Давление страшная тайна профессионалов.
Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах — фактор, который почему-то принято замалчивать — наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.
Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении — нужны специальные приспособления «буксаторы» (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.
Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла — если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.
Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото) На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6″ (передний для резины 2,75″-3,00″) и 2,15″ (задний для резины 4,6″). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.
Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного — их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.
Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.
Читайте также: Как активировать датчики давления в шинах ниссан кашкай
Камеры
На фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O типе сообщает надпись «Reinforced Resistant).
В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка — пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и г
- Давление шин кроссового мотоцикла
- Давление шин кроссового мотоцикла
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
- На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
- Избыточное давление
- Недостаточное давление
- Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
- Давление в шинах кроссового мотоцикла в зависимости от грунта
- 📹 Видео
Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать
Давление шин кроссового мотоцикла
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Давление шин кроссового мотоцикла
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 37
Регистрация: 29.5.2008
Из: Липецкая область
Пользователь №: 11585
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Tomoto TM250
Опыт вождения: первый год
Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18
на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа
езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота
какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 355
Регистрация: 28.12.2005
Пользователь №: 3449
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CRM250R 96г/ Suzuki RM125 03г/ Yamaha TT250R 93г/ Yamaha YZ250 07/ Honda XR650R 07г/ Suzuki RM250 08г/ KTM EXC300 11/ KTM 300XC-W 12/Kawasaki KX450F 13.
Опыт вождения: 8 лет
Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18
на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа
езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота
какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.
По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.
Читайте также: Airman измеритель давления шин
Видео:Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуроСкачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.
Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.
Видео:Давление в колёсахСкачать
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах
Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.
Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.
Читайте также: Какие шины наложить при переломе голени
Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.
За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:
Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.
Видео:Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Давление в шинах кроссового мотоцикла в зависимости от грунта
Правила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика — все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 37
Регистрация: 29.5.2008
Из: Липецкая область
Пользователь №: 11585
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Tomoto TM250
Опыт вождения: первый год
Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18
на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа
езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота
какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 355
Регистрация: 28.12.2005
Пользователь №: 3449
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CRM250R 96г/ Suzuki RM125 03г/ Yamaha TT250R 93г/ Yamaha YZ250 07/ Honda XR650R 07г/ Suzuki RM250 08г/ KTM EXC300 11/ KTM 300XC-W 12/Kawasaki KX450F 13.
Опыт вождения: 8 лет
Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18
на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа
езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота
какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.
По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
10 ценных советов по Настройке и Обслуживанию Эндуро мотоцикла от Чемпиона России!Скачать
Когда давление в шинах решаетСкачать
Шиномонтаж Эндуро и Кроссового МотоциклаСкачать
Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
Высота мотоцикла по седлу, невысокий райдер или как быть низкому райдеруСкачать
Какое давление качать в шинах питбайка???Скачать
Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать