Начинающие автолюбители часто сталкиваются с вопросом «какое давление должно быть в шинах их «железного коня»? Но даже опытные водители бывает не знают оптимальных значений, так как они зависят и от времени года, и от загруженности автомобиля, и от размеров самих шин. Обычно рекомендуемые значения указываются производителями автомобилей и могут различаться даже для разных комплектаций одной и той же модели авто. Эту информацию можно попытаться найти около водительской двери, на средней стойке кузова, на крышке бензобака с её внутренней стороны или в инструкции по эксплуатации. Если Вы нашли её, то следует руководствоваться ей. В этой статье мы поговорим о случаях, когда по какой-то причине эта информация недоступна или на автомобиле используются низко-профильные шины, которые не соответствуют рекомендациям производителей. От типоразмеров шин очень сильно зависит и рекомендуемое давление. Иногда показатели разнятся для задней и передней оси, а иногда нет. Также мы советуем проверить соответствие значений рекомендуемых вашим производителем, и указанных в таблице ниже. Возможно, по какому-то недоразумению у вас могли оказаться неверные данные, в этом случае свяжитесь с представителями производителя вашего автомобиля и попытайтесь узнать у них.
Ниже представлена таблица соответствия размеров шин и рекомендуемых давлений накачки по мнению одного из японских производителей шин (Fuji Corporation) для низко-профильной резины.
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
55 | 155/55R14 | 2.2 |
165/55R14 | 2.2 | |
165/55R15 | 2.1 | |
185/55R15 | 2.1 | |
195/55R15 | 2.1 | |
205/55R16 | 2.2 | |
215/55R16 | 2.2 | |
225/55R16 | 2.2 | |
215/55R17 | 2.3 | |
225/55R17 | 2.3 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
50 | 165/50R15 | 2.4 |
195/50R15 | 2.4 | |
205/50R15 | 2.3 | |
225/50R15 | 2.3 | |
195/50R16 | 2.4 | |
205/50R16 | 2.3 | |
215/50R16 | 2.3 | |
225/50R16 | 2.3 | |
205/50R17 | 2.4 | |
215/50R17 | 2.4 | |
225/50R17 | 2.4 | |
225/50R18 | 2.5 | |
235/50R18 | 2.5 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
45 | 165/45R15 | 2.5 |
195/45R15 | 2.6 | |
195/45R16 | 2.5 | |
205/45R16 | 2.4 | |
205/45R17 | 2.7 | |
215/45R17 | 2.6 | |
225/45R17 | 2.5 | |
235/45R17 | 2.4 | |
215/45R18 | 2.4 | |
225/45R18 | 2.4 | |
235/45R18 | 2.6 | |
245/45R18 | 2.5 | |
255/45R18 | 2.8 | |
225/45R19 | 2.8 | |
245/45R19 | 2.7 | |
295/45R19 | 2.8 | |
265/45R20 | 2.8 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
40 | 195/40R17 | 2.8 |
205/40R17 | 2.8 | |
215/40R17 | 2.7 | |
235/40R17 | 2.6 | |
245/40R17 | 2.5 | |
255/40R17 | 2.5 | |
215/40R18 | 2.8 | |
225/40R18 | 2.7 | |
235/40R18 | 2.6 | |
245/40R18 | 2.6 | |
265/40R18 | 2.6 | |
275/40R18 | 2.8 | |
225/40R19 | 2.8 | |
245/40R19 | 2.9 | |
255/40R19 | 2.9 | |
275/40R19 | 2.9 | |
245/40R20 | 2.9 | |
295/40R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
35 | 215/35R18 | 2.8 |
225/35R18 | 2.8 | |
255/35R18 | 2.7 | |
265/35R18 | 2.6 | |
275/35R18 | 2.5 | |
215/35R19 | 2.8 | |
225/35R19 | 2.8 | |
235/35R19 | 2.8 | |
245/35R19 | 2.8 | |
255/35R19 | 2.8 | |
265/35R19 | 2.9 | |
275/35R19 | 2.8 | |
245/35R20 | 2.9 | |
255/35R20 | 2.9 | |
275/35R20 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
30 | 265/30R19 | 2.8 |
275/30R19 | 2.8 | |
285/30R19 | 2.8 | |
245/30R20 | 2.9 | |
275/30R20 | 2.9 | |
285/30R20 | 2.9 | |
245/30R22 | 2.9 | |
265/30R22 | 2.9 | |
285/30R22 | 2.9 |
Профиль шины (%) | Полные размеры | Рекомендуемое давление (кгс/см2) |
---|---|---|
25 | 285/25R20 | 2.9 |
295/25R22 | 2.9 |
Кроме этого, производитель даёт рекомендацию никогда не накачивать шины давлением более 3-х кгс/см2.
- Калькулятор расчета давления в шинах
- Расчет рекомендуемого значения
- Cодержание
- Какое давление должно быть в шинах?
- В чем измеряется давление в шинах?
- Приборы для измерения уровня давления
- Где завод изготовитель указывает нормы давления?
- Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
- Последствия некорректного выбора давления в шинах
- Пониженное давление
- Повышенное давление
- Разное давление
- Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
- 📽️ Видео
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Калькулятор расчета давления в шинах
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах?
Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
В чем измеряется давление в шинах?
На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:
Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2 | (BAR), бар | (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | (ATM), физическая атмосфера | кПа (kPa), килоПаскаль | |
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 | — | 0,980665 | 14,223 | 0,96784 | 98,066 |
(BAR), бар | 1,0197 | — | 14,504 | 0,98692 | 100 |
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм | 0,070307 | 0,068948 | — | 0,068046 | 6,894745 |
(ATM), физическая атмосфера | 1,033 | 1,01325 | 14,696 | — | 101,348 |
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Приборы для измерения уровня давления
Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор
Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки
Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Последствия некорректного выбора давления в шинах
Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:
- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
📽️ Видео
Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Давление в шинах: зачем следить и сколько качатьСкачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать
Низкопрофильные шины Весты Кросс (профиль 50). Долго ли проживут шины, и почему гнутся колесаСкачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Стрейч 225/40 R18 на 10.5JСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать