На мотоцикле «Минск» установлены шины 3.00-18 или 3.00/80-18. При эксплуатации мотоцикла рекомендуется:
1. По возвращении из поездки производится осмотр шин, удалять предметы, застрявшие в протекторе шины.
2. Соблюдать нормы нагрузок и внутреннего давления воздуха в шине.
3. Менять раз в год шины местами.
4. Не допускать длительной стоянки мотоцикла на шинах с низким давлением.
5. Избегать резких торможений.
Рис. 4.18. Шина и вентиль: d — монтажный диаметр; D — наружный диаметр; В — ширина профиля; 1 — протектор; 2 — подушечный слой; 3 — каркас; 4 — камера; 5 — проволочное кольцо; 6 — обод; 7 — ободная лента; 8 — колпачок вентиля: 9 -прокладка колпачка; 10 — корпус; 11 — гайка обода; 12 — гайка корпуса вентиля; 13 — шайба; 14 — фланец корпуса вентиля (пятка); 15 — пружина; 16 — клапан; 17 — уплотнительная муфта; 18 — ниппель; 19 — игла.
Демонтаж шин производится в такой последовательности. Под колесо подкладывают коврик или доску, чтобы грязь и песок не попали в подшипники ступицы. Отвертывают колпачок вентиля, вывертывают золотник. Отвертывают гайку крепления вентиля и вталкивают его внутрь обода. Затем обжимают покрышку с боков, чтобы борта отстали от обода. Поддевают монтажной лопаткой борт около вентиля, вдавливая каблуками с противоположной стороны этот же борт в углубление обода (рис. 4.19). Второй лопаткой поддевают борт около первой на расстоянии 10-12 см и выводят его наружу сначала первой, а затем второй лопатками. Удерживая выведенную из обода часть борта второй лопаткой, вводят первую за второй на таком же расстоянии и выводят следующий участок борта из обода и т. д. Для облегчения удерживания выведенного из обода участка борта, особенно в самом начале, можно пользоваться ручками плоскогубцев. Однако лучше всего применить третью шинную лопатку, которую зацепляют за спицы (для чего в лопатках имеются прорези).
Если покрышка очень жесткая и под нее трудно вставлять лопатки, рекомендуется их слегка смочить мыльным раствором или водой (но не маслом, так как после монтажа покрышка будет проворачиваться на ободе, что приведет к вырыву вентиля).
Сняв один борт, вынимают из покрышки камеру. Последнюю нельзя тянуть за вентиль или извлекать только одной рукой — следует вынимать ее двумя руками, отгибая борт покрышки. Сняв камеру, при необходимости снимают второй борт покрышки и ободную ленту.
Монтаж. Путем осмотра ощупывания проверяют состояние внутренней поверхности покрышки (не отслоились ли нити корда, нет ли посторонних предметов и т. д.) и удаляют обычно накапливающийся там тальк, песок или мусор. Покрышку изнутри и камеру снаружи по всей поверхности посыпают тальком, после чего надевают ободную ленту и монтируют один борт покрышки. Камеру слегка накачивают и вкладывают ее внутрь покрышки, вставив вентиль в отверстие обода. Затем монтируют второй борт, причем начинают и заканчивают за-бортовку около вентиля. При перетягивании последнего участка через закраину обода необходимо с особым усилием вдавливать противоположный участок борта в обод ногами.
Забортовав покрышку, устанавливают в правильное положение вентиль. Для предупреждения возможного защемления камеры бортами покрышки и образования на ней складок рекомендуется накачать шину и затем, выпустив часть воздуха (шина остается накачанной на 1/4 нормального давления), несильно ударить несколько раз колесом о землю. При ударе камера должна занять нужное положение в покрышке, а покрышка — правильно сцентрироваться на ободе.
Монтаж и демонтаж шины можно производить и с помощью молотка, ударяя им по борту покрышки. При заправке последнего участка можно использовать шинную лопатку, помогая ударами молотка, и разумеется, вдавливая противоположный участок борта в углубление обода.
Читайте также: Как прописывать датчики давления в шинах лексус
Уход за шинами заключается в поддержании нормального давления (переднее колесо 1,5-1,7, заднее 2-2,2 ати); своевременном устранении небольших повреждений корда; удалении из протектора застрявших гвоздей, осколков стекла и т. д.; предохранении шин от попадания масла и бензина; соблюдении правил монтажа и демонтажа. Примерно один раз в два сезона следует поменять местами шины переднего и заднего колес, что сделает их износ более равномерным (задняя шина изнашивается быстрее передней).
Рис. 4.19. Демонтаж шин (Обратите внимание, как должна заходить покрышка в углубление обода).
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Давление в шинах мотоцикла минска
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛА «МИНСК» ММВЗ 3.111
Общие данные
База мотоцикла- 1230-1275 мм
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, не менее — 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
— длина (без багажника) — 2100 мм
— ширина (без зеркала) — 660 мм
— высота (без зеркала) — 1000 мм
Вес (сухой) без багажника — 100 кг не более
Максимальная нагрузка (включая водителя) — 150 кг
Максимальная скорость — .90 км/час
Путь торможения двумя тормозами при движении со скоростью 60 км/час — 25 м
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях — 3,5-4,0 л
Двигатель
Тип двигателя — двухтактный
Число цилиндров — 1
Диаметр цилиндра — 52 мм
Ход поршня — 58 мм
Степень сжатия — 8,5 ±0,3
Рабочий объем цилиндра — 123 см3
Максимальная мощность двигателя при 5500-6000 об/мин — 9,5 л/с
Максимальный крутящий момент — 1,15 кгм
Система смазки — смесью бензина с маслом
Карбюратор — К-36С
Применяемое топливо и смазка — смесь бензина А-72 и масла АКЗп-10
Воздухофильтр — контактно-масляный
Охлаждение — воздушное
Силовая передача
Сцепление — многодисковое в масляной ванне
Коробка перемены передач — 4-ступенчатая, двухходовая
Переключение передач — механическое, ножное
Передаточное число от двигателя к коробке передач — 2,75
Передача от коробки передач на заднее колесо — однорядной роликовой цепью ПР 12,7-1800-2 ГОСТ 10947-64
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо — 2,67
Общие передаточные числа коробки перемены передач:
— на первой передаче — 2,924
— на второй передаче — 1,966
— на третьей передаче — 1,331
— на четвертой передаче — 1,000
Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
— на первой передаче — 21,469
— на второй передаче — 14,435
— на третьей передаче — 9,773
— на четвертой передаче — 7,342
Ходовая часть
Рама — трубчатая, закрытого типа
Передняя вилка — телескопическая
Подвеска заднего колеса — рычажная
Колеса — не взаимозаменяемые
Тормоза — колодочные диаметром 125 мм
Размер шин — 65-484 мм (2,50-19″) или 80-459 мм (3,00-18″)
Электрооборудование
Источник электроэнергии — генератор переменного тока Г-421
Трансформатор высоковольтный — Б-302
Переключатель — П-200
Сигнал звуковой — С-34
Фара — ФГ-133
Фонарь задний — ФП-246
Переключатель центральный мотоциклетный
Дроссель — ДР100
Конденсатор — МБМ 0,1 мкф, 160 в.
Прерыватель указателей поворотов — РС-421
Указатель поворота — УП-208 или ФУП2
Переключатель — П-201
Выключатель стоп-сигнала — ВК-854
Спидометр — СП-131
Свеча зажигания — А6БС
Заправочные емкости
Топливный бак — 12 л
Картер коробки передач — 0,500 л
Перо передней вилки — 0,150 л
Амортизатор задней подвески — 0,050 л
Корпус воздухоочистителя — 0,050 л
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ — 3,2-3,7 мм
Зазор между контактами прерывателя — 0,35-0,40 мм
Зазор между электродами свечи — 0,6-0,7 мм
Свободный ход рычага сцепления — 5-10 мм
Свободный ход рычага ручного тормоза — 5-10 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза — 10-15 мм
Свободный ход троса дросселя — 1-2 мм
Свободное колебание цепи — 15-20 мм
Читайте также: Удалить камни из шин
Давление в шинах колес:
передней — 1,5 атм
задней (без пассажира) — 1,7 атм
задней (с пассажиром) — 2,0 атм
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла Минск?
Сколько атмосфер должно быть в шинах мотоцикла Минск ?
При накачке шин мотоциклов, не только «Минск», но и любых других сопоставимых по весу и мощности, есть одна особенность. После того, как шины были накачаны, нужно проехаться на мотоцикле в течение около 5 минут, чтобы шины приобрели рабочую температуру, и только после этого измерить давление. Для «Минска» давление должно быть в пределах 1,9 — 2,2 атмосфер. Желательно, чтобы на прогретых шинах давление было одинаковым, а на остывших передняя шина должна иметь давление на 0,3 атмосферы больше задней. На заднюю шину нагрузка больше и при эксплуатации она нагреется сильнее, значит, давление в ней «догонит» переднюю шину.
Начнём с того, что давление в шинах должно быть по инструкции завода изготовителя, но даже завод никогда не скажет, что давление 2 атм, обязательно от 1,7 до 2,2. Так как всё зависит от шин, скорости и условий движения.
На мягких шинах давление чуть выше, на жёстких чуть ниже.
При движении на больших скоростях, по хорошим дорогам- выше, по песку и плохим дорогам-ниже.
Но все эти выше-ниже желательно в пределах установленных заводом изготовителем как автомобиля, так и шин.
Если вы движетесь по хорошей дороге, а автомобиль едет хуже чем «в прошлый раз», топливо плохое попало или давление в шинах низковато.
Раньше считалось, для лучшей управляемости давление в передних шинах должно быть чуть ниже чем в задних, но постепенно, с улучшением качества деталей рулевого управления это как-то забылось, а по моему зря. Законы физики никто не отменял.
Можно конечно определить давление и визуально (на ощупь), но это довольно длительный процесс и приходит с опытом.
При низком давлении снашивается протектор по краям, автомобиль «не тянет», но хорошо идёт по песчаной дороге.
При высоком давлении изнашивается середина протектора, хорошо движется по хорошей дороге, но нагрузка на подвеску от жёсткости шин.На песке буксует.
Видео:Шины эндуро давление Олег ПодлесновСкачать
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?
Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.
Видео:Мотоджимхана. Давление в колесах. Мотоцикл Боба Стюплера. Чемпиона Европы 2017Скачать
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо | 120 / 60 R17 | 2.0 |
по англ./японски – заднее колесо | 180 / 55 R17 | 2.9 |
Читайте также: Шины кумхо роад вентуре мт 51
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.
Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.
Видео:как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
Превышение давления в шинах
Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.
Видео:следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать
Недостаточное давление в шинах
В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.
Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.
Видео:Давление в колёсахСкачать
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
Когда давление в шинах решаетСкачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Когда менять резину на мотоцикле?Скачать
Как встать на дыбы на Мотоцикле Минск? #shortsСкачать
Установка новой шины на мотоцикл МинскСкачать
Достойный приемник советскому минску! Тест-драйв M1NSK D4 125. Плюсы и минусыСкачать
Датчики давления колес. Версия 2.0Скачать
Как настроить карбюратор на мотоцикле Минск? Как должен работать мотоцикл Минск 125?Скачать
Какое давление качать в шинах питбайка???Скачать
Почему на Альфе 110 разные размеры колес? Давление в шинах мопедаСкачать