Заднеприводные квадроциклы – не лучший выбор для тяжелого бездорожья вроде болот и глубокого снега. Этот штамп так глубоко проник в сознание соотечественников, что компактный квадроцикл сразу становится аутсайдером: ну чего от него ждать, не едет и не должен! Парадокс, но именно эта уверенность в беспомощности «монопривода» часто становится причиной его невысокой проходимости.
Конечно, внедорожный потенциал полноприводного аппарата выше, однако, весомая доля успеха на оффроуде зависит еще и от опыта пилота. Приемы внедорожной езды мы разберем в другой раз, а сегодня поговорим о том, с чего начинается любое бездорожье, о давлении в колесах.
Любой опытный пилот, будь то квадроциклист или джиппер, начинает выезд с проверки давления. Ведь как бы ни был высок потенциал техники, и сколько бы ни стояло в ней внедорожных наворотов, все это не имеет значения, пока давление в колесах не соответствует обстановке.
Все мы знаем, что пневматическая шина устроена так же, как воздушный шар: надуваем его до предела, он становится жестким, будто футбольный мяч. Сдуваем, и тонкая резина, еще недавно касавшаяся поверхности местом, размером с монету, буквально растекается. Это же касается и шин.
Для езды по твердым поверхностям, вроде сухой грунтовки или асфальта, давление обычно повышают – так квадроцикл острее реагирует на повороты руля, стабильнее на высоких скоростях и в поворотах. Но стоит съехать с дороги, как высокое давление становится врагом: маленькое пятно контакта не позволяет резине входить в нормальный зацеп, а излишняя жесткость колеса ощутимо снижает комфорт.
В тоже время снижение давления может в несколько раз увеличить зацеп шин и повысить комфорт – мягкое колесо будет отрабатывать часть неровностей, помогая подвескам и значительно улучшая не только проходимость, но и плавность хода. Впрочем, экстремально низкое давление тоже риск – квадроцикл становится ниже, а при больших нагрузках, особенно на твердых поверхностях, колесо и вовсе может разбортироваться.
Именно поэтому при выборе подходящего давления стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Например, YACOTA для своего квадроцикла CABO 200 рекомендует давление в 0,2 «атмосферы» в передних колесах и 0,1 в задних, с которым квадроцикл будет максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье. В тоже время, для езды по твердым поверхностям, давление можно увеличить вплоть до 0,5 «атмосферы».
Для этого можно приобрести самый бюджетный манометр, либо использовать насос, уже имеющий манометр, коих на рынке огромное количество. Главное – не перепутать единицы измерения, в которых производитель указывает давление. В мире существует две основные системы: европейская Bar (ньютон на квадратный метр), которые у нас принято называть «атмосферами», и американская PSI (фунт силы на квадратный дюйм).
Единица PSI эквивалентна 0,068948 Bar, и часто увидев рекомендуемое давление 2,5 PSI, в действительности равное 0,1 Bar, и владельцы и даже некоторые продавцы квадроциклов, путая эти две разные системы, закачивают 2,5 «атмосферы» в колеса, рассчитанные на 0,5. Отсюда и 80% жалоб на плохую проходимость, низкую ходимость шин, и отсутствие минимального комфорта.
Проверив шины, и выставив необходимое давление, вы рискуете не узнать свой квадроцикл: проходимость, особенно в сложных условиях, повысится в разы, да и тряска, если не пропадет полностью, станет ощущаться куда меньше. Вдобавок, «мягкие» колеса куда труднее проколоть острым камнем или засохшей веткой, а значит, большая часть проблем просто исчезнет вместе с лишним воздухом из шин.
Подписка на скидки и бонусы
Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!
- Как правильно накачать шины квадроцикла
- Предварительные замеры
- Оптимальное давление
- Какое давление должно быть в шинах квадроцикла?
- Подходящее давление в шинах
- Давление в шинах квадроцикла и выбор резины
- Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
- Давление и срок «жизни» покрышки
- Выбор шин для квадроцикла
- Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?
- В чем измеряют давление в шинах
- Где посмотреть рекомендуемое давление в шинах квадроцикла CFMOTO
- Что такое низкое давление в шинах и когда оно нужно
- Когда лучше поднять давление в шинах
- Как часто и чем проверять давление в шинах
- 📽️ Видео
Видео:стелс гепард давление в шинах на свой выборСкачать
Как правильно накачать шины квадроцикла
Квадроцикл — мотовездеход, предназначенный для езды как по бездорожью, так и по ровным дорогам, поэтому особенно важным параметром является давление в шинах. При чрезмерном его показателе увеличивается нагрузка на подвеску транспортного средства, а при недостаточном происходит преждевременный износ покрышек.
Видео:Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать
Предварительные замеры
Прежде чем приступить к накачиванию, необходимо узнать, какое давление в шинах квадроцикла на данный момент. При этом следует убедиться, что температура в том помещении, где производится замер, соответствует уличной, так как после длительного движения транспорта давление немного изменяется. Это же актуально и в том случае, если шины хранятся в теплом или холодном месте. Измерение лучше произвести несколько раз, чтобы избежать погрешности.
Читайте также: Зависит ли расход топлива от давления в шинах
Видео:Как накачать колеса квадроцикле до правильного давленияСкачать
Оптимальное давление
Для начала надо обратиться к инструкции по эксплуатации ТС: как правило, там описывается оптимальное давление для конкретной модели, а также ограничения. Если же такой информации в сопроводительной документации нет, то стоит использовать усредненный показатель, который подсчитывается исходя из особенностей покрытия, на котором будет использоваться техника. Так, например, при езде по пересеченной местности с мягкой почвой (рыхлой землей, песком или иной сыпучей породой) давление лучше всего уменьшить примерно до 0,2-0,4 атмосферы: так увеличится площадь соприкосновения шин с поверхностью. Но в то же время при низких показателях давления в шинах не рекомендуется сильно прибавлять скорость, ведь тогда квадроцикл будет хуже слушаться седока.
На ровных дорогах, например, асфальтовых, давление в шинах квадроцикла можно увеличить от 0,5 и до 1 атмосферы, и тогда транспорт будет быстрее разгоняться и лучше управляться. Также для увеличения удобства задние шины стоит перекачивать чуть больше, чем передние. При давлении же выше 1,5 атм. уменьшится амортизация, что скажется на комфортности езды, а также снизит сцепление с покрытием и повысит риск аварии.
Видео:Замер давления в шинах квадроцикла Сокол проСкачать
Какое давление должно быть в шинах квадроцикла?
Некоторые владельцы мотовездеходов считают, что можно пренебречь такой незначительной величиной, как давление в колесах. Однако именно от него зависит управляемость, надежность контакта с поверхностью, балансировка колес и состояние протектора. Шины для квадроциклов не должны быть перекачанными. В противном случае техника будет скакать по пересечённой местности, как бык на арене.
Видео:квадроцикл манометр давление в колесахСкачать
Подходящее давление в шинах
При подготовке машины к предстоящему выезду необходимо проверить её техническое состояние и уровень давления в колесах. Подходящий показатель подбирается с учетом типа трассы. Итак:
- 0,2-0,4 атмосферы. Для улучшения контакта с таким типом поверхности, как песок, глина, грязь и так далее, подходят слабо подкачанные шины. Но если использовать их не для перемещения по мягкой трассе, то срок службы покрышек быстро сокращается.
- 0,5-0,9 атмосферы. Для хорошего контакта с твердой основой (асфальтом, гравием и так далее) используются шины с увеличенным показателем давления. Такие покрышки повышают устойчивость квадроцикла и позволяют ему более плавно входить в повороты, лучше набирать высокую скорость.
- 1,5-2 атмосферы. Шины с таким показателем считаются перекачанными. Они ухудшают манёвренность, а также устойчивость квадроцикла, снижают амортизацию, что приводит к повышению риска ДТП.
