Давление в шинах квадрика

Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы

Видео:Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать

Как накачать колеса квадроцикле до правильного давления

Давление в шинах квадроцикла: рекомендации, примеры, нюансы

Давление в шинах квадроцикла является одним из важнейших параметров, влияющих на практическую проходимость, безопасность и расход топлива этого типа вездеходной мототехники.

Подготавливая квадроцикл к поездке, нужно понимать, что при передвижении по разным типам поверхности и с разными скоростями оптимальными будут различные показатели давления в шинах.

Неправильно установленное давление может привести к повреждению шины квадроцикла, ее преждевременному износу, травмам или даже гибели водителя в результате потери контроля над техникой.

Единицы измерения давления в шинах квадроцикла

Для измерения давления в шинах квадроцикла применяют 3 единицы:

  • 1 кг/см2 (1 ат) = 98.066 kPa
  • 1 bar = 100 kPa
  • 1 p.s.i. (фунт/квадратный дюйм) = 6.895 kPa

Обратные соотношения выглядят следующим образом:

  • 1 bar = 1,02 ат = 100 кПа;
  • 1 кг/см2 (1 ат) = 101,3 кПа = 0,98 bar;
  • 1 psi = 0,07 кг/см2 (ат).

Правила измерения давления в шинах квадроцикла

Измерение давления в шинах квадроцикла нужно проводить в их холодном состоянии (при температуре шин, равной температуре окружающей среды). Дело в том, что при продолжительном движении шины и воздух в них нагреваются, несколько повышается давление.

В холодное время года, при хранении квадроцикла в теплом гараже, замер следует производить на улице, после остывания шин до температуры окружающего воздуха.

При замере на прогретых шинах можно заметить некоторое повышение давления, на которое не стоит реагировать ввиду физической естественности процесса. Рекомендуемые значения даются для холодных шин и учитывают такой нагрев при эксплуатации.

Стоит обратить внимание на то, что не все автомобильные манометры хорошо подойдут для использования при эксплуатации квадроцикла: давление в шинах квадроцикла ниже, чем в автомобилях, грузовиках и тракторах, а градация показаний приборов часто не обеспечивает необходимую точность.

Надежный манометр низкого давления с достаточной точностью измерения стоит иметь в комплектации квадроцикла.

Для исключения ошибки замер следует производить 2 или 3 раза и принимать повторяющееся значение.

Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла

Указание на рекомендуемое давление в шинах квадроцикла содержится в руководстве по эксплуатации на данную модель. Часто информация дублируется на самом квадроцикле в специальной наклейке.

Важно помнить, что это указанные рекомендации справедливы для шин того исполнения, которое устанавливается при первичной комплектации производителем мототехники. Использование нештатных шин, особенно узкоспециализированных по назначению и качествам, требует критического подхода к выбору нормального уровня давления уже с учетом рекомендаций производителя шин и вопросов безопасной эксплуатации техники.

Часто руководство по эксплуатации квадроцикла содержит прямой запрет на применение нештатных шин и недопустимость снижения давления в шинах квадроцикла относительно рекомендуемых значений. Указывается на то, что это может привести к серьёзным травмам или летальному исходу. В этом надо отдавать себе полный отчет, принимая то или иное решение.

Приведем пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV CF500 согласно руководства по эксплуатации составляет: для передних колес 35 кПа (0,35 кгс/см2 или 5,0 p.s.i), для задних 30 кПа (0,30 кгс/см2 или 4,3 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель: для передних шин составляет 32 кПа (0,32 кгс/см2 или 4,6 p.s.i.), для задних шин составляет 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.).

Другой пример. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла СFMoto ATV Terralander CF800-2 для передних и для задних колес установлено одинаковое: 45 кПа (0,45 кгс/см2 или 6,4 p.s.i).

Читайте также: Зимние шины метелица р14

Еще один, третий, пример для ATV. Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла IRBIS 125Um составляет 69 кПа (0,69 кгс/см2 или 9,9 p.s.i).

А вот для квадроцикла Stels 300B рекомендуемое давление в передних и задних шинах составляет 7.2±0.1 p.s.i. (50±0.7 кПa).

Теперь приведем значения для мототехники другого формата — UTV. Для вездехода СFMoto UTV CF500-3 4х4 рекомендуемое давление в шинах, согласно руководства по эксплуатации, составляет: для передних колес 70 кПа (0,7 кгс/см2 или 10,0 p.s.i), для задних 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.).

Минимальное допустимое значение на эту же модель мотовездехода: для передних шин — 63 кПа (0,63 кгс/см2 или 9,0 p.s.i.), для задних — 77 кПа (0,77 кгс/см2 или 11,0 p.s.i.).

Приведенные примеры наглядно иллюстрируют, что нет какого-то единого рекомендуемого давления в шинах квадроцикла. Значения находятся в диапазоне от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.) до 84 кПа (0,84 кгс/см2 или 12,0 p.s.i.). Этот параметр зависит от массы и грузоподъемности техники, особенности ее развесовки по осям, конкретных моделей применяемых шин и дорожных условий эксплуатации. Это еще раз свидетельствует о необходимости знать рекомендации и ограничения от производителя на конкретную модель и следовать им.

Низкое давление в шинах квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла при преодолении бездорожья предпочтительно на пониженном уровне. В таком состоянии обеспечивается максимальное по площади пятно контакта шины с поверхностью и их повышенное сцепление благодаря податливости протекторной части и мягкости боковины. К тому же при пониженном давлении повышается комфортность перемещения по негладким поверхностям за счет демпфирования самой шиной.

При передвижении по бездорожью рекомендуют давление в шинах квадроцикла от 27 кПа (0,27 кгс/см2 или 3,9 p.s.i.), как это было показано выше на примере квадроцикла СFMoto ATV CF500. Разумеется, этим значением можно руководствоваться, если иное не установлено производителем мототехники на конкретную модель.

Низкое давление в шинах квадроцикла несет в себе и определенные издержки и риски:

  • риск саморазбортовки колеса, прежде всего при маневрах в сложных дорожных условиях или на повышенных скоростях;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднения с послушностью в управлении на высоких скоростях, на твердом дорожном покрытии;
  • риск повреждения шины;
  • частая потеря давления из-за пропуска воздуха вследствие неплотного прилегания шины к диску (прежде всего в период стоянки и особенно в холодное время года).

Вопрос саморазбортовки шин при низком давлении решается использованием колесных дисков специальной конструкции – с бэдлоками (Beadlock). В таких дисках край шины прижимается к выступу диска по диаметру обода специальным кольцом посредством болтового крепежа.

Если же квадроцикл используется на дисках традиционной конструкции, то, планируя хотя бы часть поездки с низким давлением в шинах, разумным будет иметь с собой в возимом комплекте инструмент для монтажа шин на диски (шиномонтажные лопатки) и насос или компрессор для накачивания.

Иногда на практике те, кто часто эксплуатируют шины на низких давлениях, принимают дополнительные меры путем нанесения герметизирующих составов на посадочные поверхности шины и колесного диска для исключения пропуска воздуха при бескамерной эксплуатации и снижения риска саморазбортовки из-за низкого давления.

Высокое давление в шинах квадроцикла

В этой части мы прежде всего коснемся ситуации, когда давление в шинах квадроцикла чрезмерно высокое. В этом случае наступает целый ряд последствий негативного характера:

  • снижаются сцепные свойства;
  • жесткая из-за высокого давления шина агрессивнее нарушает структуру мягкого грунта под колесами, в результате чего снижается проходимость квадроцикла;
  • существенно снижается амортизация и комфортность передвижения из-за уменьшения податливости боковины шины.

Читайте также: Шины полуслики для велосипеда что это такое

Заключение про давление в шинах квадроцикла

Какое должно быть давление в шинах квадроцикла? Ответ на этот вопрос кроется в рекомендациях производителя техники на конкретную модификацию, изложенных в руководстве по эксплуатации. В отдельных случаях следует учесть рекомендации производителя шин при использовании нештатной и специализированной резины.

Слишком низкое давление может привести к сходу шины с обода колесного диска, сопряжено с рядом других рисков и возможных негативных последствий, вплоть до получения травм или летального исхода. Излишне высокое давление снизит проходимость квадроцикла и не позволит реализовать весь его потенциал в самых сложных условиях бездорожья на зыбких поверхностях.

Давление в шинах квадроцикла может регулироваться перед отдельной поездкой или на определенный период при значительном изменении уровня загрузки, дорожных условий и скоростного режима. В комплектации квадроцикла рекомендуется иметь оборудование для подкачки шин и надежный шинный манометр низкого давления с подходящей шкалой показателей и точностью измерения.

Видео:стелс гепард давление в шинах на свой выборСкачать

стелс гепард давление в шинах на свой выбор

Давление в шинах квадроцикла и выбор резины

Давление в шинах квадрика

Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.

Давление в шинах квадроцикла влияет на:

  • Управляемость техники. Правильно накачанные колёса позволят улучшить манёвренность и повысить чувствительность машины.
  • Сцепление с поверхностью. От груза, сезона и трассы зависит, какое давление в шинах квадроцикла должно быть.
  • Балансировку колеса.
  • Состояние протектора.

Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.

Видео:Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать

Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PRO

Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?

Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.

  • 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
  • 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
  • 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.

В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.

Читайте также: Шины для езды по щебенке

Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.

Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.

Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать

Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов  Быстро спустить колеса

Давление и срок «жизни» покрышки

Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.

Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.

От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.

Видео:квадроцикл манометр давление в колесахСкачать

квадроцикл манометр давление в колесах

Выбор шин для квадроцикла

При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.

Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.

Также следует обратить внимание на:

  • Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
  • Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
  • Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
  • Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.

Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.

Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:

  • Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
  • High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
  • ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.

У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шиныСкачать

    У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шины

    Замер давления в шинах квадроцикла Сокол проСкачать

    Замер давления в шинах квадроцикла Сокол про

    Катание + измерения давление в шинах — Avantis Hunter 200 NewСкачать

    Катание + измерения давление в шинах — Avantis Hunter 200 New

    Цифровой манометр для Квадроцикла, авто и др. Низкое давление.Скачать

    Цифровой манометр для Квадроцикла, авто и др. Низкое давление.

    Шиномонтаж квадроцикла, меняем Ancla на Wild Thang 28 на CFmoto X8.Скачать

    Шиномонтаж квадроцикла, меняем Ancla на Wild Thang 28 на CFmoto X8.

    Какое давление в шинах должно быть?Скачать

    Какое давление в шинах должно быть?

    Квадроцикл с двигателем toyota на колесах низкого давления. Первый обзор.Скачать

    Квадроцикл с двигателем toyota на колесах низкого давления. Первый обзор.

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

    Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать

    Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

    Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.

    Как Давление в колесах влияет на Проходимость?! Забуксовал! Какое давление в колесах? Irbis Atv 250sСкачать

    Как Давление в колесах влияет на Проходимость?! Забуксовал! Какое давление в колесах? Irbis Atv 250s

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    Тактик. Про шины.Скачать

    Тактик. Про шины.

    Давление в колёсахСкачать

    Давление в колёсах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток