В зависимости от модели и комплектации на автомобили RENAULT MEGANЕ могут комплектоваться бескамерными радиальными шинами и дисками разных размеров.
При замене диска следует учитывать не только его ширину и диаметр, но и глубину запрессовки. Глубина запрессовки -это расстояние от середины диска до поверхности прилегания диска колеса к тормозному диску.
Все дисковые колеса выполнены с кольцевым выступом. Кольцевой выступ представляет собой борт, запрессованный на посадочной полке, который даже при очень крутом повороте автомобиля не позволяет диску сдавливать бескамерную шину.
При установке шин или дисков, неуказанных в техническом паспорте, следует bi iecrn соответствующую запись в документы на автомобиль. Как правило, для этого необходимо разрешение производителя.
Внимание! Технический прогресс не стоит на месте. Не исключается, что и в шинах автомобилей более раннего выпуска возможно иное давление, чем указанное в настоящем руководстве, или разрешена иная комплектация шинами и колесными дисками. Рекомендуется соответствующую информацию уточнять в специализированных мастерских.
Внимание! По существующим законодательным нормам допускается эксплуатация шин с остаточной высотой рисунка не менее 1,6 мм по всей беговой дорожке протектора. Из соображений безопасности рекомендуется заменять летние шины уже при остаточной высоте рисунка 2 мм, а зимние — при 4 мм.
- Давление в шинах — проверка
- Колесные диски и шины — обозначения
- Дата изготовления шин
- Замена и балансировка колес
- Балансировка
- Некоторые рекомендации по уходу за шинами
- Чистка шин
- Хранение шин
- Обкатка шин
- Цепи противоскольжения
- Неправильный износ шин
- Вибрация передка автомобиля — устранение
- Проверка
- Осевое биение колеса — проверка
- Устранение биения по высоте
- Осевое биение диска колеса — проверка
- Установка колес на автомобиль
- Балансировка колес на автомобиле
- Проверка вентиля шины
- Проверка протектора
- 📹 Видео
Видео:Датчики давления в шинах Renault Megane 2Скачать
Давление в шинах — проверка
1. Проверяйте давление только при холодных шинах. Если давление в шине снизилось, то проверьте переднакачкой вентиль шины и саму шину.
2. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, а также в рамках сервисного обслуживания, руководствуясь при этом табличкой с данными о давлении в шинах, которая крепится на дверной стойке с водительской стороны.
Дополнительная проверка давления в шинах должна выполняться перед каждой продолжительной поездкой, потому что из-за теплового расширения нагрузка на шины увеличивается.
Давление в запасном колесе должно соответствовать давлению в шинах установленных колес.
Все данные об избыточном давлении относятся к холодным шинам. Появляющееся в шинах избыточное давление при длительной поездке, составляющее примерно 0,2-0,4 бара, сбрасывать не нужно.
У автомобилей с автоматической коробкой передач или кондиционером в передних колесах рекомендуется давление, на 0,1 бара выше нормального.
При спортивном стиле вождения рекомендуется давление в задних и передних колесах увеличивать примерно на 0,2 бара.
Зимние шины, как правило, эксплуатируются с избыточным давлением, т. е. примерно на 0,2 бар выше нормального. Необходимо также соблюдать те величины, которые рекомендует изготовитель зимних шин.
Если зимние шины имеют ограничение скоростного режима движения, то соответствующая допустимая максимальная скорость движения должна быть указана на наклейке, которая должна находиться в поле зрения водителя.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ Меган 2Скачать
Колесные диски и шины — обозначения
16.0 Пример обозначения колесных дисков
16.0а Пример обозначения шин
Пример обозначения колесных дисков: 5½J x 14 4 СН 36
5½J (А) — размер диска в дюймах.
J (В) — обозначение высоты и контура кольцевого выступа (борта).
х — обозначение цельного диска.
14 (С) — посадочный диаметр диска в дюймах.
4 (D) — количество отверстий под колесные болты.
CH (Е) — защитный профиль для бескамерных шин.
36 (F) — глубина запрессовки 36 мм.
Глубина запрессовки — это расстояние от середины диска до поверхности его прилегания к тормозному диску или барабану.
Допустимое боковое биение бортовой закраины G колесного диска составляет 1,2 мм.
Допустимое биение посадочной полки по высоте — 0,8 мм.
195 — ширина профиля шины в мм.
/70 — соотношение высоты к ширине (высота профиля шины составляет 70 % от ширины).
Если специальное обозначение высоты профиля отсутствует, (например, 155 R 13), то это значит, что в данном случае использовано обычное или «нормальное» соотношение. Для радиальных шин оно составляет 82%.
R — радиальная шина.
14 — посадочный диаметр в дюймах.
89 — число, обозначающее допустимую нагрузку на шину.
Внимание! Если между обозначениями 14 и 89 стоит M+S,mo речь идет о шине с зимним рисунком протектора.
Н — буква, обозначающая максимальную разрешенную скорость для данных шин (в данном случае до 210 км/ч).
Буква, обозначающая максимальную разрешенную скорость для данных шин, стоит после размера шины. Обозначение максимальной разрешенной скорости относится как к летним, так и к зимним шинам.
Буквенные обозначения максимальной разрешенной скорости для шин:
Буквенное обозначение | Допустимая скорость |
O | 160 км/ч |
S | 180 км/ч |
T | 190 км/ч |
H | 210 км/ч |
V | 240 км/ч |
W | 270 км/ч |
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Дата изготовления шин
Дата изготовления проставлена на шине в виде кода производителя.
Читайте также: Йокогама шины лето драйв с
Пример: DOT CUL2 UM8 4400 TUBELESS
DOT — Department of Transport (Министерство транспорта США).
CU- сокращенное обозначение производителя шины.
L2 — размер шины.
UM8 — конструкция шины.
4400 — дата выпуска, 44-я рабочая неделя 2000 г.
Указание: В случае, если вместо 4-значного цифрового кода приведен только 3-значный с последующим значком (, то это значит, что шина была произведена в прошедшем десятилетии. Например, обозначение 509 (расшифровывается как 50-я производственная неделя 1999 года.
TUBELESS — бескамерная шина (TUBETYPE — камерная шина).
Внимание! Начиная с 10/98 г., новые шины должны иметь дополнительно контрольный номер ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН, который наносится на боковине шины. Этот номер подтверждает, что шина соответствует стандарту ЕЭК. Если же после 10/98 г. устанавливаются шины без контрольного номера ЕЭК, то разрешение на эксплуатацию транспортного средства аннулируется.
Видео:Помилка датчика тиску в шинах Рено Меган 4 | Ошибка датчика давления в шинах Renault Megane 4 TPMSСкачать
Замена и балансировка колес
Изменять направление вращения шин при замене колес нецелесообразно, т.к. шины прирабатываются к новому направлению вращения только после сильного износа. На некоторых моделях шин направление вращения указывается стрелкой на боковине покрышки. В этих случаях указанное направление следует неукоснительно соблюдать.
При заметно большем износе передних колес рекомендуется менять их местами с задними. Этим обеспечивается примерно равный срок службы всех 4 колес.
Внимание! Для затяжки колесных болтов следует пользоваться динамометрическим ключом. Его применение обеспечивает равномерную, с одинаковым усилием, затяжку.
Шины заменяйте не по отдельности, а хотя бы обе шины одного моста. При этом шины с большей высотой рисунка протектора нужно устанавливать всегда спереди.
Внимание! При замене или снятии бес-камерных шин по соображениям безопасности нужно обязательно заменить и вентиль.
Диски из легких сплавов защищены от коррозии слоем прозрачного лака. При замене колес обратите внимание на то, чтобы не повредить эту защитную пленку. При необходимости закрасьте место повреждения прозрачным лаком.
3. Обозначьте маркером положение колеса на ступице перед его снятием. При установке отбалансированное колесо можно будет поставить в прежнее положение (см. иллюстрацию).
16.3 Обозначьте маркером положение колеса на ступице перед его снятием. При установке отбалансированное колесо можно будет поставить в прежнее положение
4. Смазывайте спереди и сзади центрирующее седло колесного диска на ступице тонким слоем смазки для подшипников при каждом демонтаже колеса. Таким образом предотвращается «прирастание» колеса к ступице.
5. Почистите загрязненные колесные болты и смажьте поверхность прилегания их головок к диску. Резьбу колесных болтов не смазывайте.
6. Установите колесо на ступицу, руководствуясь нанесенными перед снятием метками, и затяните колесные болты в перекрестном порядке за несколько проходов.
Внимание! Односторонняя затяжка колесных болтов с разным усилием может привести к перекашиванию колеса на ступице. Момент затяжки колесных болтов составляет 90 Нм.
Видео:Про давление в шинах.Рено логан.Скачать
Балансировка
Балансировка необходима, чтобы выровнять различное распределение веса и погрешности материала. В процессе движения неотбалансированные колеса проявляют себя посредством толчков и тряской. Рулевое колесо на высокой скорости начинает дрожать.
Как правило, это дрожание проявляется лишь в определенном скоростном диапазоне и прекращается при увеличении или уменьшении скорости движения.
Со временем разбалансированность колес может привести к неисправностям подвески, рулевого управления и амортизаторов.
Необходимо выполнять балансировку колес через каждые 2 года и после каждого ремонта шин, потому что вследствие износа и ремонта шин происходит изменение распределения веса материала шины.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Некоторые рекомендации по уходу за шинами
Шины обладают своеобразной «памятью», и неправильное обращение с ними, а сюда относятся, например, быстрые или частые переезды через бордюрные камни или рельсы, зачастую оборачивается выходом их из строя. Причем это происходит лишь некоторое время спустя и в самый неподходящий момент.
Чистка шин
Не мойте шины с помощью пароструйного устройства. Если форсунку этого устройства держать слишком близко к шине, то ее резиновый слой необратимо разрушается в течение нескольких секунд, что невозможно исправить, даже применяя холодную воду. Шины, очищенные таким способом, необходимо заменить из соображений безопасности.
Замене подлежат также шины, которые длительное время соприкасались с маслом или смазкой. В таком случае шина сначала разбухает, а затем принимает свою нормальную форму и внешне выглядит неповрежденной, однако несущая способность шины снижается.
Хранение шин
Шины должны храниться в прохладном,темном и сухом месте. Они не должны контактировать со смазочными материалами, маслами или топливом.
Колеса храните в лежачем положении или подвешенными на колесных дисках в гараже или в подвале. Если шины не установлены на диски, то их надлежит хранить в стоячем положении.
Читайте также: Рисунки протекторов всесезонных шин
Перед демонтажем колес немного повысьте давление в шинах (примерно на 0,3-0,5 бар). Для зимних шин применяйте свои диски, так как перемонтаж шин на летние диски с точки зрения экономии себя не оправдывает.
Обкатка шин
Новые шины имеют особенно гладкую поверхность. Это обусловлено производственным процессом. По этой причине новые шины, включая и новое запасное колесо, должны пройти обкатку. В процессе обкатки, как результат начавшегося истирания, гладкая поверхность становится шероховатой.
До пробега новыми шинами первых 300 км водитель должен быть особо осторожен при движении по мокрым дорогам.
Цепи противоскольжения
Применение цепей противоскольжения разрешается только на ведущих (передних) колесах.
Внимание! Установка цепей противоскольжения на широкие шины, а также на стандартные шины автомобилей с 16-клапанным двигателем не допускается.
Должны использоваться только цепи противоскольжения, разрешенные производителем автомобиля.
Скорость движения с цепями противоскольжения не должна превышать 50 км/час. На дорогах без снежных заносов и гололеда цепи надлежит снимать.
Неправильный износ шин
Для передних колес несколько больший износ плеча протектора по сравнению с износом его средней части является нормальным явлением. Причем из-за наклона дороги износ плеча протектора, обращенного к середине дороги (для левого колеса — наружное плечо, для правого — внутреннее), может быть более выраженным (см. иллюстрацию).
16.0в Износ плеча протектора
16.0г Пилообразный износ шин
Неравномерный износ шин является по большей части следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Неравномерный износ может быть обусловлен неправильной регулировкой углов установки колес, плохой их балансировкой, а также дефектами амортизаторов и дисков.
Пилообразный износ протектора, как правило, объясняется перегруженностью автомобиля.
В первую очередь нужно поддерживать предписанное давления в шинах. Причем проверка давления должна производиться не реже одного раза каждые четыре недели.
Давление проверяйте только при холодных шинах. При быстрой езде оно повышается из-за Hai-рева шин. Однако спускать воздух из нагретых шин, конечно, не следует.
При слишком высоком давлении сильнее изнашивается середина протектора, так как под воздействием высокого внутреннего давления протектор выгибается.
При слишком низком давлении большая нагрузка приходится на плечо протектора, а середина протектора прогибается внутрь, отсюда более сильный износ плеч протектора.
Неправильная регулировка углов установки колес и дисбаланс колес дают типичные картины износа шины, которые приведены в перечне неисправностей.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Вибрация передка автомобиля — устранение
Дрожание рулевого колеса при движении в определенном скоростном режиме объясняется, как правило, дисбалансом колес.
Проверка
7. Проверьте давление в шинах. При необходимости откорректируйте его.
8. Выполните пробную поездку. Постарайтесь, по мере возможности, как можно точнее определить возникший дефект, выяснив, когда и в каких условиях он проявляется: при какой скорости движения, на дороге с каким покрытием, при движении по прямой или на поворотах.
9. Установите автомобиль на козлы.
10. Проверьте центрирование колесного диска. При правильно посаженном диске ступица колеса или тормозной барабан должны выходить за борт колесного диска и ли же находиться как минимум вровень с ним. Если это не так, то диск замените.
11. Проверьте подвеску колес. Осмотрите сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизаторы и диски колес с целью проверки из состояния.
12. Снимите колеса и почистите их. При этом, к примеру, будут удалены камни, застрявшие в протекторе.
13. Осмотрите шины на предмет «тормозных залысин» на протекторе. Они представляют собой истертый рисунок протектора, возникший в результате резкого торможения и движении с блокированными колесами.
14. Проверьте остаточную глубину рисунка протектора шин и сравните эти данные. При ненормальном износе шин передних или задних колес необходимо выполнить проверку установки колес и отрегулировать развал и схождение.
Внимание! Проверку установки колес следует выполнять в специализированной мастерской, потому что только там имеется соответствующий стенд.
15. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться дефект устранен.
Видео:Регулировка давления шин без программатораСкачать
Осевое биение колеса — проверка
16. Установите на поднятом автомобиле стрелочный индикатор на беговую дорожку протектора, а затем на боковину. Медленно вращайте колесо рукой и следите за показаниями индикатора. При отклонении стрелки нанесите мелом отметку на соответствующее место на шине.
Номинальные значения допустимого биения колеса:
- Максимальное биение по высоте 0,8 мм
- Максимальное боковое биение 1,2 мм
Если полученные при измерении значения выше номинальных, то отбалансируйте колесо на стационарном станке. При этом колеса на станке должны быть отцентрированы так же, как и на ступице.
Читайте также: Umbus перечислитель корневой шины что это такое
Устранение биения по высоте
17. Спустите воздух из колеса и забортуйте шину.
18. Прокрутите шину на диске на 120″.
19. Накачайте колесо и вновь проверьте биение диска по высоте.
Если биение по высоте по-прежнему выше максимально допустимого значения, то шину вновь сместите на диске на 120° и вновь измерьте биение.
Если биение находится в рамках номинального значения, то колесо отбалансируйте.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Осевое биение диска колеса — проверка
20. Установите колесный диск без шины на станок или на автомобиль и отцентрируйте его. Закрепите стрелочный индикатор.
21. Проверьте биение по высоте и боковое биение диска. Измерение биения по высоте (отклонений в круговом движении) выполняется на посадочной полке диска, а боковое биение — на внутренней стороне бортовой закраины. Показания индикатора, вызванные неровностями материала, в расчет не берутся.
Номинальные значения биения для стальных дисков:
- Максимально допустимое биение по высоте 0,8 мм
- Максимально допустимое боковое биение 1,2 мм
Номинальные значения биения для дисков из легких металлов:
- Максимально допустимое биение по высоте 0,25 мм
- Максимально допустимое боковое биение 0,3 мм
Если полученные при измерении показания превышают номинальные, то диск замените.
Видео:Отключение датчиков давления шин на меган 3Скачать
Установка колес на автомобиль
22. Установите колеса на поднятый автомобиль так, чтобы точка с максимальным биением по высоте находилась вверху. Затяните в этом положении колеса болты его крепления в перекрестном порядке динамометрическим ключом с моментом 90 Нм.
Внимание! Если разница в износе шин колес незначительна, то колеса с минимальным биением по высоте и наименьшим дисбалансом устанавливайте на передний мост.
23. Сделайте пробную поездку. Если вибрация рулевого колеса по-прежнему сохранилась, то это может быть остаточным явлением, которое можно устранить балансировкой (приработкой) колес, не снимая их с автомобиля.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Балансировка колес на автомобиле
При балансировке приводных колес обязательно ставьте оба колеса на ролики стенда.
Вращение обоих колес выполняется от двигателя автомобиля, чтобы обеспечить синхронность.
24. Выполните пробную поездку.
Если и в этом случае вибрация имеет место, то либо одна шина либо несколько имеют радиальный перекос. С помощью оборудования, которым располагают мастерские этот перекос измерить нельзя. В этом случае выходом из положения является замена передних или задних шин. Заменяйте обязательно обе шины моста.
Видео:Рено сценик 4 . Про датчики давления при смеше шин.Скачать
Проверка вентиля шины
25. Отвинтите защитный колпачок вентиля шины.
26. Смажьте мыльной водой отверстие вентиля или наслюните его. Если образуется пузырек, подтяните золотник 3 другим концом защитного колпачка 2 (см. иллюстрацию).
16.26 Подтяните золотник 3 другим концом защитного колпачка 2
1 — резиновый колпачок
4 — вентиль
Внимание! Для затягивания вентилей применяйте только металлические защитные колпачки 2 вентиля. Металлические защитные колпачки можно приобрести на АЗС.
27 Проверьте вентиль снова. Если по-прежнему происходит образование пузырьков, а вентиль больше не затягивается, замените его (работа в мастерской).
28 Накрутите новый защитный колпачок.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Проверка протектора
Шины отбалансированных колес при поддержании в них предписанного давления, правильной регулировке углов установки колес и безукоризненной работе амортизаторов изнашиваются приблизительно равномерно по всему протектору. При неравномерном износе см. перечень неисправностей шин. Сказать что-либо определенное о сроке эксплуатации шин разных производителей не представляется возможным, т.к. этот срок зависит от различных факторов, а именно от:
- поверхности дорожного полотна, давления в шинах, характера вождения,
- погодных условий.
Быстрому износу протекторов благоприятствуют, прежде всего, спортивный характер вождения, быстрый разгон и резкое торможение.
Внимание! Законодательные акты требуют, чтобы протекторы имели высоту рисунка не менее 1,6 мм, а именно, по всему протектору глубина канавок должна быть не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности шины рекомендуется заменять уже при остаточной высоте рисунка протектора 2 мм.
Если высота рисунка протектора приближается к законодательно установленной минимальной остаточной высоте 1,6 мм, то шина подлежит замене. На дне продольных канавок протектора имеются метки износа шины (TWI). Места расположения меток отмечены на боковине шины буквами TWI и треугольниками.
16.0д Износ протектора шины
Внимание! Шины М + S эффективны при движении по грязи и снегу только тогда, когда минимальная остаточная высота протектора составляет 4 мм.
Внимание! Шины проверьте на отсутствие порезов и, а при их наличии с помощью небольшой отвертки установите их глубину. Если порезы доходят до каркаса, то стальной корд шины под действием проникающей воды начинает ржаветь. Из-за этого протектор может отслоиться от каркаса и шина разрывается. Поэтому при глубоких порезах протектора из соображений безопасности шины необходимо заменить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Налаштування датчиків тиску шин на автомобілі Renault Kadjar, Scenic, MeganeСкачать
Какое давление должно быть в шинах Рено Каптур?Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Отключение датчика давления шин, что бы не было ошибки Рено Сценик 3/Меган3.Скачать
Установил датчики давления колес в Renault Scenic 2Скачать
Отключение датчиков давления шин Экутвикером, быстро и легко. Актуально для Рено с 2017 гСкачать