Долговечность работы покрышки зависит от давления воздуха в камере, которое должно соответствовать нагрузке, при которой типа работает. Движение на шинах с пониженным давлением вызывает повреждение кордовых нитей в боковинах покрышки; завышенное давление отрицательно отражается на правильной работе подвески и способствует возможности заноса.
Правильное давление в передней шине равно 1,25 кгс/см2, в задней шине — 1,5 кгс/см2. При движении с пассажиром давление в задней шине нужно довести до 1,9 кгс/см2. При движении с полной нагрузкой или в случае присоединения боковой или задней коляски давление в задней шине должно быть 2,1 кгс/см2. На шины вредно влияю масло, бензин и яркий солнечный свет. Периодически следует осматривать шины и устранять предметы, застрявшие в протекторе (острые камни, стекло и т. п.). Нарушение герметичности вентиля камеры можно обнаружить после снятия колпачка, смочив корпус вентиля. Если образуется воздушный пузырек, то значит воздух уходит через золотник. В этом случае следует дотянуть его. Если это не поможет, золотник вынуть, заменить его новым и дотянуть. Для затяжки служит наружная сторона колпачка. Рекомендуется иметь в резерве 1-2 золотника камеры. Перед выездом нужно также проверить, затянуты ли хорошо оба колпачка, чтобы в случае повреждения золотника но время движения воздух но вышел из камеры.
Рис.10 Демонтаж шины
Поврежденную камеру нужно отремонтировать. Для этого нужно сперва снять покрышку с обода следующим образом: вывернуть золотник вентиля, чтобы удалить оставшийся в камере воздух. Шина должна по всему периметру обода лежать свободно. Отвернуть ганку, с помощью которой вентиль прижат к ободу, вентиль отжать внутрь обода. Колесо положить так, чтобы грязь не могла попасть в подшипники. Край болта в месте, противолежащем вентилю, отжать внутрь обода. С помощью монтажных лопаток кран борта в месте вентиль перетянуть через край обода. При этом нужно следить, чтобы по неосторожности не прищемить и не повредить камеру.
Рис.11 Демонтаж шины
После того, как покрышка по всему периметру перетянута через обод, можно вынуть камеру. После ввинчивания золотника в вентиль и после накачки камеры можно проверить, в каком месте камера повреждена — с этой целью ее нужно погрузить в воду. Место повреждения необходимо обозначить (например, карандашом), камеру вытереть досуха и отремонтировать. Ремонтировать нужно исключительно путем, вулканизации. Покрышку хорошо осмотреть и гвоздь, который, например, застрял в покрышке, удалить. Ремонт сделает, конечно, вулканизационная мастерская. Небольшое повреждение покрышки, вызванное наездом на острый камень или осколок стекла, также хорошо отремонтирует мастерская.
Рис.12 Обод и шина в разрезе — монтаж покрышки
Читайте также: Технология ранфлет шины что это такое
Монтаж шины производится следующим образом: камеру частично накачать, вложить в покрышку, которая одним краем осталась на ободе, продеть вентиль через отверстие в ободе и немного навернуть на него гайку. Затем вложить край покрышки сперва в месте противоположном вентилю внутрь обода, придержать его в углублении и с помощью монтажной лопатки постепенно перетягивать покрышку в обе стороны к вентилю. Эту операцию следует выполнять с большой осторожностью, чтобы не защемить камеру между краем покрышки и ободом или чтобы не занести грязь (песок) внутрь покрышки. Затем проверить правильное положение покрышки в ободе (рис. 12), нет ли где-нибудь биения. Для этой проверки служит центрирующее полукруглое кольцо на боковинах покрышки, которое по всему периметру должно находиться на одинаковом расстоянии от обода. Если на новой покрышке обозначена заводом-изготовителем красная точка, то она показы-вает на самое легкое место покрышки, которое нужно ставить у вентиля.
Видео:Давление в шинах мотоцикла. Что не так с мануалом. Как качать под себя?Скачать
Давление в шинах мотоцикла
Величина давления в шинах мотоцикла очень важный показатель, давайте разберемся почему. На что влияет давление в шинах мотоцикла? Колесо, накаченное до нормального давления, воспринимает удары и неровности дорожного покрытия, работая как амортизатор. Оно первым, еще до подвески, поглощает часть вибрации и ударов. Если же колесо перекачено или не докачено, оно перестает быть способным эффективно работать на амортизацию. Тогда вся нагрузка будет приходиться на подвеску, соответственно повышая ее износ и уменьшая срок службы. Ну и комфорт от езды конечно уже не тот. Во вторых давление влияет на износ протектора шин для мотоциклов. Чем оно больше, тем быстрее износ протектора, резину придется менять чаще.
Самый правильный выход в данной ситуации поддерживать давление в шинах нормальным, указанным в руководстве, регулярно (желательно перед каждой поездкой) проверяя его манометром. Узнать величину давления можно либо в мануале, либо по обозначению на самой покрышке, либо на некоторых моделях эта величина указывается на правом плече маятника подвески. Если же все таки такой информации нет можно порекомендовать следующие величины для разных типов мотоциклов: шоссейные байки до 150 килограмм сухого веса – переднее 2.2 атмосферы, заднее 2.4; спортбайки более 200 килограммов – переднее — 2.5, заднее – 2.8. При езде на гоночном треке немного снизьте (на 0,1-0,2 атмосферы) давление в шинах. Если же предстоит поездка с пассажиром, наоборот подкачайте шины примерно на 0.2 атмосферы. Спортсмены во время соревнований по дрэг-рейсингу часто накачивают шины мотоцикла почти до состояния «камня». При таком способе действительно байк легче разогнать до больших скоростей, так как более твердые шины создают меньше сопротивления движению, однако и износ покрышек сильно увеличивается. Впрочем, ради победы в спорте об этом часто просто не задумываются. При езде зимой, в условиях низкого сцепления колес с дорогой, часто специально снижают давление в шинах мотоцикла. Благодаря этому колесо создает большее сопротивление и лучше сцепляется со скользкой дорогой. Как кратковременную меру вполне можно использовать, но слишком часто не рекомендуем, иначе вам придется менять покрышки слишком часто.
Читайте также: Ремкомплект для ремонта бескамерных шин как пользоваться
Часто на импортной резине величины давления обозначаются незнакомыми рядовому мотоциклисту символами типа “psi”, “bar” и другими. Манометром же чаще всего измерение производится в атмосферах. Для облегчения перевода единиц измерения, приводим здесь небольшую таблицу величин.
Видео:следите за давлением в шинах своего мотоциклаСкачать
Давление в шинах мотоцикла ява 350 634
-Габаритные размеры, мм -длина: 2080
-ширина: 710
-высота: 1065
-Высота седла над плоскостью дороги, мм: 810
-Дорожный просвет, мм: 130
-Расстояние между осями (база), мм: 1390
-Сухая масса, кг: 155
-Грузоподъемность, кг: 180
-Тип двигателя: Двухтактный с искровым зажиганием с петлевой продувкой
-Число цилиндров: 2
-Расположение цилиндров: Рядное, поперек оси мотоцикла с наклоном вперед
-Диаметр цилиндра, мм: 58
-Ход поршня, мм: 65
-Рабочий объем цилиндров, см3: 343,47
-Степень сжатия, см3: 9,2
-Максимальная мощность, л.с.: 20
-Число оборотов в минуту при максимальной мощности: 5250
-Максимальный крутящий момент, кГ/м: 3
-Число оборотов в минуту, соответствующее максимальному крутящему моменту: 4250
-Карбюратор Jikov 2926 SBD
-Регулировочные данные после обкатки -главный жиклер: 98
-жиклер холостого хода: 55
-Число канавок (сверху): 2
-Число оборотов винта регулировки холостого хода от упора: ?
-Воздушный фильтр: Сухой бумажный в глушителе шума
-Топливный фильтр: В заливной горловине и кране бака
-Топливо АИ-93 с маслом в пропорции : 40:1
-Передняя передача: 2-рядная втулочная цепь
-Размер звена цепи: 2х3/8х3/16
-Число звеньев цепи: 66
-Передаточное число: 1,62
-Сцепление: Масляное многодисковое
-Коробка передач: Четырехступенчатая
-Передаточное число передач -первой: 3,16
-второй: 1,88
-третей: 1,33
-четвертой: 1,00
-Задняя передача: Разъемной роликовой цепью
-Размер звена цепи передачи: 1х12,7х7,75
-Число звеньев цепи передачи: 128
-Передаточное число задней передачи: 2,89
-Общие передаточные числа трансмиссии при включении передач -первой: 14,82
-второй: 8,81
-третей: 6,24
-четвертой: 4,68
-Общее передаточное число пускового механизма: 2,77
-Передаточное число привода спидометра: 2,40
-Аккумуляторная батарея -тип: 3М014
-напряжение, В: 6
-емкость, А/ч: 14
-Генератор -тип: Д 634/00
-напряжение, В: 6
-мощность, Вт: 75
-Система зажиганий: Батарейная
-Свечи зажигания Pal: 14-9
-Лампы фары, в/вт: 6/35
-Лампы стоп-сигнала: 6/15
-Лампы заднего фонаря: 6/5
-Сигнальные и контрольные лампы: 6/2
-Рама: Трубчатая сварная двойная
-Передняя вилка: Телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
-Максимальный ход вилки, мм: 150
-Подвеска заднего колеса: Рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
-Максимальный ход вилки: 80
-Колеса Взаимозаменяемы с моделями: 638, 633, 360
-Размер ободов, дюймы: 2,15х18
-Размер шин колес, дюймы -переднего: 3,25х18
-заднего: 3,50х18
-Тормоза Независимые, барабанного типа, механические. Ручной — для переднего колеса, ножной — для заднего
-Диаметр тормозных барабанов, мм: 60
-Ширина тормозных колодок, мм: 35
Читайте также: Что такое шины кабели
-Максимальный подъем, %: 35
-Максимальная скорость при пригнувшемся водителе, км/ч: 120
-Расход топлива на 100 км, л: 4,0
-Тормозной путь в м со скорости 40км/ч с нагрузкой (водитель и пассажир при включении тормоза) -переднего: 13,3
-заднего: 13,6
-обоих одновременно —
Заправочные емкости
-Объем топливного бака, л: 16
-Количество масла в коробке передач, л: 1,2
-Количество масла в амортизаторах, см3 -передней вилки: 140
-задней вилки: 47
-Давление в шинах, кГ/см2 -передней/задней при езде с одним водителем: 1,25/1,5
— передней/задней при езде с водителем и пасажиром: 1,25/2,1
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Давление в шинах
Список форумов JAWAold.su -> Ходовая |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
liricus |
Регистрация: 05.02.2008
Сообщения: 13
Темы: 6
Подскажите какое должно быть давление в шинах на яве 634? |
Регистрация: 10.02.2008
Сообщения: 211
Темы: 10
Откуда: г Волгодонск, Ростовская область
Мото: ЯВА 638
в книжке написано «без позажира 1.25 , а с посажиром 1.5 атмосфер» _________________ Ява-это круто, Ява-это класс, не было бы Явы, не было бы нас. |
Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12802
Темы: 61
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634
Нет не верно! Передняя 1,25 атм Задняя без пасажира 1,50, с пасажиром 1,90 атм, с полной нагрузкой (+ коляска) 2,10 арм. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km Чаще подмажешь — меньше стоять будешь! |
Регистрация: 03.03.2008
Сообщения: 46
Темы: 4
Откуда: Рыбинск
Мото: Ява638,Honda dio af18
А я сегодня с дури накачал переднее колесо 2.0 а заднее 2.5 атм. Книжку где то потерял. Ява 638 |
Список форумов JAWAold.su -> Ходовая | Часовой пояс: GMT + 3 | |
Страница 1 из 1 |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
🎬 Видео
Давление в колёсахСкачать
Jawa 350 в оригинале: вишневка Ява 634-01Скачать
ЯВА 350, о которой мечтали: запуск рукой, полная реставрация Jawa 634Скачать
как накачать шины в мотоцикле и сколько атмoсферСкачать
ЯВА 1975 г. 350 модель 634 обзор от ЭнергетикаСкачать
Система мониторинга давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Когда давление в шинах решаетСкачать
Секрет Крышки Сцепления Мотоциклов Ява 638, Ява 634 и Ява 350!Скачать
Ява 350 634 купил новую резину MitasСкачать
Система контроля давления в шинах мотоцикла TPMSСкачать
Как воет третья передача мотоцикла ява 634Скачать
ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛА ЯВА 350 634 JAWA HISTORY #2Скачать
CDI зажигание на яву 634 делаем из 6 12 Вольт без контактовСкачать
JAWA 350/634 ПОЛНЫЙ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА! СКОЛЬКО ВЛОЖИЛ?!Скачать
Разгон ЯВЫ 638.5💣 #ява350Скачать
Уникально низкие обороты холостого хода мотоцикла Ява 😳😳😳Скачать
Что нужно знать о моторезине?Скачать