Я уже неоднократно вопрошал в разных темах, но решил создать отдельную тему, чтобы все таки получить вопрос Меня интересует, если у каого то хакапелита установлена на уазиках, то кто какое давление держит?
Проблема вот в чем.. Мне на шиномонтаже когда качнули, работник поставил 2.5. Когда установил на машину, то шины даже не прогнулись — б ыли идеально правльными.. Меня даже это озадачило, ибо при их то тонкостенности и мягкости. Но потом обнаружилось, что мужик сильно перекачал. и было приблизительно 2.8. Сбросив дол 2.5 истинных я получил нормлаьно так чуточку просевшее колесо. Сравниваю со всякими прочими машинами — в принципе у всех так.. да и думаю, что зимой это необходимо: и мягксоть, и снижение прыгучести и вообще.
Но тут я позастревал в снегу и сбрасывал давление до 1.8.. Что удивило: существенной разницы в прогибе бортов не обнаружил. ну, на глаз, ко нечно же. Вот и думаю теперь, и все-таки, кто на хантере, на буханке или на патриоте какое давление держит. Есить ли какие-то наработанные заметки про степень давления и уверенность движения в разных режимах и погодных условиях.
Поездив на разных давлениях я не смог системотизировать инфомрацию, Потому что погода все вермя меняется, остояние дорог разное и систему выявить не смог. А хочется получить опыт всяких наездов.. В принципе даже не похакапелите (хотя по ней в первую очередь), ибо шипы и давление — тоже та еще штучка. Вот например мнение АлександраК:
«если каша, то лучше подстпускать, а вот на чистом льду эксперементы с Хаккапелитой (правда легковой, но рисунок как на СУВ) показали что легкое перекаяивание улучшает работу шипов. Советую просто самому проэксперементировать. Как пример — на Л200 у меня 2.2 спереди и 1.7 атм сзади идеально, а на Патриоте 2 спереди и 1.8 сзади. Тут всё строго индивидуально.»
Кстати, чтобы на патриоте давление было 1.8. Вобщем, сами понимаете, в голове у меня беспорядок и хочется найти рпавильную закономерность.
Вот я заезжал на шиносервис недавно, чтобы подкачать шины — работник клятвенно заверял, что наоборот повышение давления при шипах наоборот увеличивает скольжение шипов (считаю его мнение абсурдным).
Мне в сервисе накачали 2,2 (HKPLT). Показалось жестко и я спустил до 2. Так и катаюсь до сих пор, дорогу держит нормально.
У меня на 3160 тоже Хака, шипованная, 1.9 на обоих мостах. Побовал 2.5 качать, нак в шиномонтаже говорили, но. во первых трясет, во вторых по рыхлому снегу и ледяной колее (между колес) плохо идет, легко слетает с курса, при малейшем прибовлении газа, даже очень осторожно. По асфальту, разницу не чувствую.
НИчего не понимаю.. На патриотах у людей 1.8, 2.0. Патриот тяжелее уазика и значительно, а давления такие микроскопические? Неужто резина не проседает под тяжестью таких машин? И полезно ли ей это?
я когда этот размер резины только приехал ставить в шиномонтаж,
достал книжку давай оттуда вычитывать сколько надо,
шиномонтажник спросил — что-то тяжелое возишь?
ответ — нет, (у меня в машине 99 % времени я один нахожусь)
накачали 2 очка, и я теперь всегда (при переобувки с лета на зиму и при подкачке) так качаю и не парюсь..
На шинах есть малюсенькая надпись — максимальное давление в Паскалях. Посмотри внимательно, отсюда и отталкивайся.;) У меня Купер-АТР, летом 2.5, зимой 2.2.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Оно, конечно, есть. 350 кПа. В переводе в кг/см2 это будет 350*10.1972 ∙ 10-3 и получается 3.56. То есть 2.5 это далеко не предел но и конечно машину так не загружаем чтобы предел устанавливать. Таким образом тут больше беспокоит не столько какой верхний порог, сколько каков нижний рекомендуемый порог, ниже которого идет уже ускоренная порча резины. Все же считаю, 1.8 да еще для патриота. маловато.
в моем же случае на днях снова качнул до 2.5. однако предстоит поездка по зимнику. наверное от греха подальше спущу до 2.2 ради пущей устойчивости.
Оно, конечно, есть. 350 кПа. В переводе в кг/см2 это будет 350*10.1972 ∙ 10-3 и получается 3.56. То есть 2.5 это далеко не предел но и конечно машину так не загружаем чтобы предел устанавливать. Таким образом тут больше беспокоит не столько какой верхний порог, сколько каков нижний рекомендуемый порог, ниже которого идет уже ускоренная порча резины. Все же считаю, 1.8 да еще для патриота. маловато.
в моем же случае на днях снова качнул до 2.5. однако предстоит поездка по зимнику. наверное от греха подальше спущу до 2.2 ради пущей устойчивости.
Спускай до 2-х.
Мне друг-шиномонтажник советовал 2 держать. Так и держу.
Никиан Хака 10 235/75/15
Дорогу держит отлично, по снегам тоже вполне и вполне.
На прошлой неделе вернулся с недельной поездки за триста илометров севернее по зимнику. Что скажу.. ДАвление в шинах нокиан продолжает оставаться некоторой загадкой.
Читайте также: Шина кф 105 от чего
Погода туда: будем считать минус 5, снежок.. дорога накатанная, достаточно скользкая.
ЗАгрузка: двачеловека и килограмм так 100-130 в багажнике разного железа.
ДАвление в шинах: 2.2 на все колеса.
Скорость: 30-40 на неровном зимнике, 70 — на шоссеподобном.
Прошел изумительно. Ни одной попытки на занос. Доволен.
Дорога обратно:
температура -10, -5.
дорога скользкая.
Загрузка: пять человек (из них два ребенка), в багажнике груза на килограм так 200-300.
Боясь что машина перегружена (провис шин был весьма и весьма) накачал их до 3.1 задние (небольшой провис). Передние чуть больше чем обычно.
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Трассу прошел исключительно: на шоссеподобных участках максимальная скорость 80 км в час, управляемость изумительная..
Но! на участках уже таких откровенно зимних машину на 40 км в час вводин в занос (всегда задний привод на машине) — зад бросает вправо с хорошим опережением переда, но машина лего реагирует на сброс газа и вращение руля и спокойно идет дальше).
Сказать что был холодный пот? Нет не было. Но чувство того, что нокиан позволил сделать такое (особенно вспоминается мне лежка на боку на аналогичном зимнике прошлого года на штатных шинах) , конечно испытываю сильную досаду и раздражение. Выхожу. Сбрасываю давление до 2.8. Провис особенно не изменился. Еду дальше. К счастью ни только ни одного закидона но и вообще намека на заносец, хотя дорога скользкая (греет солнышко и одновременно морозит морозец), дорога естественно накатанная до скользкости без намека на посыпание.
Я все это к чему? До сих пор обсуждалось давление без нагрузки. Кто сколько ставит с хорошей нагрузкой, близкой к максимальной. Понятно что в моем случае имела места перенакачка и по всей видимости на какой-то слабозаметной неровности одно из колес сработало не в мою пользу — машина проявила излишнюю прыгучсть. На будущее себе сделал заметку что надо подумать о хороших амортизаторах. Но это на будущее, пока же чувствую, надо научиться лучше использовать работу с давление шин для безопасного решения своих повседневных задач.
И еще вопросик: чсть пути обратно (80км) было по шоссе, которое уже открылось от снега. Как-то регулирует кто давление зимних шин в зависимсти от того по асфальту ходит или по снежно-заледенелой дороге?
Вот и зима заканчивается.. Хочется подвести некоторые итоги над наблюдениями за давлениям шин и не только на хакапелите.
Итак.. Я вот что думаю. давление 1.9-2.1 считаю критическими для этих шин и неправильным использованием таких дорогих шин. Наличие сильного прогиба — а на уазе а тем более на патриоте при таких давлениях прогиб шины будет немаленьким — должно сильно ослаблять сцепные свойства с дорогой. Прежде всего шипы — они просто уходят в резину.. А ламели. Представьте сильно сдутый мячик. Нажмите на него, что станет — весь рельеф, если он даже есть, просто уходит вовнутрь (если есть трещинки, то они ужимаются до микротрещинок). то есть когда шина «стдавилвается» по сдути дела проиходит то же самое — шипы и ламели попросту на мой взгляд перестают функционировать и вся прелесть супер-пупер дорогой резины просто сводится на нет.
И выход казалось бы прост — держать шины накачанными не менее 2.5. Но это прнесет пользу на любой другой машине кроме уаза. У уазика жуткая проблема (не знаю как у патриота). Все дело в том, что учитывая мой двухгодичный поход по разными зимникам в разной нагрузке, кроме как сцепление с дорогой значительно более решающее влияние на уаз сказывается его козлистость. Машина теряет сцепление от подпрыгиваний на малейших неровностях, и чем сильнее накачаны шины, тем больше вероятностей подпрыгивания, прокручивания, нарушения сцепления и заноса. В результате выбирая меньшее зло, мы сдуваем шины, что шикарно помогает от заноса, но. увеличивает тормозной путь как на лыжах.
Я в прошлом году хорошо справлялся с заносами именно благодаря сдуванию резины, даже в штатной обувке, в этом году даже на нокиан и даже в перегруженом состоянии вошел несколько раз в занос на сильно накачанной резине (2.9), хотя и легко выходил из него (его не было на штатной). СБрос до 2.7 полностью избавил от дальшейших проблем с заносом. Таким образом, получается стараясь избежать заноса я вынужден был отказываться от главного преимущества хакапелиты — ее сцепных свойств в угоду повышенной амортизации сдутых шин.
Какой вывод делаю?
а) Надо что-то делать с уазиком или.
б) постоянно разумно варьировать давление в шинах: если работаем в городе, где скорости невысоки, но высока маневренность (обгоны, резки еторможения и прочее) надо шины закачивать. Если же идем по скользкой трасе (заснеженно-ледяной не совсем ровной трассе), то чтобы избежать заноса — надо задние шины сдувать (взависимости от загрузки машины от 2 — пустая машина до 2.7 — загрузка 700 кг), ибо жесткие шины — залог повышенной вероятности заноса на малейших неровностях правда из которого легко при разумных скоростях можно выйти)..
Читайте также: Порядковый номер шины где посмотреть
Но все равно. Что-то как-то на душе не спокойно от всего этого.. И дейсвтительно думаешь о том, что нужен компрессор, коль уж так важно следить за давлением в шинах. Если в принципе будет правильное чутье по отношению к давлению в шинах — то в общем-то проблема хоть как-то но решается.
Удивительно, но все серьезные заносы испытывал именно на зимниках как на штатных так и на хакапелите. Какое главное свойство зимников: накатанный снег до ледового состояния + не совсем однородная поверхность (колдобинки, выоинки, ямки, снежочек и прочее прочее прочее) и конечно же там нужна достаточно «сдутая» шина, чтобы все эта мелкая неровная нечисть «проглатывалась» шиной.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7
Даже те, кто никогда не был в России, знают, что одной из особенностей нашей страны является длительная холодная зима. Где зима, там и снег. Значит, для российских водителей предметом первой необходимости являются шины, рассчитанные на эксплуатацию в сложных климатических условиях, на езду по снегу, льду, грязи и слякоти. Причем использование высококачественных зимних шин — это не только вопрос комфорта водителя, это еще и вопрос безопасности. Ведь во многом именно от шин зависит управляемость автомобиля, а плохо управляемый автомобиль может стать причиной самых различных дорожно-транспортных происшествий.
Несколько лет назад, в 2006 году, компания Nokian Tyres выпустила отличные шины Hakkapeliitta 5. Они пользовались большой популярностью у российских водителей. Но идеальных шин не бывает. Всегда находится что-то, что можно улучшать, модернизировать. По словам руководителя отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила, при создании шин Hakkapeliitta 7 основной задачей было придумать что-то новое, особенное. Как сказал Тэппо Хуовила, компания накопила огромный опыт создания шин для сложных климатических условий. Поэтому разработчики постарались сделать все возможное, чтобы обеспечить и комфорт водителя, и высочайшую степень безопасности. Каким же образом это достигается?
Якорный шип и восьмирядная ошиповка
Основное новшество, благодаря которому шины Hakkapeliitta 7 отличаются от предшествующей модели, — это якорный шип нового типа. Для большей прочности и устойчивости специалисты компании Nokian Tyres увеличили основание шипа таким образом, что оно стало шире, чем сечение корпуса. Это было сделано для того, чтобы добиться лучшего бокового сцепления. Даже при сильном боковом сопротивлении шип практически не деформируется, благодаря чему шину не «ведет», а автомобиль остается на курсе. Остаточная деформация гасится с помощью технологии, получившей название «медвежий коготь», — о ней речь пойдет ниже. Под основанием шипа, в корпусе самой покрышки, расположены стальные нити, которые придают шипу дополнительную устойчивость.
Внутри шипа расположена твердосплавная вставка. В отличие от предшествующих моделей, где вставка имела сначала круглую, а затем четырехугольную форму, она имеет форму шестигранника со скошенными острыми углами, установленного таким образом, чтобы широкая часть вставки оказалась по ходу вращения шины. При этом острые углы направлены к боковине покрышки. Их задача — улучшать сцепление с дорогой при боковом скольжении.
Эволюция формы шипа в разных моделях зимней шины Hakkapeliitta
При этом разработчики могли бы пойти по пути увеличения количества шипов. Тем самым можно было бы легко добиться значительно большей устойчивости шины. Но это одновременно привело бы и к увеличению ее массы. Поэтому специалисты компании Nokian Tyres нашли другое, более изящное решение, которое позволило добиться тех же результатов и оставить массу шины неизменной. Они не стали увеличивать количество шипов, но изменили схему их расположения. Теперь справа и слева от протектора расположено по восемь рядов шипов, обеспечивающих отличное сцепление с поверхностью.
«Медвежий коготь»
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Технология с таким оригинальным названием впервые была разработана для шин Hakkapeliitta V. Ее необходимость связана с тем, что при боковом скольжении шипы начинают гнуться в сторону, тем самым уменьшая сцепление покрышки с поверхностью дороги. Каким бы прочным ни был шип, такая деформация все равно происходит. Особенно серьезной эта проблема становится при торможении.
«Медвежий коготь» представляет собой особый резиновый выступ на шашке протектора. Он предназначен для того, чтобы не позволять шипу гнуться во время торможения и бокового скольжения. Благодаря этому машина продолжает оставаться на курсе, ее не ведет. Это очень простое решение, но при этом оно чрезвычайно эффективно.
Новый дизайн протектора
Дизайн протектора на шинах Hakkapeliitta 7 является симметричным и дирекциональным (то есть с заданным направлением вращения). Центральная часть протектора усилена, что достигается благодаря объединению центрального ребра с центральными шашками. Это не только усилило всю конструкцию в целом, но и позитивно сказалось на управляемости автомобиля и стабильности положения шины во время движения. Трехмерные ламели, плотно прилегающие друг к другу, также дополнительно усиливают конструкцию. Особенно хорошо машина себя чувствует на сухом асфальте.
Рисунок протектора тщательно продуман. Именно такое расположение ламелей и шашек служит эффективному вытеснению снега и слякоти из пятна контакта шины с дорогой. Можно сказать, что в процессе езды происходит самоочищение шин. Как показали многочисленные тест-драйвы, благодаря новому дизайну протектора шины Hakkapeliitta 7 отлично разрезают снежную шугу, обеспечивая при этом надежное сцепление с дорогой.
Читайте также: Шина pin 2p 63a тдм
Конструкция протектора многослойная. Нижний базовый слой является наиболее жестким. Он не только дает опору следующему, более мягкому слою протектора, но и отвечает за надежность закрепления шипов, так как их основания установлены именно в базовом слое.
Еще одна особенность этих шин — характерные скошенные плечевые зоны. Это тоже направлено на то, чтобы вытеснять неслежавшийся снег и удерживать автомобиль на курсе.
Проблема шума и воздушные амортизаторы
Шипованные шины являются источником шума. Поэтому разработчики модели Hakkapeliitta 7 уделили немало внимания решению этой проблемы (хотя, как можно прочесть в последнем разделе статьи, ряд отечественных водителей полагают, что эта проблема была решена неидеально). По аналогии с «медвежьим когтем» примененная здесь технология получила название «воздушный коготь». В шашке протектора перед шипом было сделано каплевидное отверстие. Благодаря этому отверстию шашка превращается в своеобразную подушку, которая представляет собой воздушный амортизатор. Он смягчает удар и гасит вибрацию, возникающую при соприкосновении шипа и дорожного полотна. Соответственно, шум, издаваемый шиной, слабеет.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Дополнительный эффект применения «воздушного когтя» заключается в том, что амортизатор не только гасит шум от удара. Он также защищает дорожное полотно, уменьшая нагрузку, оказываемую на него шипованной шиной. Тем самым компания Nokian Tyres способствует большей длительности эксплуатации дорог.
При изготовлении покрышек Hakkapeliitta 7 применялась новая резиновая смесь, в основу которой лег криосилан. Это вещество представляет собой смесь натурального каучука, силики (двуокиси кремния), являющейся связующим компонентом, и рапсового масла. Соединить силику и природный каучук долгое время не удавалось, все получавшиеся композиции оказывались нестабильными. Задача была решена за счет добавления в композицию силана.
Добавка рапсового масла позволила сделать шины более эластичными и прочными на разрыв. В свою очередь, силика служит не только связующим элементом, но и позволяет значительно снизить сопротивление качению. Эти факторы положительно сказались на износостойкости шин Hakkapeliitta 7. Так как они стали более прочными, то и срок их службы также увеличился.
Можно однозначно утверждать, что криосилан представляет собой настоящий прорыв в области резиновых смесей для зимних шин. Применение этого вещества дало возможность значительно улучшить сцепление шины с дорогой, в том числе в суровых климатических условиях, на мокрых, заснеженных и скользких поверхностях.
Снижение сопротивления качению позволило уменьшить расход топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу. Как следствие, зимние шины Hakkapeliitta 7 имеют высокие экологические свойства.
Индикатор износа
Все, кто когда-либо использовал продукцию Nokian Tyres, знают о такой полезной придумке разработчиков, как индикатор износа. Это еще одно несложное изобретение, направленное на повышение уровня безопасности. Фактически этих индикаторов даже два: изображение снежинки и ряд цифр, расположенный в центральной части протектора. Эти цифры показывают остаточную глубину главных канавок протектора, которая измеряется в миллиметрах. Необходимо тщательно следить за цифрами, так как по мере износа шины они исчезают.
Индикатор износа зимней шины Hakkapeliitta 7
Задумываться о смене шины необходимо, когда глубина канавок станет меньше 4 мм. Именно с этого момента производитель не гарантирует, что шина соответствует требованиям безопасности. Если же сотрется изображение снежинки, то это однозначно свидетельствует о том, что по снегу ездить точно не стоит. Таким образом, водитель очень легко может определить, когда его автомобиль нуждается в замене шин.
Мнение российских водителей
Российские водители по достоинству оценили шины Hakkapeliitta 7. Большинство из тех, кто управлял автомобилем, «обутым» именно в эти шины, отмечают, что машина отлично чувствует себя на асфальте, снегу и льду. Как отмечает часть водителей, на небольшой скорости вообще не чувствуется разницы между льдом и асфальтом, машину совершенно не ведет в сторону. Некоторые проблемы с управляемостью возникают на мокром асфальте при скорости выше 100 км/ч. Но в целом шины обеспечивают надежное сцепление с любой поверхностью, по которой едет автомобиль, хорошо ведут себя при поворотах, при торможении.
Наиболее спорным вопросом является шум, который издают шипы. Как говорилось выше, при разработке этой модели данной проблеме уделялось немало внимания. Однако, судя по отзывам некоторых российских автовладельцев, полностью справиться с задачей разработчикам не удалось. В то время как одни называют шум единственным недостатком Hakkapeliitta 7, другие утверждают, что это — едва ли не самые бесшумные шины, которыми им приходилось пользоваться. Видимо, шумность этих шин зависит от того, на каких скоростях ездить. Отмечается, что сильнее всего шум становится при небольших скоростях. Также владельцы автомобилей с качественной шумоизоляцией чаще говорят о том, что эти покрышки практически бесшумны. Видимо, этот фактор тоже стоит учитывать, принимая решение о покупке зимних шин Hakkapeliitta 7.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
С другой стороны, судя по отзывам и результатам тест-драйвов, это единственная проблема, с которой сталкиваются владельцы данной модели шин. Так что можно смело поставить Nokian Hakkapeliitta 7 высшую оценку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Nokian Nordman 7 /// после 25 000 км.Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
13-летняя NOKIAN Hakkapeliitta 7 - отзыв о зимних шинахСкачать
Nokian NORDMAN 7 /// ОбзорСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Зимние шины NOKIAN NORDMAN 7 SUV обзор, отзывы 235/65 R17Скачать
Обзор Nokian Nordman 7Скачать
Мой отзыв о шинах Nordman 7Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать