Модификация отечественных автомобилей не стоит на месте. Улучшить машину можно как изнутри, так и извне. Яркий тому пример – УАЗ на шинах низкого давления. Их можно заказать в специализированных мастерских или изготовить своими руками. Подобная конструкция успешно применяется на тяжелых грунтах, где на стандартных колесах сложно проехать.
- Что представляет собой шина низкого давления?
- УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
- Давление в шинах
- Рекомендации для установки шин на УАЗ
- Шины низкого давления на УАЗ своими руками
- Основной процесс
- Особенности эксплуатации
- Модификации
- Финансовая сторона
- Заключение
- Нормативные показатели давления в шинах УАЗ
- Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин
- Как правильно накачать шины
- Колеса низкого давления
- Особенности шин низкого давления
- 🌟 Видео
Видео:КОГДА УДЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА СНЕГ 0.30 ! УАЗ ХАНТЕР сколько травить колеса ?Скачать
Что представляет собой шина низкого давления?
Рассматриваемый элемент – это увеличенное колесо, напоминающее подушку, внутри которой низкое давление. Такая конструкция создает отличное сцепление с любым типом грунта и позволяет проехать практически по любому бездорожью.
- Значительная площадь соприкосновения с грунтом дает возможность преодолевать препятствия, которые обычному колесу не под силу.
- Низкое давление в шинах позволяет избежать значительной нагрузки на почву, что активно используется в сельскохозяйственных работах и геологии.
- Для управления транспортом с такой модификацией требуется немалый опыт. Колеса не предназначены для высокой скорости, особенно на асфальте и прочих каменных покрытиях, где они быстро изнашиваются.
Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать
УАЗ на шинах низкого давления: особенности модификации
Прежде чем использовать транспортное средство на шинах низкого давления, следует убедиться, что они подходят для климата региона. Хоть на этот тип покрышек нет определенного разделения на зимний и летний вид, нужно учитывать, что большая жесткость снижает контакт колеса с дорожным пятном.
Просто смоделировать рассматриваемую конструкцию не получится. Потребуется существенная доработка кузова, трансмиссии и мостов. Хотя увеличение дорожного просвета при использовании таких шин обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля и дает еще ряд преимуществ, которые были рассмотрены выше, имеются определенные недостатки. Во-первых, покрышки подвержены сильному износу на твердом покрытии. Во-вторых, увеличивается нагрузка на трансмиссионный узел и ходовую часть авто. Наконец, шины низкого давления на УАЗ, цена которых несравнимо выше стандартных, требуют особых условий хранения и эксплуатации.
Видео:Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать
Давление в шинах
Необходимо помнить о правильной балансировке при монтаже шин. Этот момент является одним из важнейших факторов, который влияет на грамотную эксплуатацию машины. Следует устанавливать специальные конструкции, помогающие увеличить ходовые характеристики и снизить износ транспортного средства.
Что делать после того, как установлена обновленная шина? Диски низкого давления на УАЗ необходимо защитить бедлоками, которые представляют собой механические кольца. Они обеспечивают стабильность колеса в случае возникновения дополнительных боковых нагрузок. По сути, это жесткая фиксация шин к борту диска.
- предохраняют колесо от разбортирования:
- элементарно устанавливаются и обслуживаются.
К минусам этого элемента можно отнести невозможность идеально точной балансировки и некоторое увеличение массы авто. Кроме того, УАЗ на шинах низкого давления будет чувствовать себя увереннее, если оснастить его тайрлоком, который обеспечивает надежную фиксацию покрышки по краям диска.
Видео:Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. АнонсСкачать
Рекомендации для установки шин на УАЗ
Если придерживаться следующих рекомендаций, то обновленный автомобиль прослужит надежно и долго:
- На все колеса следует монтировать одинаковы шины.
- Необходимо соблюдать оптимальное давление в них.
- Периодически нужно проверять колеса на пропуск воздуха при помощи мыльного раствора.
- Для обеспечения равномерного износа передние шины желательно менять местами с задними после каждых 10-15 тысяч километров пробега.
- После обкатки новой резины проводите повторную балансировку.
- Необходимо следить за соответствием характеристик шин по отношению к сезонным изменениям.
Видео:УАЗ на колесах низкого давленияСкачать
Шины низкого давления на УАЗ своими руками
Чтобы собственноручно изготовить рассматриваемую конструкцию, необходимо подобрать соответствующий материал. Идеально подойдет «обувь» от самолетов или вертолетов. Однако это достаточно затратный вариант. В большинстве случаев можно использовать резину от тракторов или грузовиков. Из инструмента понадобится точило, лебедка электрическая, нож, молоток, кусачки, шило.
Читайте также: Все известные марки шин
Затем поэтапно проделываются следующие манипуляции:
- Выбирается и вырезается новый узор протектора по усмотрению владельца. Наиболее популярным является подобие «елочки».
- Выполняется надрез по окружности обрабатываемого колеса таким образом, чтобы была возможность извлечь армирующую проволоку.
- По внутреннему основанию делаются прорехи в виде небольших прямоугольников, через которые и будет удалена проволока с помощью лебедочного устройства.
- Необходимо ориентироваться на задуманный узор рисунка, выуживая при помощи лебедки и клещей ненужный слой армирования. С учетом предварительно нанесенного рисунка, оттянутая часть корректируется при помощи ножа.
Видео:Буханка на шинах низкого давленияСкачать
Основной процесс
Осваивая то, как на УАЗ поставить шины низкого давления своими руками, необходимо поэтапно придерживаться следующих операций:
- С боковин и протектора резина снимается слоями.
- Подготовленная поверхность очищается наждачкой и рихтуется молотком.
- Собирается новый каркас с использованием сварки, металлических дисковых и пластинчатых элементов.
- Сварочные швы подвергаются шлифовке.
Диски для новых шин вполне реально сделать самостоятельно из подручных материалов. Для этого подойдет таз из алюминия. Зафиксировать детали доступно при помощи остатков транспортерной ленты или пожарного шланга. Затем камера одевается на каркас, подкачивается и проверяется на предмет утечек воздуха и внутреннее давление. Осталось только установить новую конструкцию и отправляться покорять любые трассы, которые не по зубам стандартным колесам.
Видео:уаз на колёсах низкого давления 2Скачать
Особенности эксплуатации
УАЗ на самодельных шинах низкого давления может преодолевать разнообразные препятствия. Это обусловлено соприкосновением с грунтом значительной площади колес. Такая резина обволакивает практически любую поверхность, принимая форму предмета, имеющегося на пути. Специалисты утверждают, что внедорожник на шинах низкого давления обладает КПД, которое на 20 % выше, чем у машин со стандартными колесами.
Непропорционально большие шины позволяют избежать высокого давления на землю, что важно в отраслях сельского хозяйства и на фермерских угодьях. Управление машиной, оборудованной рассматриваемой конструкцией, требует определенных навыков. На таких колесах необходимо очень плавно входить в повороты, соблюдать умеренную скорость и стараться не эксплуатировать авто длительное время на асфальтированных и бетонных дорогах. Это позволит избежать преждевременного износа нестандартной резины.
Видео:УАЗ Патриот на шинах низкого давления. Пробуксовки на снегуСкачать
Модификации
Автомобиль УАЗ имеет широкую линейку модификаций. Эта машина использовалась, а кое-где и продолжает эксплуатироваться, в следующих отраслях:
- Медицина.
- Охота.
- Сельское хозяйство.
- Пищевая и легкая промышленность.
Доступная цена, простота в эксплуатации и конструктивные особенности сделали это авто одним из самых популярных средств передвижения в сельской местности. Модернизация автомобиля позволяет расширить его возможности. Например, УАЗ «буханка» на шинах низкого давления, дает возможность передвигаться в болотистых местностях и на любых видах грунтов.
Стоит отметить, что при некоторых доработках кузова и ходовой части шины низкого давления реально установить на все «Уазики», включая «классику» и «Патриот».
Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать
Финансовая сторона
Шины низкого давления на УАЗ, цена которых колеблется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее сделать своими руками. Учитывая плюсы и минусы, данная процедура не менее эффективна и гораздо выгоднее. Судя по отзывам владельцев, такая модификация исключительно подходит для любого бездорожья. Однако использование такой резины на стандартных дорогах невыгодно. На твердом покрытии конструкция с низким давлением быстро изнашивается. Также подобные автомобили не рассчитаны на высокую скорость.
Читайте также: Шины из японии тюмени
Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах «Уазика» с аналогичным показателем, который имеет УАЗ на шинах низкого давления, можно понять, в каких условиях их эксплуатировать.
Видео:УАЗ Патриот на шинах низкого давления. Дрифт на льду.Скачать
Заключение
Рассмотрев все преимущества и недостатки шин низкого давления, можно отметить следующее:
- Они идеально подходят для бездорожья.
- Такие колеса не следует использовать на асфальтированных и других гладких поверхностях, ввиду подверженности их значительному износу.
- Возможность изготовления изделия собственноручно позволит сэкономить немало финансов.
Прежде чем принять решения об установке шин высокого давления, следует сопоставить все плюсы и минусы модификации с учетом доработки кузова, шасси и трансмиссии авто. Модернизированный «Уазик» отлично справится с возложенными обязанностями в сфере сельского хозяйства, геологии, изучении местностей, где нет стандартных дорог.
Его использование на твердом покрытии нецелесообразно и может привести к чрезмерному расходу денежных средств и частой замене резины. Еще одним важным нюансом является соответствие установленных шин климатическим условиям региона.
Видео:УАЗ Патриот на шинах низкого давленияСкачать
Нормативные показатели давления в шинах УАЗ
В России уже много лет не угасает популярность таких отечественных автомобилей, как УАЗ. Каждый в нашей стране знает, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну, а УАЗ 469 – этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины обладают хорошими показателями по проходимости, а их «живучесть» порой поражает, хотя внутреннего комфорта побольше в них не помешало бы.
За показателями давления воздуха в шинах обязан следить каждый автомобилист. Для каждой конкретной модели автотранспортного средства УАЗ существуют нормативы, которые указываются в паспорте к авто или размещаются на арках дверей, написанные на наклейках.
Видео:Я не думал что они так гребут/Авторос М-Трим на УАЗ/Испытания по снегуСкачать
Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин
Знать, какое давление в шинах УАЗ оптимально, нужно для того, чтобы было хорошее сцепление с покрытием дороги, и машина была легче в управлении. Это влияет на безопасность и комфорт. Не меньшее значение имеет и влияние давления в шинах на износ покрышек и расход топлива.
Производители шин тоже указывают рекомендованные показатели. То есть получается, что надо ставить на авто колеса, согласно паспорту авто, а накачивать их так, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачки, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Видео:УАЗ вездеход. Буханка на шинах низкого давления. Первое испытание на бездорожьеСкачать
Как правильно накачать шины
Сказать однозначно, какое должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ – нельзя. Ведь на изменение значений будут оказывать влияние несколько факторов.
Например, давление в шинах УАЗ Патриот при размерности 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2.0 на задних.
- Имеет значение и производитель шин.
К примеру, давление в шинах УАЗ Буханка на переднюю колесную пару будет 1,7 для ярославских покрышек и 1,9 для других производителей, а на заднюю 2,2 и 2,4 соответственно.
- Зависит накачка и от условий эксплуатации и времени года использования.
Например, давление в летней резине можно немного увеличить, но необходимо помнить о том, что при нагревании воздух расширяется, поэтому увеличение должно быть в пределах 7%. Зимой наоборот требуется понижать уровень показателей, так же как и при движении по бездорожью.
Покупая колеса для своего автомобиля, нужно заранее продумывать как, где и при каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно надо учитывать рекомендации производителей авто и шин, чтобы подобрать подходящую модель покрышек и накачать их, как положено с учетом всех особенностей.
Читайте также: Шина для прицепа т 150
Видео:Уаз на шинах низкого давленияСкачать
Колеса низкого давления
Многие водители, даже те, у кого значительный стаж вождения за плечами, не имеют понятия, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном владеют такой информацией только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами с увеличенной шириной.
Авто на подобных «ногах» встретить в черте города большая редкость, да и на трассе тоже стараются на них не ездить. Этому есть свои причины:
- Управлять УАЗ вездеход на шинах низкого давления на асфальте не просто.
- Предельная скорость движения – 80 км/ч.
Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с этой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии улетучивается, как только видишь, с какой ловкостью маневрируют эти, казалось бы, неповоротливые гиганты на бездорожье. Естественно, что на обычных шинах добиться такой прыти по грязи и ухабам невозможно.
Видео:Тактик. Про шины.Скачать
Особенности шин низкого давления
Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. Как пример, возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450х18), их размер в дюймах составляет: 35,4х17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычный вездеход.
Первые обладают отличной плавучестью, а вторые имеют прямо противоположные свойства – перед конструкторами стояла сложная задача. Ведь получается, что из положительных характеристик есть только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, но без этого на бездорожье не обойтись.
Какой выход нашли изобретатели? Они сделали необычный рисунок протектора, а внутрь разборных дисков установили противоразбортировочное устройство – это такая штуковина, которая мешает покрышке слезть с обода.
- Чтобы двигаться по асфальту, давления в таких шинах должно быть 0,6 атм.
- На бездорожье, таком как болотный ковер, песок, снег, производителем рекомендуется их спущение до 0,15 атм.
Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет подобен пневмовездеходу, попав в водоем, он попросту утонет. Но вот на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные места, резвится на сыром грунте и взбирается на возвышенности.
Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина его все равно забьют, если длительно колесить по ним, но ведь должны быть какие-то сложности, не все получать удовольствие от езды. Посмотреть, как ведет себя машина в реалиях бездорожья можно на видео.
По мнению владельцев УАЗ Патриот, которые используют подобные шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с положенными показателями. Не менее важно усовершенствовать само авто, например, усилить карданные валы и полуоси.
В заключении
Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательней относиться к рекомендациям производителей. Если контролировать накачку шин в соответствии с нормативами, то это позволит не только комфортнее себя чувствовать при езде, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также дольше сохранит работоспособность некоторых частей авто и сэкономит топливо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать
УАЗ на шинах низкого давления застрял.Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Уаз Hunter. Примерка шин низкого давления M-trimСкачать
Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать