Очень часто возникает вопрос о давлении в шинах колес. Сколько людей – столько мнений. Как чаcто проверять давление, какое оно должно быть, как правильно накачивать колеса – вс е эти, и многие другие вопросы постоянно беспокоят автомобилистов.
Многие автолюбители, каждый день эксплуатируя автомобиль, определяют давление в шинах на глаз, считая это достаточным. Но на самом деле давление необходимо проверять не реже одного раза в месяц при помощи манометра, а лучше хотя бы раз в две недели. Проверять необходимо сразу во всех колесах, причем автомобиль до этого не должен эксплуатироваться, так как во время движения шины нагреваются, и давление в колесах возрастает примерно на 0.2 бар. Также колеса нагреваются, находясь на солнце.
Со временем, любое колесо теряет давление. В теплую погоду шины теряют давление гораздо быстрее, чем в холодную, так как температура всегда находится в высоких значениях. Небольшая потеря давления, до 0.2 бар, не является критичным – это нормальная работа колес. Для повышения управляемости автомобиля на высоких скоростях, можно поднимать давление на 10%.
Если шину перекачать, то она будет легче катиться, повысится динамика автомобиля, уменьшится расход топлива. Автомобиль станет устойчив к пробоям, но увеличится работа подвески, повысится нагрузка на ходовую часть и кузов. При буксировке тяжелого прицепа лучше подкачать только одну заднюю ось колес.
Крайне не рекомендуется снижение давления в колесах. Более мягкая шина, при сниженном давлении, быстрее изнашивается. Автомобиль становится менее управляемый, колесо может начать подтравливать воздух из под обода колеса. Покрышка может непроизвольно разбортироваться с колеса на повороте> или во время проезда препятствий.
При езде на спущенных колесах, появляются дефекты в каркасе шины. Некоторые пытаются в изношенные покрышки вставлять камеры, но в бескамерные, такое делать категорически запрещено, так как характеристики колеса существенно изменяются.
- О давлении в шинах на разных осях
- Почему давление в шинах разное спереди и сзади?
- На форуме «За рулем» дискутируются самые разные вопросы по технике и эксплуатации автомобиля. На вопрос о давлении в шинах отвечает эксперт ЗР Алексей Ревин.
- Давление в грузовых шинах
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
- Таблицы давления в грузовых шинах
- Давление в шинах грузового автомобиля
- Важность отслеживания
- Основные приёмы
- Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины
- 📺 Видео
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
О давлении в шинах на разных осях
Для многих автомобилей рекомендуется разное давление на передней и задней осях, причем на задней оси оно должно быть выше. Это повышает курсовую устойчивость автомобиля. Непроизвольное отклонение от заданного направления, вызванное порывом ветра, поворотом, изменением наклона дорожного покрытия, не должно прогрессивно увеличиваться.
Рис.3. Деформация шин и смещение кузова под действием боковой силы Р
На рисунке 1 видно, что покрышки могут деформироваться под воздействием нагрузки, которая направлена вбок, и пока действует сила Р, рисунок протектора проскальзывает вперед, будто перешагивая в сторону. В итоге шина получает боковой увод – ось вращения колеса не совпадает> с осью его движения по дороге. Если снизить давление, то увеличивается дорожный контакт шины и ее увод.
На рисунке 4 (А) видно, если под воздействием силы P перед автомобиля уведет влево больше, чем заднюю часть автомобиля, то возникнет инерционная сила, которая противодействует силе Р. Так происходит в том случае, если задние колеса перекачены сильнее передних. Если происходит обратная ситуация и передние колеса накачены сильнее задних, то возникает случай как изображено на рисунке 4 (Б), при этом увод автомобиля в сторону увеличивается, может произойти занос.
Рис.4. Устойчивость (а) и неустойчивость (б) автомобилей при боковой силе Р
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Почему давление в шинах разное спереди и сзади?
На форуме «За рулем» дискутируются самые разные вопросы по технике и эксплуатации автомобиля. На вопрос о давлении в шинах отвечает эксперт ЗР Алексей Ревин.
Почему у Мазды СХ‑5 рекомендуемое давление в шинах передних колес составляет 2,3 бар, а в задних – 2,5 бар? Ведь при частичной нагрузке (до трех человек) основной вес приходится как раз на переднюю часть, значит и давление в передних колесах должно быть больше! [
Обычно давление в задних шинах такое же, как в передних, или даже немного меньше. Например, во всех колесах Дастера рекомендовано поддерживать по 2,0 бара, а у кроссовера Nissan X-Trail передние колеса нужно качать до 2,3 бара, задние – до 2,1 бара.
Читайте также: Сколько шин можно менять
Но если конструкторам не удалось добиться оптимального соотношения углов увода передней и задней осей в повороте, они прибегают к корректировке с помощью соотношения давлений в шинах. Очевидно, и у Мазды СХ‑5 склонность задней оси к уводу пришлось компенсировать повышенным давлением в шинах.
У простеньких полукоммерческих автомобилей вроде Ларгуса давление в задних колесах тоже выше на 0,2 бара при любой загрузке. Но это сделано для упрощения эксплуатации недорогого и не самого быстроходного автомобиля.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected] И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Фото: фирмы-производители и Александр Кульнев
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Давление в грузовых шинах
Дата публикации — 12.08.2020
Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Читайте также: Сколько стоят шины тойо
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах грузового автомобиля
Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса. Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице. Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Важность отслеживания
Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:
- Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
- Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
- Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
- От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
- Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
- Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.
Важно не только следить за колесами, но и не менее важно следить за лако красочным покрытием вашего автомобиля. Покраска грузовых автомобилей в Москве позволит вам решить широкий круг задач по окраске как кабин грузовиков, так и рам и отдельных деталей грузовых автомобилей. Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.
Читайте также: Бескамерные шины низкого давления 1100 500 r20
Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.
Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.
Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.
Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.
Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Основные приёмы
Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.
Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.
Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные. Температура воздуха внутри колёс автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается. В процессе движения шина разогревается, тоже происходит и с воздухом, находящимся внутри. Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%. Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.
Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:
- Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
- Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.
Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.
Видео:Давление в шинах эндуро. Какое давление качать в колёса эндуроСкачать
Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины
Независимо от времени года, давление в шинах грузового автомобиля должно быть одинаковым, иметь величину, рекомендованную заводом-производителем.
Устанавливая на грузовой автомобиль зимнюю резину, необходимо учитывать заводские рекомендации, так как давление в шинах во многом зависит не только от нагрузки. Температура окружающего воздуха также оказывает существенное влияние на этот параметр.
В зимний период погодные условия не стабильны, всегда возможны резкие перепады температур, поэтому к контролю этого показателя следует отнестись более ответственно:
- При повышении температуры воздуха окружающей среды, из-за некоторого смягчения резиновых шин, произойдёт расширение воздуха внутри них, то есть будет наблюдаться повышение давления.
- При снижении температуры в зимний период резина становится твёрдой и холодной, что вызывает сжатие воздуха внутри. Тогда этот показатель будет понижаться.
Учитывая эти особенности, следует чаще контролировать и корректировать этот показатель. При этом необходимо знать, что выполнять эту процедуру следует на улице.
Выполняя постоянный контроль давления с применением необходимых приборов будут:
- Исключены непредвиденные опасные ситуации;
- Снизится шум торможения;
- Сократится расход топлива;
- Снизятся нагрузки на подвеску автомобиля;
- Увеличатся сроки эксплуатации колёс.
Как показывает опыт, давление в колёсах грузовых автомобилей существенно влияет на расходы по его содержанию и рост безопасности движения на дорогах. Поэтому необходим своевременный и регулярный контроль этого показателя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах: зачем следить и сколько качатьСкачать
ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать