Я уже неоднократно вопрошал в разных темах, но решил создать отдельную тему, чтобы все таки получить вопрос Меня интересует, если у каого то хакапелита установлена на уазиках, то кто какое давление держит?
Проблема вот в чем.. Мне на шиномонтаже когда качнули, работник поставил 2.5. Когда установил на машину, то шины даже не прогнулись — б ыли идеально правльными.. Меня даже это озадачило, ибо при их то тонкостенности и мягкости. Но потом обнаружилось, что мужик сильно перекачал. и было приблизительно 2.8. Сбросив дол 2.5 истинных я получил нормлаьно так чуточку просевшее колесо. Сравниваю со всякими прочими машинами — в принципе у всех так.. да и думаю, что зимой это необходимо: и мягксоть, и снижение прыгучести и вообще.
Но тут я позастревал в снегу и сбрасывал давление до 1.8.. Что удивило: существенной разницы в прогибе бортов не обнаружил. ну, на глаз, ко нечно же. Вот и думаю теперь, и все-таки, кто на хантере, на буханке или на патриоте какое давление держит. Есить ли какие-то наработанные заметки про степень давления и уверенность движения в разных режимах и погодных условиях.
Поездив на разных давлениях я не смог системотизировать инфомрацию, Потому что погода все вермя меняется, остояние дорог разное и систему выявить не смог. А хочется получить опыт всяких наездов.. В принципе даже не похакапелите (хотя по ней в первую очередь), ибо шипы и давление — тоже та еще штучка. Вот например мнение АлександраК:
«если каша, то лучше подстпускать, а вот на чистом льду эксперементы с Хаккапелитой (правда легковой, но рисунок как на СУВ) показали что легкое перекаяивание улучшает работу шипов. Советую просто самому проэксперементировать. Как пример — на Л200 у меня 2.2 спереди и 1.7 атм сзади идеально, а на Патриоте 2 спереди и 1.8 сзади. Тут всё строго индивидуально.»
Кстати, чтобы на патриоте давление было 1.8. Вобщем, сами понимаете, в голове у меня беспорядок и хочется найти рпавильную закономерность.
Вот я заезжал на шиносервис недавно, чтобы подкачать шины — работник клятвенно заверял, что наоборот повышение давления при шипах наоборот увеличивает скольжение шипов (считаю его мнение абсурдным).
Мне в сервисе накачали 2,2 (HKPLT). Показалось жестко и я спустил до 2. Так и катаюсь до сих пор, дорогу держит нормально.
У меня на 3160 тоже Хака, шипованная, 1.9 на обоих мостах. Побовал 2.5 качать, нак в шиномонтаже говорили, но. во первых трясет, во вторых по рыхлому снегу и ледяной колее (между колес) плохо идет, легко слетает с курса, при малейшем прибовлении газа, даже очень осторожно. По асфальту, разницу не чувствую.
НИчего не понимаю.. На патриотах у людей 1.8, 2.0. Патриот тяжелее уазика и значительно, а давления такие микроскопические? Неужто резина не проседает под тяжестью таких машин? И полезно ли ей это?
я когда этот размер резины только приехал ставить в шиномонтаж,
достал книжку давай оттуда вычитывать сколько надо,
шиномонтажник спросил — что-то тяжелое возишь?
ответ — нет, (у меня в машине 99 % времени я один нахожусь)
накачали 2 очка, и я теперь всегда (при переобувки с лета на зиму и при подкачке) так качаю и не парюсь..
На шинах есть малюсенькая надпись — максимальное давление в Паскалях. Посмотри внимательно, отсюда и отталкивайся.;) У меня Купер-АТР, летом 2.5, зимой 2.2.
Оно, конечно, есть. 350 кПа. В переводе в кг/см2 это будет 350*10.1972 ∙ 10-3 и получается 3.56. То есть 2.5 это далеко не предел но и конечно машину так не загружаем чтобы предел устанавливать. Таким образом тут больше беспокоит не столько какой верхний порог, сколько каков нижний рекомендуемый порог, ниже которого идет уже ускоренная порча резины. Все же считаю, 1.8 да еще для патриота. маловато.
в моем же случае на днях снова качнул до 2.5. однако предстоит поездка по зимнику. наверное от греха подальше спущу до 2.2 ради пущей устойчивости.
Оно, конечно, есть. 350 кПа. В переводе в кг/см2 это будет 350*10.1972 ∙ 10-3 и получается 3.56. То есть 2.5 это далеко не предел но и конечно машину так не загружаем чтобы предел устанавливать. Таким образом тут больше беспокоит не столько какой верхний порог, сколько каков нижний рекомендуемый порог, ниже которого идет уже ускоренная порча резины. Все же считаю, 1.8 да еще для патриота. маловато.
в моем же случае на днях снова качнул до 2.5. однако предстоит поездка по зимнику. наверное от греха подальше спущу до 2.2 ради пущей устойчивости.
Спускай до 2-х.
Мне друг-шиномонтажник советовал 2 держать. Так и держу.
Никиан Хака 10 235/75/15
Дорогу держит отлично, по снегам тоже вполне и вполне.
На прошлой неделе вернулся с недельной поездки за триста илометров севернее по зимнику. Что скажу.. ДАвление в шинах нокиан продолжает оставаться некоторой загадкой.
Читайте также: Датчики давления в шинах мерседес gl 166
Погода туда: будем считать минус 5, снежок.. дорога накатанная, достаточно скользкая.
ЗАгрузка: двачеловека и килограмм так 100-130 в багажнике разного железа.
ДАвление в шинах: 2.2 на все колеса.
Скорость: 30-40 на неровном зимнике, 70 — на шоссеподобном.
Прошел изумительно. Ни одной попытки на занос. Доволен.
Дорога обратно:
температура -10, -5.
дорога скользкая.
Загрузка: пять человек (из них два ребенка), в багажнике груза на килограм так 200-300.
Боясь что машина перегружена (провис шин был весьма и весьма) накачал их до 3.1 задние (небольшой провис). Передние чуть больше чем обычно.
Трассу прошел исключительно: на шоссеподобных участках максимальная скорость 80 км в час, управляемость изумительная..
Но! на участках уже таких откровенно зимних машину на 40 км в час вводин в занос (всегда задний привод на машине) — зад бросает вправо с хорошим опережением переда, но машина лего реагирует на сброс газа и вращение руля и спокойно идет дальше).
Сказать что был холодный пот? Нет не было. Но чувство того, что нокиан позволил сделать такое (особенно вспоминается мне лежка на боку на аналогичном зимнике прошлого года на штатных шинах) , конечно испытываю сильную досаду и раздражение. Выхожу. Сбрасываю давление до 2.8. Провис особенно не изменился. Еду дальше. К счастью ни только ни одного закидона но и вообще намека на заносец, хотя дорога скользкая (греет солнышко и одновременно морозит морозец), дорога естественно накатанная до скользкости без намека на посыпание.
Я все это к чему? До сих пор обсуждалось давление без нагрузки. Кто сколько ставит с хорошей нагрузкой, близкой к максимальной. Понятно что в моем случае имела места перенакачка и по всей видимости на какой-то слабозаметной неровности одно из колес сработало не в мою пользу — машина проявила излишнюю прыгучсть. На будущее себе сделал заметку что надо подумать о хороших амортизаторах. Но это на будущее, пока же чувствую, надо научиться лучше использовать работу с давление шин для безопасного решения своих повседневных задач.
И еще вопросик: чсть пути обратно (80км) было по шоссе, которое уже открылось от снега. Как-то регулирует кто давление зимних шин в зависимсти от того по асфальту ходит или по снежно-заледенелой дороге?
Вот и зима заканчивается.. Хочется подвести некоторые итоги над наблюдениями за давлениям шин и не только на хакапелите.
Итак.. Я вот что думаю. давление 1.9-2.1 считаю критическими для этих шин и неправильным использованием таких дорогих шин. Наличие сильного прогиба — а на уазе а тем более на патриоте при таких давлениях прогиб шины будет немаленьким — должно сильно ослаблять сцепные свойства с дорогой. Прежде всего шипы — они просто уходят в резину.. А ламели. Представьте сильно сдутый мячик. Нажмите на него, что станет — весь рельеф, если он даже есть, просто уходит вовнутрь (если есть трещинки, то они ужимаются до микротрещинок). то есть когда шина «стдавилвается» по сдути дела проиходит то же самое — шипы и ламели попросту на мой взгляд перестают функционировать и вся прелесть супер-пупер дорогой резины просто сводится на нет.
И выход казалось бы прост — держать шины накачанными не менее 2.5. Но это прнесет пользу на любой другой машине кроме уаза. У уазика жуткая проблема (не знаю как у патриота). Все дело в том, что учитывая мой двухгодичный поход по разными зимникам в разной нагрузке, кроме как сцепление с дорогой значительно более решающее влияние на уаз сказывается его козлистость. Машина теряет сцепление от подпрыгиваний на малейших неровностях, и чем сильнее накачаны шины, тем больше вероятностей подпрыгивания, прокручивания, нарушения сцепления и заноса. В результате выбирая меньшее зло, мы сдуваем шины, что шикарно помогает от заноса, но. увеличивает тормозной путь как на лыжах.
Я в прошлом году хорошо справлялся с заносами именно благодаря сдуванию резины, даже в штатной обувке, в этом году даже на нокиан и даже в перегруженом состоянии вошел несколько раз в занос на сильно накачанной резине (2.9), хотя и легко выходил из него (его не было на штатной). СБрос до 2.7 полностью избавил от дальшейших проблем с заносом. Таким образом, получается стараясь избежать заноса я вынужден был отказываться от главного преимущества хакапелиты — ее сцепных свойств в угоду повышенной амортизации сдутых шин.
Какой вывод делаю?
а) Надо что-то делать с уазиком или.
б) постоянно разумно варьировать давление в шинах: если работаем в городе, где скорости невысоки, но высока маневренность (обгоны, резки еторможения и прочее) надо шины закачивать. Если же идем по скользкой трасе (заснеженно-ледяной не совсем ровной трассе), то чтобы избежать заноса — надо задние шины сдувать (взависимости от загрузки машины от 2 — пустая машина до 2.7 — загрузка 700 кг), ибо жесткие шины — залог повышенной вероятности заноса на малейших неровностях правда из которого легко при разумных скоростях можно выйти)..
Читайте также: Лучшие шины для уазика
Но все равно. Что-то как-то на душе не спокойно от всего этого.. И дейсвтительно думаешь о том, что нужен компрессор, коль уж так важно следить за давлением в шинах. Если в принципе будет правильное чутье по отношению к давлению в шинах — то в общем-то проблема хоть как-то но решается.
Удивительно, но все серьезные заносы испытывал именно на зимниках как на штатных так и на хакапелите. Какое главное свойство зимников: накатанный снег до ледового состояния + не совсем однородная поверхность (колдобинки, выоинки, ямки, снежочек и прочее прочее прочее) и конечно же там нужна достаточно «сдутая» шина, чтобы все эта мелкая неровная нечисть «проглатывалась» шиной.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации
Тесты автомобильных шин делятся на два вида: профессиональные и потребительские. Первые делаются на специальных полигонах с массой измерительного оборудования и по специальному алгоритму. Стоят такие испытания очень дорого, а потому проводятся единично и редко.
Гораздо проще обстоят дела с тестами потребительскими, когда эксперты отрасли, опять же на полигонах, проходят цикл определенных ездовых упражнений и на основе своего опыта и поведения автомобиля делают выводы. Но есть еще третий вариант — что называется, жизненный, когда шины находятся в реальной длительной эксплуатации. Журнал «Движок» успел проехать за зиму 10 000 км на последней модели финских покрышек Hakkapeliitta 9 SUV. Делимся своими впечатлениями.
Напомним, что в предпремьерном тесте шин Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV мы участвовали еще два года назад на самом северном полигоне White Hell в Лапландии. Программа теста — это нечто среднее между первым и вторым вариантом: когда испытания проводятся в экстремальных условиях по специальной методике, на всех типах покрытия и в присутствии инженеров, но без измерительного оборудования и без шин конкурентов, только в сравнении с разными моделями одного бренда. Тогда новейшая технология Nokian, пришедшая из мира зимнего автоспорта, смогла впечатлить своими результатами.
Финские инженеры отказались от концепции применения рекордного количества шипов, которую использовали в Hakkapeliitta 8, и перешли на систему двойного шипования — то есть в шине используется два разных вида шипов: по центру — одной формы, по краям — другой. Нехитрая технология позволила победить количество функциональностью, когда в разных режимах движения работают разные участки пятна контакта.
Для шины Hakkapeliitta 9 компания Nokian снизила количество шипов с рекордных 190 штук до 172, притом что эффективность шин нового поколения возросла
Теперь же пора проверить топовые финские шины не арктическими условиями, а российскими реалиями — неубранными дорогами с химией и песком, колдобинами, выбоинами, обледенелыми и разбитыми тракторными колеями, а также дачными вылазками с затяжными подъемами, спусками и целиной.
Первые тысячи километров, пройденные после «переобувки» в штатном городском режиме, позволили сделать важный вывод. Установка более тяжелых и усиленных шины Hakkapeliitta 9 SUV практически никак не сказалась на характеристиках подвески Nissan. По крайней мере в восприятии водителя проезд колдобин, стыков и выбоин по показателям энергоемкости и плавности хода принципиально ничем не отличается от штатных покрышек X-Trail.
Испытательным инструментом стал новый редакционный кроссовер Nissan X-Trail — популярнейший в России автомобиль с неплохими возможностями вне асфальта. Собственно, как раз на класс кроссоверов и внедорожников рассчитана модификации шин Nokian с приставкой SUV. Такие покрышки имеют чуть измененный протектор с дополнительными перемычками, увеличенный на 1 мм размер шипов и, главное, фирменную систему усиленных арамидными волокнами боковин для ударной прочности
Но тут стоит сделать поправку. Дело в том, что на заводе кроссовер Nissan комплектуется шинами Yokohama Geolander, которые по японским стандартам проходят как всесезонные, поскольку рассчитаны на эксплуатацию до –5 градусов и имеют чуть более развитый протектор. То есть по факту являются не совсем уж летними и асфальтовыми. Так что незаметная разница в поведении подвески авто между двумя этими видами шин актуальна в конкретном случае.
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше
А вот от звука цокающих «когтей» по асфальту, как ни меняй их форму и количество, увы, никуда не деться. Это одно из главных отличий от финского теста на премиальных Audi и по гладким лапландским дорогам. В наших реалиях на скоростях свыше 50–60 км/ч звук превращается в монотонный гул, который будет сопровождать вас всю зиму, — тут можно только улучшать непосредственно саму машину, проклеивая колесные арки.
Зато поведение на дороге можно признать отличным: устойчивость на ледяной траектории отменная. Особенно радуют перестроения и переезды обледенелых колей между полосами. X-Trail мгновенно заезжает и съезжает с них, без каких либо поскальзываний и дерганий кормой, когда первые мгновения шины не могут зацепиться за лед и съезжают обратно в колею, еще и выдергивая руль.
Читайте также: Универсальные шины для авто
Nokian предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма)
Можно было бы списать это на высокий профиль шин и полный привод кроссовера, если бы не испытания дачной действительностью. А именно — заездом кроссовера в глубокую и уже обледенелую тракторную колею. Выбраться из такой чаще всего получается только с разгонного прыжка по прямой с предварительной раскачкой.
Мы же решили попробовать выехать с места (без разгона) просто вбок, в тридцатисантиметровую снежную целину. Обычно это грозит пробуксовкой и накатом глубокой скользкой лунки под колесами, из которой и по прямой-то потом выехать сложно. Но только не в этот раз.
Тест новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3: догнать и перегнать шипы
Руль до упора в сторону, буквально несколько проворотов основных ведущих колес — и морда кроссовера, как по ступеньке, выпрыгивает из колеи. Нагляднейшая работа трехлучевых боковых шипов, обеспечивающих боковой зацеп. Их работу приходится оценивать ежедневно, паркуясь на снежно-заледенелых обочинах дворов, да так, чтобы при маневрах еще и не зацепить соседние авто, — никаких соскальзываний и уводов тут быть не должно.
Ну а дальше не сильно легче — проезд целины с угрозой залегания на брюхо. Тут, конечно, не обойтись без возможностей кроссовера: блокировки муфты полного привода, отключения ESP и перевода вариатора в псевдоручной режим работы. И X-Trail попер вперед, загребая четырьмя колесами, как траншейный экскаватор. Здесь в бой вступают как раз многоугольные продольные шипы центральной секции, выполненные в виде приплюснутого алмаза. Благодаря углам они впиваются в полотно, а широкая форма помогает отталкиваться большей поверхностью.
Если честно, мы ждали, что X-Trail хоть где-нибудь да засядет. Не слишком это страшно, поскольку можно было постараться сдать задним ходом, да и вторую машину с рывковой стропой мы на всякий случай взяли. Но нет, не пригодилось. На самых тяжелых и глубоких участках пути Nissan сбавлял ход до черепашьего и ревел мотором на высоких оборотах, но продолжал двигаться вперед, разрывая шинами снежный путь.
Уже выпрыгнув на свободу, мы обратили внимание на протектор: он был почти чистый. Приглядитесь, снегом забиты только центральные каналы, а вся боковая зона полностью свободна от снега. Так работает система самоочистки Nokian, знакомая нам, например, по внедорожным шинам Rockproof. Эффективный отвод снежной каши обеспечивает отличную работу на нечищеных улицах и во дворах, где автомобили порой паркуются на снежных постаментах.
Что же касается управления на укатанной, но кривой во всех плоскостях сельской дороге, то тут вообще никаких опасений не возникло: Nissan X-Trail на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV четко держится направления и в боковых уклонах, и при торможении на спуске. Даже старт с места в гору не вызывает и намека на пробуксовку.
Первый рубеж теста на выносливость шины Hakkapeliitta 9 SUV прошли на отлично. На четырех покрышках за 10 000 км ни одного потерянного шипа! Сами шипы, конечно, немного сточились, но форму держат: на большей части из них углы, благодаря которым шина и цепляется, целы. Однако кромки вокруг мест креплений довольно сильно изъедены, не критично пострадали и края блоков протектора, с которых как будто сняли фаску, кое-где вырваны маленькие куски резины. Но в целом, учитывая, что пробег 10 000 км большинство автомобилистов накатывают за год, а не за два месяца, шины оказались очень выносливыми
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Каков итог?
Сомневаться в наших выводах двухлетней давности пока ни пришлось ни разу. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и на спорткарах Audi на полигонах в Лапландии, и на кроссовере Nissan на просторах Ленинградской области показали в зимних условиях великолепные ездовые характеристики по всем типам поверхностей. Только если на полигоне ты ловишь кайф от прохода змейки по ледяному озеру, то в отечественных реалиях получаешь удовольствие от того, насколько легко и быстро паркуешься в сугроб и проезжаешь на дачу там, где следом за тобой едет только «УАЗ Патриот».
Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.
Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье. Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин. Мы неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.
Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 225/60R18 — 69 040 рублей
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Nokian Hakkapeliitta 9 /// обзорСкачать
последствия слабого давления в шинахСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ в шинах . ТестыСкачать
Эксплуатация шин с пониженным давлением. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Nokian Hakkapeliitta 10 сравнение с Hakkapeliitta 9Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать
Давление в шинах — Что важно знать о давлении в шинахСкачать