Обычно в документации к технике указывается оптимальный показатель давления в шинах. Это значение является индивидуальным и обусловлено спецификой модели и её параметрами. Сезон эксплуатации модели и тип основания, по которому он будет ездить, также влияют на уровень давления в колёсах. Если планируется перемещение по асфальту, то данный показатель должен равняться 1,1-1,5 бар. Считается, что это хорошо повлияет на управляемость, а также снизит износ покрышек, например 22*10.00-10. Для мягких поверхностей оптимальным считается показатель в 14 psi. В любом случае важно придерживаться такого правила — у задних колес давление должно быть чуть больше, чем у передних, чтобы повысить маневренность, комфорт езды.
Видео:Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Давление в шинах квадроцикла и выбор резины
Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.
Давление в шинах квадроцикла влияет на:
- Управляемость техники. Правильно накачанные колёса позволят улучшить манёвренность и повысить чувствительность машины.
- Сцепление с поверхностью. От груза, сезона и трассы зависит, какое давление в шинах квадроцикла должно быть.
- Балансировку колеса.
- Состояние протектора.
Читайте также: Герметик для автомобильных шин своими руками
Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.
Видео:Какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Motax Grizlik 300Скачать
Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.
- 0,2-0,4 атмосферы. Такие показатели подходят для езды по мягкой трассе: песку, сыпучему грунту, глине, грязи, заболоченным участкам и т.д. Слабо накачанные шины позволяют улучшить контакт с поверхностью. Но есть у такой рекомендации и обратная сторона – снижение срока «жизни» покрышек.
- 0,5-0,9 атмосферы. За счёт увеличения показателей повышается устойчивость аппарата на твёрдых поверхностях: асфальт, бетон, гравий, грунтовка и т.д. Машина начинает более плавно входить в повороты, быстрее набирает максимальную скорость и лучше разгоняется.
- 1,5-2 атмосферы. Перекачанные колёса ухудшают манёвренность и устойчивость техники, уменьшают амортизацию и повышают вероятность ДТП.
В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.
Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.
Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.
Видео:У квадроцикла постоянно спускают шины / Почему спускают шиныСкачать
Давление и срок «жизни» покрышки
Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.
Перекачанные камеры тоже принесут немало проблем. Из-за уменьшения «пятна контакта» аппарат становится бомбой замедленного действия, и несёт опасность для водителя. Высокое давление ухудшает сцепление, уменьшает амортизацию и гибкость боковых частей покрышек.
От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.
Видео:Обслуживание квадроцикла 200 кубовСкачать
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
- Конструкцию покрышки. Диагональная резина используется для езды по мягким трассам, а радиальная для гонок по твёрдым поверхностям.
- Тип протектора. От этого параметра зависит проходимость аппарата. Для болот или грязи рекомендуется использовать шины с симметричными ламелями. При езде по асфальту или бетону на машину следует установить резину с ассиметричным рисунком.
- Индекс нагрузки и скорости. Если на резине есть маркировка «0», значит предельная нагрузка на колесо составляет 46 кг. Для указания индекса скорости используются латинские буквы. К примеру, покрышка с символом «T» рассчитана на предельную скорость в 190 км/ч.
- Толщина резины. Если нет возможности постоянно отслеживать давление в колёсах, следует отдавать предпочтение толстым шинам. Это позволит снизить износ резины и улучшить управляемость.
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
- Maxxis. Это идеальное решение для песка, глины и грязи. Даже немного перекачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и сцепление с трассой.
- High Lifter. Покрышки отлично показывают себя на асфальте, грязи и глине. А вот при езде по песку колёса начинают зарываться.
- ITP. Такая резина используется для езды по воде, заболоченным участкам и песку. На грязи и глине резина ведёт себя не лучшим образом.
Читайте также: Размер шин санта фе классик тагаз
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
Видео:Шиномонтаж квадроцикла, меняем Ancla на Wild Thang 28 на CFmoto X8.Скачать
Давление в шинах квадроцикла. Какое должно быть?
Давление в шинах влияет на проходимость, устойчивость, управляемость и мягкость хода квадроцикла. Поэтому важно придерживаться оптимальных параметров, которые зависят от типа покрытия и нагрузки. Какое давление рекомендовано для квадроциклов CFMOTO – расскажем в статье.
Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
В чем измеряют давление в шинах
CFMOTO указывает рекомендуемое давление в килопаскалях (кПа). 1 кПа равняется 0.0098 атмосфер (атм) или 0.145 фунтов силы на квадратный дюйм (psi). Важно не перепутать эти единицы измерения при накачивании шин.
Видео:Avantis Hunter 200 камеры в шины, размерСкачать
Где посмотреть рекомендуемое давление в шинах квадроцикла CFMOTO
Рекомендуемое давление в шинах квадроцикла CFMOTO указано в руководстве по эксплуатации и на самой технике в районе левого заднего крыла.
На шинах указано максимальное давление, которое они могут выдержать.
Видео:ШИНЫ И ДИСКИ ДЛЯ КВАДРОЦИКЛА. КАКИЕ БЫВАЮТ, ЧТО ВЫБРАТЬ?!Скачать
Что такое низкое давление в шинах и когда оно нужно
Низкое давление в шинах повышает проходимость на бездорожье, позволяет квадроциклу меньше проваливаться на грязи, болоте, снегу или песке. Это происходит за счет того, что пятно контакта покрышки с поверхностью увеличивается, а удельное давление на грунт уменьшается. Кроме этого, слабо накачанные шины меньше «замыливаются» грязью, легче выезжают из колеи и перекатываются через препятствия вроде лежащих на дороге деревьев, пней или крупных камней.
На большинстве квадроциклов CFMOTO установлены шины ANCLA, нормальное давление в которых по информации производителя – 45 кПа. Этого достаточно для внедорожных маршрутов. Разумный нижний предел – до 35 кПа. Стравливать воздух еще больше можно только при наличии бедлоков – устройств, которые надежно прижимают покрышку к борту диска.
В шинах мотовездеходов с автомобильной посадкой давление должно быть выше – от 70 кПа, точные параметры зависят от модели.
Если давление слишком низкое:
- возрастает риск прокола;
- набиваются грязь и мусор между диском и покрышкой, из-за чего воздух постепенно стравливается;
- возможна разбортировка – отделение шины от диска;
- заметно ухудшаются управляемость и устойчивость.
Видео:Давление в колёсахСкачать
Когда лучше поднять давление в шинах
Поднять давление в шинах лучше перед длительной поездкой по асфальту или другому твердому покрытию. Это повысит устойчивость и управляемость в поворотах и на прямой – за счет меньшей деформации резины. Кроме того, протектор будет изнашиваться не так сильно.
Еще давление стоит повысить при перевозке тяжелого груза и пассажира.
Оптимальное давление в шинах квадроцикла CFMOTO с мотоциклетной посадкой при движении по асфальту – 70-90 кПа.
Если давление слишком высокое:
- повышается нагрузка на подвеску и элементы рулевого управления, так как шина хуже демпфирует неровности;
- ускоряется износ центральной части протектора;
- квадроцикл становится менее комфортным.
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Как часто и чем проверять давление в шинах
Желательно делать это перед каждой поездкой – когда покрышка холодная. Для проверки потребуется манометр низкого давления. При использовании обычного автомобильного будет большая погрешность.
Рекомендуемое давление в шинах квадроциклов CFMOTO с мотоциклетной посадкой (ATV) – 45 кПа. Для мотовездеходов (SSV) оптимальные параметры другие – больше 70 кПа. Перед перевозкой пассажира и тяжелого груза или длительным движением по асфальту можно качать больше.
Если давление слишком низкое, возникает риск разбортировки, ухудшаются управляемость и устойчивость. Если слишком высокое – ехать становится некомфортно, чувствуются все неровности дороги, повышается нагрузка на подвеску и рулевое управление.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Как быстро поменять шины на квадроцикле. Ставим новые покрышки 🏍️🏎️👍Скачать
Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Покрышки для квадроциклов WANDA. Популярные размеры, расшифровка размеров шин.Скачать
Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать