Давление в шинах шаман

В 2013 году первая партия вездеходов ШАМАН сошла с конвейера.
К настоящему моменту (2017 год) производство вездеходов вышло на достаточно приличный уровень, около 2 шт в месяц и объем продолжает наращиваться.

Давление в шинах шаман

Сейчас существует две комплектации вездеходов:

Турист. Салон рассчитан на восемь путешественников. Для каждого из них предусмотрено индивидуальное комфортабельное кресло, которое можно регулировать в части наклона, есть подлокотники и 3-х точечные ремни безопасности.

Охотник. Можно разместить одного водителя и 10 пассажиров. Если планируется многодневное путешествие, то в салоне легко организуется спальные места на четырех человек.

С завода корпуса, стандартно, красят в два базовых цвета: Белый и Оранжевый

Давление в шинах шаман

Хотя возможности и оборудование позволяют красить машину в любой цвет.
Например, для вездехода, который будет встречать космонавтов вернувшихся с орбиты выбрали заметный красный цвет.

Давление в шинах шаман

Технические характеристики

СКОРОСТЬ
Максимальная скорость по суше 70 км/ч
Минимальная скорость 2 км/ч
Максимальная скорость на воде 7 км/ч

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряжённая масса 4800 кг
Грузоподъемность на плотных грунтах до 1500 кг
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах До 1000 кг

РАЗМЕРЫ
Длина 6300 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2700 мм
Клиренс 450 мм
Колея 1950 мм

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Угол опрокидывания 47 градусов
Максимальный подъем 45 градусов
Продольный радиус проходимости 1700 мм

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель Iveco F1C, 3.0 TD
Мощность 146 л.с.
Максимальный крутящий момент 350 Нм
Тип топлива Дизель
Объем баков 260 л
Расход топлива 25л/100 км
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, 5-ти вальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности
Рулевое управление Гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов
Мосты Оригинальные на базе «УАЗ спайсер»
Колесный редуктор Оригинальный
Шины низкого давления Базовая комплектация X-TRIM (1200-600х21)

ИНТЕРЬЕР
Вместимость 1+8
Спальное место 4 (Вариант «Охотник»)

Давление в шинах шаман

Рабочее место водителя расположено посредине. Это улучшает обзорность и некому отвлекать водителя от управления вездеходом в сложных условиях.

Давление в шинах шаман

Органы управления компактно расположились на новой панели приборов.

Давление в шинах шаман

Многочисленные тумблеры и переключатели, которые были на предыдущих версиях вездехода, уступили место новым многофункциональным панелям выполненными в виде мембранных клавиатур.
Левая панель отвечает за давление в шинах, правая за управление трансмиссией.

Давление в шинах шаман

Тут надо заметить, что в отличии от обычного автомобиля, тут есть три режима рулевого управления:

1. Режим шоссе когда поворачиваются только передние 4 колеса:

Давление в шинах шаман

2. Режим краба, когда все колеса поворачиваются в одну сторону. Удобно выбираться из колеи или парковаться, при необходимости.

Давление в шинах шаман

3. Режим подруливания, когда задняя «тележка» поворачивает в противоположную сторону от передней. При этом радиус разворота вездехода сокращается до 7,5 м.

Давление в шинах шаман

Так же на правой мембранной панели есть: подключение переднего моста, переключение пониженной передачи, включение передней и задней межосевых блокировок, включение блокировки в РК, подключение вала отбора мощности, который вращает гребной винт.
Если на воде, за счет вращения колес, можно развить скорость только в 2 км/ч, то подключение гребного винта позволяет увеличить её до 7 км/ч.

Давление в шинах шаман

Левая панель управляет давлением в шинах и позволяет регулировать давление колес как в каждой тележке, так и по каждому борту, а при необходимости и в каждом колесе вездехода отдельно — удобно, когда «пробито» одно или несколько колес.
Есть три заранее запрограммированных режима работы: Асфальт, Снег, Болото.

С правой стороны находится мультимедиа система и пульт управления отопителями салона.

Давление в шинах шаман

Комбинация приборов стандартная, так что у нового водителя вездехода особых затруднений с ними не будет.

Давление в шинах шаман

На руле фирменная эмблема.

Давление в шинах шаман

В помощь будут и многочисленные ящички, в которые можно убрать мелкие вещи и снаряжение.

Давление в шинах шаман

Пластиковые панели хорошо подогнаны и хорошо покрашены. Брака тут не допускают, поскольку производство пластика свое, собственное!

Давление в шинах шаман

Двери с глубокими пластиковыми накладками не только «держат» тепло, но и выглядят футуристически.

Давление в шинах шаман

В версии Охотник сзади установлены откидные лавки

Давление в шинах шаман

«Туристическая» компоновка салона

Давление в шинах шаман

В потолке есть огромный люк. Можно в случае чего использовать как аварийный выход или оборудовать здесь место для стрелка.

Давление в шинах шаман

Панорама интерьера вездехода ШАМАН

Стекла у ШАМАНа не простые, а с подогревом.

Давление в шинах шаман

Сзади, для обзора и контроля обстановки и за отслеживанием посади/высадки установлена видеокамера.

Давление в шинах шаман

Передняя электрическая лебедка позволяет вытащить вездеход если «что то пошло не так»

Читайте также: Способы соединение компьютера звездой шиной кольцом

Давление в шинах шаман

Электрика у автомобиля стандартная, 12-ти вольтовая.
Но установлено два АКБ, соответственно поставлен усиленный генератор. Для потребителей энергии есть преобразователь на 220В

Вездеход сертифицирован как снегоболотоход, права категории А3.
Регистрируется в Гостехнадзоре и может передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку находится «в габаритах».

Какова же стоимость этого чуда?
Вот тут надо предварительно занять устойчивое положение. Поскольку базовая стоимость 9.450.000 рублей. Да, да, почти 10млн!
Но и вездеход то не простой, это ж практически лимузин, поэтому и цена соответствующая.
А в топовой комплектации цена доходит до 12,5 млн. рублей.

Это если захотелось установить все допы, список которых достаточно внушительный: Автоматическая подкачка колес; Тонировка боковых и заднего стекол; Предпусковой подогреватель двигателя; Зеркала с электроподогревом; Запасное колесо; Съемный фаркоп с электроразъемом; Дворники на боковые стекла; Обивка сидений экокожей; Кожаная отделка руля, салонных ручек, ручки КПП, стояночного тормоза; Дополнительное сидение; Стойка стрелка; Аудиосистема; Дополнительный подогреватель салона; Крышный кондиционер; Комплект салонных ковриков; Фары рабочего света над дверьми; Камера заднего вида.
Можно установить внутри салона любые блоки под заказ, например часто устанавливают кухонный модуль. Так есть специально для ШАМАНа разработанный в компании АНВИР одноосный прицеп.

Давление в шинах шаман

Гарантия на вездеход составляет 1 год или 10000км побега.

Давление в шинах шаман

ШАМАН постепенно, но уверенно выходит и на внешний рынок.
Скоро мы его опять увидим в передаче Top Gear, где он будет рассекать на острове Мэн.

Видео:Все о вездеходе ШАМАН. Тест, устр-во, произ-во "Авторос" Шины низкого давления.Скачать

Все о вездеходе ШАМАН. Тест, устр-во, произ-во "Авторос" Шины низкого давления.

Восьмиколесный вездеход Шаман — тест-драйв ЗР

Вездеход Шаман

Длина/ширина/высота/база 6300/2500/2700/5050* мм
Грузоподъемность до 1500 кг
Снаряженная масса 4800 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2998 см³; 107 кВт/146 л. с. при 3500 об/мин; 350 Н·м при 1680–2570 об/мин
Максимальная скорость 70 км/ч
Топливо/запас топлива ДТ/260 л
Расход топлива: смешанный цикл 25 л/100 км
Трансмиссия полный привод; М6

*Расстояние между первой и второй осями — 1450 мм, между второй и третьей — 2150 мм, между третьей и четвертой — 1450 мм.

Выследил Шамана я сразу. Только он оставляет за собой восьмиколесную колею, ведь все четыре оси шестиметрового болотохода — поворотные. Шаман умеет выбираться из снега и трясины в стиле краба: все колеса поворачиваются на один и тот же угол — 27⁰, и машина едет вперед боком!

Ага, вот и «гнездо» — производственная база компании-разработчика «Авторос».

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

С винтом

Первый прототип Шамана представили в 2008 году, а в 2013‑м начались продажи серийных машин. Пока реализовано 35 штук, причем не только в России, но также в Турции и Китае. Основные потребители — нефтяники, газовики, энергетики. Им особенно нужна машина, способная не просто преодолевать болота и буераки, но делать это с комфортом для седоков и без урона для природы.

— Начинается всё с рамы. Мы делаем ее герметичной, из 9-миллиметрового алюминия. Зовем «лодкой». Если вода всё же проникает внутрь, ее откачивают две помпы производительностью 200 литров в минуту, а для быстрого сброса воды есть пневматические клапаны с электронным управлением.

Прочитав удивление в моих глазах, руководитель отдела маркетинга и продаж Евгений Колобов улыбается:

— Шаман умеет плавать! Именно для этого в раздаточной коробке нашей собственной разработки пять валов: по одному на каждый мост и еще один — для отбора мощности, например, на гребной винт.

Поплавать мне не удалось, но поездил я на Шамане вволю.

Хватаюсь за трубу-ручку, прикрепленную к кузову мощными болтами, прыгаю на подножку и распахиваю входную дверь. Шальная мысль: а может, Шаман и летать умеет? Водительское место больше смахивает на кабину пилота. Обзор через три секции лобового стекла, очищаемых четырьмя дворниками, — самолетный. Сиденье установлено посередине; на панели слева — какие-то непонятные на первый взгляд пиктограммы и мембранные клавиши вместо привычных кнопок и тумблеров.

Соседняя панель отвечает за работу трансмиссии и режимы движения. Мосты Шамана — оригинальной конструкции, но на базе уазовских «спайсеров», с приводными валами и ШРУСами; первый и второй подключаемые. Все четыре моста — с межколесными дифференциалами и принудительными блокировками с электропневматическим приводом. Есть и блокируемый межосевой дифференциал. В общем, когда надо, все восемь колес Шамана становятся ведущими. Выезжая на асфальт, достаточно нажать лишь одну кнопку — и все блокировки будут отключены.

Читайте также: Шины toyo open country at plus 265 60 r18 110t

Над двумя передними осями с дрожью просыпается 3-литровый турбодизель Iveco F1C мощностью 146 л.с. Мотор известный, «грузовой». Коробка передач — механическая 6-ступенчатая, фирмы ZF. Выжимаю сцепление… Ох, я уже и забыл, что бывает настолько тугая педаль! Прямо советский ЗИЛ.

По ходу дела обживаюсь и осматриваюсь. Внутри ни разу не «колхоз»! Спинки кресел профилированные, подлокотники регулируются. В дверях и на «стенах» удобные сетки для вещей, есть различные ниши и карманы — побольше, чем в ином универсале! В корме разместили пару «шкафов» для инструмента, которые можно заменить, например, походной кухней или оружейным сейфом.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Шаманим

Вот и обрыв. Шаман беззаботно ухает вниз и легко переваливает через буераки, при этом двигатель работает почти на оборотах холостого хода. Дорожного просвета 450 мм хватает, чтобы преодолеть все сложные участки. Даже с вывешенными двумя осями Шаман без труда ползет вперед.

А где раскачка, сильные удары? Всё настолько мягко, что я теряю связь с реальностью. Судя по рельефу, должно трясти и болтать до боли в суставах, до стука головой о потолок. Ничего этого и в помине нет. Сижу словно на мягкой подушке, которую кто-то бережно несет на руках. А вот на уши поддавливает. Рычит дизель, подвывает трансмиссия, при повороте руля на большие углы шипит гидроусилитель.

По усилию на руле Шаман напоминает грузовик, оттого поначалу пребываешь в полной уверенности, что машина неуклюжа. А потом — как чудо! В поворотном режиме вездеход очень легко разворачивается, хоть волчком вертись.

Обнаглев, нацеливаюсь на неприступные с виду буераки — и перепрыгиваю их, не сбавляя хода! Остановиться перед очередной преградой заставил лишь здравый смысл и сидящий на пассажирском кресле водитель-испытатель — Шаман-то товарный!

Конечно, предел у машины есть, но я к нему даже не приблизился.

Говорят, Шаман пару раз застревал в глухой топи и сибирском снегу. Но выбирался самостоятельно, вытаскивая себя, словно Мюнхгаузен, лебедкой, входящей в базовое оснащение.

Что дальше? К команде разработчиков при­соединился известный гоночный инженер Игорь Ермилин — он уже разработал новую раздаточную коробку, которая компактнее и в два раза легче нынешней. А еще «Авторос» готовится вывести Шамана на европейский рынок. Для этого вездеход должен соответствовать нормам Евро‑6, поэтому скоро ­появится новый мотор Iveco — как раз под евроспецификацию. Глядишь, к тому времени лед растает — поплаваем!

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Давление в шинах шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от очередного танцевального па вездехода испытываешь небольшое облегчение, что скоро можно будет расслабиться и перестать хлестать себя ушами по щекам. Совсем другие ощущения испытываешь в Шамане – пожалуй, самом комфортном из всех российских вездеходов.

Многоножка с блокировкой

Ш аман можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.

Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия. И тут, кажется, наступает время технических подробностей. Начнём с мотора.

Давление в шинах шаман

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.

Читайте также: Шина виленского когда носить

Давление в шинах шаман

Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.

Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.

Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

Давление в шинах шаман

Если почти всё, о чём мы говорили выше, глазу недоступно, то рычаги подвески мы видеть можем. Да, тут все колёса имеют независимую подвеску на А-образных рычагах. Одной из особенностей вездехода является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Раньше я такого, признаться, не видел.

Давление в шинах шаман

Мосты используются тоже оригинальные, но за основу взяты уазовские «спайсер». Колёсные редукторы разработаны с нуля.

Кстати, о колёсах. Многие наши читатели не могли сохранить душевное равновесие при упоминании о стоимости колёс на Шерп (около тысячи евро за штуку) , а некоторые помнят, какого труда стоило довести их до ума на белорусском Хаски. Поэтому и колёса Шамана тоже получились чем-то на грани техники и искусства.

Отмечу, что на нашей машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.

Давление в шинах шаман

Теперь наведём свет своих уже начинающих затуманиваться очей чуть выше. О том, что перед нами далеко не дешёвка, говорит вид оптики Hella. А вот лебёдка, задняя лестница и экспедиционный багажник на крыше относятся уже к дополнительному оборудованию. Горловин баков два, так же, как и самих баков. Их общий объём – 260 литров. Если ехать по чему-то, что ещё можно отнести к разряду дорог, то расход солярки вполне укладывается литров в 25-27, то есть запас хода получается весьма завидным. Что будет твориться с топливом в полном бездорожье – всегда загадка, поэтому тут делать прогнозы бессмысленно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Вездеход Шаман - один из лучших вездеходов в мире!Скачать

    Вездеход Шаман - один из лучших вездеходов в мире!

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PROСкачать

    Давление в шинах на AODES PATHCROSS 1000L MUD PRO

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Какое давление в шине должно бытьСкачать

    Какое давление в шине должно быть

    Новый Шаман за 20 млн: карбон, тепловизор, роскошь! Звезда смерти 8x8 в версии автобус #ДорогоБогатоСкачать

    Новый Шаман за 20 млн: карбон, тепловизор, роскошь! Звезда смерти 8x8 в версии автобус #ДорогоБогато

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

    Чем опасно неравномерное давление в шинахСкачать

    Чем опасно неравномерное давление в шинах

    Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

    Шины, давление, экономия и безопасность.

    Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

    Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

    Оптимальное давление в шинахСкачать

    Оптимальное давление в шинах

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?

    Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать

    Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток