У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.
Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.
- Контроль давления в шине
- Давление в шинах R15
- Давление в шинах R15 зимой
- Оптимальное давление в шинах R15
- Таблица давления в шинах легкового автомобиля по марке ? и типоразмеру шин
- Какое давление должно быть в шинах
- Советы по правильно выбору давления в покрышках
- Периодичность проверки
- Что будет если неправильно накачать колеса
- Давление в шинах в зимний период
- В каких случаях стоит приспустить колеса
- В каких единицах измеряется давление
- Таблица давления в шинах для разных автомобилей
- 📽️ Видео
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Контроль давления в шине
Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.
Манометры бывают:
Единицей измерения считается:
- Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
- PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.
По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.
Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.
Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.
Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в шинах R15
Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.
Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.
Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:
- типа автотранспорта;
- грузоподъёмности автомобиля;
- размера колеса;
- покрытия автодороги;
- срока эксплуатации;
- условий (погодных и температурных);
- от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах R15 зимой
Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.
Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.
Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Оптимальное давление в шинах R15
Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.
Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.
При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.
Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.
Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Таблица давления в шинах легкового автомобиля по марке ? и типоразмеру шин
Очень важно поддерживать правильное давление в шинах легкового автомобиля. Этот параметр оказывает большое влияние на безопасность езды. К тому же накачанные в соответствии с нормами колеса обеспечивают лучшую управляемость при движении. Отсюда каждому автовладельцу необходимо знать какое давление должно быть в шинах и как его измерить.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление должно быть в шинах
Следует сразу указать на то, что эта величина непостоянная. На нее оказывает сильное влияние температура окружающего воздуха, а также условия эксплуатации транспорта. Например, зимой показатель давления будет ниже, чем в летний период. Это объясняется простым физическим процессом: с повышением температуры увеличивается и объем газа, в нашем случае воздуха в колесе. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и при езде на больших скоростях – увеличивается трение покрышки об асфальт, температура растет, а за ней и давление в колесе.
На заметку. С увеличением температуры окружающей среды на 10 °С давление в покрышках возрастает примерно на 0.1 бар. С понижением температуры наблюдается обратный процесс.
При определении правильного давления в колесах учитываются несколько важных факторов, а именно:
- тип автомобиля и его модель;
- грузоподъемность и масса машины;
- диаметр колес;
- время года использования;
- резина (зимняя, летняя или всесезонка);
- особенности дорожного покрытия;
- стиль вождения.
В большинстве случаев автопроизводители указывают нужный параметр нагнетаемого в колеса давления для его нормальной эксплуатации. Многие марки машин имеют специальный шильдик, размещается он на двери со стороны водителя либо на лючке бензобака. Он содержит информацию относительно нужного давления в задних или передних колесах, которая зависит от численности перевозимых людей или багажа.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Советы по правильно выбору давления в покрышках
Если вы ставите не стоковые шины, а более дорогие и соответствующие вашему стилю вождения, тогда при покупке обязательно поинтересуйтесь у продавца, в каком диапазоне давления резина может эксплуатироваться. Большинство производителей указывают на ее боковой части всю необходимую техническую информацию: диаметр, допустимое давление и другие маркировки шин. При использовании придерживайтесь указанных на них значений, а не тех, которые определил автопроизводитель.
От правильного подбора давления в шинах зависит не только комфорт эксплуатации автомобиля, но и безопасность. Например, вас ждет длительная поездка по ровной дороге с качественным покрытием, в таком случае есть смысл создать максимально допустимое давление в покрышках. Таким образом улучшится общая динамика авто, его управляемость и уменьшится расход топлива. И совсем другая ситуация если вы будете ездить по плохим дорогам, грунтовым или, что еще хуже, по песчаному покрытию. В таком случае давление лучше снизить до минимального. Это обеспечит больший контакт покрышки с поверхностью и снизит жесткость реакции.
Многие модели внедорожников и колесная военная техника оборудуется специальной автоматической или ручной системой регулировки давления в колесах. Это увеличивает проходимость транспорта при передвижении по слабым грунтам.
При езде в черте города лучшим вариантом будет выставить средний показатель от требуемого давления. Это обеспечит наибольший комфорт во время поездок.
Периодически проверяйте давление в шинах, достаточно одного раза в неделю. Сделать это можно при помощи ручного автомобильного манометра. Многие современные автомобили проводят замер посредством электронного блока управления и датчика, вмонтированного в золотник, вся нужная информация указывается на бортовом компьютере. При падении давления соответствующие данные выводятся на приборную панель.
Замерять давление в колесах необходимо только на холодной шине.
Важно помнить, что давление в колесах понижается не только от амортизации покрышек, но также при постоянной езде по плохому дорожному покрытию, ямам и «лежачим полицейским». С возрастом покрышки утечки воздуха только усиливаются. Однако выбор давления в летний и зимний период остается только за вами.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Периодичность проверки
Периодичность сильно зависит от пробега авто. Если машина новая, можно проверят один раз в неделю, с увеличением износа – два раза. Связано это с тем, что покрышки не являются полностью герметичными и воздух постепенно выходит.
Очень важно проверять давление на всесезонной резине при понижении или колебаниях температуры. Учитывайте, что с наступлением холодов вам придется подкачивать шины.
Проверка проводится перед выездом. Если замерить давление в пути, то показания будут неточными. При движении покрышка нагревается, тепловая энергия передается на воздух внутри колеса и давление увеличивается. Проверять стоит и запаску тоже.
Перед дальней поездкой очень важно проверить показатели давления. Когда «переобуваете» автомобиль, проконтролируйте, чтобы работки выставили правильное давление в колесах.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что будет если неправильно накачать колеса
Давление в колесах бывает нормальное, завышенное или заниженное. В первом случае все понятно и к нему мы вернемся немного позже, когда будем рассматривать давние в шинах в зависимости от времени года и по маркам автомобилей и колес.
Проанализируем к чему ведет заниженное давление в покрышках. Прежде всего это увеличение пятна соприкосновения шины с дорожным полотном. Что впоследствии приводит к:
- неравномерному износу покрышек (износ по краям больше, чем по центру);
- уменьшению наката и динамики авто, это в свою очередь влечет повышенный расход топлива;
- перегреву поверхности шины (температура может достигать даже +150 С, что при движении на большой скорости может привести к разрыву покрышки, а, следовательно, и ДТП);
- изгибанию боковой стороны шины, а в последствии к быстрому ее изнашиванию;
- при резких изменениях скорости, а иногда при движении по прямой авто «рыскает» по асфальту;
- значительному ухудшению управления, а особенно в зимний период либо по мокрому асфальту.
Сильно перекачанные шины могут привести к следующему:
- неравномерное стирание покрышки (в данном случае будет больше изнашиваться середина протектора);
- увеличение риска разрыва шины, особенно при больших скоростях передвижения (возникает из-за чрезмерного давления, может привести к серьезным авариям);
- увеличению тормозного пути (вызвано меньшим пятном соприкосновения шины с поверхностью дороги);
- ухудшению качества торможения в общем;
- заезд в яму либо выбоину чреват повреждением дисков колес, а иногда элементов кузова и подвески.
При частом передвижении по плохим дорогам крайне не рекомендуется сильно перекачивать колеса. То же самое можно сказать при езде на старой резине с большим пробегом. Изношенные шины, а также изделия с механическими повреждениями лучше даже не накачивать до верхнего допустимого предела.
Иными словами, нельзя как перекачивать колеса, так и недокачивать их. Выбирать давление следует исходя из дорог, по которым вы чаще ездите. В городской черте, а также при неважном дорожном покрытии колеса накачиваются до средних значений. При езде по ровной трассе лучше качать до верхних пределов.
Недокачанные или перекачанные покрышки на 15 – 20 % изнашиваются на 30 % быстрее. А значит при отсутствии должного контроля срок их эксплуатации значительно уменьшается.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Давление в шинах в зимний период
Большинство начинающих автовладельцев интересуется оптимальным значением давления в покрышках при зимних холодах. Ответ найти можно в соответствующей таблице. Этот показатель зависит от марки автомобиля, типа его колес и многих других факторов. Также стоит понять, что производители намеренно указывают определенный диапазон, давая владельцу машины выбрать отдельное значение в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений. Отсюда, не столь важно точное значение давления в зимний период, главное, чтобы оно оставалось в допустимых пределах.
При сильных морозах значение давления опускается на 0.3 – 0.5 кгс/см 2 . Это ведет к изменению управляемости и качеству торможения. Чтобы добиться нормального давления, накачивайте шины в теплом боксе до значений на 0.2 – 0.3 кгс/см 2 выше нужных. Это превышение компенсируется уменьшением давления при езде на морозе.
На боковой стороне зимних шин указываются максимально допустимые значения. Не забывайте, что они несколько мягче летних. Поэтому, для улучшения управляемости, стоит их накачивать немного больше. Особенно это актуально в периоды сильных морозов, когда из-за понижения температур давление в покрышках падает. Но здесь стоит быть крайне осторожным, дабы перекачивание не привело к описанным выше проблемам.
При любых резких изменениях температуры воздуха, необходимо проверять давление в шинах, и, если потребуется подкорректировать.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
В каких случаях стоит приспустить колеса
Иногда встречаются ситуации, когда потребуется незначительное уменьшение давление в колесах автомобиля. Это может быть одна из следующих ситуаций:
- В зимний период при передвижениях по очень скользкому дорожному покрытию. Большинство опытных автовладельцев в таком случае рекомендуют уменьшить давление на 0.1 – 0.3 кгс/см2. Это увеличит площадь соприкосновения шины с поверхностью дороги. Но стоит помнить, что с уменьшением температуры окружающей среды уменьшается и давление в колесах.
- При езде по бездорожью или очень плохому дорожному покрытию. Принцип тот же, большая площадь соприкосновения колеса будет иметь эффект схожий с гусеницей это увеличит общую проходимость автомобиля.
Проверка давления в колесах и поддержание его в пределах нормы крайне важная задача для любого автовладельца. Игнорирование этого ведет к увеличению расхода горючего, более быстрому износу покрышек и авто в целом, уменьшению управляемости и общей динамики движения, а также снижает безопасность вождения. Поэтому забота о своевременной подкачке колес полностью в ваших личных интересах.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
В каких единицах измеряется давление
Наверное, каждый автовладелец обращал внимание, что давление в колесах измеряется в разных единицах. У нас принято определять его в технических атмосферах, другими словами килограмм-сил на сантиметр квадратный (кгс/см 2 ). Но на изделиях импортного производства часто встречается единица измерений bar (является несистемной единицей измерения давления) или PSI – фунт на квадратный дюйм (также несистемная, чаще используется в США и странах с имперской метрической системой исчислений). Ниже приведена таблица для перевода единиц одних в другие.
Как пользоваться таблицей. По техпаспорту давление в колесах вашего авто должно быть 2.2 атмосфер (или 2.2 кгс/см 2 ). Но у вас манометр европейского производства со шкалой PSI. Чтобы рассчитать показатель шкалы, нужно 2.2 умножить на 14.223. Вы получаете 31.3 PSI. До этой отметки вам нужно качать колесо.
Важно не путать технические атмосферы с физическими. Их значения хоть и не сильно, но все же отличаются. И в критической ситуации это может повлиять на исход событий.
Для перевода единиц давления предлогам вам использовать наши онлайн калькуляторы:
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Таблица давления в шинах для разных автомобилей
Для более точного ответ на вопрос о том, какое должно быть давление в шинах авто, мы собрали в таблицу данные по наиболее распространённым маркам и моделям автомобилей в нашей стране. Приведенная информация поможет определить нужное давление, в случае отсутствия мануала или шильдика с указанными данными.
Для удобства поиска используйте сочетание клавиш Ctrl + F
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
Давление в передних шинах (атм./psi)
Давление в задних шинах (атм./psi)
📽️ Видео
ПОЧЕМУ нельзя R16 вместо R15Скачать
НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
✅🙂А/Т ШИНЫ 205/70 R15! NEXEN, HANKOOK! ВАРИАНТЫ ЕСТЬ!Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Какое давление в шинах должно быть?Скачать
КАКИЕ ШИНЫ СТАВИТЬ НА РЕНО ЛОГАНСкачать