Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях. Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв. Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
- Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
- Советы по обслуживанию техники
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Давление в шинах прицепа мотоблока
- Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
- В чем измеряют и чем определяют давление
- Советы по обслуживанию техники
- Какое давление должно быть в шинах для прицепа
- Классификация моделей автоприцепов
- Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля
- Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес
- Давление в шинах прицепа мотоблока
- Как эксплуатировать прицеп для мотоблока, чтобы он служил долго
- Спецпредложение
- Новости
- Давление в шинах мотоблока
- Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
- Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
- Советы по обслуживанию техники
- Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор
- Колеса для мотоблока «Нева»
- Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
- Советы
- Рекомендации
- Удлинители колес для мотоблока
- Изготовление своими руками в домашних условиях
- Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
- Давление в шинах мотоблока
- Колеса для окучивания на мотоблок
- Колеса для мотоблока Нева
- Пневмоколеса
- Металлические колеса
- Колеса универсальные металлические для мотоблока Нева (КУМ Н)
- Колеса пахотные (грунтозацепы) ДН-440 для мотоблока Нева
- Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники
- Все о прицепах для мотоблока
- Характеристики
- Особенности конструкции
- Разновидности
- Рейтинг брендов
- Как крепить?
- Советы по эксплуатации
Видео:Давление в колесах мотоблока. Ресурс резиновых покрышек современных китайских мотоблоков.Скачать
Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
Видео:какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Два основных вида колес, используемых на мотоблоках, — это:
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:Давление в шинах минитракторов!Скачать
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
- при установке шин мотоблока с направленным рисунком протектора обращайте внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенной на боковину покрышки. Она указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие;
- не допускайте работу мотоблока при пониженном давлении воздуха в покрышках. Из-за этого на резине могут появиться заломы, произойдет отслоение корда. Возможна пробуксовка колес. Кроме того расход бензина при такой эксплуатации увеличится;
- повышенное давление так же не желательно, оно приведет к преждевременному износу протектора;
- если сцепление с рыхлым грунтом недостаточное, не следует увеличивать показания манометра для его улучшения. В таком случае на колеса навешивают специальные утяжелители;
- для большей устойчивости машины на неровном грунте и увеличения дорожного просвета при работе на высокорослых культурах на место ведущих устанавливают колеса большего диаметра;
- каждый раз после работы очищайте грунтозацепы протекторов мотоблока от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов. Держите технику в сухом, проветриваемом помещении;
- при длительном хранении мотоблок следует подвесить или установить на опоры таким образом, чтобы его колеса не касались земли. Шины на период хранения накачивают до 2 атм, чтобы избежать растрескивания и преждевременного старения резины.
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
Видео:Колесо 19х7-8 для мотоблока. Расшифровка маркировкиСкачать
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Современные мотоблоки могут эксплуатироваться на колесах из металла и с традиционными покрышками, похожими на те, которые установлены на трактора и автомобили. «Металлический» вариант обычно используется при вспашке почвы плугом и для передвижения по грунту. «Пневматика» считается более универсальной, так как подходит для проведения любых сельхозработ (вспашка, уборка, прополка, окучивание и т.д.) и для транспортировки грузов.
Среди других преимуществ «резиновых» колес можно отметить:
- экономичность и удобное управление мотоблока;
- высокую степень самоочищения и грунтозацепы «тракторного» протектора, который обеспечивает надежное сцепление с почвой.
Однако все эти достоинства колес с пневматическими шинами будут доступны только в том случае, когда владельцы мотоблока внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации и регулярно проверяют шины на повреждения, а также контролируют давление в камерах.
Какое же давление воздуха считается оптимальным? Специалисты уже давно ответили на этот вопрос. Во время пахоты колеса мотоблока нужно накачать до 1,8-2,2 атмосфер, а для транспортировки грузов на прицепе этот параметр обычно чуть ниже и должен находиться в интервале от 1,5-1,8 атмосфер. Отдельные требования имеются к длительному хранению минитехники, во время которого давление в шинах должно быть около 2 атмосфер, а сам агрегат необходимо поставить на упоры, чтобы колеса не касались земли.
С оптимальным давлением шин в мотоблоке разобрались. Теперь попробуем понять, что происходит с колесами мотоблока, если владелец агрегата не соблюдает рекомендации производителя. При езде «на ободах» резко возрастает расход топлива, появляется пробуксовка и увеличивается риск повреждений резины, особенно на боковинах, в виде заломов и отслоения корда. Ну а существенная «перекачка» колес приводит к повышенному износу протектора.
В заключение несколько правил для повышения эффективности работы мотоблока:
- Устанавливать колеса на агрегат рекомендуется исключительно по направлению рисунка протектора (стрелочка в маркировке на боковине шины), чтобы создать условия для работы с максимальным тяговым усилием при оптимальном сцеплении с землей.
- При работе с рыхлым грунтом перекачивать покрышки не рекомендуется. Лучше попробовать решить проблему плохого сцепления за счет дополнительного груза.
- Во время обработки участков с неровной поверхностью следует использовать большие колеса, чтобы обеспечить устойчивость агрегата.
- По окончании работ следует тщательно очистить грунтозацепы на протекторе от грязи, камешков и других загрязнений для увеличения срока службы шин. По этой же причине на хранение мотоблок рекомендуется размещать и проветриваемом помещении с пониженной влажностью.
Надеемся, что информация из этой статьи поможет владельцам мотоблоков узнать, какое именно давление в пневматических колесах нужно поддерживать во время эксплуатации этого агрегата, и понять, почему так важно внимательно контролировать этот параметр.
Видео:Мотоблок тянет влево или право ? Не проблема !!!Скачать
Давление в шинах прицепа мотоблока
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Калькулятор оптимального давления в шинах мотоблока
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Cодержание
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Виды колес для мотоблоков. Давление в пневматических шинах
Пневматические Стальные
Оба вида имеют свои особенности и условия эксплуатации.
Металлические колеса бывают широкими и узкими, применяются в основном при работе с плугом и езде по грунтовым дорогам. Опытные пользователи отмечают, как недостаток, налипание на них грунта при пахоте, из-за чего сцепление с поверхностью резко ухудшается.
В отличие от стальных колес, современные специальные пневматические покрышки для садовой техники имеют хорошую способность к самоочищению от налипающего грунта. А все, что касается их эксплуатации, обслуживания и хранения, в полной мере совпадает с требованиями, предъявляемыми ко всем прочим пневматическим шинам.
Читайте также: Если зимних шин только две
Важно! Особое внимание уделяется поддержанию оптимального давления в покрышках мотоблока. Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
В чем измеряют и чем определяют давление
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Видео:Колесо 5.00-12 для мотоблока. ХарактеристикиСкачать
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Важно! На покрышках производитель указывает максимально допустимые параметры давления для данной резины. Эти значения не являются рекомендацией для накачивания колес. Как правило, они слишком высоки!
Видео:Покрышка 4.00-10 для мотоблока с камерой шершаваяСкачать
Какое давление должно быть в шинах для прицепа
От правильного ответа зависит безопасность всех участников дорожного движения и срок службы шин. Ведь перекаченные колеса могут лопнуть на ходу, спровоцировав аварию, а спущенные шины стираются по краям за пару сезонов. И если у вас есть легковой автомобиль (мини-трактор или мотоблок)—стоит прочитать эту статью и узнать правила контроля, а также допустимые величины давления в шинах одноосной или двухосной прицепной конструкции.
Видео:Оптимальные шины и диски для мотоблокаСкачать
Классификация моделей автоприцепов
По общепринятой классификации прицепная конструкция для легкового автомобиля (мотоблока, мини-трактора) может быть:
Кроме того, прицепные конструкции бывают универсальными или специальными. На универсальных моделях можно перевозить что угодно. Специальные варианты рассчитаны на конкретный вид груза, поэтому к ним можно причислить:
Давление в шинах прицепа зависит от грузоподъемности и формата конструкции. Кроме того, него влияет температура окружающей среды, тип подвески, особенности конструкции дышла.
Видео:Колесо 5.00-10 для мотоблока. Размеры, характеристикиСкачать
Рекомендуемое давление в колесах автоприцепа и правила его контроля
Запомните, рекомендуемое давление в автошине тяжелой или легкой прицепной конструкции определяет только производитель. Поэтому допустимые значения напора отображаются в техническом паспорте прицепной конструкции. В этом документе стоят две цифры: напор в шинах для одинарного и сдвоенного размещения на оси.
В большинстве случаев автомобильное колесо накачивают до 2-2,1 атмосферы. С шинами легкового прицепа поступают также. Однако давление в колесах прицепа мотоблока может быть существенно меньше. Например, грузовой прицеп для автомобиля или мотоблока модели УАЗ-8109 (Ишиммашзавод) допускает только 1,1 атмосферы. На такой же показатель рассчитаны модели Скиф-500 и Скиф-700.
Давление в шинах лодочного прицепа не опускается ниже 2 атмосфер. Однако лодочный прицеп модели 81771А Московского завода специальных автомобилей допускает напор до 2,1-2,4 атмосфер.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Как измерить давление и другие советы по эксплуатации колес
Давление в шинах можно проверить на любом СТО. Кроме того, это можно сделать манометром, подключив прибор к ниппелю автошины. Если вы не хотите проверять давление в шинах за деньги или возиться с манометром — купите простейшую систему индикации (колпачки с метками) или полноценный контроллер, связанный с автомобильным компьютером по беспроводному каналу. Используя эти приспособления, вы сможете контролировать количество атмосфер в автошине с любой периодичностью.
Зачем это делать? В первую очередь, чтобы продлить срок службы протектора. Если вы перекачаете автошину — протектор сотрется в центральной части пятна контакта. Если вы будете возить грузы на спущенном колесе — протектор сотрется по краям пятна контакта. В любом случае колесо прослужит не более трех лет (а не 4-5, как сказано в паспорте).
Кроме того, для продления срока службы колес вам нужно подумать о степени наружности прицепной конструкции и скоростном режиме эксплуатации сцепки. Если эксплуатация прицепов для мотоблока не допускает нагрузку свыше 500 кг и скорость более 80 км/час — не пытайтесь везти в кузове более тяжелый груз. И ни при каких обстоятельствах не разгоняйтесь выше предельной скорости. Иначе конструкция развалится на ходу или столкнет авто в кювет, используя силу инерции при прохождении крутого поворота.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Видео:Как легко и быстро поставить колёса от Жигулей на мотоблок.Скачать
Давление в шинах прицепа мотоблока
Видео:Колесо 4.00-10 для мотоблока. Расшифровка маркировкиСкачать
Как эксплуатировать прицеп для мотоблока, чтобы он служил долго
Прицеп для мотоблока предназначен для перевозки грузов небольшого веса. Он не должен использоваться на автомобильных магистралях, а лишь в пределах садового или хозяйственного участка. Изделие не прихотливо и может работать в разных погодных условиях от –30°C до +30°C. Прицеп, приводимый в движение мотоблоком, способен ездить со скоростью до 10 км/час, что вполне достаточно для перемещения грузов на хозяйственной территории. Сама телега должна быть совместима с моделью мотоблока. При их несовместимости возможна поломка, деформация, некачественная работа.
Для того чтобы прицеп служил как можно дольше, необходимо постоянно проверять надежность крепления прицепа с мотоблоком, рамы с кузовом, работу тормозов, исправность самого мотоблока.
Нельзя эксплуатировать прицеп не по назначению, перегружать уровень сверхдопустимой нормы веса, превышать рекомендуемую скорость движения, а также – перевозить людей.
Перед началом работы мотоблока с прицепом следует убедиться в наличии смазки в подшипниках, проверить степень давления шин. Кузов прицепа желательно загружать равномерно, чтобы центр тяжести располагался на геометрических осях. Прицеп необходимо содержать в чистом виде, после работ удалять грязь и пыль.
Для увеличения службы прицепа требуется и правильная разгрузка его содержимого: открыть борт, из фиксаторов платформы кузова вытащить удерживающую тягу, опрокинуть кузов. При сборке прицепа – совершить те же действия в обратном порядке.
Как и любое другое техническое изделие, прицеп для мотоблока требует постоянного обслуживания:
— как минимум 1 раз в год проводить разборку и чистку ступицы, по необходимости производить замену подшипников, смазывать их солидолом;
— по необходимости производить регулировку тормозов путем увеличения или уменьшения длины тяги с помощью специальной регулировочной гайки;
— периодически следить за степенью натянутости крепежных деталей, при необходимости – их подтягивать.
Не стоит забывать и о надлежащем хранении прицепа, если он используется сезонно. Все съемные детали и части необходимо разобрать, тщательно очистить. Перед длительным хранением стоит произвести ремонт или замену сломанных, изношенных деталей. Если у прицепа спущены шины, то он хранится на подставках или ставится на задний борт в помещении или под навесом.
Видео:Колеса для мотоблока пневматическиеСкачать
Спецпредложение
Новости
Покупая любой инструмент, Вы можете совершенно бесплатно воспользоваться услугой предпродажной подготовки. Все необходимые настройки инструмента и его подготовку перед эксплуатацией осуществляет квалифицированный специалист Сервисного центра.
Давление в шинах мотоблока
Какое давление должно быть в шинах мотоблока?
Для измерения давления в пневматических колесах мотоблока и другой садовой техники приобретите манометр. Можно использовать насосы с встроенным устройством, но они обычно отличаются невысокой точностью. Поэтому, если вы используете один и тот же прибор для измерения давления в малой колесной технике и в автошинах, лучше купить качественный манометр отдельно.
Давление воздуха в покрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера по величине почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы.
1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Таблица допустимого давления в шинах мотоблоков
Как показывает практика, наилучшими значениями при вспашке могут считаться 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Советы по обслуживанию техники
Если уделять колесам мотоблока должное внимание, срок службы их самих, а так же других узлов и деталей машины серьезно увеличится. Поэтому стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Читайте также: Шины сафари 510 размер
Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор
Владельцы мотоблоков, приобретая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с потребностью расширения его функционала. Колеса, идущие в комплекте, могут зачастую не отвечать запросам и потребностям владельцев, а часто и не подходить тем условиям, в которых им предстоит работать. О типах колес для мотоблока, их вариациях и функционале будет рассказано в данной статье.
Колеса для мотоблока «Нева»
Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.
«Нева»
Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:
В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:
К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Советы
Выбирая шины для мотокультиватора, необходимо обязательно и строгим образом:
Рекомендации
Рекомендуется прежде всего обращать внимание на следующие параметры при выборе резины на мотоблок:
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.
Удлинители
Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:
Изготовление своими руками в домашних условиях
Делается это следующим образом:
Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:
Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.
Давление в шинах мотоблока
Шины для мотоблоков имеют свое оптимальное значение исходя от задач и работ, которые на данный момент поставлены агрегату.
Как показывает практика, оптимальным давлением при вспашке считается 1,8-2,2 атм., при езде с прицепом – 1,5-1,8 атм.
Колеса для окучивания на мотоблок
При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:
Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!
Колеса для мотоблока Нева
Чтобы обеспечить отличную проходимость на любых видах почвенных покровов, устойчивость к неровностям поверхности и гарантировать долгий срок службы необходимо правильное применение ходовой части мотоблока и соблюдение тщательного ухода за его колёсами.
Благодаря правильной эксплуатации колес мотоблока работа с ним становится более комфортной, легкой и безопасной.
Колёсам нет износа,
Для мотоблока Нева, как и для любых других мотоблоков, характерно применение двух видов колес – пневматических и металлических.
Пневмоколеса
Резиновые колёса для мотоблока Нева содержат в своем комплекте мотошину, камеру, ступицу и диск. Кроме этого, к Неве придаются удлинители осей.
Колеса на мотоблок устанавливаются на валу редуктора мотоблока. Установка колес выполняется так, чтобы шипы располагались своей вершиной (ёлочкой) по направлению движения.
Втулки колес закрепляются на валу редуктора пружинными стопорами (фиксаторами), имеющимися в комплекте мотоблока.
Для исключения пробуксовки пневматических колес при большой нагрузке рекомендуется устанавливать на мотоблок добавочные грузы. Чтобы повысить устойчивость агрегата при работе на неровной почве иногда меняют колеса на более высокие.
Надежная и длительная работа мотоблока Нева очень существенно зависит от состояния пневматических колес. Несмотря на то, что специальная форма протектора обеспечивает самоочистку колёс при работе на сырой почве, все же необходимо периодически очищать их от грязи и посторонних предметов, застрявших между грунтозацепами.
Нужно постоянно следить за величиной давления в резиновых шинах и поддерживать его на требуемом уровне. Нельзя допускать работу мотоблока с длительной пробуксовкой ведущих колес и с пониженным давлением в шинах.
Российская промышленность выпускает четыре модели тяговых шин, имеющих рисунок ёлочка. Вот их краткая характеристика:
Предельная нагрузка, кгс – 160,
Ширина профиля шины, мм – 155,
Предельная нагрузка, кгс – 180,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,
Предельная нагрузка, кгс – 180,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 1,52,
Предельная нагрузка, кгс – 185,
Давление при максимальной нагрузке, кгс/см2 — 2,24,
Все эти шины или по-другому покрышки на мотоблоки могут оснащаться камерами 10″ 4,00х10 (Муравей) «Петрошина».
Металлические колеса
Металлические колеса с грунтозацепами используются при необходимости увеличения тягового усилия мотоблока, обеспечивая большее сцепление с грунтом. С мотоблоками обычно используются два вида таких колес.
Широкие колеса хороши при работах с плугом, выкапывателем, окучниками и для транспортировки по влажной грунтовой дороге. При этом очень желательно догружать такие колеса грузами с массой порядка 20 кг на колесо.
Узкие, но высокие, колеса для окучивания широко применяются с целью увеличения дорожного просвета при окучивании растений высотой до 25 см без повреждения.
Колеса универсальные металлические для мотоблока Нева (КУМ Н)
Предназначены для увеличения сцепления с землёй при выполнении различных работ с применением навесного оборудования на вязких и болотистых почвах. Повышенное сцепление создается за счет приваренных на колёсах изогнутых металлических шипов.
При диаметре 70 см ширина колес равна 11 см. Вес каждого колеса 15 кг.
Колеса пахотные (грунтозацепы) ДН-440 для мотоблока Нева
Эта разновидность пахотных колес также предназначена для установки на мотоблок Нева при выполнении окучивания, выкапывания корнеплодов, прополки и вспашки. Данные грунтозацепы гарантируют прекрасное сцепление с почвой при работе с любым навесным оборудованием.
С целью увеличения тяговых параметров на колеса можно устанавливать дополнительные утяжелители, которые фиксируются через отверстия на оси или пластине колес.
Следует запомнить, что передвигаться на металлических колесах не допускается по бетонным и асфальтовым дорогам, а возможно лишь по грунтовой почве.
Инструкция по давлению в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники
1. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шине согласно указанному на бортовой поверхности шины. Это касается всех колес, шины для которых монтируются на дисковые колеса с присоединительными отверстиями для установки на ступицы сельскохозяйственных машин.
2. Данное давление является номинальным и в таком виде комплектное колесо отправляется клиенту – транспортное давление.
3. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники используемые, как сдвоенные или дополнительные – бездисковые колеса, состоящие из обода и проставки, отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шинах на 0,7 bar меньше указанного на бортовой поверхности шины.
4. При установке дополнительных колес клиент должен быть уведомлен, что давление воздуха в шине дополнительного колеса ВСЕГДА должно быть меньше на 0,5 (мин.) – 1,0 (макс.) bar чем в основном колесе. Эту величину (разницу в давлениях) клиент регулирует сам в зависимости от поставленной задачи по работе конкретной техники, на которую эти колеса установлены.
5. Не допускается эксплуатация техники с дополнительными колесами на проставках, когда установленное давление во внешней шине больше или равно давлению в шине на внутреннем колесе. Минимальная разница давлений должна составлять 0,5 bar в меньшую сторону в шине наружного колеса.
Читайте также: Шина цепной пилы stihl 30030006813
Все о прицепах для мотоблока
Использование мотоблока в домашнем хозяйстве практически невозможно без прицепа. Такая тележка позволяет значительно расширить спектр вариантов применения устройства. Главным образом она позволяет перевозить большое количество разнообразных грузов.
Характеристики
Прицеп, который очень часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с мотоблоком в качестве транспортного средства. Скорость передвижения тележки, сцепленной с мотоблоком, составляет 10 километров в час. Данное устройство не только позволяет транспортировать груз по сложной местности, но и усиливает устойчивость самого мотоблока. Вообще, стандартные размеры кузовов тележек выглядят следующим образом: 1,5 м длины, 1 м и 15 см ширины, а также высота в 27-28 см. С большой конкретикой основные характеристики прицепов можно рассмотреть на примере мотоблоков «Нева», для которых существует четыре основных модели устройств.
Несмотря на имеющиеся в наличии 4 модели в случае с «Невой» можно будет прикрепить к мотоблоку и другие тележки, если предварительно подобрать универсальную сцепку.
Особенности конструкции
Прицепы, как правило, состоят из определенного комплекта частей, к которым относятся кузов, крылья, тормоза, сиденья, дышла и колеса со ступицей. Максимально подходящие кузова делаются из оцинкованной стали, которая не будет портиться при негативных погодных условиях. Важно также наличие откидных бортов, чтобы закладывать и доставать перевозимые грузы. В принципе, кузова являются довольно объемными, поэтому чтобы перевезти в 500 килограммов, будет достаточно конструкции, ширина которой не превышает 1,2 метра. Важно понимать, что именно от характеристик кузова будет зависеть, сколько груза и в каком количестве можно будет транспортировать.
Оптимальные размеры колес составляют 4 на 10 дюймов – такие смогут перемещаться по сложной местности даже с тяжелыми грузами. В том случае, когда прицеп предстоит активно использовать для сельскохозяйственных работ, необходимо подобрать укрепленные колеса, способные перемещаться даже по вязкой почве. Дышло – это деталь, благодаря которой прицеп присоединяется к самому мотоблоку. Важно упомянуть, что фаркоп дышла подходит не к каждому прицепу, поэтому при покупке важно проконсультироваться со специалистом либо же изначально выбрать универсальную модель.
Крылья для прицепа устанавливаются над колесами и защищают их от попадания камешков и крупных комьев грязи. Наличие сидения с ящиком позволяет хранить какие-либо предметы в прицепе на постоянной основе. Что касается тормозов, то их присутствие в тележке обязательно в том случае, когда планируется перевозить большое количество тяжелого груза. Данная деталь обеспечит не только удобство, но и безопасность перевозки для водителя и окружающих. Обычно для прицепа требуются два вида тормозов: стоячий ручной, а также ленточный. Разгрузка, как правило, происходит при использовании первого вида.
Следует сообщить, что в качестве прицепа часто используется адаптер для мотоблока, к которому уже и присоединяется тележка. С его помощью можно выполнять сельскохозяйственные работы, в том числе – транспортировать грузы, не спускаясь с сидения.
Разновидности
Тележки для мотоблока отличаются и по размерам, и по конструкциям.
Как уже выше говорилось, прицеп изготавливается из различных материалов, причем самым лучшим считается оцинкованный образец. Различаются телеги по назначению: это может быть самосвальный прицеп, в котором разрешается перевозить абсолютно любой груз, или же устройство без сплошного дна, способное справиться только с несыпучими предметами. Прицеп-самосвал обладает различными размерами, бывает даже мини-прицеп. В зимнее время, безусловно, не обойтись без прицепа, способного передвигаться на лыжах. Специалисты отдельно выделяют и автоприцеп.
Рейтинг брендов
Выбирая прицеп, в первую очередь, важно учитывать мощность имеющегося мотоблока. Затем стоит оценить тормоза и грузоподъемность, имеются ли в наличии откидные бортики. Тележки, как правило, выполняются из пластика, обычной стали или оцинкованного металла, причем последние считаются наиболее крепкими. Все они не предназначены для использования на оживленных трассах и, конечно же, скоростных магистралях. Для избегания опасных ситуаций, применять прицепы стоит вне дорог, по которым ездят легковые машины.
Заслуженной популярностью пользуются тележки Forza, подходящие для мотоблоков марки «Нева». Их грузоподъемность достигает 300 килограммов, а вес самого оборудования варьируется приблизительно от 45 до 93 килограммов. Более сложные модели укомплектованы одноместным сидением и стоят около 10 тысяч рублей. Специалисты рекомендуют и бренд МТЗ Беларусь, производящий малогабаритные надежные и универсальные конструкции. Прицепы бренда «Кентавр», как правило, передвигаются на пневматических колесах и обладают тремя откидными бортами, значительно упрощающими погрузку и разгрузку. Помимо этого, к плюсам данной марки относят механические барабанные тормоза.
Хорошо себя проявляет также прицеп для мотоблока «Салют-100», тележки брендов «Краз» и «Зубр», а также Patriot Boston 6D.
Как крепить?
Чтобы без проблем подсоединить прицеп к любому движущемуся мотоблоку, крепление к последнему должно быть универсальным. Кроме того, стоит учитывать, что при возникновении люфта крепление мотоблока можно усилить путем наваривания дополнительного металлического слоя или же замены части дышла. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение более сложным сцепным конструкциям, а не обычному штырю. Бывают крепления разных видов, некоторые подходят не только для крепления самой тележки, но и для другого оборудования.
Если мотоблок тяжелый, то крепить прицеп необходимо при помощи усиленной сцепки. Если же в какой-то сложной ситуации сцепка не встает на место, то устанавливать необходимо переходник с зацепом. Автомобильный прицеп к мотоблоку следует крепить аналогичной сцепкой.
Советы по эксплуатации
Перед началом использования прицепа, уже соединенного с мотоблоком, важно изучить инструкции обоих оборудований во избежание травматических ситуаций. Необходимо будет обязательно проверить, как работают тормоза и при необходимости их отрегулировать. Делается это следующим образом: прицеп приводится в движение без груза и оценивается, рабочие ли тормоза. Помимо этого, предстоит выяснить, насколько хорошо тележка крепится к мотоблоку, а части самого прицепа соединяются между собой. Стоит оценить степень давления шин, наличие смазки в подшипниках, а также исправно ли устройство вообще.
Работая с прицепом, следует помнить о том, что в кузове запрещается перевозить людей либо же избыточные грузы. Как уже было выше сказано, недопустимо выезжать на дороги общего пользования, а также перемещаться с повышенной скоростью движения. С прицепом не должны работать дети, младше четырнадцати лет, а также никто не может устраивать технологический осмотр, когда кузов устройства находится в приподнятом состоянии. Наконец, важно упомянуть, что эксплуатация прицепа вместе с мотоблоком в том случае, когда видимость ограничена, категорически запрещена.
Закладывать груз в прицеп и доставать его можно только когда тележка зафиксирована тормозом. Кузовная кабина заполняется так, чтобы на все четыре колеса приходилась равная нагрузка, а центр тяжести располагался на геометрических осях. Разгрузка должна проходить по определенной схеме: сперва борт либо снимается, либо открывается, а удерживающая тяга извлекается из фиксаторов. Следом кузов опрокидывается и при необходимости фиксируется в удобном состоянии. По завершении извлечения товара сборка происходит в обратном порядке. В самом конце прицеп очищается от загрязнений и мусора, оставшегося от самого груза.
Раз в год ступица обязательно разбирается, а подшипники смазываются специальной смазкой. Тормоза регулируются при помощи специальной гайки, которая меняет длину тяги. Время от времени нужно будет оценивать состояние крепежа, причем делать это нужно и перед началом эксплуатации, и во время нее. При необходимости все сразу же подтягивается. Убирая телегу на длительное (к примеру, зимнее) хранение, необходимо очистить все детали, заменить вышедшие из строя и подкрасить устройство. Шины слегка спускаются, и прицеп переставляется либо под навес, либо в помещение. Для фиксации предстоит воспользоваться специальными подставками либо же установить тележку на задний бортик, опустив при этом раму.
Таким образом, вы ознакомились с общей характеристикой мотоблоков. Также вы узнали тонкости и секреты крепления прицепа к мотоблоку. Для того чтобы приобрести и правильно установить устройство следует придерживаться советов специалистов и принимать во внимание все предложенные рекомендации. Также при покупке обращайте внимание на бренд и фирму-изготовитель.
О том, как прикрепить прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.