Ежедневно перед выездом, при длительных остановках или пересмене водителей необходимо проверять состояние шин с целью обнаружения повреждения и явной утечки воздуха. При подозрении на снижение давления в шине необходимо проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки.
Ежедневно после работы необходимо осматривать шины, ободья и внешним осмотром проверять состояние деталей крепления колес. Все детали крепления колес должны быть в исправном состоянии, без следов взаимного смещения. Застрявшие в шинах посторонние предметы удалять.
Следует регулярно проверять равномерность износа протектора шин передних колес. При интенсивном или неравномерном износе рисунка протектора шин следует независимо от сроков проведения очередного технического обслуживания принять меры для устранения причин такого износа. Предельным считается износ протектора, при котором глубина рисунка по центру беговой дорожки менее 2 мм.
При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автобуса, особенно в жаркое время, давление повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.
Снижение давления в шинах по сравнению с нормой приводит не только к ускоренному и неравномерному износу протектора, но и к ускоренному разрушению каркаса боковин, ухудшает устойчивость и управляемость автобуса.
Недопустима разность давления в шинах сдвоенных колес более 30 кПа (0,3 кгс/см2), так как это вызывает неравномерное распределение нагрузки между колесами и приводит к неравномерному износу протектора шин.
Нельзя устанавливать на одну ось автобуса шины с различным рисунком протектора. Разность в глубине рисунка протектора на шинах сдвоенных колес не должна превышать 3 мм при замере по центру беговой дорожки. В противном случае происходит перегрузка одной из шин.
В процессе эксплуатации шин не следует допускать резкого торможения автобуса и перегрузки шин. Водитель обязан снижать скорость при движении на переездах и на разбитых участках дороги, не допускать неосторожного подъезда к бордюрам тротуаров, что приводит к повреждению боковин шины и обода колеса.
Если при движении автобуса возникает » увод» в сторону, то необходимо остановиться и проверить состояние шин.
Если предполагается, что автобус не будет работать более месяца, то его следует разгрузить шины, поставив автобус на подставки и снизив давление воздуха в шинах до 200 кПа (2 кгс/см2).
Ни в коем случае не допускать стоянки автобуса на спущенных шинах.
Нельзя допускать попадания на шины масла и бензина.
Поврежденные шины необходимо сдавать в ремонт, так как даже незначительные повреждения способствуют дальнейшему разрушению шин.
При выполнении обслуживания, при необходимости, производится перестановка шин вместе с колесами.
Основанием для перестановки колес могут служить неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора шин, необходимость правильного подбора шин для распределения по осям или сдвоенным колесам, необходимость установки более надежных шин на передней оси автобуса, а также другие причины.
Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ отверстий под гайки крепления колес и центрального отверстия диска, погнутость обода.
Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Читайте также: Шины для дэу нубира
Износ отверстий под гайки крепления колеса и центрального отверстия диска происходит в результате слабой затяжки гаек и несвоевременной их подтяжки. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса. После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100. 150) км моментом затяжки (400. 500) Н-м. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производите в сроки планового технического обслуживания
Хранить шины следует в сухом помещении при температуре от минус 30 °С до плюс 35 °С при относительной влажности воздуха (50. 80) %, предохраняя их от воздействия солнечных лучей. Хранить шины в вертикальном положении на стеллажах с полукруглыми полками. Время от времени покрышки и камеры поворачивать для изменения точек опоры.
Рис. 5-14 Схема перестановки колес с шинами
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Обзор шин для автобусов ПАЗ
Дата публикации — 20.07.2021
К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
💡 Видео
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
давление в шинах 0,4 движение по снегуСкачать
рекомендованное давление в шинахСкачать
Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать
Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать
Накачка,разбортироного колеса паз, безопасность на первом месте.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХСкачать
система контроля давления в шинахСкачать