Давление в шинах мотоцикл ява

Давление в шинах мотоцикл ява

Величина давления в шинах мотоцикла очень важный показатель, давайте разберемся почему. На что влияет давление в шинах мотоцикла? Колесо, накаченное до нормального давления, воспринимает удары и неровности дорожного покрытия, работая как амортизатор. Оно первым, еще до подвески, поглощает часть вибрации и ударов. Если же колесо перекачено или не докачено, оно перестает быть способным эффективно работать на амортизацию. Тогда вся нагрузка будет приходиться на подвеску, соответственно повышая ее износ и уменьшая срок службы. Ну и комфорт от езды конечно уже не тот. Во вторых давление влияет на износ протектора шин для мотоциклов. Чем оно больше, тем быстрее износ протектора, резину придется менять чаще.

Самый правильный выход в данной ситуации поддерживать давление в шинах нормальным, указанным в руководстве, регулярно (желательно перед каждой поездкой) проверяя его манометром. Узнать величину давления можно либо в мануале, либо по обозначению на самой покрышке, либо на некоторых моделях эта величина указывается на правом плече маятника подвески. Если же все таки такой информации нет можно порекомендовать следующие величины для разных типов мотоциклов: шоссейные байки до 150 килограмм сухого веса – переднее 2.2 атмосферы, заднее 2.4; спортбайки более 200 килограммов – переднее — 2.5, заднее – 2.8. При езде на гоночном треке немного снизьте (на 0,1-0,2 атмосферы) давление в шинах. Если же предстоит поездка с пассажиром, наоборот подкачайте шины примерно на 0.2 атмосферы. Спортсмены во время соревнований по дрэг-рейсингу часто накачивают шины мотоцикла почти до состояния «камня». При таком способе действительно байк легче разогнать до больших скоростей, так как более твердые шины создают меньше сопротивления движению, однако и износ покрышек сильно увеличивается. Впрочем, ради победы в спорте об этом часто просто не задумываются. При езде зимой, в условиях низкого сцепления колес с дорогой, часто специально снижают давление в шинах мотоцикла. Благодаря этому колесо создает большее сопротивление и лучше сцепляется со скользкой дорогой. Как кратковременную меру вполне можно использовать, но слишком часто не рекомендуем, иначе вам придется менять покрышки слишком часто.

Часто на импортной резине величины давления обозначаются незнакомыми рядовому мотоциклисту символами типа “psi”, “bar” и другими. Манометром же чаще всего измерение производится в атмосферах. Для облегчения перевода единиц измерения, приводим здесь небольшую таблицу величин.

Видео:следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать

следите за давлением в шинах своего мотоцикла

Давление в шинах

Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
liricus

Регистрация: 05.02.2008
Сообщения: 13
Темы: 6

Подскажите какое должно быть давление в шинах на яве 634?

Регистрация: 10.02.2008
Сообщения: 211
Темы: 10
Откуда: г Волгодонск, Ростовская область
Мото: ЯВА 638

в книжке написано «без позажира 1.25 , а с посажиром 1.5 атмосфер»
_________________
Ява-это круто, Ява-это класс, не было бы Явы, не было бы нас.

Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634

Нет не верно!
Передняя 1,25 атм
Задняя без пасажира 1,50, с пасажиром 1,90 атм, с полной нагрузкой (+ коляска) 2,10 арм.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь — меньше стоять будешь!

Регистрация: 03.03.2008
Сообщения: 46
Темы: 4
Откуда: Рыбинск
Мото: Ява638,Honda dio af18

А я сегодня с дури накачал переднее колесо 2.0 а заднее 2.5 атм. Книжку где то потерял. Ява 638
Список форумов JAWAold.su -> ХодоваяЧасовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикл ява

Колеса и шины мотоциклов Ява-250, Ява-350

Устройство. Переднее и заднее колеса мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350», а также колесо
коляски «Велорекс» модели 560/01 имеют одинаковую конструкцию и являются
взаимозаменяемыми.
При установке заднею колеса в переднюю вилку или на коляску следует рассоединить его
со звездочкой задней ценной передачи, которая остается в задней вилке, и закрыть
образовавшуюся в ступице полость с перегородками легкосъемным защитным кожухом (диск
м), имеющимся у переднего колеса. В случае установки переднего колеса или колеса коляски в
заднюю вилку мотоцикла надо снять упомянутый выше защитный декоративный диск и
установить колесо в заднюю вилку, соединив его там со звездочкой задней цепной передачи и
реактивным рычагом тормозного диска.
Колесо состоит из обода, спиц и ступицы.

