2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МОТОБЛОКОВ БЕЛАРУС-08Н, -09Н
а) масляный двигатель картера
а) муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;
б) коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;
в) главная передача — конические шестерни со спиральным зубом;
г) дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;
д) конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.
б) колеса мотоблока с пневматическими шинами 5,90-1 ЗС по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463;
в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа.
а) управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
б) управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
в) управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
г) управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
д) рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;
е) тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке.
1) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
2) направление вращения — по ГОСТ 3480;
Тип — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы;
Высота присоединительного места — 369,5 мм.
2.8 Дополнительное рабочее оборудование:
а) балластные грузы (для догрузки колес) массой по 17±2 кг, устанавливаемые на
диски колес — 2 шт.
б) крепежные детали грузов:
1) болт M10-6gx75.88.35.019 ГОСТ 7795 — 4 шт.
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
- Советы по обслуживанию техники
- Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкции по эксплуатацуии
- Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкция
- Технические характеристики мотоблока МТЗ Беларус 08Н / 09Н
- Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н
- 🎬 Видео
Видео:какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
Видео:Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:ВАРИАНТЫ КОЛЁС ДЛЯ МОТОБЛОКА МТЗ!Скачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:Резина MRL 7.00-12 на мотоблок МТЗ-09HСкачать
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Читайте также: Размерность шин ваз 21214
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Видео:Обзор мотоблока Беларус МТЗ 09Н с двигателем Honda GX390Скачать
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
- не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
- повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
- если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
- для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
- каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
- при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
Видео:Мотоблок тянет влево или право ? Не проблема !!!Скачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Современные мотоблоки могут эксплуатироваться на колесах из металла и с традиционными покрышками, похожими на те, которые установлены на трактора и автомобили. «Металлический» вариант обычно используется при вспашке почвы плугом и для передвижения по грунту. «Пневматика» считается более универсальной, так как подходит для проведения любых сельхозработ (вспашка, уборка, прополка, окучивание и т.д.) и для транспортировки грузов.
Среди других преимуществ «резиновых» колес можно отметить:
- экономичность и удобное управление мотоблока;
- высокую степень самоочищения и грунтозацепы «тракторного» протектора, который обеспечивает надежное сцепление с почвой.
Однако все эти достоинства колес с пневматическими шинами будут доступны только в том случае, когда владельцы мотоблока внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации и регулярно проверяют шины на повреждения, а также контролируют давление в камерах.
Какое же давление воздуха считается оптимальным? Специалисты уже давно ответили на этот вопрос. Во время пахоты колеса мотоблока нужно накачать до 1,8-2,2 атмосфер, а для транспортировки грузов на прицепе этот параметр обычно чуть ниже и должен находиться в интервале от 1,5-1,8 атмосфер. Отдельные требования имеются к длительному хранению минитехники, во время которого давление в шинах должно быть около 2 атмосфер, а сам агрегат необходимо поставить на упоры, чтобы колеса не касались земли.
Читайте также: Показатель износа летних шин
С оптимальным давлением шин в мотоблоке разобрались. Теперь попробуем понять, что происходит с колесами мотоблока, если владелец агрегата не соблюдает рекомендации производителя. При езде «на ободах» резко возрастает расход топлива, появляется пробуксовка и увеличивается риск повреждений резины, особенно на боковинах, в виде заломов и отслоения корда. Ну а существенная «перекачка» колес приводит к повышенному износу протектора.
В заключение несколько правил для повышения эффективности работы мотоблока:
- Устанавливать колеса на агрегат рекомендуется исключительно по направлению рисунка протектора (стрелочка в маркировке на боковине шины), чтобы создать условия для работы с максимальным тяговым усилием при оптимальном сцеплении с землей.
- При работе с рыхлым грунтом перекачивать покрышки не рекомендуется. Лучше попробовать решить проблему плохого сцепления за счет дополнительного груза.
- Во время обработки участков с неровной поверхностью следует использовать большие колеса, чтобы обеспечить устойчивость агрегата.
- По окончании работ следует тщательно очистить грунтозацепы на протекторе от грязи, камешков и других загрязнений для увеличения срока службы шин. По этой же причине на хранение мотоблок рекомендуется размещать и проветриваемом помещении с пониженной влажностью.
Надеемся, что информация из этой статьи поможет владельцам мотоблоков узнать, какое именно давление в пневматических колесах нужно поддерживать во время эксплуатации этого агрегата, и понять, почему так важно внимательно контролировать этот параметр.
Видео:Самые лучшие колёса, супер агрессивный протектор! Для мотоблоков МТЗ, Мотор Сич, Китайских блоков!Скачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях. Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв. Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:Мотоблок МТЗ-09Н с плугом.Запахиваем горчицу на сидерат.Пробуем разную резину.6/12? 7/12?Что лучше?Скачать
Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Видео:УБИЙСТВО МОТОБЛОКА! Как не попасть на деньги!Скачать
Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкции по эксплуатацуии
Видео:CРАВНЕНИЕ ШИН МОТОБЛОКА! АЛТАЙШИНА против FARMKINGСкачать
Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкция
Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н /09Н по состоянию на 2015 год является новейшей разработкой от МТЗ сходящей с контейнера. Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.
Данные мотоблоки предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности. Мотоблок профессионального класса, о чем свидетельствует исполнение коробки передач, муфты сцепления.
Официальный сайт производителя мотоблоков Беларусь 08Н / 09Н — www.belarus-tractor.com
Согласно инструкции по эксплуатации особенности силовой передачи следующие:
1. Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;
2. Коробка передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;
3. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом;
4. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;
Читайте также: Какие шины для авенсиса 2008
5. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.
Данная модель комплектуется двигателями GX240K1S1 и GX270SE японского производителя Honda. В сочетании с профессиональной трансмиссией и таким двигателем мотоблок с легкостью справится с любой работой в саду при обработке почвы. В прицепе можно перевозить груз до 650 кг. даже по грунтовым дорогам среднего класса, а при меньшем грузе развивать скорость 11,4 км/ч. Дорожный просвет 295 мм., а радиус поворота при колее 450мм. не более 1м. Колея мотоблока регулируется установкой удлинителя колес в пределах: 450мм, 600мм, 700мм.
Эксплуатация мотоблока Беларус 08Н / 09Н возможна в диапазоне температур от -20 до +30 °С, что расширяет возможность использования данной модели в зимнее время. Для моделей МТЗ 05, 06,12 — нижняя граница эксплуатации -10°С.
Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.
Технические характеристики мотоблока МТЗ Беларус 08Н / 09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | 650 |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С | от минус 20 до плюс 30 |
Сочетание профессиональной трансмиссии и профессионального двигателя honda выглядит сбалансировано по сравнению с той же Невой.
Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н
Наименование сборочных единиц | Наименование и обозначение марок ГСМ | Объем ГСМ, заправляемых в изделие, дм3 | |
Основное | Дублирующее | ||
Бак топливный | Бензин А-92 ТУ 38.001.165 | Не имеется | 6 |
Картер масляный двигателя | SAE 10W-30 | То же | 1.1 |
Трансмиссия | Летом (выше плюс 5°С) | 3.5 | |
Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581 | Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541 | ||
Зимой (ниже плюс 5°С) | |||
Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 | Масло моторное М-4з/6В1, ГОСТ 10541 | ||
Трос управления подачей топлива | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | Смазка Солидол ГОСТ 4366 | 0,02 |
Трос управления сцеплением | То же | То же | 0,02 |
Механизм переключения передач | То же | То же | 0,02 |
Одним из главных достоинств для тех, кто решил купить мотоблок МТЗ Беларус 08Н-09Н является установленный двигатель от компании honda.
Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.
Устанавливается на мотоблоках Нева МБ-23Н-9.0, МТЗ Беларус 09Н, Мобил К Grillo G85D и др. Данные мотоблоки пользуются популярностью у покупателей, которые собираются эксплуатировать свою технику на профессиональной основе. Подробнее о двигателях honda GX 270 читайте здесь.
Для более подробного ознакомления с данными моделями вы можете скачать руководство пользователя:
Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
МОТОБЛОК МТЗ 09Н-02 с двигателем WEIMA 13 Л.С. ОБЗОР МОТОБЛОКА МТЗ БЕЛАРУС 012WMСкачать
Мотоблок Мтз. Качество двигателя Honda после 10 лет тяжёлой эксплуатации.Скачать
Неисправности мотоблока МТЗ-09H за 5 лет. Наш опыт. Какие з/ч лучше сразу прикупить.Скачать
мотоблок МТЗ блокировка колес Полезная информация для новичковСкачать
Мотоблок МТЗ снова удивил!!! Целину УРАБОТАЛ с первого прохода!!!Скачать
Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать
диски 16 дюймов на мотоблок мтз 09н,без сварки и токарных работСкачать
✅Работа на мотоблоке мтз беларус 09Н с двигателем HondaСкачать
Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)Скачать
Самые лучшие колеса на мотоблок. Советы по выбору мотоблочных шин.Скачать