Правильное давление в резине Шкода Рапид является залогом комфортной и безопасной работы автомобиля. Если поддерживать заданную накачку — машина лучше управляется, имеет хороший накат и значительно экономится резина.
Для помощи водителю на авто устанавливается система постоянного мониторинга давления скатов. Благодаря разработке не получится ездить на пустых колесах.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в покрышках Рапид Р14
В условиях минимальных нагрузок рекомендуется поддерживать накачку не менее 2,1 и 2,2 Атм для передка и сзади. Если машину планируется эксплуатировать на предельной нагрузке, показатель поднимают до 2,4/2,5.
Некоторые водители предпочитают перекачивать покрышки в холодное время года. Компенсируется ослабление накачки под воздействием низких температур. Действия актуальны исключительно, когда машина хранится в теплом боксе и выезжает на мороз. Если авто «ночует» на открытой парковке, манипуляции могут оказаться излишними.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в резине Rapid R15
Теперь переходим на 15 радиус. Здесь в номинальной нагрузке должно быть давление в пределах 2,1/2,3 Атм. Если подразумевается перевозка груза или полная начинка пассажирами, показатели потребуется поднять до 2,4/2,6.
Рапид: давление в скатах Р16
Широкие катки R16 требуют более слабой накачки. Передок здесь дуют до 2,0 Атм, а корму до 2,1. При полноценной загрузке увеличивают степень накачки до 2,3-2,4.
Опытные водители стараются удерживать наддув покрышек на уровне минимального порога срабатывания датчиков системы TPMS. Так получается достичь повышенного комфорта во время езды по разбитым отечественным дорогам.
Видео:Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMSСкачать
Контроль давления в колесах Рапид
Стандартный индикатор накачки воздуха в скатах на авто 2015-2018 годов представляет систему TPMS. Это работает так.
- В колесах устанавливаются датчики давления.
- Чувствительные сенсоры передают информацию на БК в режиме реального времени.
- Головной модуль передает данные на дисплей.
- Если сенсор показывает сильное падение степени накачки, система сигнализирует о возможном проколе колес и выводит визуальный индикатор.
Видео:Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать
Ошибка давления в шинах Rapid — как сбросить
Если на автомобиле выводится визуальный индикатор нарушения наддува покрышек — выполните следующие действия.
- Проверьте правильность накачки резины.
- Проедьте на автомобиле 15-20 километров.
Если все сделано верно, датчики исправны, проблема самостоятельно устранится, без участия водителя.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Таблица норм давления
Далее представлены требования по накачке колес Рапида разных модификаций.
Типорамер | Оптимальный наддув, Атм. | |||
Частичная загрузка | Полная | |||
Передняя | Задняя | Передок | Сзади | |
175/70 R14 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,5 |
195/55 R15 | 2,1 | 2,3 | 2,4 | 2,6 |
215/45 R16 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,4 |
225/40 R17 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,7 |
Рекомендуемые показатели конкретной сборки автомобиля можно посмотреть на дверной стойке со стороны водителя.
Оптимальная накачка в катках Rapid обеспечивает минимальный износ покрышек, хороший накат и повышенную топливную эффективность.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Проверка колес, давление в шинах Skoda Rapid
- Манометр (если насос или компрессор не оборудованы ним)
- Насос ножной или компрессор (при необходимости)
- Линейка или штангенциркуль
Давление в шинах
Срок службы шин зависит от правильного давления в шинах, от стиля вождения и других условий эксплуатации. Значения давления для шин указаны на внутренней стороне лючка топливного бака.
Лючок бензобака Шкода Рапид
Вам также будет нужно принять к сведению правильное давление в шинах для Вашей конкретной ситуации — указываемое давление имеет несколько значений, как правило, в зависимости от размеров шин и нагрузки на автомобиль (количество пассажиров и груза в багажнике).
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.
После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров, шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
Читайте также: Датчики давления в шинах для hyundai avante
Докачайте все покрышки до предписанного давления с помощью насоса или компрессора. Контролируйте давление с помощью встроенного или отдельного манометра.
Контроль давления с помощью встроенной системы индикации
Кроме ручного контроля, Вы также можете пользоваться автоматизированной системой контроля давления, если автомобиль имеет данную опциональную систему.
При изменении давления в шинах, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями) или при загорании контрольной лампы во время движения необходимо выполнить настройку системы следующим образом.
- Накачайте все шины до требуемого давления.
- Включите зажигание
- Нажмите клавишу с символом спущенной покрышки и удерживайте её более 2 секунд (расположена слева от рычага ручного тормоза).
Клавиша системы контроля давления в шинах
Если после настройки системы контрольная лампа «Давление в шинах» не гаснет, система неисправна. Мигание контрольной лампы «Давление в шинах» указывает на неисправность в системе.
Контрольная лампа «Давление в шинах»
Контрольная лампа «Давление в шинах» загорается при любом из следующих событий.
- Слишком низкое давление в шинах.
- Повреждена структура шины.
- Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку.
- Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске). - Установлены цепи противоскольжения.
- Установлено запасное колесо.
- Было заменено одно из колёс оси.
Предупреждение:
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа «Давление в шинах» может загораться с задержкой или совсем не загораться.
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку
давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах.
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быстром
падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.
Через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год необходимо выполнять базовую установку, чтобы гарантировать нормальную работу индикатора контроля шин.
Балансировка колёс
Колёса нового автомобиля отбалансированы. Однако во время движения под воздействием различных факторов может возникнуть дисбаланс. В первую очередь это можно заметить по «биению» рулевого колеса.
Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Повреждения шин
Бордюрные камни и иные схожие препятствия следует переезжать только медленно и под прямым углом, чтобы исключить повреждение шин и дисков. Регулярно проверяйте шины и диски на наличие повреждений (проколов, порезов, грыж, деформаций и пр.). Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни) из канавок протектора шины.
Перестановка колёс
При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их местами с задними колёсами по схеме. Тогда срок службы всех шин будет одинаковым. Для обеспечения равномерного износа всех шин и достижения максимального срока службы рекомендуется переставлять колёса каждые 10 000 км.
Схема перестановки колес (ненаправленный протетор шин)
Схема перестановки колес (направленный протетор шин)
Износ протектора шин
На основании протектора шин имеются индикаторы износа высотой 1,6 мм. В зависимости от производителя, на окружности шины может быть несколько таких индикаторов. Маркировка на боковине шины в виде букв «TWI», треугольника или иного символа показывает местонахождение индикаторов износа.
Маркировка меток контроля износа покрышки
Измерьте линейкой или штангенциркулем глубину протектора, чтобы знать более точно оставшейся «запас» покрышки.
Измерение глубины протектора
Износ протектора в различных частях шины может говорить о неправильных углах установки колес, либо о неправильном давлении в шинах. Чрезмерный износ внутренней или внейшней части покрышек означает, что они эксплуатируются с недостаточным давлением, либо необходима проверка углов развала колес. Чрезмерный износ средней части покрышки говорит о перекачанной шине.
- При низком давлении в шинах протектор стирается быстро по бокам.
- При ибыточном давлении в шинах стирается центральная часть протектора.
- Если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения).
- При износе внешней части протектора — увеличен показатель угла схождения.
- При ступенчатом износе по внутренней части протектора — неисправность в отрицательном угле развала колес.
- При ступенчатом износе по наружной части протектора — чрезмерно положительный угол развала колес.
- Если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса.
- Если протектор изнашивается неравномерно по центру, то скорее всего колес неотбалансированы.
- Если сбоку покрышки видны так называемые язычки, это говорит о том , что изношены амортизаторы автомобиля.
Читайте также: Датчики давления в шинах киа сид установка
Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением
Возраст шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже тогда, когда они не эксплуатируются. Поэтому, рекомендуется не пользоваться летними шинами старше 6 лет, а зимними — старше 4 лет.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Проверка колес, давление в шинах Skoda Rapid
- Манометр (если насос или компрессор не оборудованы ним)
- Насос ножной или компрессор (при необходимости)
- Линейка или штангенциркуль
Давление в шинах
Срок службы шин зависит от правильного давления в шинах, от стиля вождения и других условий эксплуатации. Значения давления для шин указаны на внутренней стороне лючка топливного бака.
Лючок бензобака Шкода Рапид
Вам также будет нужно принять к сведению правильное давление в шинах для Вашей конкретной ситуации — указываемое давление имеет несколько значений, как правило, в зависимости от размеров шин и нагрузки на автомобиль (количество пассажиров и груза в багажнике).
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.
После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров, шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
Докачайте все покрышки до предписанного давления с помощью насоса или компрессора. Контролируйте давление с помощью встроенного или отдельного манометра.
Контроль давления с помощью встроенной системы индикации
Кроме ручного контроля, Вы также можете пользоваться автоматизированной системой контроля давления, если автомобиль имеет данную опциональную систему.
При изменении давления в шинах, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями) или при загорании контрольной лампы во время движения необходимо выполнить настройку системы следующим образом.
- Накачайте все шины до требуемого давления.
- Включите зажигание
- Нажмите клавишу с символом спущенной покрышки и удерживайте её более 2 секунд (расположена слева от рычага ручного тормоза).
Клавиша системы контроля давления в шинах
Если после настройки системы контрольная лампа «Давление в шинах» не гаснет, система неисправна. Мигание контрольной лампы «Давление в шинах» указывает на неисправность в системе.
Контрольная лампа «Давление в шинах»
Контрольная лампа «Давление в шинах» загорается при любом из следующих событий.
- Слишком низкое давление в шинах.
- Повреждена структура шины.
- Автомобиль имеет одностороннюю перегрузку.
- Колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске). - Установлены цепи противоскольжения.
- Установлено запасное колесо.
- Было заменено одно из колёс оси.
Читайте также: Дефлятор автомат для стравливания давления в шинах
Предупреждение:
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения, при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа «Давление в шинах» может загораться с задержкой или совсем не загораться.
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку
давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах.
Система может не подать сигнал предупреждения при слишком быстром
падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.
Через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год необходимо выполнять базовую установку, чтобы гарантировать нормальную работу индикатора контроля шин.
Балансировка колёс
Колёса нового автомобиля отбалансированы. Однако во время движения под воздействием различных факторов может возникнуть дисбаланс. В первую очередь это можно заметить по «биению» рулевого колеса.
Все работы по ремонту колес желательно проводить в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Повреждения шин
Бордюрные камни и иные схожие препятствия следует переезжать только медленно и под прямым углом, чтобы исключить повреждение шин и дисков. Регулярно проверяйте шины и диски на наличие повреждений (проколов, порезов, грыж, деформаций и пр.). Немедленно удаляйте посторонние предметы (например, мелкие камни) из канавок протектора шины.
Перестановка колёс
При повышенном износе шин передних колёс мы рекомендуем поменять их местами с задними колёсами по схеме. Тогда срок службы всех шин будет одинаковым. Для обеспечения равномерного износа всех шин и достижения максимального срока службы рекомендуется переставлять колёса каждые 10 000 км.
Схема перестановки колес (ненаправленный протетор шин)
Схема перестановки колес (направленный протетор шин)
Износ протектора шин
На основании протектора шин имеются индикаторы износа высотой 1,6 мм. В зависимости от производителя, на окружности шины может быть несколько таких индикаторов. Маркировка на боковине шины в виде букв «TWI», треугольника или иного символа показывает местонахождение индикаторов износа.
Маркировка меток контроля износа покрышки
Измерьте линейкой или штангенциркулем глубину протектора, чтобы знать более точно оставшейся «запас» покрышки.
Измерение глубины протектора
Износ протектора в различных частях шины может говорить о неправильных углах установки колес, либо о неправильном давлении в шинах. Чрезмерный износ внутренней или внейшней части покрышек означает, что они эксплуатируются с недостаточным давлением, либо необходима проверка углов развала колес. Чрезмерный износ средней части покрышки говорит о перекачанной шине.
- При низком давлении в шинах протектор стирается быстро по бокам.
- При ибыточном давлении в шинах стирается центральная часть протектора.
- Если давление в колесах в пределах нормы, но внутренняя часть протектора все равно стирается, то дело в неисправном рулевом управлении (отрицательный угол схождения).
- При износе внешней части протектора — увеличен показатель угла схождения.
- При ступенчатом износе по внутренней части протектора — неисправность в отрицательном угле развала колес.
- При ступенчатом износе по наружной части протектора — чрезмерно положительный угол развала колес.
- Если износ неравномерный и сбоку – скорее всего , чрезмерный зазор в подшипниках колес или шарнирах колеса.
- Если протектор изнашивается неравномерно по центру, то скорее всего колес неотбалансированы.
- Если сбоку покрышки видны так называемые язычки, это говорит о том , что изношены амортизаторы автомобиля.
Характер износа протектора перекачанной шины и шины с недостаточным давлением
Возраст шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже тогда, когда они не эксплуатируются. Поэтому, рекомендуется не пользоваться летними шинами старше 6 лет, а зимними — старше 4 лет.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Skoda: Давление В Шинах (2020)Скачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Каков оптимальный размер колес для Фольксваген Поло и Шкоды Рапид?Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Skoda rapid и направленные зимние шины. Это фиаско.Скачать
Шкода рапид на R 15 летаю, на R 16 ползуСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Контроль давления шин Skoda RapidСкачать
Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)Скачать
Датчики давления шин Skoda Rapid 5Q0907275B ОригиналСкачать