. Движение наискось с креном резко снижает максимальную силу тяги, приводит к скольжению и развороту автомобиля, вызывает пробуксовку разгруженных колес. Перед преодолением подъема надо включить ту передачу, которая обеспечивает необходимое тяговое усилие на колесах без переключения передач и остановок. Если по каким-либо
причинам подъем преодолеть не удалось, медленно спустить автомобиль вниз задним ходом, не давая разгона.
На спусках запрещается выключать двигатель, так как это влечет за собой израсходование запаса сжатого воздуха из ресиверов для пневматического привода тормозных механизмов и выключение гидроусилителя, что снижает безопасность движения автомобиля. Движение накатом на крутых спусках не допускается.
При преодолении спусков необходимо пользоваться вспомогательной тормозной системой и, в случае необходимости, притормаживать автомобиль рабочей тормозной системой, не выключая сцепления.
Допустимые скорости движения автомобиля на спусках в зависимости от включенной передачи приведены в таблице 6.
- Давление в грузовых шинах
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
- Таблицы давления в грузовых шинах
- Краз 6322, 63221: технические характеристики, эксплуатация
- Модификации
- Гражданские версии:
- Наиболее распространенные военные версии:
- Специальные версии:
- Видео заводские испытания
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Двигатель
- Характеристики двигателя:
- Устройство
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- КрАЗ-6322: общее устройство, технические характеристики, модификации
- 📽️ Видео
Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Давление в грузовых шинах
Дата публикации — 12.08.2020
Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Видео:Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]Скачать
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Читайте также: Датчик давления в шинах для тойота камри v70
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Краз 6322, 63221: технические характеристики, эксплуатация
КрАЗ 6322 – украинский полноприводный грузовой автомобиль с капотной компоновкой и бортовой платформой. Техника предназначена для транспортировки грузов и людей по дорогам общего пользования и бездорожью.
Разработка КрАЗ 6322 началась в конце 1980-х годов на Кременчугском автозаводе. Модель стала продолжением серии КрАЗ 260 и отличалась от прототипа более мощным двигателем ЯМЗ-238Д и корректором, предоставляющим возможность регулировать уровень топлива в трубопроводе вручную, что исключало провалы на низких оборотах. Топливный запас автомобиля вырос, улучшились скоростные показатели и грузоподъемность. Внешность модели претерпела определенные изменения, фирменный стиль при этом сохранился.
Опытный экземпляр КрАЗ Э6322 представили в 1989 году, опытную версию КрАЗ 63221Э изготовили в 1991 году. В 1994 году открылось серийное производство КрАЗ 6322.
Весной 2010 года вышла ограниченная партия специальной версии КрАЗ 6322 «Солдат» (руль в кабине располагался с правой стороны).
В 2014 году конструкция автомобиля претерпела первые глобальные изменения. Производитель отказался от российского двигателя ЯМЗ-238 в пользу иностранных моторов. С сентября 2015 года КрАЗ 6322 комплектуется агрегатом Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. При этом по желанию заказчика устанавливаются моторы ЯМЗ-238, оставшиеся в запасе (фактически российские двигатели поставляются на предприятие через Беларусь). Выпуск КрАЗ 6322 в настоящее время продолжается.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Модификации
КрАЗ 6322 выпускается в большом количестве модификаций.
Гражданские версии:
- КрАЗ 6322 – базовое исполнение в формате шасси или бортового грузовика;
- КрАЗ 63221 – шасси с удлиненной базой и массой 11000 кг, предназначенное для установки оборудования;
- КрАЗ 6322 (КО-50ЗИВ) – модель с цистерной для вакуумной очистки канализационной сети, колодцев и ливневой системы
- АТЗ-20 – топливозаправщик, построенный на шасси КрАЗ 63221 с цистерной на 20 куб.м;
- МНУ-320 – насосная установка, основанная на КрАЗ 63221;
- МЭЗ 330 – автотрактор на базе КрАЗ 6322 с гидравликой и валом отбора мощности;
- АЦТВ-10 – модификация КрАЗ 63221 с цистерной для технической воды.
Читайте также: Где в камри 40 can шина
Наиболее распространенные военные версии:
- КрАЗ 6322 «Солдат» – версия КрАЗ 6322 для нужд армии;
- КрАЗ 6322 HMPV-A – модель с бронированными топливными баками и кабиной;
- КрАЗ 6322РА «Бастион»/«Бастион 2» («Бастион 3») – система залпового огня на шасси КрАЗ 6322/ КрАЗ 63221, дополненная установкой БМ-21 «Град» (системой 9К57 «Ураган»);
- КрАЗ 6322 АФ1 – машина-фургон;
- КрАЗ 6322-056 «Мастер» – мобильная автомастерская с краном-манипулятором модели IM-150;
- КрАЗ 6322-047 – автомастерская-эвакуатор с краном-манипулятором HIAB;
- КрАЗ 6322 «Raptor» – грузовик с броней (совместный проект Кременчугского автозавода и канадской компании Streit Group);
- КрАЗ 6322 «Крепость на колесах» – бронированная версия, созданная в 2014 году;
- КрАЗ 6322 РЭБ-01 «Часовой» – автомобиль радиотехнической разведки;
- КрАЗ 6322 «Радист» – модификация для установки средств связи;
- АВС-30 – модель с водометом для разгона демонстраций на основе шасси КрАЗ 63221.
Специальные версии:
- КТА-25 – кран на базе КрАЗ 63221, предназначенный для МЧС;
- КрАЗ 6322 ПМ-В – техника для разминирования;
- КрАЗ 63221 САРМ-В – аварийно-спасательный автомобиль;
- банковский комплекс КрАЗ 6322 – версия с бронированным корпусом и системой спутниковой связи.
Видео:Газ 66 установка колёс КрАЗ лаптежникСкачать
Видео заводские испытания
Видео:Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8980 мм;
- ширина – 2950 мм;
- высота – 3260 мм;
- колесная база – 4600 мм;
- дорожный просвет – 370 мм;
- радиус поворота – 13000 мм.
Снаряженная масса КрАЗ 6322 составляет 12700 кг, полная масса – 23000 кг. Автомобиль способен перевозить до 12000 кг груза. Нагрузка на переднюю ось – 6100/7000 кг (снаряженная/полная масса), нагрузка на заднюю тележку – 6600/16000 кг (снаряженная/полная масса). Предельная масса буксируемого прицепа по дорогам общего пользования – 30000 кг, по бездорожью и дорогам без твердого покрытия – 10000 кг.
Видео:Какое должно быть ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ тракторов КИРОВЕЦ? #ДоцентЗаставитСкачать
Двигатель
На КрАЗ 6322 устанавливается V-образный дизельный агрегат ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2). Благодаря использованию корректора, позволяющего увеличивать уровень подачи топлива, и турбонаддува двигатель не теряет мощность при малых частотах и обеспечивает стабильно высокую тягу. В состав силовой установки входит предпусковой подогреватель «Термостарт», облегчающий пуск при минусовых температурах. В выхлопном механизме отсутствует глушитель, поскольку энергия от газов поступает в нагнетательную турбину.
Мотор имеет промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и воспламенение от сжатия.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- экологический класс – Евро-2.
На 100 км пути автомобиль расходует 38-40 л топлива. Модель оснащается 2 топливными баками (общая емкость – 500 л).
С 2015 года доступны версии с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS.
Видео:НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
Устройство
КрАЗ 6322 имеет колесную формулу 6 на 6. Рама представлена лестничной системой и дополнительно усилена вспомогательными накладками, повышающими прочность конструкции. Наибольшие динамические повреждения подвеска автомобиля получает в процессе движения по пересеченной местности. Для снижения колебаний машины и повышения мягкости хода в переднюю подвеску добавлены 2-сторонние гидравлические амортизаторы. Передняя зависимая подвеска имеет 2 эллиптические рессоры, стабилизаторы и амортизаторы. Задняя подвеска является балансирной зависимой с рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
На КрАЗ 6322 используется 4-ступенчатая механическая трансмиссия с синхронизацией на всех передачах за исключением задней. В ее состав входит сухое 2-дисковое сцепление. КПП совмещена с блоком 2-ступенчатого демультипликатора с пневматическим приводом переключения скоростей. Конструкцией автомобиля предполагается использования 2-ступенчатой раздаточной коробки с электропневматическим механизмом выбора передачи и интегрированным дифференциалом.
Тормозная система 2-контурного типа имеет разрозненный пневмопривод. Для торможения используются барабанные механизмы, воздействующие на все колеса. Стояночный тормоз сделан в формате трансмиссионного барабанного тормоза с механическим приводом на выходном валу раздаточной системы. В машине существует и вспомогательная механическая тормозная система дроссельного типа, устанавливаемая в выпускной газовой системе.
Для КрАЗ 6322 разработана цельнометаллическая кабина нового типа с системами вентиляции и отопления. В салоне автомобиля довольно просторно, водительское кресло настраивается по расстоянию до руля, по высоте и углу наклона спинки. На крыше кабины имеется фара-искатель.
Для сокращения усилий водителя в процессе поворота рулевое устройство получило значительное передаточное число. В базовой комплектации присутствует гидравлический усилитель руля.
КрАЗ 6322 также оборудуется лебедкой для самовытаскивания, установленной под платформой (длина лебедки – 50 м, усилие тяги – 12000 кгс).
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Цена нового и б/у
Новый КрАЗ 6322 в базовой версии с российским двигателем предлагается по цене от 3 миллионов рублей.
Стоимость подержанных версий в нормальном состоянии лежит в границах от 630000 до 1,6 миллиона рублей (1999-2006 года).
Аналоги
Авто советы мастеров по ремонту и обслуживанию автомобиля novosti-avto.info
КрАЗ – АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.avi
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
КрАЗ-6322: общее устройство, технические характеристики, модификации
Украина | Россия |
📽️ Видео
Почему манометр показывает разное давлениеСкачать
Давление в шинах - РЕШЕНО!Скачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать
Почему шоферы "КрАЗ" не могли долго на нём работатьСкачать
рекомендованное давление в шинахСкачать