До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).
Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).
- Что меняется при недостаточном давлении шин?
- 1. Риски для безопасности
- 2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
- 3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
- 4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
- 5. Экономия топлива
- Так, а если я буду перекачивать шины?
- Когда все же можно снижать давление?
- А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
- Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
- А если давление на левом и правом колесе отличается?
- На заметку:
- Каким давлением накачивать шины и на что это влияет
- Чем плохи перекачанные шины
- Недокачанные шины — это к расходам
- Неодинаковое давление в колесах
- Как часто нужно измерять давление и куда оно “девается”
- Как правильно измерять давление в шинах
- Какое давление в шинах поддерживать
- Пара слов о “спецах” по шинам
- Калибровка манометра и итоги
- 🌟 Видео
Что меняется при недостаточном давлении шин?
1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.
2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).
3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.
4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.
Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.
1. Риски для безопасности
Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:
Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;
Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.
Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;
2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.
Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.
3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.
4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:
Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.
Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.
5. Экономия топлива
На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.
Так, а если я буду перекачивать шины?
Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.
А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.
Когда все же можно снижать давление?
Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.
При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.
А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.
Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.
Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.
Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.
Читайте также: Датчики давления в шинах для рено колеос
Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.
А если давление на левом и правом колесе отличается?
Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.
На заметку:
1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.
2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.
3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.
4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).
Видео:Сделай свою подвеску мягче, всё просто #комфорт#шины#давление#лайфхакСкачать
Каким давлением накачивать шины и на что это влияет
Давление в шинах является очень важным параметром, влияющим сразу на несколько аспектов эксплуатации автомобиля. Правильные показатели положительно сказываются и на безопасности, и на управляемости, и на проходимости автомобиля. От давления в шинах сильно зависит их ресурс, расход топлива, комфорт водителя и пассажиров. Продолжительность службы колесных дисков, подвески и рулевого управления — тоже в определенной степени зависит от того, правильно ли накачаны покрышки.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Чем плохи перекачанные шины
Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.
Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:
- Неравномерный износ шин. Когда колесо накачано сверх предусмотренной производителем нормы, та его часть, которая непосредственно контактирует с дорогой, превращается в дугу. Шина в итоге соприкасается с асфальтом уменьшенной по площади поверхностью. Это приводит к возрастанию нагрузки, которая, к тому же, уже не распределяется на всю поверхность, а только на ее часть. Результат — шина быстрее изнашивается по центру, а по краям долго остается практически “девственной”.
- Повышенный износ подвески. Автомобильная резина изначально была придумана не для того, чтобы ее “жечь”, а для смягчения неровностей дорожного покрытия. Когда же шина накачана очень сильно, колесо хуже демпфирует при наезде на ямы и бугры. В итоге подвеске автомобиля “приходится” отрабатывать даже те неровности, которые при нормальном давлении могли бы поглощать сами шины. Понятно, что повышенная нагрузка не продлевает срок службы никаким деталям машины. Подвеска здесь не исключение.
- Снижение комфортабельности автомобиля. Какой бы ни была мягкой подвеска, если колеса “дубовые” из-за чрезмерного давления в них, поглощать все неровности она не может. Это ощущается и на рулевом колесе, и на комфортабельности, в целом. А если машина еще и не очень современная, да еще и отечественная, то на перекачанных шинах она и вовсе превращается в повозку на деревянных колесах.
- Увеличенный риск взрыва покрышки. Здесь не следует думать, что сильно накачанная шина может лопнуть, как воздушный шарик. Нет. В статическом положении современные покрышки могут выдерживать очень большое давление. Но когда машина едет на большой скорости, нагрузка возрастает сразу с нескольких сторон. На скорости машина “становится тяжелее” за счет аэродинамики, а также из-за силы трения повышается температура воздуха внутри шин (они надуваются еще сильнее). Все эти факторы существенно повышают риск взрыва покрышки во время езды, что автоматически превращает автомобиль в неуправляемый железный гроб. А если шины еще и не новые, есть “грыжи”, порезы и другие повреждения, шансы остаться на трех колесах повышаются на порядок.
- Пониженная проходимость. Многие автолюбители знают, что по бездорожью (песок, грязь, рыхлый грунт, снег) дальше заедет та машина, колеса у которой накачаны слабее. В обратную сторону эта особенность тоже прекрасно работает. Пятно контакта перекачанной шины уменьшается, а с этим уменьшается и сила трения, за счет которой колеса и “толкают” автомобиль вперед.
- Увеличение тормозного пути. Как ни странно, тормозной путь тоже завязан на силе трения. Чем она больше, тем останавливается машина быстрее. На сильно накачанных шинах из-за все того же маленького пятна контакта тормозной путь возрастает очень заметно.
- Ухудшение управляемости зимой. С гололедом и накатанным снегом перекачанные шины вообще “не дружат”. Снижается не только сила трения (и без того ничтожная), но и сама покрышка не работает так, как надо. А все потому, что не весь рисунок протектора “выгребает” снег, грязную кашу, воду и так далее. В итоге — машина и превращается в пресловутую корову на льду.
Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.
Читайте также: Сколько стоят зимние шины r15
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Недокачанные шины — это к расходам
Прочитав представленную выше информацию, кто-то может подумать: “А пойду как я приспущу маленько шины на своей ласточке”. Однако не стоит спешить. Недокачанные колеса — тоже таят в себе неприятности, и даже некоторые опасности. Все их надо знать даже лучше, чем про перекачанные шины, поскольку сами по себе они не перекачаются, а вот приспуститься незаметно очень даже могут.
Слабо накачанные шины плохи по следующим соображениям:
- Неравномерный износ резины. Если перекачанная шина соприкасается с дорожным покрытием только “одной серединкой”, то приспущенная — аж двумя противоположными краями. Центр пятна контакта, как бы, зависает постоянно в воздухе, не участвуя в работе колеса. Соответственно, вся весовая нагрузка и сила трения возлагается только на эти самые края, стирая их раньше, чем центр.
- Повышенный расход топлива. Чем лучше у машины накат, тем легче мотору толкать машину по ходу движения. А приспущенная шина ухудшает накат сразу по двум причинам. Во-первых, такое колесо уменьшается в диаметре. А во-вторых, повышается сила трения. В итоге двигатель тратит больше энергии на то, чтобы машина ехала. А энергию силовой агрегат берет известно откуда — из бензобака.
- Ухудшение управляемости. Аналогично, как перекачанные колеса становятся “дубовыми”, полупустые становятся “ватными”. Недостаточная жесткость шин приводит к тому, что машина во время маневров управляется менее четко. Можно даже почувствовать за рулем, как она “плавает” на поворотах.
- Увеличение риска “побить” диски. Напомним — одной из задач шины является демпфирование неровностей дорожного покрытия. Однако, когда колесо слишком приспущенное, в хорошей яме оно может вогнуться в точке удара так, что остаток импульса примет на себя диск. В зависимости от давления, скорости, глубины ямы и фарта водителя это может как легонько деформировать диск, так и полностью его разрушить.
Есть у езды на приспущенных колесах и свои плюсы. В частности, так можно повысить проходимость, где в этом возникла нужда. Также машина на “полупустых” колесах становится заметно мягче и комфортнее, даже если у вас “убитая” подвеска. Однако такой способ повышения комфортабельности не является выгодным. Ускоренный износ резины и быстрее возникающая потребность покупать новый комплект при нынешних ценах на шины перекроет любые расходы на мелкий ремонт “ходовки”.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Неодинаковое давление в колесах
Идеально одинаковое давление во всех четырех колесах — явление достаточно редкое. Однако, если разброс составляет не более 0,1 бар, то никаких неприятностей это за собой не несет. Совсем “другие ставки”, когда в одном колесе, например, 2,1 атмосферы, а в соосном 1,8 или и того меньше.
Проблемы, поджидающие автовладельца при таком раскладе, примерно такие:
- Машину уводит в сторону. Происходит это по двум причинам. Первая из них кроется в уменьшении диаметра колеса. Вторая в разности сил трения между резиной и дорожным покрытием. Одно колесо (перекачанное) катится, как бы, быстрее и легче, чем второе на той же оси (приспущенное). Ощущается это на ровной дороге уже при маломальской скорости движения — машина сама “уходит” в сторону, хотя должна ехать строго прямо, даже если полностью отпустить рулевое колесо. Аналогичная картина наблюдается также на машинах, у которых неправильно отрегулировано схождение колес или диски — кривые (не круглые) и несбалансированные.
- Резина изнашивается неравномерно. Причина в данном случае довольно простая — разная нагрузка на соосные шины. Почему так происходит, описано в предыдущем пункте.
- Повышается риск уйти в неуправляемый занос. Причем, как во время ускорения, так и при торможении (экстренном). Причина все та же — неравномерное распределение нагрузки между колесами. Например, при торможении с блокировкой колес одно из двух на оси скользит по дорожному покрытию легче, а второе хуже. В итоге машину начинает уводить в сторону и, если не отпустить педаль тормоза или не иметь надлежащего опыта, наступает неуправляемый занос, управляет которым только инерция и центробежная сила.
- Знакомые постоянно достают: “У тебя колесо спустило, подкачай”. Хоть этот пункт больше похож на шутку, но такие замечания при достижении определенной частоты начинают изрядно нервировать.
Преимуществ у неодинаково накачанных шин (в отличие от одинаково перекачанных или полуспущенных) — нет, и быть не может. Это только опасность, дискомфорт и повышенные расходы.
Видео:БЕЗДОРОЖЬЕ И СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Как часто нужно измерять давление и куда оно “девается”
В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей можно найти информацию о том, что проверка давления в шинах — это пункт ежедневного ТО. Собственно говоря, когда не было бескамерных шин, такое требование производителей было вполне резонным. Сегодня же примерно 90% легковых серийных машин колесят на резине без камер.
Многие до сих пор считают, что герметичная со всех сторон камера намного надежнее в плане удержания давления воздуха, нежели “бескамерка”, просто прилегающая к ободу диска. На самом же деле это не совсем так. Камеры делаются из материала, который только при визуальном осмотре невооруженным глазом кажется воздухонепроницаемым.
Если взять два колеса — с камерой и с шиной без камеры, накачать их одинаковым давлением и оставить лежать в одинаковых условиях (температура, нагрузки, влажность), то первой начнет приспускать та, которая с камерой.
С другой стороны, эта особенность работает только на статичных колесах, которые просто лежат. Если же сравнивать два таких же колеса на плотно эксплуатируемом автомобиле, то закономерность немного другая. Вернее, противоположная. Куда же девается давление в случае с бескамерными покрышками?
А уходит воздух, естественно, через места прилегания шины к ободу. Но только при определенных условиях. Первое из двух возможных условий — это когда внутренняя часть диска грязная, ржавая или кривая. Понятно, что к такому ободу покрышка уже не будет прилегать достаточно плотно. Вот воздух и выходит помаленьку.
Второе условие — резкая деформация покрышки. Таковая очень даже возможна при наезде на хорошую ямку, бордюр и другое жесткое препятствие на высокой скорости. Когда такое случается, шина на мизерную долю секунды может так деформироваться, что в месте ее прилегания к диску образуется щель. Ну а за счет довольно высокого давления внутри воздух может выйти за это самое время практически весь.
Читайте также: Сколько стоят зимние шины мишлен
Воздух “покидает” бескамерные шины и через естественные повреждения — порезы, проколы, застрявшие саморезы и так далее. Обнаружить многие из них просто так невозможно. Но они вполне могут быть, и шины в результате могут держать давление и неделю-две, и всего несколько часов.
Следующий “вор” воздуха из покрышек — температура. Вернее, она “ворует” не сам воздух, как газ, а давление, как физическую величину. И вот как она это делает. Когда температура повышается (летняя жара, обеденный солнцепек, скоростная езда), воздух в покрышке согласно законам физики расширяется. А поскольку деваться ему некуда, то увеличивается его давление на стенки покрышки и пружину манометра. С понижением температуры ситуация обратная.
Исходя из всего вышесказанного попробуем разобраться, как же часто надо измерять давление в колесах, дабы “ не прощелкать” момент его снижения. Для этого выведем ряд правил, проверенных на практике и показавших себя, как рабочие:
- Если шины изрядно изношены, давление есть смысл проверять каждый день.
- При смене сезона и средней температуры окружающей среды давление по любому изменится в ту или иную сторону. Соответственно, с наступлением лета, осени, зимы или весны — проверяем обязательно.
- В течение сезона температура тоже может меняться настолько сильно, что давление придется корректировать чаще, чем раз в сезон.
- Перед дальней поездкой давление в шинах проверяется из соображений экономии, безопасности и комфортабельности.
- После езды по плохим дорогам с ямами и прочими — проверьте давление.
Примерно у каждого второго автолюбителя с опытом вырабатывается привычка автоматически обходить по кругу автомобиль перед поездкой с целью визуально осмотреть колеса. Если одно из них, как в том анекдоте про двух блондинок, оказалось приспущенным только снизу, манометр сам просится в руки. По пути проверяется и выравнивается давление и в остальных колесах.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как правильно измерять давление в шинах
Правильный ответ на этот вопрос, как бы странно это не выглядело, знают примерно всего лишь 20% автолюбителей. Если вы уверены, что вы входите в эти 20%, можете не читать вот эти правила проверки давления в колесах:
- Давление бессмысленно измерять самым дешевым манометром, который вам попался в автомагазине.
- Манометр на компрессоре во время подкачки шин показывает некорректное давление.
- Манометры на бюджетных компрессорах при любых раскладах не покажут реального давления.
- Давления в шинах, которые пробыли в состоянии покоя менее 5-ти часов — некорректное.
- Давление в снятом или вывешенном на домкрате колесе отличается от реального.
- Давление в колесах пустого автомобиля и полностью загруженного — разное.
- Если машина стоит не горизонтально, одним или двумя колесами в яме, на бугорке — давление выровнять не получится.
Из всего этого следует, что давление в колесах правильно проверять и корректировать нужно перед поездкой (а не в перерывах или после нее), установив пустой автомобиль на горизонтальную поверхность без ям и бугров.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление в шинах поддерживать
Сейчас многие подумали — да качай “двойку”, и не ошибешься. Давление в две атмосферы и вправду является нормой для подавляющего большинства серийных легковых автомобилей. Но не для всех. Норма давления зависит от следующих факторов:
- тип кузова автомобиля;
- масса машины;
- размер колес;
- тип резины;
- профиль резины;
- загруженность автомобиля;
- дорожные условия.
Например, кроссоверы больше по массе, чем седаны, а также на них устанавливаются колеса большего диаметра. Соответственно, нормы давления уже будут разными. Если один и тот же автомобиль “пустой”, норма давления в шинах меньше, чем если его загрузить под завязку. Так на что ориентироваться?
Если автомобиль новый, сравнительно новый, или старый, но с оригинальными и хорошо сохранившимися кузовными деталями, ориентир можно найти “не отходя от кассы”. Наклейки и таблички с подсказками о том, какое давление когда качать, можно найти на внутренних сторонах дверей, под капотом, на лючке бензобака и так далее. Исчерпывающая информация по этому поводу есть и в руководствах по эксплуатации к конкретным маркам и модификациям автомобилей.
Ориентируясь на какие-либо из указанных выше “шпаргалок”, помните, что указанные там цифры справедливы только для стандартных для вашей модели дисков и покрышек. Если вы (или до вас) меняли диски на большие (или меньшие), то нормы будут немного другими.
На самих шинах указывается не нормальное давление, а то, которое данная покрышка может выдержать. Эти показатели не должны являться для вас ориентиром.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Пара слов о “спецах” по шинам
От многих водителей поступают “жалобы” на профессионалов, работающих в шиномонтажных мастерских. Например, автовладелец точно знает (подсмотрел в шпаргалке), что для его автомобиля и установленных на нем колес нормальным является давление 2,2 атмосферы. А вот его просьба накачать именно столько после “переобувки”, балансировки, заделки прокола и так далее — иногда вызывает недоумение у “спецов”. Мол, ну ты чего? Куда так много? Будет дубовая! “Двойку надо”.
В таких ситуациях смело настаивайте на своем. Далеко не на всех шиномонтажных сервисах работают мастера, знающие и любящие свое дело. Они просто работают, тянут лямку ради денег. На ваши колеса и их ресурс, а также на вашу комфортабельность и безопасность им наплевать. Такие, конечно, не все. Но они есть.
Видео:АТЛ | Как влияет давление в шинах на амортизаторы | ТестСкачать
Калибровка манометра и итоги
В качестве кратких итогов стоит, наверное, сказать хотя бы пару слов об упомянутых выше “дешманских” манометрах и их точности. Если вы действительно хотите поддерживать правильное давление в шинах своего автомобиля, купите качественный прибор, или хотя бы проверьте имеющийся. Сделать последнее можно у тех же профессионалов. В городах, к примеру, хорошие шиномонтажные мастерские укомплектованы добротным импортным оборудованием, среди которого найдется и парочка манометров, показывающих достоверное давление. Сверьте показания своего, пусть и недорогого, “брехунца” с теми цифрами, которые выдает “кормилец” шиномонтажников.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Какое давление в шинах должно быть?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Учебные вопросы: подвеска, колеса, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.Скачать
Автосоветы. Давление в шинахСкачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
10 ценных советов по Настройке и Обслуживанию Эндуро мотоцикла от Чемпиона России!Скачать
Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать