Давление в шинах сверхнизкого давления

Изучаем шины низкого давления: характеристики и применение

Покрышки низкого давления можно отнести к одной из разновидностей автомобильных шин специального назначения. Во всех рекламных проспектах, посвященных этой теме, данная шинная продукция позиционируется для повышения проходимости автомобиля в труднодоступных районах и рекомендуется для геологов, рыбаков, туристов и военных, которые отправляются в отдаленные районы. Внешне изделия представляют собой практически обычные шины, но необычно большого размера.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Колеса высокой проходимости – немного теории

Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.

Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:

Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:

Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.

Видео:Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 АрктиктрансСкачать

Демонстрация эластичности шины низкого давления 1300х530-533 Арктиктранс

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.

Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.

Давление в шинах сверхнизкого давления

К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.

В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.

Читайте также: Шины симметричные легковые что это

Видео:Тактик. Про шины.Скачать

Тактик. Про шины.

Высокопроходимые колеса кулибинского типа

Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.

Давление в шинах сверхнизкого давления

В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.

При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Колеса низкого давления ободрыши

Видео:Забортовка шин низкого давления и немного о бедлокахСкачать

Забортовка шин низкого давления и немного о бедлоках

Недостатки

У любого изделия или ноу-хау имеются свои недостатки, которые также стоит упомянуть для рассматриваемой колес повышенной проходимости:

  1. Центр тяжести смещен кверху, что снижает устойчивость транспорта на поворотах.
  2. Такие приспособления не рассчитаны на высокие скорости;
  3. Если колеса не адаптированы производителем, потребуется дорогостоящая переделка ходовой;
  4. Будут определенные сложности в управлении транспортными средствами;
  5. Сильно изнашивается резина.

Видео:Ремонт шины низкого давленияСкачать

Ремонт шины низкого давления

Как выбирать для самостоятельного монтажа?

Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):

  • камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
  • безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Определитесь с конструкцией:

  • арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
  • широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
  • пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
  • тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.

Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Самостоятельный монтаж

После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:

  1. Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
  2. Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
  3. Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
  4. Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки. Такая марка гарантирует прочность конструкции при высоких нагрузках. Возможно использование нержавейки, имеющей оптимальные характеристики для этих целей и устойчивость к коррозии диска.

На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.

Читайте также: Шины zzr 400 размеры

Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Ассоциация Арктиктранс

Видео:Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.Скачать

Шины низкого давления АВТОРОС М-ТРИМ/Сборка и установка на УАЗ/Вот что нужно внедорожнику.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Новости

Появилась новая 4х-слойная шина низкого давления 1020x(420-450)-18”. По сравнению с двухслойной шиной имеет большую допустимую нагрузку.

Видео:Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. АнонсСкачать

Тест колес AVTOROS M-TRIM на Ниве 4х4. Анонс

Исследование шин сверхнизкого давления для снегоболотоходов

Давление в шинах сверхнизкого давления

Совместные исследования шин сверхнизкого давления «Федерального Исследовательского испытательного центра машиностроения» (ФИИЦМ) и Ассоциации «Арктиктранс»

Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать

О внедорожном давлении в шинах.

Исследование шин сверхнизкого давления для снегоболотоходов.

Шапиро В.Я. к.т.н..Дмитриев В.Н. инж. Ассоциация «Арктиктранс»
Годжаев З.А. д.т.н., Гончаренко СВ. инж. «Федеральный Исследовательский испытательный центр машиностроения»
(ФИИЦМ)

Повышение проходимости транспортных средств является одной из основных проблем современного транспортного машиностроения. Решение этой проблемы связано главным образом с уменьшением величины удельного давления в контакте движителя с грунтом.

Именно поэтому, в последние десятилетия двадцатого века возникли конструкции легких транспортных средств на базе мотоциклетной и легковой автомобильной техники, называемые вездеходами на пневматиках сверхнизкого давления (каракаты, тундролеты, дутики и т.д.). В качестве движителей, использовались камеры от грузовых автомобилей, самолетов и тракторов. Для увеличения сцепных свойств они оснащались поперечными ремнями с наклепанными грунтозацепами, а для повышения эксплутационной живучести, дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры (использовалась как покрышка). Огромное количество таких машин создается и используется до сих пор на необъятных бездорожных просторах России.

Организация промышленного выпуска снегоболотоходов потребовала создания промышленного производства тонкостенных шин, имеющих большую нагрузочную способность, чем камеры. В настоящее время освоено производство различных тонкостенных шин, использующихся как в камерном так и бескамерном вариантах. Наиболее известны шины фирм ТРЭ-КОЛ, АВТОРОС и АРКТИКТРАНС, которые и были использованы для сравнительного анализа их свойств.

В таблице 1 приведены данные производителей трех близких по размерам шин сверхнизкого давления. Внешний вид шин показан на рисунке 1.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Давление в шинах сверхнизкого давления

Исследования проводились по единым методикам, в сопоставимых условиях на аттестованном испытательном оборудовании «Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения».

Лабораторные испытания проводились на универсальном функциональном стенде СИБ — Ш конструкции А.Р.Шабарова с дальнейшей модернизацией осуществленной С.В. Гончаренко (рис. 2). На стенде устанавливалась аппаратура высокой чувствительности с большими коэффициентами усиления. Подвижные части стенда уравновешивались противовесами, что позволило вести измерения параметров процесса от абсолютного «нуля».

Давление в шинах сверхнизкого давления

Испытания на определение давлений шин на почву проводились в соответствии с ГОСТ 26953 — 86, раздел 3. На подвижный стол стенда устанавливались борта, и в полученную емкость засыпался грунт соответствующий по характеристики мягкому полю, подготовленному под посев. Грунт просеивался через сетку размером ячейки 1,5×1,5 мм, таким образом размер частиц грунта был от 0,06 до 1,5 мм и влажность его не превышала 3%. Это соответствовало утверждениям транспортников: «нога человека проваливается, а шина — едет». Твердость грунта составляла один удар по ударнику ДорНИИ. На глубину 21±1 см устанавливались протарированные мембранные датчики собственной конструкции лаборатории испытаний шин «ФИИЦ М». Датчики устанавливались вдоль продольной оси шины в плоскости ее качения и поперек ее движения. Таким образом снимались продольные и поперечные эпюры давления шин на почву при многократных проездах. Количество проездов устанавливались опытным путем до получения стабильных результатов, но не менее шести заездов в прямом и обратном направлениях.

Результаты испытаний шин на несущую способность на стенде были сведены в таблицу 2. Результаты испытаний шин на удельное давление на мягком грунте приведены на рис. 4. 5 и 6.

Читайте также: Ваза из диска с шиной

Давление в шинах сверхнизкого давления

Как следует из данных таблицы 2, нагрузочная способность шин при внутреннем давлении воздуха 10 кПа (0,1 атм.), что рекомендуется фирмой ТРЭКОЛ для преодоления участков трассы с малой несущей способностью, не позволяет эксплуатировать эти шины в нормальном режиме (рис. 3).

Давление в шинах сверхнизкого давления

Образование складок и переход боковины на беговую дорожку ведет к интенсивному износу. Как следует из таблицы 2 при давлении 20 кПа (0,2 атм.) несущая способность увеличивается в 2 раза, но еще не достаточна для нормальной эксплуатации. Только при внутреннем давлении 60 кПа (0,6 атм.) несущая способность вышеуказанной шины и шины 49×23,5-21 «Авторос» достигает 600 кг, которые необходимы для эксплуатации 4-х 6-и и 8-и колесных снегоболотоходов этих фирм в нормальном режиме.

По этому показателю несущая способность шины 1300×700-24″ «АРКТИКТРАНС» превышает показатели двух других шин в 1.6-1,8 раза (имеет максимальную несущую способность) что делает возможным ее использование при более низком внутреннем давлении в шине.

Низкое внутреннее давление является определяющим для снижения давления шины на грунт. До проведения настоящего исследования предполагалось, что давление на грунт приблизительно равно давлению воздуха в шине. Однако было установлено, что это не соответствует действительному показателю.

Так при давлении воздуха в шине 10 кПа давление на почву составляет 15-20 кПа а при давлении воздуха 60 кПа давление на почву колеблется от 17 до 39 кПа для всех исследованных шин.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Численные значения удельных давлений шин в зависимости от давления воздуха и нагрузки приведены в таблице 3. На основании таблицы 3 построены графики зависимости давления на мягкий грунт от внутреннего давления воздуха в шине и от нагрузки, см. рис. 4, 5 и 6.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Давление в шинах сверхнизкого давления

Давление в шинах сверхнизкого давления

Как следует из этих графиков при повышении нагрузки возникает положение когда при недостаточном внутреннем давлении шина теряет несущую способность, происходит раздавливание шины (точнее потеря ее геометрии). По этому показателю шина 1300×600-21″ и шина 49×23.5-21″ весьма близки, хотя у последней они несколько лучше. Шина 1300×700-24″ имеет значительно более высокую нагрузочную способность. Если у первых двух шин потеря несущей способности происходит при нагрузке 600 кг и внутреннем давлении в шине 15 кПа, то у последней шины это происходит при нагрузке 1000 кг и таком же внутреннем давлении. А при давлении 60 кПа шина выдерживает нагрузку 1200 кг, что в 1.5 раза больше чем заявлено по ТУ. Интересные данные были получены при изучении тягово-сцепных показателей как на твердом, так и на мягком грунте, Сводные данные для мягкого грунта представлены в таблице 4.

Давление в шинах сверхнизкого давления

Как следует из этой таблицы шины 1 и шины 2 по первым трем показателям весьма близки и отличаются только разницей в предельном буксовании, что объясняется более высокими и более удачно расположенными грунтозацепами последней (рис. I). Максимальная сила тяги шины 1300×700-24″ в 1,5 раза выше, а тяговый коэффициент полезного действия выше в 1,27-1,19 раза, что косвенно указывает на более высокий КПД работы шины.

Таким образом, проведенные исследования показали преимущество шины 1300×700-24″ (52.2×25,5-24″) во всем диапазоне исследований, что также подтверждается отзывами потребителей о практике использования этой шины. Она испытывалась на снегоболотоходах «ПЕТРОВИЧ» (Тюмень), «КЕРЖАК» (Н. Новгород), КБ Старатель (Самара), «ЛЕШИЙ» (Саратов), «ТРОМ» (Сургут) и показала высокие эксплутационные свойства.

В настоящее время результаты исследования используются авторами для создания новых типов тонкостенных шин сверхнизкого давления.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать

    Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОС

    Вездеход на шинах низкого давления#завершил очередной этап постройки.Скачать

    Вездеход на шинах низкого давления#завершил очередной этап постройки.

    Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать

    Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРО

    Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROSСкачать

    Сравнительный тест шин низкого давления Х-TRIM и МАХ-TRIM марки AVTOROS

    Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давленииСкачать

    Как работает шина КрАЗ (Ободрышь)при разном давлении

    Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.comСкачать

    Способ спуска-накачки колес низкого давления http://www.samuraispb.com

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать

    ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВА

    УАЗ на шинах низкого давления .Скачать

    УАЗ  на шинах низкого давления .

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.Скачать

    Тест: УАЗ Patriot на колёсах низкого давления.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток