Давление в шинах краз лаптежник

Назначение и устройство системы. Система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шипах, а в случае прокола камеры позволяет продолжать движение до базы (гаража) без замены колеса при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

Управление системой осуществляется из кабины водителя, что позволяет постоянно контролировать давление в шинах по манометру 17 (рис. 3) и поддерживать в установленных пределах.

В систему регулирования входят: кран управления давлением воздуха в шинах с клапаном-ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы и шланги.

Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах показана на рис. 40.

Кран управления давлением воздуха в шинах (рис. 28)—золотникового типа, состоит из корпуса 7, имеющего входное отверстие для подвода воздуха от пневматической системы к шинам колес и выходное отверстие для выпуска воздуха из шин в атмос1феру.

Установленный на кране клапан-ограничитель диафрагменного типа предназначен для отключения системы подкачки шин от пневматического привода тормозов при падении давления в воздушных баллонах ниже 4,5 кгс/см2. Благодаря этому в пневматическом приводе тормозов создается необходимый запас воздуха для надежного торможения автомобиля.

Клапан-ограничитель позволяет производить отбор воздуха для накачки шин только при давлении в воздушных баллонах свыше

4,5 кгс/см2, при меньшем давлении накачка шин централизованно невозможна. Клапан регулируется на указанное давление болтом 1 путем изменения затяжки пружины 4.

Золотник 13 соединен с рукояткой крана управления давлением системой тяг 15 и 16. Рукоятка крана может устанавливаться в три положения: когда рукоятка вдвинута до отказа, происходит накачка шин воздухом, когда рукоятка выдвинута до отказа, происходит выпуск воздуха из шин в атмосферу, среднее положение рукоятки — нейтральное (кран закрыт, давление в шинах постоянное). Фиксация рукоятки крана в положениях «Накачка шип» и «Нейтральное» производится штифтом задней тяги 16 в фигурном пазу кронштейна 18, для чего рукоятку необходимо повернуть в сторону соответствующего паза.

При полностью вдвинутом золотнике 13 длину передней тяги 15 отрегулировать таким образом, чтобы фиксирующий штифт на задней тяге 16 находился в пазу «Накачка шин». При этом полное перемещение тяги должно быть не менее 22 мм.

В собранном кране золотник 13 должен перемещаться в сальниках 8 и направляющей 12 без заедания с усилием 10 кгс (не более). Завинчивание направляющей золотника должно производиться при нейтральном положении золотника (момент затяжки

Видео:Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать

Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давлении

не должен превышать 3 кгс-м). В случае тугого перемещения золотника 13 кран разобрать, промыть в бензине, а трущиеся поверхности деталей, имеющих относительное перемещение, перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Утечка воздуха через сальники 8 не допускается и должна быть устранена затяжкой направляющей 12 золотника (крап должен быть герметичным под давлением 6. 8 кгс/см2).

Давление в шинах краз лаптежник

Давление в шинах краз лаптежник

Рис. 29. Колесный кран:
1 — корпус колесного крана; 2— гайка крепления колесного крана; 3 — вентиль для индивидуальной накачки шин; 4 — пробка колесного крана с шариком в сборе; 5 — резиновое
уплотнительное кольцо

Читайте также: Шины 215 65 r16 98н

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

На досуге Отслеживать:

КрАЗ-255Б — легенда о «Лаптежнике»

Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.

Давление в шинах краз лаптежник

Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске. Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-х

Почти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.

Необходимость замены довольно удачной для своего времени, но постепенно перестающей отвечать ряду требований модели КрАЗ-214Б назрела уже к середине 1960-х гг. К 1967 г. к серийному выпуску нового тяжелого полноприводного трехосного КрАЗа все было готово. Какие же изменения были внесены в конструкцию?

Самым заметным внешним отличием стали лишь новые широкопрофильные шины. Однако большинство изменений было скрыто внутри. На смену двухтактному шестицилиндровому рядному дизелю пришел V-образный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Новый мотор был мощнее и экономичнее.

Видео:бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,, КрАЗ 255б ,,223,,2чСкачать

бортирую колёса ,,БОЛОТНИКА,,  КрАЗ 255б  ,,223,,2ч

Вот лишь некоторые данные — максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/час, а расход топлива упал со 120 до 70 л/100 км. Кроме этого, при сравнительно одинаковой снаряженной массе грузоподъемность КрАЗ-255Б была увеличена на полтонны.

Давление в шинах краз лаптежник

Возросли и параметры проходимости. Главную роль здесь сыграли те самые «лапти», давшие грузовику прозвище, — широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533. Именно благодаря специфическому внешнему виду этих шин внедорожник КрАЗ-255Б и вошел в историю под именем «Лаптежник».

Но на одной лишь ширине резины и рисунке протектора «колесные инновации» не закончились. На 255-й модели впервые в истории автомобилей КрАЗ была применена централизованная система регулирования давления в шинах, управляемая с рабочего места водителя. При необходимости, например, при движении по снегу и другим слабонесущим грунтам, водитель мог в течение нескольких минут снизить давление в шинах — с 3,8 до 1,0 атм. При снижении давления шины на опорную поверхность пятно контакта увеличивалось почти на 70%. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось, а проходимость автомобиля увеличивалась. Собственно, в этом и есть смысл системы централизованного регулирования давления.

Спустя 12 лет после начала серийного производства на «Лаптежнике» будет внедрена и двухконтурная тормозная система.

Первый «собрат» у бортового грузовика появился в тот же год начала серийного производства. Речь о седельном тягаче КрАЗ-255В. При максимальной нагрузке на седло 8 т тягач мог буксировать полуприцепы полной массой до 26 т. Прежде всего, это трейлеры для перевозки гусеничной техники. Однако большое количество седельных тягачей КрАЗ уходило в войска, где они буксировали полуприцепы со специальным оборудованием, а также ракетным вооружением.

«Трио Лаптежников» окончательно сформировалось в мае 1969 г., когда с конвейера стал сходить лесовоз КрАЗ-255Л. На тот момент КрАЗ-255 был единственным полноприводным автомобилем Кременчугского автозавода, предназначенным исключительно для народного хозяйства. В составе с прицепом-роспуском ТМЗ‑803 производства Тавдинского машзавода лесовоз КрАЗ‑255Л мог перевозить до 40 м куб. леса-кругляка. В незагруженном состоянии прицеп-роспуск перевозился в сложенном состоянии непосредственно на тягаче.

Читайте также: Шины viatti 225 70 r15c

Давление в шинах краз лаптежник

Лесовоз КРАЗ-255Л был представлен в 1969 г.

Давление в шинах краз лаптежник

Пожарный автомобиль ПАК-40 (255Б) 16650ПМ — это катер БМК-Т и его транспортер, переоборудованные на Торжокском ПО «Противопожарная техника»

Видео:Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]Скачать

Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]

В 1969 г. была создана еще одна любопытная модификация — северное исполнение, которому присвоили индекс КрАЗ-255БС. В серию эта машина не пошла, но одна из ее черт перешла на все последующие «Лаптежники». Речь здесь ни о чем ином, как о специальных надставках передних крыльев, в которых были спрятаны фары головного света. Надставки имели простую коробчатую форму, а на заводе их прозвали «скворечниками».

Почему «скворечниками»? Своими пустыми глазницами без оптики эти ящички и в самом деле напоминали «птичьи домики». Сегодня именно образ «Лаптежника» со «скворечниками» является каноническим. Самые первые КрАЗы-255Б с фарами и решеткой радиатора в стиле 214-й модели уже почти никто не помнит. А ведь если бы не экспериментальная северная версия, вполне возможно, что внешность не только «Лаптежников», но и всех КрАЗов 1970-х–1980-х гг. не получила бы одного из самых своих характерных элементов.

После «скворечников» на крыльях были установлены габаритные указатели в виде пружинного штыря с черным пластмассовым шариком на конце. Их называли «усами». При габаритах «Лаптежника» они помогали при маневрировании. После того, как на КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л стали устанавливать два широких прямоугольных зеркала заднего вида, классический образ «Лаптежника» был окончательно сформирован.

Не секрет, что «Лаптежник» создавался, прежде всего, для нужд Министерства обороны. Как это ни странно, но систем вооружений на шасси КрАЗ-255Б Советская Армия, можно сказать, не устанавливала. Зато «Лаптежник» стал, пожалуй, главным базовым грузовиком инженерных войск.

Каждая военная инженерная спецмашина, созданная на шасси КрАЗ-255Б, заслуживает отдельного рассказа. Опыт их применения был накоплен немалый. Один только понтонно-мостовой парк ПМП и его более поздний вариант ПМП-М чего стоят! В свое время эта система была лучшей в мире в своем классе. Этот парк состоял на вооружении стран участниц Варшавского договора. Но не только их! Понтонно-мостовой парк ПМП покупали даже «проклятые капиталисты». До сих пор ПМП служит, например, в вооруженных силах Финляндии. Не менее удачными инженерными спецмашинами были тяжелый механизированный мост ТММ, общевойсковой экскаватор ЭОВ-4421.

Давление в шинах краз лаптежник

Экскаватор ЭОВ-4421 до сих пор используют не только инженерные войска стран СНГ, но миротворческие силы ООН

Давление в шинах краз лаптежник

Радиолокационный дальномер ПРВ-16Б, принадлежавший силам ПВО Чехословакии

Давление в шинах краз лаптежник

Речное звено понтонно-мостового парка ПМП Вооруженных сил Финляндии

Давление в шинах краз лаптежник

Видео:Шины низкого давления .Обдирка шины ви 3 (Краз лапоть).Скачать

Шины низкого давления .Обдирка шины ви 3 (Краз лапоть).

Береговое звено понтонно-мостового парка ПМП-М. Этот экземпляр служит в республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС Беларуси

Также на базе «Лаптежника» были созданы топливозаправщики и уникальная аэродромная установка проверки гидросистем сверхтяжелых транспортных самолетов. Силы противовоздушной обороны использовали радиолокационные дальномеры, смонтированные на шасси КрАЗ-255Б. Седельные тягачи КрАЗ-255В трудились в ракетных войсках стратегического назначения, буксировали полуприцепы с ракетами ПВО.

Читайте также: Индекс шумности шин расшифровка

Армии братских Советскому Союзу стран пошли еще дальше и строили на основе КрАЗ-255Б суррогатные бронетранспортеры. Так поступала, например, Ангола. В Республике Куба на шасси КрАЗ-255 создали самоходную артиллерийскую гаубицу с оригинальной бронированной кабиной. Северная Корея удлиняла раму «Лаптежникам» и на эту базу устанавливала пусковую установку зенитно-ракетного комплекса «Печора-2».

Отдельного рассказа заслуживает не только военная, но и зарубежная карьера «Лаптежника». Именно интересу со стороны зарубежных заказчиков в конце 1960-х КрАЗ-255Б обязан появившимся «разнообразием» цветовой палитры.

Дело в том, что поначалу серийный (выставочные не в счет) «Лаптежник» мог быть любого цвета, при условии, что этот цвет — защитный хаки. Но усилия В/О «Автоэкспорт» по продвижению грузовика на рынки «жарких» стран не прошли даром. Южный заказчик требовал соответствующий пустынный песочный колер. В итоге «Автоэкспорт» закупил где-то за границей большое количество песочной краски и с тех пор, начиная с модификаций КрАЗ‑255БЭ/БТ, все «Лаптежники» в экспортно-тропическом исполнении стали краситься в песочный цвет.

Давление в шинах краз лаптежник

Множество фан-траков на базе КрАЗ-255Б создано в Германии. Один из них успешно используют в качестве свадебного

Давление в шинах краз лаптежник

В Венгрии на шасси КрАЗ-255Б установили фюзеляж от «кукурузника» Ан-2. Результатом стал эффектный шоу-стоппер для различных технических фестивалей

Давление в шинах краз лаптежник

В 1980-х шведская фирма Bro AB по заказу «Совинтеравтосервиса» построила несколько эвакуаторов

Видео:Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?Скачать

Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?

Давление в шинах краз лаптежник

Один из частных польских эвакуаторов, созданных «народными умельцами»

Давление в шинах краз лаптежник

Самосвалы на базе КрАЗ-255Б сам завод не изготавливал, но число «конверсий» не так уж и мало. Этот экземпляр работает в Польше

Давление в шинах краз лаптежник

Шоу-трак KRAZy Crocodile, построенный непосредственно заводом КрАЗ

Официально «Лаптежники» поставлялись на рынки более 50 государств всех континентов, за исключением Австралии и Антарктиды. Много этих вездеходов в зарубежных странах на ходу и сегодня. Особенно их присутствие ощущается в Польше и Германии. После списания с военной службы немало этих автомобилей попало в частные руки. В Польше очень много этих грузовиков было переоборудовано в эвакуаторы, а в Германии построили немало фан-траков, которые участвуют в автошоу, возят туристов в горах и даже используются в качестве флагманских автомобилей свадебных кортежей.

До развала СССР Кременчугский автомобильный завод изготовил и поставил в Советскую Армию, страны Варшавского Договора, а также в армии других государств мира почти 82 000 армейских автомобилей КрАЗ-255Б/Б1.

Рекордным был 1981 г., когда КрАЗ Министерству Обороны и на экспорт отгрузил 5 591 автомобиль КрАЗ-255Б1. Всего Кременчугским автомобильным заводом было изготовлено 197 155 машин этого семейства.

После того, как Советский союз прекратил свое существование, «Лаптежник» оставался на конвейере еще два года. С производства эти автомобили КрАЗ снял по собственной инициативе в 1993 г., окончательно освободив дорогу вездеходам нового поколения.

Если взять общее количество изготовленных автомобилей семейства КрАЗ-255Б, то эта цифра составит почти четверть от всего объема всех КрАЗов, выпущенных в Кременчуге в советский период. «Лаптежник» — это один из самых удачных КрАЗов всех времен и по праву считается одним из символов завода и, по сути, является олицетворением Кременчугской марки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Газ 66 установка колёс КрАЗ лаптежникСкачать

    Газ 66 установка колёс КрАЗ лаптежник


    🎦 Видео

    ЛЮДОЕД!!! РАННИЙ КРАЗ-255 Б/ Мега машины СССР/Иван ЗенкевичСкачать

    ЛЮДОЕД!!! РАННИЙ КРАЗ-255 Б/  Мега машины СССР/Иван Зенкевич

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Шины ободрыши урал лаптежник по снегу.Скачать

    Шины ободрыши урал лаптежник по снегу.

    Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5Скачать

    Обдирка шин ВИ-3 Краз лаптёжник часть 5

    Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать

    Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    МОНСТР БЕЗДОРОЖЬЯ Огромный КРАЗ 255 На широкопрофильных шинах от трактора и другие переделкиСкачать

    МОНСТР БЕЗДОРОЖЬЯ Огромный КРАЗ 255 На широкопрофильных шинах от трактора и другие переделки

    Почему шоферы "КрАЗ" не могли долго на нём работатьСкачать

    Почему шоферы "КрАЗ" не могли долго на нём работать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!Скачать

    КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!

    Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!Скачать

    Каждый мужик должен знать разницу между 255-м и 260-м КрАЗом!!!

    Мощь сила, КРАЗ лесовоз в деле.Скачать

    Мощь сила, КРАЗ лесовоз в деле.

    проблема бортировки шины 15 00 20 на ,,лапотник,, КрАЗ 260 ,,223,, 3чСкачать

    проблема бортировки шины 15 00 20 на ,,лапотник,, КрАЗ 260  ,,223,, 3ч
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток