Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Разное давление в шинах автомобиля
- Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
- Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
- Комментарии 18
- Комментарии 31
- Давление в шинах нордман 5 зима
- Как проверить давление в покрышках транспортного средства
- Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
- Зимняя резина
- Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
- Hyundai
- Solaris
- Последние ответы
- Шипованная шина для сложных зимних условий
- Прочные и сбалансированные шины, созданные на базе Nokian Hakkapeliitta
- 💡 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Читайте также: Какое давление должно быть в шинах мотоцикла урал с коляской
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.
Переобулся в зиму . давление в круг 2.0 передние колеса на вид как подспущены боковины дуются я так понимаю из-за мягкой боковины
Вопрос оставить так не пожует ? или давление поднять ?
Друзья кто на нормане как у Вас ?
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
Комментарии 18
тоже нордман давление 2.2 в круг но все равно как будто подспущенные, давление поднимать не вижу смысла и так жестко по сравнению с летней
2 — нормально, но нужно найти манометр, который правильно показывает. В последнее время качаю 2,3 — много ям, диски меньше страдают.
2.3 для передка нормально а вот зад 1.9 будет как раз.( и диски ровные и комфортно)
у меня нордман 4 качаю перед 2.5 , зад 2.3 , передок кажется слегка подспущенным, резина хорошая но борта слишком мягкие
у меня такиеGOOD YEAR ULTRA GRIP EXTREME 175/65 R 14 82T и я в них 2.0 не качаю — потому как видимо Калина для них слишком лёгкая и при таком давлении в почитании с ледяными наростами на дороге создаётся впечатление, что начинает отслаиваться пластик салона.
для эксперимента после шиномонтажа я взял в гараже у соседей по кооперативу набрал манометров и промерял давление — все показали разное и ещё сразу я отмёл варианты с микроскопическими шкалами на которые с какого угла посмотришь столько и получишь.
Поэтому был приобретен на барахолке новый ещё в масле манометр огромного размера на 10 аТм произведённый в средине 80х годов прошлого столетия к нему сделал переходник (выточил) под шланг от авто компрессора и отныне это мой ЭТАЛОННЫЙ прибор (от одной риски деления до другой милиметра два)
главное чтоб цена деления манометра была кратна 1 потому как бывают и 1.5 , а это неудобно.
может монометр брешет? На работе 3-мя мерили и все показали разный результат.
У меня Нордман летний. При давлении 2.0 как спущенный, накачал 2.3, откатал 2 сезона — все отлично!
перед подспущеный у меня тоже, нормально так 3 ий год катаю…
я липучку екогаму 2.5 качаю.
2,3 всегда качал) и нормулик)
Не знаю как имппорт. резина, я свою каму 2.3 держу и ходит она у меня уже 11 лет, достались ещё от Москвича-2141
Перекачаешь. Будет износ неправильный. Я 2.0 качаю. У меня ханкук. Тоже выглядят спущенными.
Птспл оф представителям, они ответили «попробуйте 2.2 накачать» хотя нашел массу на каждом колесе.))
перед 2.1-2.2, зад 2.0, у меня визуально тоже всегда передние кажутся подспущенными…
да вот а то я еду как на спущеных
2 качаю нормально перед тоже как под спущен
перед 2.1-2.2, зад 2.0, у меня визуально тоже всегда передние кажутся подспущенными…
а по мануалу же назад 2.2.Лично я 2.2 по кругу качаю
Какое давление должно быть в шинах nokian nordman 4 (195 65 R15)
Перед естественно тяжелее, какую нужно делать разницу и нужно ли вообще?
Я качаю перед 2.3 зад 2.2
Лансер 9
Комментарии 31
2.5 перед, 2.4 зад. резина ультрагрипп 7+
всегда 2.1 по кругу…185\65 15
Я зиму по кругу 2,пусть жрет и убивает резину, зато пятно больше, лучше сцепление, а сильно накаченное-отлично скользит.
пусть жрёт и убивает? дружище ты что!
Я ничего, просто дешевле менять резину, чем ремонтировать машину, тем более радиус довольно экономичный в плане замен, а старую резинку можно продавать в пол цены без проблем;)
Делаю так каждую зиму, и тьху 3 раза, все 7 зим которые езжу на митцыке без инцидентов:)
Как говорят на судах «safety first»
Я зиму по кругу 2,пусть жрет и убивает резину, зато пятно больше, лучше сцепление, а сильно накаченное-отлично скользит.
немного спорный вопрос, в снег и кашу наоборот надо по ужи, а на льду надо по шири.
Ну тут даже спорить не буду, меня лично отец так учил первые зимы, он раллийщик бывший, в плане езды зимой я ему доверяю на 500%:)
На 15 радиус и 195 ширину митцыку с его овощностью с головой все равно хватает сил, чтоб месить и грязь и снег, а если боишься может стоит перейти на 175 или 185?)
А чего, у меня лежит пара колес на дисках с шиповкой, в гололёд самое то:))))
просто как я понял есть два вида резины зимней: скандинавская и европейская. Для суровых зим скандинавская, для теплых зим европейская.
Честно сказать в такое не вникаю, просто на ощуп подбираю резину, чтоб мягкая была и к пальцу липла, только не от насиликонености, а от состава резины, ну как подошва на обуви, ну Вы меня поняли надеюсь:)
А чего, у меня лежит пара колес на дисках с шиповкой, в гололёд самое то:))))
два колеса это плохо, надо все 4)
Читайте также: Давление в шинах днепр мт11
У нас зимы не очень суровые, утром шип поставил, а к обеду на простую зиму перекручиваешься:)
поэтому вам можно и на липучке гонять, у нас так не прокатит)))
Я зиму по кругу 2,пусть жрет и убивает резину, зато пятно больше, лучше сцепление, а сильно накаченное-отлично скользит.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах нордман 5 зима
Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в шинах — необходимая процедура.
Многие ошибочно полагают, что давление в шинах зависит от типа шины — это распространенное заблуждение. Узнать рекомендуемое давление для автомобиля просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к двери водителя. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении нанесены на люк бензобака и их можно найти в инструкции по эксплуатации, выдаваемой после покупки автомобиля.
Если вы решили «оснастить» свой автомобиль шинами, стандартные размеры которых серьезно отличаются от рекомендованных, обязательно обратитесь в салон, где автомобиль был приобретен, где вам более подробно расскажут об оптимальном давлении. Шины разного диаметра будут иметь разные требования к давлению.
Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в барах, но давление также измеряется в фунтах на квадратный дюйм. 1 бар равен 1 атмосфере, а 1 фунт / кв. Дюйм равен 0,068 атмосферы.
Исходя из этого, чтобы преобразовать PSI в атмосферу, PSI необходимо умножить на 0,068. Давайте посмотрим внимательнее
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка проводится с помощью специального прибора — манометра, проверять его нужно до того, как машина тронется с места и обязательно на ненагретой шине. Вы можете купить манометр в ближайшем автомагазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: циферблатные, механические и электронные, отличия заключаются только в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Тип покупаемого устройства зависит от толщины кошелька. Любой компрессор или насос, который используется для накачивания колес, оснащен манометром. Его также можно использовать для измерения давления в шинах.
Если вы проверили давление манометром и обнаружили, что показания далеки от требуемых и накачать шину нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оснащено компрессорными агрегатами, с помощью которых можно быстро и легко накачать шины (абсолютно бесплатная услуга). Если вы случайно накачаете колесо, просто нажмите на ниппель и выпустите «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого чрезмерно накачаны, или наоборот, совсем не накачаны, чревата неприятными последствиями.
Когда у автомобиля плохо накачаны шины (ниже необходимого уровня), это, во-первых, быстро изнашивает даже «свежие» шины и, во-вторых, приводит к увеличению расхода топлива. Почему это происходит? Это просто. Из-за низкой накачки шина подвержена деформации, что приводит к увеличению прочности и быстрому нагреванию резины. Что еще более важно, изнашиваются только края колеса, и при нормальной накачке износ шины происходит равномерно, так как вся поверхность шины соприкасается с протектором. Самое досадное, что автомобиль становится практически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость и в процессе движения колеса могут самопроизвольно «разбираться», машина перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.д.
Чтобы проехать 20 000 км на недостаточно накачанных шинах, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что дает единовременную выплату.
Накачивание шин также приведет к ухудшению управляемости, поскольку шины имеют меньшее сцепление с дорогой. Кроме того, увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно сокращает срок их службы, появляется износ, и подвеска выходит из строя.
Продолжающаяся деформация шины под высоким давлением приведет к деформации колеса и износу центральной части шины. Управляемость автомобиля становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит массу проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно оставаться в неподвижном состоянии в течение нескольких часов (во время движения шины перегреваются, что приводит к повышению давления, это следует учитывать, так как рекомендованное давление указано для холодной резины).
Зимняя резина
Несколько слов о зимней резине. Накачивая колеса зимой в отапливаемом гараже, помните, что допускается повышение давления на 0,2 атмосферы. Это верно для обычных зимних шин и их шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, поэтому давление в них снижается.
Вы прочитали статью, но все еще не понимаете? Пришло время связаться с нашими специалистами (номера указаны ниже), которые ответят на все ваши вопросы по данной теме.
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
В зависимости от производителя машины рекомендуемое давление в шинах может сильно различаться. При этом как узнать, сколько очков нужно прокачать? Для этого обратитесь к нашей таблице.
Hyundai
Solaris
Табличка на дверной арке Solaris предупреждает водителя о том, что давление в шинах, независимо от того, 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 бара или 32 фунта на квадратный дюйм.
Как и Hyundai Solaris (а у них все еще много общего, в том числе двигатель), производитель рекомендует поддерживать давление на уровне 2,2 балла, что соответствует 32 единицам в фунтах на квадратный дюйм.
С шильдиком на Ceed все посерьезнее — здесь Kia рекомендует давление исходя из средней загрузки автомобиля. Правда, величина нагрузки не меняется и составляет 220 кПа для шин 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 кПа для диагональных шин типоразмера T125 / 80 D15
Читайте также: Шины для ситроен джампер размер
Технология Enliten — одна из последних разработок производителей шин от японской компании Bridgestone, направленная на значительное снижение сопротивления качению. В среднем этот показатель сразу снизился на 20%, что положительно
Весна только началась, и ведущие шинные компании мира уже начинают представлять свои последние разработки для летнего использования. Ниже представлен краткий обзор наиболее интересных образцов, достойных
Сегодня мировой рынок шин находится под контролем десятка мировых компаний, названия которых известны любому автомобилисту. При этом в продаже присутствует продукция огромного количества торговых марок, которые фактически принадлежат ведущим производителям
В феврале 2019 года автомобильный журнал Za Rulem провел тесты, показавшие, что это зависит от обстоятельств! Хотя, на первый взгляд, это утверждение может противоречить законам физики.
Какое давление должно быть в шинах NOKIAN Nordman 4?
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Последние ответы
Самый последний Самый старый
rezulteo еще раз обращает внимание на свой первый ответ на этот вопрос и предлагает вам обратиться к нашему Каталогу автомобилей, чтобы найти информацию о давлении для вашего автомобиля.
К сожалению, мы не сможем ответить на ваш вопрос без точной информации о модели вашего автомобиля и размере шин. Поскольку давление в определенной модели шин зависит не от шины, а от автомобиля и давления, рекомендованного производителем автомобиля для этого автомобиля.
На нашем сайте есть Каталог автомобилей, где вы можете найти информацию о давлении на ваш автомобиль.
Прочные и сбалансированные шины на основе Nokian Hakkapeliitta
155 / 70R13 75T Stud Индекс скорости 190 км / ч, максимальная грузоподъемность 387 кг |
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Шипованная шина для сложных зимних условий
Прочные и сбалансированные шины, созданные на базе Nokian Hakkapeliitta
Дизайн и рисунок протектора аналогичны тем, которые используются в шинах Nokian Hakkapeliitta 5. Технология Bear claw, которая доказала свою эффективность в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление с дорогой. В плечевых зонах шины есть специальные канавки для бокового сцепления. Блоки протектора, встроенные в центральную зону, делают рулевое управление более точным. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче поворачиваться.
Во время торможения Bear Claw, то есть плечо на блоке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, предотвращая его изгиб, когда шина касается поверхности дороги, и, следовательно, улучшает сцепление с дорогой. При производстве резиновой смеси использовались рафинированные масла с низкой ароматичностью
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как качать зимнюю резинуСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
Давление в шинах по снегу 2.5 против 0.5Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Давление в колесе на льду! Большие тесты зацепа в дрифте на льду.Скачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Каким должно быть давление в шинахСкачать
Эксплуатация шин с пониженным давлением. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Давление в шинахСкачать