Ступица 9 (рис. 66) отлита из алюминиевого сплава совместно со стальным тормозным
барабаном и стальной втулкой в центре для установки подшипников.

Внутри тормозного барабана размешаются тормозные колодки с деталями привода,
установленные на тормозном диске 8.
Снаружи ступицы имеются ребра, служащие для охлаждения тормозного барабана, а
внутри с обеих сторон — ребра жесткости. Причем, если колесо установлено в переднюю вилку
или на коляску, эти ребра служат только как ребра жесткости, а при установке колеса в заднюю
вилку гнезда, имеющиеся между ребрами, одной стороны используются для соединения
ступицы колеса с задней цен ой звездочкой. Ребра в этом случае служат для передачи тягового
усилия с задней цепной передачи к заднему колесу. Ведомая звездочка задней цепной передачи
имеет для этого шесть пальцев с установленными на них резцовыми блоками-амортизаторами
10.
В стальную втулку ступицы запрессованы два шариковых подшипника 6302. Подшипник
16 расположенный на стороне, противоположной тормозному барабану, фиксируется от осевого
перемещения наружу стопорным кольцом 27. вставленным в кольцевую проточку, и от осевого
перемещения внутрь шайбой 15, которая упирается в буртик втулки. Эта шайба, кроме того,
является центрирующей для распорной втулки 31, вставленной между подшипниками.
Другой подшипник 32 запрессован во втулке без фиксации наружной обоймы от осевого
перемещения. Рабочее положение упругого подшипника во втулке определяется фиксацией его
внутренней обоймы, которая зажимается между распорной втулкой, расположенной меж у
подшипниками, и втулкой, залитой в тормозном диске. В свою очередь, втулка тормозного
диска (а с ней и диск) зажимается на оси колеса соответствующими (в зависимости оттого
спереди или сзади установлено колесо) деталями, обеспечивающими нормальную работу колеса
и тормоза.
Со стороны, противоположной тормозному барабану, к внутренней обойме подшипника
примыкает распорная втулка 17 с буртиком. Эта втулка контактирует с разрезной распорной

втулкой левого подвижного наконечника передней вилки или с полой осью задней цепной
звездочки в зависимости от того, где установлено колесо.
Подшипники закрыты стальными шайбами 6 и 26 и фетровыми сальниками 5 и 25,
установленными в стальные чашки. Сальники удерживают смазку в подшипниках, а также
предохраняют подшипники от попадания в них пыли и воды.
По краям ступицы просверлены отверстия для спиц. Спицы изготовлены из специальной
стальной проволоки диаметром 3,5 мм. Один конец спицы имеет накатанную резьбу М4, а
другой — утолщение, называемое головкой. Своей головкой спица фиксируется в отверстии
ступицы, а на резьбу навинчивается ниппель, соединяющий спицу с ободом. В колесе имеется
36 спиц.
Обод колеса изготовлен из стали. Он имеет поперечный профиль, обеспечивающий ему
жесткость, см. рис. 67. В ободе сделаны углубления с отверстиями для ниппелей спиц. Ободья
мотоциклов «Ява» хромированы и имеют с двух сторон бронзовые декоративные полоски.
Размер обода переднего колеса у всех моделей 1,85х161. Некоторые партии мотоциклов
выпускались с задними колесами имеющими уширенные ободья размером 2,15х161.
На ободе смонтирована шина (см. рис. 67), состоящая из прямобортной покрышки 1,
камеры 2 и ободной лепты 4. Размер передней шипы 3,25х161, задней — 3,50х161.

У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 на обоих колесах устанавливались одинаковые
шины размером 3,25х161.
Колеса устанавливаются в передней и задней вилках на осях. имеющих на одном конце
резьбу, на другом — головку с отверстием под короток. Взаиморасположение установочных
деталей колес видно на рис. 66 и 67. Все детали, расположенные на осях, стягиваются гайками,
имеющими пружинящие шайбы.
Переднее и заднее легкосъемные колеса мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 аналогичны
по конструкции, по они невзаимосвязаны. От колес более поздних моделей они отличаются
только конструкцией спицы.
В ступицу (рис. 67) запрессованы дна шариковых подшипника (6302), между которыми
находится распорная втулка 21. Один подшипник, расположенный на стороне, закрытой
защитным диском 8, зафиксирован в ступице с двух сторон стальными; стопорными кольцами 5.
Подшипники закрыты шайбами 10 и 26 и фетровыми сальниками 11 и 22 со стальными чашками
25 (сальник подшипника переднего колеса, находящийся под защитным алюминиевым
кожухом, стальной чашки не имеет).
Ступица заднего колеса (рис. 68) в отличие от переднего имеет приклепанный шлицевой
барабан 25 для соединения со шлицевой ступицей 24 задней звездочки 22.

Давление в шинах мотоцикл ява

Рис. 66. Поперечный разрез ступицы колеса и ведомой звездочки задней цепной
передачи:
1 — гайка; 2 — пружинящая шайба; 3, 4 и 17 — распорные втулки; 5 и 25 — сальники; 6 и 26 —
стальные шайбы; 7 — реактивный рычаг; 8 — тормозной диск; 9 — ступица; 10 — резиновый
амортизатор; 11 — корпус звездочки: 12 — зубчатый венец; 13 — резиновая прокладка; 14 —
защитный диск; 15 – фасонная шайба; 16 и 32 — подшипники ступицы; 18 — гайка полой оси;
19 — полая ось; 20 и 24 — сальники; 21, 23 и 27 — стопорные кольца; 22 – подшипник звездочки; 28
— тормозной рычаг; 29 — возвратная пружина; 30 — ось тормозного кулачка; 31 — внутренняя
распорная втулка подшипников; 33 — ось колеса

Давление в шинах мотоцикл ява

Рис. 67. Поперечный разрез переднего колеса:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — обод; 4 — ободная лента; 5 — ниппель; 6 — спицы; 7 — ступица;
8 — защитный, диск; 9 — подшипник; 10 и 26 – шайбы сальников; 11 и 22 — фетровые сальники; 12
и 13 — наружные распорные втулки; 14 — ось колеса; 15 — стопорные кольца; 16 — пружина
тормозных колодок; 17 — разжимной кулачок; 18 — тормозной барабан ступицы; 19 —
тормозной рычаг; 20 — дополнительная возвратная пружина; 21 — распорная втулка; 23 — шайба; 24 — гайка си; 25 — стальная чашка сальника; 27 -тормозной диск; 28 – ось тормозной
колодки; 29 — тормозная прокладка.

Давление в шинах мотоцикл ява


Рис. 68. Поперечный разрез ступицы заднего колеса в ведомой звездочке задней цепной
передачи:
1 — центрирующая фасонная втулка; 2 и 16 — распорные втулки; 3 – реактивный рычаг; 4 —
защитный диск; 5 — резиновое уплотнение; 6 и 11 – чашки сальников; 7 и 10 — шайбы сальников;
8 и 9 — стопорные кольца; 12 и 27 — перья задней вилки; 13 — оттяжка; 4 — ось звездочки; 15 —
гайка; 17 и 23 — фетровые сальники; 19 — диск кожуха цепи; 20 — отражательный диск; 21 —
резиновая прокладка; 22 — звездочка; 24 — шлицевая ступица звездочки; 25 — шлицевый барабан
ступицы; 18 и 26 — подшипник; 28 — шайба; 29 гайка; 30 — ось колеса.

Профилактическое обслуживание колес и шин мотоциклов Ява-250, Ява-350

Перед каждой поездкой нужно осматривать протектор покрышек и удалять из него все
застрявшие предметы, а также необходимо проверять давление воздуха в шине два раза в
неделю по манометру.
Давление воздуха в шине должно быть: у переднего колеса 1,25-1,30 кгс/см1, у заднего
колеса при езде без пассажира 1,50-1,60 кгс/см2, а с пассажиром — 2,00 кгс/см2.
Во время езды по мокрому асфальту для улучшения сцепления шин с дорожным
покрытием можно снизить давление воздуха в шинах на 0,1-0,2 кгс/см2 по сравнению с
рекомендуемым для сухой дороги. Следует учитывать, что для сохранения покрышек выгоднее

немного повышенное давление воздуха в шинах, а для лучшего сцепления шин с дорогой
пониженное.
Надо помнить, что езда на слабо накачанных шинах быстро выводит из строя корд
покрышки. Покрышку с отслоившимися нитями корда и тем более с лопнувшим кордом следует
считать непригодной к эксплуатации, так как отслоившийся корд будет очень быстро протирать
камеры, а езда на покрышке с лопнувшим кордом может привести к разрыву («на выстрел»)
шины во время движения. Авария при этом неизбежна. Исходя из дорожных условий следует
поддерживать оптимальное давление, способствующее безопасному движению мотоцикла. При
движении на сухом асфальте выгоднее поддерживать несколько повышенное давление воздуха
в шинах. Измерение давления следует производить в холодных шинах. Замена смазки в
подшипниках колес. До пробега 8000-10000 км менять в подшипниках заводскую смазку не
следует.
В процессе эксплуатации мотоцикла менять смазку в подшипниках колес и задней
звездочки завод рекомендует через 8000 км пробега, если пробег мотоцикла в сезон
приближается к этой цифре и составляет 6000 или 10000 км., то замену смазки следует
производить после такого пробега. В случае, если годовой пробег мотоцикла намного меньше,
можно менять смазку через год, но не реже, как через два сезона эксплуатации. При замене
смазки в подшипниках их необходимо промыть.
Чтобы не нарушить плотности посадки подшипников в гнездах ступицы, промывку
подшипников нужно производить, не вынимая их из ступицы. Промывать подшипники в
ступицах колес удобнее без покрышки на ободе — в противном случае трудно уберечь покрышку
от попадания на нее и в нее (через отверстия для ниппелей спиц) промывочной жидкости.
После снятия покрышки и ободной ленты с обода колеса необходимо проделать
следующее.
1. Удалить сальники вместе с защитными шайбами.
2. Положить колесо на широкую емкость (тазик и т.п.).
3. Поливая керосином на подшипник, промыть его кистью с длинным жестким волосом,
затем колесо перевернуть и проделать то же с другим подшипником.
4. После промывки подшипники и всю ступицу необходимо ополоснуть чистым
бензином и хорошо просушить.
5. Проверить легкость вращения подшипников. При заедании подшипника надо
найти и устранить причину. Плохое вращения подшипника возможно из-за
застревания в подшипнике волоса от кисти или от того, что беговые дорожки
(или шарики) имеют раковины. Застрявший волос нужно удалить, а при обнаружении
раковин на беговых дорожках или на шариках подшипник необходимо заменить. Если
керосин при промывке подшипников попал в обод, то его надо удалить оттуда через
имеющиеся в ободе отверстия, иначе оставшийся керосин во время движения будет
выливаться из обода и разрушать покрышку.
6. Хорошо просушив подшипники и проверив легкость вращения, набить подшипник
консистентной смазкой ЯНЗ-2, ЦИАТИМ-221 до полного заполнения пространства
между обоймами. Смазать защитные шайбы и сальники этой же смазкой и установить
их на место.


📽️ Видео

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать

Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?

Давление в колёсахСкачать

Давление в колёсах

Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMS

Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Накачиваю колесо мотоциклаСкачать

Накачиваю колесо мотоцикла

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать

как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсфер

Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать

Давление в шинах, колесах Мопеда Альфа

Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать

Мотоджимхана. Давление в колесах.  Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать

Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMS

Давление в шинахСкачать

Давление в шинах

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать

Шины эндуро давление Олег Подлеснов

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

Когда давление в шинах решаетСкачать

Когда давление в шинах решает

Что нужно знать о моторезине?Скачать

Что нужно знать о моторезине?

Мотоцикл Ява 350/638/000 ЧССР заглушки флейт тюнинг из 80 -х СССР.Скачать

Мотоцикл Ява 350/638/000 ЧССР  заглушки флейт тюнинг из 80 -х СССР.

Правильное давление в шинах эндуроСкачать

Правильное давление в шинах эндуро
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток