Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
- Самый важный эксплуатационный параметр
- Давление в шинах и экономия
- Правильное давление в шинах
- Чем опасно неправильное давление
- Температура и давление в шинах
- Параметры управления шинами и энергопотеря
- Измерение количественных соотношений. Соотношение между энергопотерей $ $ и нагрузкой $ $
- Соотношение между энергопотерей $ $ и давлением в шине $
- Практика
- Результаты
- Простые вычисления и детальный анализ
- Показатель экономии топлива
- Изменение энергопотери при вращении и потребление топлива
- Заключение
- Термины и понятия
- Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
- Страшные истории международных перевозок
- МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
- ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
- КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
- Документы для международных перевозок
- Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
- Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
- Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
- 📸 Видео
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Обычно производители шин указывают рекомендованное давление воздуха в шине для «нормальных» условий эксплуатации. На практике мы часто видим несколько иную картину. Если в легковой автомобиль загрузили багаж и четыре пассажира, то какое давление должно быть в шине? В европейских автомобилях на задней стороне крашки бензобака можно обнаружить таблицу с указанием на сколько надо увеличить давление в шинах в том или ином случае. С грузовыми автомобилями все гораздо сложнее. Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах:
- 315/70 R22.5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)
- 315/70 R22.5 на ведущую ось тягача (спаренные колеса) 7.5 атмосфер (759.8 кПа)
- 385/65 R22.5 на трехосный полуприцеп 9.0 атмосфер (911.7 кПа)
Если в полуприцеп загрузили 20 тонн груза и сцепка с грузом весит уже 34,5 тонны. Какое должно быть давление в шинах в этом случае? Попытаемся это выяснить.
Энергопотеря шин может быть определена как рассеянная энергия (тепло), выделяемая при вращении колеса, при продвижении на одну единицу пути. Основываясь на простейших физических принципах (закон сохранения энергии) энергопотеря $ $ может быть записана как:
Единицей измерения энергопотери $ $ служит ватт на метр в секунду: $ >$, что эквивалентно одному Ньютону $ $. Несмотря на то, что единицей измерения энергопотери $ $ является Ньютон, энергопотеря при вращении шины не представляет собой «силу», но представляет собой энергию на единицу расстояния. В целом понятия энергопотери при вращении, потеря прокатки и трение качения рассматриваются как эквивалентные понятия и часто взаимозаменяются. Энергопотеря в шине включает в себя потерю гистерезиса, аэродинамическое сопротивление, а также трение между шиной и дорожной поверхностью. Потери гистерезиса являются главным компонентом и составляют около 90-95% от всей энергопотери в шине.
Энергопотеря или трение качения является одним из самых важных свойств шин из-за своего практического применения. Исследователи и инженеры изучают данный вопрос в течение уже почти трех десятилетий. Некоторые из наиболее важных исследований включают исследования материалов изготовления шины, способов производства шин, эффект трения качения и потребления топлива, а также эффект взаимодействия дороги и транспортного средства.
Читайте также: Duster размер шин r16
Потребление топлива и энергопотеря шин для всех типов автомобилей становятся все более важными проблемами ввиду негативных экологических эффектов (загрязнение воздуха и глобальное потепление) и ввиду экономических затрат (высокая стоимость топлива).
В шинной промышленности, в свою очередь, были разработаны шины, позволяющие эффективно расходовать топливо с помощью снижения энергопотери в шинах. Нагрузка на шину и давление, скорость транспортного средства, количество остановок и конструкция транспортного средства (аэродинамическая форма) являются параметрами, влияющими на энергопотерю в шинах. Свойство дорожного полотна является внешним фактором и тоже оказывает существенное влияние на расход топлива.
- В данной статье рассматривается влияние загрузки шины $ $ и давления в шине $ $ на энергопотерю, которая влияет на потребление топлива.
- Также подробно обсуждаются возможные комбинации загрузки и давления шины в зависимости от потребления топлива через изменения энергопотери в шине $ $.
Параметры управления шинами и энергопотеря
Нагрузка на шину и давление воздуха в шине являются двумя контролируемыми параметрами (которые водитель может изменить), позволяющими контролировать энергопотерю. Трение качения изменяется при изменении этих параметров. Чем меньше трение качения, тем более эффективно используется топливо, т.е. нем ниже потребление топлива. Из основных физических принципов очевидно следует, что с увеличением нагрузки на шину $ $ увеличивается трение качения $ $. Напротив, с увеличением давления $
$ энергопотеря $ $ снижается. Но это всего лишь качественные соотношения, которые весьма бесполезны для количественного анализа. Для последующего количественного анализа стоит прежде всего определить точные количественные соотношения между энергопотерей $ $ и контролируемыми параметрами $
Используя стандартные условия нагрузки и давления в шине для грузовых шин в качестве отправных точек относительные величины энергопотери будут рассчитаны для определенных условий перегрузки, обычно от +10% до +100% к рекомендуемой загрузке при различных уровнях давления в шине. Данные условия перегрузки и давления похожи на реальные условия при передвижении транспортного средства. При установке на транспортное средство центральной системы накачивания шин у водителя появляется контроль над данными параметрами (нагрузка на шину и давление в шине выводится на мониторе в кабине водителя). Таким образом, влияние данных параметров системы на энергопотерю в шинах рассматривается с точки зрения управления транспортным средством. Здесь мы рассмотрим увеличение потребления топлива в зависимости от нагрузки на шины. Также предложим довольно простой метод для оптимизации использования топлива с помощью изменения контрольных переменных: нагрузки на шину и давления в шине.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Измерение количественных соотношений. Соотношение между энергопотерей $ $ и нагрузкой $ $
Используя метод энергетического баланса можно вывести основное уравнение, описывающее соотношение энергопотери $ $ в зависимости от нагрузки на шину $ $ при постоянном уровне давления в шине $
где $ $ — гистерезисное соотношение, $ $ — деформация шины, $ $ — ширина следа шины, $$ — площадь следа шины, $ $ — уровень нагрузки на шину. В различных исследованиях было показано, что около 95% энергопотери может быть объяснено за счет гистерезиса шины. Значения энергопотери $ $ для трех типичных размеров легковых шин типаразмера Р195/75R14 и радиальной средней грузовой шины 11R22.5, при трех различных значениях нагрузки при постоянном уровне давления в шине $
$ были измерены и показаны на графике. Все зависимости между $ $ и $ $ оказались линейными, типичный график представлен на рисунке 1.
Рис. 1: Сопротивление качению (энергопотеря шины $ $) и Нагрузка для легковых и грузовых шин.
Обе величины измеряются в Ньютонах $ $.
Данный результат позволяет упростить уравнение 2 следующим образом:
где $ >$ — константа или угол наклона линейной функции. В среднем угол наклона (коэффициент $ $) составляет 0.010 для грузового автомобиля и 0.0078 для легкового. Известно, что деформация шины $ $ увеличивается с уровнем нагрузки на шину $ $, но в то же время параметры следа шин $ $ и $$ одновременно изменяются так, что отношение $ >$ остается почти неизменным. Значения $ $ для данных наблюдений оказались независимыми от уровня нагрузки на шину $ $. Из чего мы можем сделать вывод, что энергопотеря шины $ $ прямопропорциональна нагрузке на шину $ $ (см. уравнение 3).
Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать
Соотношение между энергопотерей $ $ и давлением в шине $
Несмотря на то, что на основании основных физических принципов, очевидно, что энергопотеря $ $ и давление в шине $
$ обратно пропорциональны, точное соотношение между этими двумя величинами не известно. Общее уравнение может быть записано в виде:
где $ $ — константа, включающая в себя значения $ $ и $ $. Показатель степени $ $ для давления $
$ должен быть найден для получения точного количественного соотношения между энергопотерей $ $ и давлением в шине $
$. Это можно осуществить двумя способами: прямым экспериментальным и с помощью регрессии. Оба метода описаны далее.
Экспериментальный метод — Данные для энергопотери $ $ для нескольких типов легковых шин (P175/80R13, P195/75R14, P205/75R15 и P225/60R15) и нескольких грузовых шин (11R22.5 и 295/75R22.5) были получены как функция, зависящая от уровня давления в шине при фиксированной нагрузке на шину. Графики зависимости энергопотери $ $ от уровня давления в шине $
$ были построены и с помощью данных графиков была получена количественная оценка показателя степени $ $ из уравнения 4. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1: Показатель степени $ $ при давлении в шине для легковых и грузовых шин
Размеры шины | Степень $ $ |
---|---|
P175/80R13 | 0.5237 |
P205/75R14 | 0.5140 |
P205/75R15 | 0.4902 |
295/75R22.5 | 0.4968 |
295/75R22.5 | 0.5326 |
Как видно из результатов измерений среднее значение показателя степени $ $ из уравнения 4 составляет около $ $. Типичный график зависимости энергопотери от уровня давления в шине для легкового автомобиля (P195/75R14) и грузовика (295/75R22.5) представлен на рисунке 2
Рис. 2: Зависимость энергопотери $ $ (измеряется в Ньютонах $ $) и уровня давления в шине $
$ (Измеряется в килопаскалях $ $ )
Регрессионный анализ — Уравнение 2 явно не содержит переменную давления $
$. Вследствие чего Уравнение 2 может быть модифицировано через зависимость деформации шины $ $ от уровня давления в шине $
$. Эмпирически может быть получено уравнение зависимости площади следа шины $$ от деформации шины $ $, радиуса шины $ $ и ширины профиля шины $$:
Ширина следа шины $ $ составляет примерно 75% от ширины профиля шины $$, следовательно Уравнение 5 может быть представлено как:
Определив скорректированный на давление коэффициент жёсткости пружины $ $ как $ >$, деформацию шины $ $ можно представить в виде:
Заменяя выражение для деформации шины $ $, Уравнение 6 может быть записано как:
Таким образом Уравнение 2 может быть представлено в виде:
Уравнение 9 может также быть записано в форме:
Таким образом согласно экспериментальному методу показатель степени $ $ из Уравнения 4 составляет около 0.5. Однако, регрессионный анализ показал, что $ $. Стоит отметить, что в регрессионном анализе использовалось множество приближений и уравнений, из чего следует, что значение показателя степени, полученное в результате, также является приблизительным. Показатель степени $ $, полученный в ходе эксперимента был приблизительно одинаков для всех рассматриваемых типов шин, поэтому в последующем анализе мы будем придерживаться именно этой оценки.
Таким образом, уравнение зависимости энергопотери $ $ от уровня давления в шине $
$ представляется следующим образом:
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Практика
Шину закрепили у динамометрического колеса диаметром $ $. Меняя начальную нагрузку на шину до $ $ и давление до уровня $
$ новое значение энергопотери $ $ может быть рассчитано согласно стандартным процедурам, применяемым для различных видов пневматических шин в устойчивом состоянии при равномерном движении по ровной поверхности. Процентное изменение трения качения и нагрузки на шины для различных типов шин представлено в таблице 2.
Таблица 2: зависимость изменения трения качения от нагрузки на шины
Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Результаты
Количественные соотношения. Два уравнения 3 и 11:
являются основными для определения количественного соотношения между энергопотерей $ $ параметрами нагрузки на шину $ $ и давлением в шине $
$. Эти уравнения используются для дальнейшего обсуждения изменения энергопотери при перегрузки шины и того, как влияет избыток в давления в шинах на расход топлива.
Простые вычисления и детальный анализ
Экспериментальным путем было обнаружено, что энергопотеря $ $ линейно зависит от нагрузки на шину $ $ при увеличении $ $ до 70% для большинства шин, которые были рассмотрены. Для одной из грузовых шин линейная зависимость сохранилась вплоть до увеличения нагрузки до 300%. Относительное увеличение нагрузки на шину и соответствующее процентное увеличение энергопотери мы и будем использовать в последующем анализе. Зависимость процентного увеличения энергопотери от процентного увеличения нагрузки на шину для всех типов рассматриваемых шин изображено рисунке 3.
Рис. 3: Процентное увеличение энергопотери $ R\text >$ как функция процентного увеличения нагрузки на шину $ W\text >$
График линейной функции, изображенный на рисунке 3 соответствует уравнению:
в котором коэффициент корреляции $ $ свидетельствует о линейной зависимости. Свободная константа составляет примерно $ >$ и может быть интерпретирована как мера веса шины. Так вес шины P195/75R14 получается 62 Ньютона, что приблизительно соответствует действительности.
Как было упомянуто выше, линейное соотношение между энергопотерей $ $ и нагрузкой на шину $ $ скорее всего является общим для всех типов шин. Простые вычисления энергопотери $ $ для различных нагрузок и уровня давления для грузовой шины 11R22.5 описаны далее.
Рекомендуемая производителем нагрузка на шину $ $, уровень давления $
$ и соответствующее значение энергопотери $ $ были использованы в качестве отправных точек для анализа:
Относительное процентное увеличение энергопотери для некоторых уровней перегрузки было представлено ранее в таблице 2. К примеру, 70% увеличение нагрузки на шину соответствует 70% увеличению энергопотери, т.е. $ $ соответствует $ $. Увеличив нагрузку на шину в два раза до $ $, что соответствует 100% перегрузке, энергопотеря также увеличится в два раза до уровня $ $ при постоянном уровне давления $
Далее возникает вопрос: если уровень перегрузки равен $ $, каков должен быть новый уровень давления в шине $
$, чтобы уровень энергопотери оставался прежним $ $?
Используя уравнения 3 и 11 новый уровень давления может быть рассчитан, он равен $ $.
Логически вытекающий вопрос: каков должен быть уровень давления в шине $
$, соответствующий уровню энергопотери $ $ при уровне нагрузки $ $? Используя те же уравнения уровень давления $
$. Эти граничные значения уровня давления $ $ и $ $ практически не применимы при управлении транспортным средством. Обычно уровень давления в шине не может превышать рекомендуемый уровень $
$ в четыре раза, так как данный уровень давления скорее всего превышает уровень давления, при котором шина может лопнуть, что делает управление транспортным средством не безопасным. Также шина не надежна в использовании при давлении в шине, составляющим лишь четверть от рекомендуемого уровня, так как шина может порваться и повредить обод колеса. Данные значения уровня давления $ $ и $ $ получены с помощью теоретических расчетов и не применимы в реальных условиях.
Рассмотрим средний уровень давления в шине, скажем $ $. Исходя из тех же рассуждений, энергопотеря $ $, соответствующая нагрузке на шину $ $ и уровню давления $ $, приблизительно равна $ $.
Другими словами, при двукратном увеличении нагрузки на шину и увеличении давления в 1.5 раза, уровень энергопотери снизится на 37% от уровня $ $ до $ $.
Аналогично при перегрузке в $ $ и уровне давления в шине $ $ уровень энергопотери сохранится прежним и будет равен $ $. Значения энергопотери при различных значениях нагрузки и давления в шине представлены в таблице 3.
Таблица 3: Относительные значения уровня давления в шине и энергопотери при различной нагрузке на шину
Нагрузка (Н) | Давление (кПа) | Энергопотеря (Н) |
---|---|---|
$ $ | $ |
Степень перегруженности шины и степень увеличения давления в шине должны быть ниже определенных лимитов безопасного использования. Перегрузка шины и/или изменение уровня давления в шине чрезвычайно сильно влияет на энергопотерю, что в свою очередь сильно влияет на потребление топлива транспортным средством.
Как упоминалось ранее, энергопотеря обратно пропорциональна уровню давления в шине. Это означает, что увеличение давления может частично или полностью компенсировать эффект от ограничений уровня нагрузки на шину. Предположим, что уровень нагрузки на шину увеличен до уровня $ $. Каким должен быть уровень давления в шине, чтобы сохранить уровень энергопотери на изначальном уровне $ $?
Используя уравнение 11 новый уровень давления равен $ $. Требуемые уровни давления могут быть также получены для перегрузок в $ , 20\text , 30\text , 40\text и 50\text >$. Результаты вычислений представлены в таблице 4.
Таблица 4: Условия перегрузки и требуемый уровень давления для поддержания постоянного уровня энергопотери
Нагрузка (Н) | Уровень перегрузки | Энергопотеря (Н) | Требуемый уровень давление (кПа) |
---|---|---|---|
$ $ | $ $ | $ |
Увеличение уровня давления в шине может быть недорогим и удобным способом снижения трения качения при увеличении нагрузки на шину. Данные сочетания параметров нагрузки и давления скорее всего будут поддерживать постоянный уровень потребления топлива, так как энергопотеря в шине сохраняется на уровне $ $. Однако, водитель транспортного средства должен иметь в виду, что увеличение уровня давления в шинах делает движение более жестким и менее комфортным.
Показатель экономии топлива
Вдобавок к энергопотере, потребление топлива зависит от характеристик транспортного средства, манеры вождения, частоты остановок и движения по загруженным дорогам.
Здесь рассматривается снижение потребления топлива только от энергопотери в шинах. За последние два десятилетия около 70% снижения энергопотери для пневматических шин было достигнуто за счет изменения конструкции шин с углового на радиальный. Первый вопрос, который возникает в этой связи звучит следующим образом: сколько топлива может быть сэкономлено при определенном процентном изменении в энергопотере? Показатель сохранения топлива $ $ может быть определен как:
Некоторые исследователи опубликовали экспериментальные данные изменения потребления топ лива в зависимости от трения качения. Д.Шуринг (Schuring D) в своих докладах презентовал детальные данные экспериментов для различных типов шин. Результаты его исследования показали, что значения $ $ составляет примерно $ >$ снижения энергопотери экономит около $ >$ потребления топлива для грузовых шин и $ >$ снижение энергопотери экономит $ >$ топлива для легковых шин. Эти значения получены для радиальной конструкции шин (см. рисунок 4).
Изменение энергопотери при вращении и потребление топлива
Далее рассмотрим влияние увеличения энергопотери на потребление топлива грузовым автомобилем. В таблице 2 были представлены некоторые результаты. Например, когда шина перегружена на 70%, энергопотеря увеличивается соответственно на 70%. Исходя из этого, можно предположить, что при перегрузке в 100% энергопотеря также увеличится в два раза при постоянном уровне давления в шине $
$. Эти результаты представляют собой увеличение на одну шину.
Используя результаты Д.Шуринга, можно сделать вывод, что 100% увеличение в энергопотере шины увеличит потребление топлива на 25-30%. Обычно грузовой автомобиль или автобус ездит на 4, 6 или 12 шинах. Таким образом, когда транспортное средство перегружено в два раза, потребление топлива увеличивается в 2-2.8 раз. Это означает, что водитель транспортного средства может совершить две или более поездок при изначальном уровне загрузки $ $ при стандартном давлении в шине $
$ потребляя столько же топлива, что и при двойной перегрузке. Иными словами, предыдущий анализ подводит нас к выводу, что затраты топлива на два рейса при нормальной нагрузке на шины будут немного меньше, чем на один рейс при 100% перегрузке. При этом, одно и тоже количество груза будет перевезено.
Далее мы сравним два случая:
случай 1(нормальная загрузка и два рейса)
случай 2 (двукратная перегрузка и один рейс).
Недостатком первого случая является дополнительное время перевозки и дополнительные затраты на еще один рейс. С точки зрения использования шин в первом случае на них прийдется проехать двойную дистанцию, однако во втором случае срок полезного действия также сократится из-за перегруженности.
Стандартные вычисления выше показали, что при двукратной перегрузке шин $ $ энергопотеря возрастает на 100%, что вызывает увеличение потребления топлива на 25-30%. Более того, как было показано выше, увеличение давления в шинах на 50% до уровня $ $ снижает энергопотерю на 63% или потребление топлива на 8-10%. Водитель транспортного средством должен учитывать эти факторы. Расходы на потребление топлива, как правило, являются основной статьей расходов на рейс. Знания значений энергопотери при различных уровнях нагрузки на шину и уровнях шинного давления могут помочь в снижении и оптимизации потребления топлива. Возможно при небольшом увеличении нагрузки на шины сверх стандартного значения водителю стоит немного увеличить уровень давления в шинах таким образом, что издержки управления транспортным средством (стоимость топлива и стоимость шин) достигают минимума.
Управляющим транспортными средствами также стоит принять во внимание возможные комбинации нагрузки и давления в шинах, представленных в таблице 4. Данный анализ позволяет с помощью контроля нагрузки на шину и давления снижать потребление топлива.
Заключение
Грузовой автомобиль или автобус, провозящий груз с двукратным увеличением нагрузки на шины от рекомендуемого уровня, потребляет на 30% больше топлива, чем при рекомендуемом производителем уровне загруженности. Водитель транспортного средства может изменять уровень нагрузки на шину и уровень давления в шине. Изменение давления в шинах это простой способ оптимизации потребления топлива транспортным средством. Увеличение уровня давления в шинах является недорогим и удобным способом снижения потребления топлива как для легкового, так и для грузового транспорта.
Термины и понятия
Гистерезис — это отставание (по крайней мере, если перевести это слово с греческого языка), то есть явление, при котором шина соприкасаясь с дорогой, деформируется с запаздыванием, а потом с запаздыванием возвращается в первоначальную форму. На практике шины с высоким гистерезисом (мягкие/липкие) обладают более сильным сопротивлением качению, шины же с низким гистерезисом будут обладать явно меньшим сопротивлением, что будет более экономить ваше топливо. подробно в Википедии .
Перевод единиц измерения давления:
1 атм = 101325 Па = 101.325 кПа
1 бар = 0,1 Мпа
1 бар = 10197.16 кгс/м2
1 бар = 10 Н/см2
1 Па = 1000МПа
1 МПа = 7500 мм. рт. ст.
1 МПа = 106 Н/м2
1 мм рт.ст. = 13.6 мм вод.ст.
1 мм вод.ст. = 0.0001 кгс/см2
1 мм вод.ст. = 1 кгс/м2
Видео:Датчики давления шин ЕК215 ЕК507 ЕК510 сравнение моделейСкачать
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Видео:Установка комплекта из 12 датчиков давления на SINOTRUCKСкачать
Страшные истории международных перевозок
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $ $ и груз $ $. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $ $ и $ >$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^ $.
Видео:Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Видео:Безопасная подкачка колес фуры!!!!Скачать
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.Скачать