Проверка состояния колес и шин
Повышенное или пониженное давление воздуха в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.
Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.
Рекомендуемые давления воздуха в шинах штатного размера указаны в табличке, наклеенной на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака.
При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки.
Отворачиваем колпачок колесного вентиля.
Подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого, шинным насосом или компрессором накачиваем шину, постоянно контролируя давление по манометру.
Если давление выше требуемого.
. надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд.
Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке, не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках.
. выполнены индикаторы в виде бугорков высотой 1,6 мм.
Если высота протектора уменьшилась до индикаторов, значит износ шины достиг предельного значения.
В местах нахождения индикаторов износа на боковинах шин нанесены метки в виде треугольников и букв TWI.
Степень износа шин можно определить.
. измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.
Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем их.
При появлении вибраций во время движения на ровном участке шоссе в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней грыжи или другого повреждения, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.
Колесные диски следует содержать в чистоте, не допускать появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить краской из аэрозольных баллончиков.
- Технические характеристики разных модификаций автобуса НефАЗ-5299
- Базовые технические характеристики модели
- Технические характеристики базовой модели
- Модификации автобусов НeфАЗ-5299
- Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
- Преимущества данной модификации:
- Технические характеристики модификации 5299-30-31
- Видео: Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии
- 📸 Видео
Видео:Небольшой обзор пневмоподвески автобуса НЕФАЗ, возможные причины неисправности, ответ на вопросы.Скачать
Технические характеристики разных модификаций автобуса НефАЗ-5299
НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.
Читайте также: Уровень внешнего шума шин
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Базовые технические характеристики модели
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Технические характеристики базовой модели
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Двери | 3 единицы |
Дверной проём | 1.2 м |
Колёса | 4х2 |
Потенциал кузова | 12 лет |
Разворот (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 километров |
Общее количество мест | 101 |
Количество сидячих мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Полная масса | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостатная и пневматическая |
Система вентиляции | Естественная |
Отопление | Радиаторное |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Мост | RABA или ZF |
Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Модификации автобусов НeфАЗ-5299
Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.
Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.
Читайте также: Шины maxxis в караганде
Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии
Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.
Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок
Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.
Видео:Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5Скачать
Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
Общая вместимость | 97 человек |
Общая вместимость (инвалидная опция) | 88 человек |
Число сидячих мест | 25+1 |
Число сидячих мест (инвалидная опция) | 26+1 |
Снаряжённая масса автобуса | 11 тонн |
Полная масса | 18 тонн |
Распределение массы: | |
— передней оси | 6,5 тонн |
— задней оси | 11.5 тонн |
Высота пола на уровне передней и средней двери | 36 сантиметров |
Высота пола на уровне задней двери | 78 сантиметров |
Расстояние от ступеньки до уровня дороги | 36 сантиметров |
Ширина дверного проёма | 1.2 м |
Расстояние от потолка до пола: | |
— на уровне задней двери | 2.2 м |
— на уровне передней и средней двери | 2.5 м |
Шасси: | |
— модель | КамАЗ-5297 |
— колёса | 4х2 |
Двигатель: | |
— модель | Cummins 6ISBe270B |
— объём | 6,7 литра |
— мощность | 201 кВт |
— максимальная скорость | 70 км/ч |
Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов
Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.
Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами
Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.
Читайте также: Датчик давления воздуха шин мерседес
Видео:давление в шинах 0,4 движение по снегуСкачать
Преимущества данной модификации:
- экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
- количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
- затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
- снижаются затраты на обслуживание;
- газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.
Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Технические характеристики модификации 5299-30-31
Вид транспорта | Городской автобус |
Общее количество мест | 84 |
Число сидячих мест | 25 |
Распределение массы: | |
— на переднюю ось | 6.4 тонны |
— на заднюю ось | 11.6 тонн |
— полная масса | 18 тонн |
Габариты: | |
— высота | 3.4 м |
— ширина | 2 м |
— длина | 11.9 м |
— задний свес | 2.7 м |
— передний свес | 3.3 м |
— расстояние между осями | 5.8 м |
Топливная система: | |
— баллоны | 8 баллонов по 133 литра |
— объём заправляемого топлива | 197 м3 |
— топливо | Сжатый природный газ |
Коробка передач | |
— количество передач | 4 |
— модель | VOITH D854.3E |
— тип | Гидромеханическая автоматическая |
Двигатель: | |
— модель | 820.61 |
— цилиндры | V-8 |
— мощность | 260 л.с. |
— рабочий объём | 11.8 л |
— экологическая безопасность | Евро-4 |
Двери | 3 единицы |
Вентиляция | Естественная |
Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе
Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.
НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения
Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Видео: Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии
📸 Видео
Автобус НЕФАЗ с очередной неисправностью по пневмоподвеске. Небольшой видеоурок + обзор.Скачать
Три неисправности в одном автобусе НЕФАЗ-5299.Скачать
Автобус МАЗ-206486 с очередной неисправностью по показаниям давления в шинах.Скачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
Не показывает уровень топлива в баке. Автобус НЕФАЗ 5299.Скачать
Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Нефаз 5299 Конденсат в тормозной системеСкачать
Давление в шинах зашкаливает.Скачать
ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать