Шины под брендом тойо выпускаются японской компанией TOYO TIRES, отметившей в прошлом году своё семидесятилетие. Компания разрабатывает, производит и продаёт шины, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Ассортимент выпускаемой продукции крайне разнообразен. Он включает в себя летние и зимние шины практически для любых транспортных средств, от многотонных грузовиков до легковых автомобилей. Каким же должно быть давление в шинах Toyo, рассмотрим в данной статье.
- Производство шин Toyo
- Модели и типоразмеры покрышек Toyo
- Каким должно быть давление
- Чем и как измерить давление
- Регулярность контроля давления в шинах Toyo
- Что в сухом остатке
- Давление в шинах
- Правильное давление в шинах. Давление воздуха в шинах Toyo Шины toyo drb какое давление должно быть
- Toyo Proxes cf2
- Toyo DRB
- Toyo Nano Energy 3
- Toyo Proxes T1-R
- Toyo Open Country A/T plus
- Toyo Proxes T1 Sport
- Toyo Open Country U/T
- Toyo H08
- Toyo Proxes C1S
- Toyo Proxes STIII
- Toyo Observe GSi-5
- Какая резина лучше: Dunlop или Toyo
- Toyo или Yokohama?
- Производство шин Toyo
- Модели и типоразмеры покрышек Toyo
- Каким должно быть давление
- Чем и как измерить давление
- Регулярность контроля давления в шинах Toyo
- Что в сухом остатке
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Производство шин Toyo
Изготовление шин тойо осуществляется на базе передовых технологий, в основе которых лежит безопасность и экология. Одной из таких технологий является компьютерное моделирование, с помощью которого анализируются основные параметры (шумность, внутренние напряжения, водоотталкивающие свойства, коэффициент качения и др.). Испытания продукции проводятся в технологическом центре в г. Итами и на двух полигонах (на островах Хоккайдо и Кюсю). Компания TOYO TIRES имеет производственные мощности в 8 странах, а её представительства разбросаны по всему миру.
Видео:Какое давление в шине должно бытьСкачать
Модели и типоразмеры покрышек Toyo
Производственная линейка шин toyo поистине впечатляет. Здесь нет смысла представлять её в полном объёме – она присутствует на официальном сайте компании, с картинками и ценами. Там легко подобрать нужную вам модификацию, заведя соответствующие параметры вашего авто. В общих же чертах модельный ряд продукции TOYO TIRES выглядит следующим образом:
- Летние шины представлены 18-ю модификациями, из которых половина относится к бренду Toyo Proxes;
- Зимние шины представлены 14-ю модификациями, их которых только одна – шипованная. Просматривается тренд в сторону нешипованной резины, наносящей меньший ущерб дорожному полотну.
Типоразмеры варьируются в следующих пределах:
- ширина – от 185 до 275 мм;
- пропорциональность профиля – от 30 до 70%;
- диаметр посадки – от 14 до 24 дюймов;
- индекс нагрузки – от 60 до 129 (от 250 до 1850 кг);
- количество индексов скорости – 16 (от 100 до 300 км/час).
Такое богатое разнообразие способно удовлетворить практически любого потребителя, эксплуатирующего автотранспортное средство в любых климатических и погодных условиях.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Каким должно быть давление
Номинальное давление воздуха в шинах, а также их допустимые типоразмеры приводятся изготовителем транспортного средства в технической документации и на специальных табличках или наклейках, расположенных большей частью на двери автомобиля или крышке бензобака. Максимально допустимое давление показано на лицевой стороне покрышки. При возникновении каких-либо сомнений можно обратиться к официальному дилеру шин тойо и получить необходимые разъяснения.
Поддержание правильного давления в шинах:
- обеспечивает максимально безопасное вождение за счёт наилучшего сцепления шины с дорожным полотном;
- сокращает износ (а значит, удлиняет срок службы) протектора за счёт рационального распределения нагрузки;
- экономит топливо, так как обеспечивает минимальное сопротивление качения.
Как правило, давление в передних и задних шинах несколько отличаются, что связано с неравномерным распределением нагрузки по осям автотранспортного средства. Более того, порой возникают ситуации, когда давление в шинах целесообразно уменьшить. Например, если вам предстоит преодолеть песчаный или болотистый участок. Чтобы не зарыться в землю, площадь сцепления с грунтом следует максимально увеличить, что и достигается путём сброса давления. До какой величины – сказать трудно, здесь всё зависит от личного опыта водителя. Главное – не забыть восстановить давление, как только сложный участок будет пройден.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Чем и как измерить давление
Давление воздуха в шинах в подавляющем большинстве случаев измеряется прибором под названием манометр. Он может быть либо в виде самостоятельного прибора (для экспресс-проверки) либо являться компонентом накачивающего устройства (электрического компрессора или механического насоса). Отдельный прибор достаточно на короткое время крепко прижать к устью ниппеля. Манометр в составе насоса показывает давление сразу же после подключения шланга насоса к ниппелю.
Манипуляцию измерения давления надо проводить на холодных шинах, в противном случае можно получить искажённый результат. Например, подъехав к АЗС или шиномонтажной мастерской с целью проверить давление или подкачать колёса, выдержите паузу в 15-20 минут, расслабьтесь, послушайте музыку.
Есть ещё датчики в виде индикаторных колпачков. Они накручиваются на ниппели бескамерных шин и цветом или звуком сигнализируют о падении давления воздуха. Но всё же это экзотика. Лучше стрелочного манометра пока ничего не придумано.
Давление на шкале манометра обычно указывается в двух единицах измерения: килопаскалях (BAR) или фунтах на квадратный дюйм (PSI). Для многих водителей более привычным индексом является «атмосфера» (атм.), но разница между атм. и BAR настолько незначительна, что ей можно пренебречь.
Поскольку допустимое давление в шинах toyo находится в пределах 1,5-3 атм., нижеприведённая таблица составлена именно для этого диапазона.
PSI | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 | 43 | 45 |
BAR | 1,45 | 1,59 | 1,72 | 1,86 | 2,00 | 2,14 | 2,28 | 2,41 | 2,56 | 2,69 | 2,83 | 2,97 | 3,10 |
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Регулярность контроля давления в шинах Toyo
Если вы оказались в отдалённой местности вдали от средств цивилизации, да ещё и без манометра, степень накаченности колёс можно оценить визуально по внешнему виду протектора. Если после долгой быстрой езды по сухой дороге центральная часть протектора выглядит светлее, это свидетельствует о слишком низком давлении в шине.
Практика показывает, что давление в шинах желательно проверять каждые две недели или после каждых 1 500 км пробега. В зимний период эту проверку лучше делать чаще, так как понижение температуры на 10 градусов по шкале Цельсия способно изменить давление на 0,1 атм. Само собой разумеется, что нужно делать визуальный осмотр колёс перед каждым выездом, так как есть вероятность, что накануне вы «поймали» гвоздь или болт. Сразу этого можно не заметить, так как эти мерзкие железяки так плотно закупоривают дырку, что стравливание воздуха может продолжаться всю ночь. И если утром вы будете невнимательны, то, проехав всего несколько метров, можете списывать резину в утиль.
Шины Toyo прекрасно держат давление. Однако ещё никто не изобрёл покрышку с абсолютной герметичностью – закон диффузии ещё никто не отменял. Так что снижение давления – процесс естественный и необратимый. Надо только иметь в виду, что скорость протекания этого процесса зависит от температуры: чем она выше, тем быстрее происходит утечка воздуха в шине.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Что в сухом остатке
Любые недокаченные, перекаченные и неравномерно накаченные шины, в том числе и шины тойо, таят в себе массу неприятностей, а иногда и беду. Особенно это важно для многотонных грузовиков – потеря управляемости здесь чревата катастрофическими последствиями.
Недокаченная покрышка ведёт к:
- ухудшению управляемости вследствие увеличения усилия на руле;
- повышенному износу протектора;
- повышенной шумности при движении;
- повышенному крену при повороте (увод в сторону).
Перекаченная покрышка ведёт к:
- ухудшению управляемости вследствие снижения сцепления с дорожным полотном;
- увеличению тормозного пути;
- увеличению нагрузки на подвеску автомобиля;
- эффекту «скачущего автомобиля».
Неравномерное давление в шинах грозит, помимо прочего, заносом при повороте и торможении, особенно на мокром асфальте.
Следуя вышеизложенным нехитрым правилам, вы обеспечите себе безопасную и комфортную поездку, а угроза нанесения ущерба третьим лицам будет существенно снижена. Наконец, не забудьте установить новый ниппель при замене шины: часто утечка воздуха идёт именно через него.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Давление в шинах
При правильном давлении воздуха шины смогут работать лучше, быть более устойчивыми к износу, а также смогут экономить топливо. «Правильное» давление воздуха для оригинальных шин или размеры шин указываются производителем транспортного средства и могут отличаться для передних и задних шин. Обратитесь к дистрибьютору или дилеру Toyo за информацией о том, имеют ли шины для замены на вашем транспортном средстве тот же размер, что и оригинальные шины.
Шины естественным образом теряют давление накачки в результате просачивания или прохождения воздуха через поры в шине. Колебания температуры наружного воздуха могут влиять на скорость потери давления воздуха в шинах. Давление воздуха в шине может за месяц упасть на 1 psi (6,9 кПа) из-за естественной утечки, а также может снизиться на ту же величину 1 psi (6,9 кПа) при понижении температуры на каждые 10 ˚F (5,6 ˚C). Сочетание этих факторов может в результате привести к значительному снижению давления в шине.
Проверяйте давление в шинах (включая запасную шину) не реже одного раза в месяц либо перед продолжительной поездкой. Шины должны проверяться холодными (до того, как они прошли милю). Если необходимо проехать больше мили, измерьте и запишите недостаточное давление в каждой шине. По прибытии на станцию технического обслуживания снова измерьте давление в каждой шине и, если давление увеличилось, отрегулируйте необходимое давление воздуха. Например, если холодное давление должно быть равно 35 фунт/кв. дюйм, а было равно 28 фунт/кв. дюйм, при этом давление в настоящий момент равно 33 фунт/кв. дюйм, Вам следует накачать шины до 40 фунт/кв. дюйм и вновь проверить их холодными.
Читайте также: Шины для бмв х1 f48
Высокое и низкое давление в шинах. Рекомендации.
Возможные последствия низкого давления воздуха в шинах:
- повреждение шин или их выход из строя;
- преждевременное аквапланирование;
- неравномерный износ;
- повышенный расход топлива.
Возможные последствия высокого давления воздуха в шинах:
- увеличенный тормозной путь;
- увеличенная вероятность порезов;
- низкий уровень комфорта в движении;
- неравномерный износ.
- Определять надлежащее давление воздуха в шинах по табличке с данными о давлении воздуха в шинах, имеющейся в автомобиле.
- Проверять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц.
- Всегда контролировать давление воздуха в шинах с помощью манометра.
Видео:Давление в шинах на бездорожье, до скольки травить резину, тест дефляторов Быстро спустить колесаСкачать
Правильное давление в шинах. Давление воздуха в шинах Toyo Шины toyo drb какое давление должно быть
Японские производители выпускают резину, которая стала очень популярна среди владельцев скоростных машин, а также автомобилей класса люкс. Шины Toyo отличаются от аналогичных улучшенными параметрами и свойствами. Не очень высокая стоимость сделала их доступными многим автолюбителям. Выпускаются они несколькими сериями. Каждая модель предназначена для определенных целей.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Toyo Proxes cf2
Покрышки, которые можно эксплуатировать на любой дороге. Изготовлены по европейским стандартам, легко справляются с российским бездорожьем.
Специальные приспособления позволяют мгновенно отводить скопившуюся воду. Особые добавки улучшают сцепление колеса с дорожным полотном.
- Невысокое сопротивление качению.
- Большой выбор типоразмеров.
- Резина изготовлена по инновационной технологии, позволяющей быстро удалять горячий воздух.
- Минимальный уровень шума.
Покрышки всегда испытывают равномерные нагрузки. Они распределяются по всей площади колеса.
Видео:Оптимальное давление в шинахСкачать
Toyo DRB
Покрышки, предназначены для спортивной езды. На таких колесах хорошо отправляться в длительное путешествие.
Популярность такой модели связана с возможностью ездить с комфортом на больших скоростях. Колеса можно использовать на гоночных соревнованиях, а также каждодневной эксплуатации.
- Машина слушается руля.
- Облегчается управляемость.
- Хорошая сцепка с сухим асфальтом.
- Отличное торможение.
- Бесшумна.
Обеспечивает комфортабельную езду. Полностью отсутствует занос на крутых поворотах.
Недостатки – повышенная жесткость при эксплуатации в городском режиме, небольшой срок службы.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Toyo Nano Energy 3
Летняя резина. Устанавливается на легковые автомобили. Поставляется с размерами R13-R16. Ширина покрышки находится в диапазоне 145 – 205 миллиметров.
Высота профиля – 55%-80%. Позволяет развивать скорость 240 км. в час. Шины имеют сравнительно невысокую стоимость.
- Высокое сопротивление аквапланированию.
- Уменьшают расход топлива.
- Обеспечивают безопасное движение.
- Создают повышенный комфорт.
Но есть и минусы. При движении по мокрому асфальту автомобиль теряет устойчивость на большой скорости. Чтобы сохранить курс, приходится все время подруливать.
Резкое торможение может вызвать блокировку колес. Нельзя на высокой скорости выполнять крутые виражи. Машина может уйти взанос и потерять управление.
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
Toyo Proxes T1-R
Шины относятся к классу UHP, предназначены для спортивных автомобилей. На них можно ездить с высокой скоростью по любой дороге.
Работают бесшумно, обеспечивают комфортабельную езду. Протектор отличается специальным направленным рисунком.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Toyo Open Country A/T plus
Специальные шины для дальних поездок и не только по асфальту. Великолепно себя чувствуют на лесной дороге. Дизайн отличается агрессивностью, имеет ассиметричный рисунок протектора.
Специальные жесткие блоки, образующие несколько ребер, гарантируют высокую износоустойчивость. Машина легко управляется на любой дороге.
Видео:Накачайте колёса как надо! Всё, что нужно знать о давлении в шинах | Советы бывалыхСкачать
Toyo Proxes T1 Sport
Колеса изготовлены по самым новейшим технологическим процессам. На них можно с комфортом ездить практически по любой дороге.
Погодные условия не влияют на управляемость автомобиля. Машина сохраняет устойчивость даже на очень высокой скорости.
Шины специально разрабатывались для европейских дорог. Они отлично дополняют спортивные седаны или купе.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Toyo Open Country U/T
Специальные шины для внедорожника. В состав резиновой смеси входит диоксид кремния. Благодаря оригинальному дизайну протектора, отличаются несколькими положительными качествами:
- Бесшумность.
- Отличная управляемость.
- Небольшой тормозной путь на любом покрытии.
- Снижение расхода топлива, особенно в городских условиях.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
Toyo H08
Резина имеет уникальный дизайн протектора. Такой рисунок повышает устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Шина изнашивается равномерно, отлично сцепляется с дорогой. Машина не теряет устойчивости при движении на большой скорости.
Благодаря прямым канавкам, происходит быстрый отвод воды. Машина намного сильнее сцепляется с мокрой дорогой. Широкое ребро, расположенное в плечевой зоне колеса, улучшают устойчивость машины при движении по сухому асфальту.
Благодаря специальному составу резины, колеса могут эксплуатироваться намного дольше, чем их аналоги. Отличаются высокой прочностью.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Toyo Proxes C1S
Шины обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками. Предназначены для автомобилей седан, премиум-класса.
- Машина не теряет устойчивости на высокой скорости.
- Не издает дополнительного шума.
- Создает повышенный комфорт.
- Отличается невысоким сопротивлением качению.
- Уменьшает расход топлива.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Toyo Proxes STIII
Летние покрышки спортивного типа. Разработаны для установки на городские машины класса SUV. Обладают высокими параметрами торможения на мокром асфальте. Машина легко управляется при движении по сухому покрытию.
Колеса отличаются специальным рисунком протектора, имеют оригинальный спортивный дизайн.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Toyo Observe GSi-5
Зимняя фрикционная шина. Такую «липучку» можно смело использовать в зимних условиях. Ее свойства ничем не отличаются от «шипованных» колес.
Для изготовления Тойо Обсервер японцы разработали специальную технологию. В состав резины входят уникальные добавки. Тестирование покрышек проводилось в Канаде. Они могут устанавливаться на любые модели легковых автомобилей и внедорожники.
- Специальные экологические компоненты, усиливают сцепление с дорогой.
- Оригинальный дизайн протектора способствует быстрому очищению от снега.
- Машина легко управляется на рыхлом снегу.
- На устойчивость автомобиля не влияют погодные условия.
- Невысокое сцепление с обледенелой дорогой. Чтобы не потерять управление, нельзя сильно газовать.
- Слишком мягкие бока.
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Какая резина лучше: Dunlop или Toyo
Эти фирмы уже давно известны автомобилистам. Каждая модель считается лучшей в своем классе. Сказать однозначно, какая резина лучше просто невозможно. Характеристики покрышек настолько хороши, что отдать предпочтение одной из них очень сложно.
Toyo или Yokohama?
Наиболее популярной японской резиной в России остается Yokohama. Линейка моделей настолько разнообразна, что они устанавливаются на легковые автомобили и грузовой транспорт. Особенностью считается достаточно хорошие сцепные показатели и комфортная езда.
Автовладельцы отзываются об этих шинах по-разному. Кто-то считает их очень хорошими, а кто-то – неудачными. Некоторые параметры Йокогама уступают Тойо.
Однако ответственно заявить, что Toyo лучше, тоже нельзя. Каждая модель имеет свои недостатки и положительные стороны. Можно только уверенно сказать, что обе эти модели надежны и безопасны.
Шины под брендом тойо выпускаются японской компанией TOYO TIRES, отметившей в прошлом году своё семидесятилетие. Компания разрабатывает, производит и продаёт шины, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Ассортимент выпускаемой продукции крайне разнообразен. Он включает в себя летние и зимние шины практически для любых транспортных средств, от многотонных грузовиков до легковых автомобилей. Каким же должно быть давление в шинах Toyo, рассмотрим в данной статье.
Производство шин Toyo
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Изготовление шин тойо осуществляется на базе передовых технологий, в основе которых лежит безопасность и экология. Одной из таких технологий является компьютерное моделирование, с помощью которого анализируются основные параметры (шумность, внутренние напряжения, водоотталкивающие свойства, коэффициент качения и др.). Испытания продукции проводятся в технологическом центре в г. Итами и на двух полигонах (на островах Хоккайдо и Кюсю). Компания TOYO TIRES имеет производственные мощности в 8 странах, а её представительства разбросаны по всему миру.
Модели и типоразмеры покрышек Toyo
Производственная линейка шин toyo поистине впечатляет. Здесь нет смысла представлять её в полном объёме – она присутствует на официальном сайте компании, с картинками и ценами. Там легко подобрать нужную вам модификацию, заведя соответствующие параметры вашего авто. В общих же чертах модельный ряд продукции TOYO TIRES выглядит следующим образом:
- Летние шины представлены 18-ю модификациями, из которых половина относится к бренду Toyo Proxes;
- Зимние шины представлены 14-ю модификациями, их которых только одна – шипованная. Просматривается тренд в сторону нешипованной резины, наносящей меньший ущерб дорожному полотну.
Типоразмеры варьируются в следующих пределах:
- ширина – от 185 до 275 мм;
- пропорциональность профиля – от 30 до 70%;
- диаметр посадки – от 14 до 24 дюймов;
- индекс нагрузки – от 60 до 129 (от 250 до 1850 кг);
- количество индексов скорости – 16 (от 100 до 300 км/час).
Такое богатое разнообразие способно удовлетворить практически любого потребителя, эксплуатирующего автотранспортное средство в любых климатических и погодных условиях.
Читайте также: Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств рд
Каким должно быть давление
Номинальное давление воздуха в шинах, а также их допустимые типоразмеры приводятся изготовителем транспортного средства в технической документации и на специальных табличках или наклейках, расположенных большей частью на двери автомобиля или крышке бензобака. Максимально допустимое давление показано на лицевой стороне покрышки. При возникновении каких-либо сомнений можно обратиться к официальному дилеру шин тойо и получить необходимые разъяснения.
Поддержание правильного давления в шинах:
- обеспечивает максимально безопасное вождение за счёт наилучшего сцепления шины с дорожным полотном;
- сокращает износ (а значит, удлиняет срок службы) протектора за счёт рационального распределения нагрузки;
- экономит топливо, так как обеспечивает минимальное сопротивление качения.
Как правило, давление в передних и задних шинах несколько отличаются, что связано с неравномерным распределением нагрузки по осям автотранспортного средства. Более того, порой возникают ситуации, когда давление в шинах целесообразно уменьшить. Например, если вам предстоит преодолеть песчаный или болотистый участок. Чтобы не зарыться в землю, площадь сцепления с грунтом следует максимально увеличить, что и достигается путём сброса давления. До какой величины – сказать трудно, здесь всё зависит от личного опыта водителя. Главное – не забыть восстановить давление, как только сложный участок будет пройден.
Чем и как измерить давление
Давление воздуха в шинах в подавляющем большинстве случаев измеряется прибором под названием манометр. Он может быть либо в виде самостоятельного прибора (для экспресс-проверки) либо являться компонентом накачивающего устройства (электрического компрессора или механического насоса). Отдельный прибор достаточно на короткое время крепко прижать к устью ниппеля. Манометр в составе насоса показывает давление сразу же после подключения шланга насоса к ниппелю.
Манипуляцию измерения давления надо проводить на холодных шинах, в противном случае можно получить искажённый результат. Например, подъехав к АЗС или шиномонтажной мастерской с целью проверить давление или подкачать колёса, выдержите паузу в 15-20 минут, расслабьтесь, послушайте музыку.
Есть ещё датчики в виде индикаторных колпачков. Они накручиваются на ниппели бескамерных шин и цветом или звуком сигнализируют о падении давления воздуха. Но всё же это экзотика. Лучше стрелочного манометра пока ничего не придумано.
Давление на шкале манометра обычно указывается в двух единицах измерения: килопаскалях (BAR) или фунтах на квадратный дюйм (PSI). Для многих водителей более привычным индексом является «атмосфера» (атм.), но разница между атм. и BAR настолько незначительна, что ей можно пренебречь.
Поскольку допустимое давление в шинах toyo находится в пределах 1,5-3 атм., нижеприведённая таблица составлена именно для этого диапазона.
PSI | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 | 43 | 45 |
BAR | 1,45 | 1,59 | 1,72 | 1,86 | 2,00 | 2,14 | 2,28 | 2,41 | 2,56 | 2,69 | 2,83 | 2,97 | 3,10 |
Регулярность контроля давления в шинах Toyo
Если вы оказались в отдалённой местности вдали от средств цивилизации, да ещё и без манометра, степень накаченности колёс можно оценить визуально по внешнему виду протектора. Если после долгой быстрой езды по сухой дороге центральная часть протектора выглядит светлее, это свидетельствует о слишком низком давлении в шине.
Практика показывает, что давление в шинах желательно проверять каждые две недели или после каждых 1 500 км пробега. В зимний период эту проверку лучше делать чаще, так как понижение температуры на 10 градусов по шкале Цельсия способно изменить давление на 0,1 атм. Само собой разумеется, что нужно делать визуальный осмотр колёс перед каждым выездом, так как есть вероятность, что накануне вы «поймали» гвоздь или болт. Сразу этого можно не заметить, так как эти мерзкие железяки так плотно закупоривают дырку, что стравливание воздуха может продолжаться всю ночь. И если утром вы будете невнимательны, то, проехав всего несколько метров, можете списывать резину в утиль.
Шины Toyo прекрасно держат давление. Однако ещё никто не изобрёл покрышку с абсолютной герметичностью – закон диффузии ещё никто не отменял. Так что снижение давления – процесс естественный и необратимый. Надо только иметь в виду, что скорость протекания этого процесса зависит от температуры: чем она выше, тем быстрее происходит утечка воздуха в шине.
Что в сухом остатке
Любые недокаченные, перекаченные и неравномерно накаченные шины, в том числе и шины тойо, таят в себе массу неприятностей, а иногда и беду. Особенно это важно для многотонных грузовиков – потеря управляемости здесь чревата катастрофическими последствиями.
Недокаченная покрышка ведёт к:
- ухудшению управляемости вследствие увеличения усилия на руле;
- повышенному износу протектора;
- повышенной шумности при движении;
- повышенному крену при повороте (увод в сторону).
Перекаченная покрышка ведёт к:
- ухудшению управляемости вследствие снижения сцепления с дорожным полотном;
- увеличению тормозного пути;
- увеличению нагрузки на подвеску автомобиля;
- эффекту «скачущего автомобиля».
Неравномерное давление в шинах грозит, помимо прочего, заносом при повороте и торможении, особенно на мокром асфальте.
Следуя вышеизложенным нехитрым правилам, вы обеспечите себе безопасную и комфортную поездку, а угроза нанесения ущерба третьим лицам будет существенно снижена. Наконец, не забудьте установить новый ниппель при замене шины: часто утечка воздуха идёт именно через него.
Положа руку на сердце — как часто вы проверяете давление в шинах? А вы вообще знаете, каким должно быть оптимальное давление воздуха в шинах? А известно ли вам, что когда машина тяжело нагружена, давление в шинах необходимо менять? Не только потому, что так шины меньше изнашиваются, но и для того, чтобы снизить расход топлива.
Проверять давление воздуха в шинах нужно каждые две недели, по возможности, в холодных шинах (то есть, не после того, как вы проехали несколько десятков километров), не забывайте и проверить давление в запаске. Если давление слишком низкое, возникает риск повреждения колеса (поскольку в этом случае оно сильнее нагревается при использовании). Кроме того, увеличивается износ. Со снижением давления в шинах снижаются и ходовые качества. Вы спокойно можете накачать шины на 0,2 бар сильнее, чем это предписано в инструкции к вашему автомобилю — поскольку производители, как правило, указывают в качестве рекомендованного минимально допустимое давление, обеспечивающее наиболее комфортное вождение. Повысив давление воздуха на 0,2 бар, вы снизите расход топлива.
Информация о том, какое давление воздуха в шинах рекомендовано для вашего автомобиля, находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства, иногда эта информация указывается на крышке бензобака или на дверце.
Если вы обнаружили, что на шине отсутствует колпачок клапана — как можно скорее замените его (это маленькие резиновые колпачки, которыми закрывается отверстие для подкачки воздуха).
Если у вас два автомобиля, и на одном вы ездите гораздо реже, не забывайте проверять и в нем давление воздуха в шинах. При длительном простое время от времени меняйте место парковки, в противном случае в шинах может обнаружиться дисбаланс — от долгого стояния на одном месте и постоянного воздействия массы автомобиля на один и тот же участок протектора они утратят круглую форму.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на
На сегодняшнем уроке мы научимся ездить по грязи на резине AT и использовать рисунок её протектора для надёжного сцепления со скользкой глиной. Определим оптимальное давление в шинах и обозначим правильные действия водителя в сложных внедорожных ситуациях
Допустим, вам чудом удалось выкроить время и вырваться на рыбалку или, не дай бог, пришла пора отвезти семью на дачу. Но накануне прошёл дождь, и дорогу изрядно развезло… Именно с таким типом бездорожья чаще всего сталкивается большинство владельцев кроссоверов и внедорожников. При этом, как мы уже рассказывали в прошлом уроке, хорошая жирная глина порой забивает даже «злой» протектор грязевой резины, а далеко не все готовы лифтовать машину и оснащать её зубастыми покрышками МТ ради поездок по раскисшей колее два-три раза в год. Да, в общем, это и не нужно. Для усиления внедорожных способностей автомобиля, большая часть пути которого проходит по дорогам с твёрдым покрытием, существуют шины All Terrain (AT).
В качестве наглядного пособия используем покрышку нашего партнёра – Toyo Open Country AT Plus. Её протектор с виду обычный шоссейный. Но если внимательно приглядеться, можно заметить, что внешнее плечо гораздо агрессивнее внутреннего. Более того, протектор заходит на боковину шины. О чём это говорит? О том, что покрышку можно смело использовать в грязи. С оглядкой на клиренс вашей машины, конечно. То есть если по грунтовке до вашего появления ездили не лесовозы, а всё-таки легковые машины, то вы, скорее всего, сможете без проблем преодолеть её на резине AT.
Читайте также: Шины грузового автомобиля российского
Снижение давления в шине даже до 1,0 атм значительно
повышает её внедорожные способности
Во-первых, давление в шинах следует снизить, причём перед тем, как вы начали штурмовать грязь. Если машина уже застряла, это, как правило, не помогает. Конечно, в отличие от грязевых покрышек MT, давление в которых мы снижали до ничтожно малых значений, в случае с АТ так радикально поступать не советуем. Потому что обычные дорожные диски вашего автомобиля при таком низком давлении, скорее всего, не удержат на себе шины, и колёса запросто могут разбортироваться, что заметно увеличит количество ваших проблем. Поэтому снижаем давление до 1,0 атм на лёгких внедорожниках и кроссоверах, до 1,2 – на тяжёлых и до 1,5 – на очень тяжёлых. Для этой цели нужно обязательно возить с собой в машине манометр и компрессор, тем более что они пригодятся не только в этой ситуации. Снижение давления, как мы говорили ранее, способствует не только увеличению площади контакта – покрышка становится эластичнее, лучше приспосабливаясь к складкам грунта, и наползает на препятствия подобно гусенице. При этом боковина распластывается, превращаясь в часть протектора. Теперь понятно, зачем нужен рисунок на боковине? Таким образом, снижение давления позволяет более эффективно использовать передовые технологии, заложенные в конструкции шины.
Колеи лучше пропускать между колёс. В крайнем случае,
можно свалить машину в одну колею с внешней стороны
Но и это ещё не означает, что, поставив покрышки AT и снизив в них давление, вы будете кататься по грязи, как по асфальту. Нужно иметь в виду, что, как мы уже писали в предыдущем уроке, глубокие колеи и колеи вообще нужно пропускать между колёс. Потому что в колеях ваша машина может банально сесть на «брюхо», как большой корабль на мель. Если же дорога узкая и возможности держать колею между колёс нет, можно попробовать свалить в неё машину только одной стороной. Это оставит запас по клиренсу и позволит двигаться даже по глубоким колеям. Хотя ездить по колеям на обычном кроссовере или внедорожнике всё же не стоит – велика вероятность повредить машину, набрав воды в мотор в бездонных лужах.
Для АТ также актуальны способы движения в колее, изложенные в прошлом уроке. Если вы едете по целине, прокладывая новую колею в грязи, сопротивление движению в этот момент заметно возрастает. Автомобиль начинает буксовать, и скорость движения стремительно падает. В этом случае очень помогает решительная работа рулём на пол-оборота влево-вправо. Это, во-первых, позволит передним колёсам расталкивать перед собой грязь и, во-вторых, активнее цепляться более агрессивной, чем середина, боковиной протектора. Теперь о глине. В чём главное отличие в поведении резины AT от MT при езде по глине? Помните, в прошлом уроке мы говорили, что грязевая резина не любит пробуксовки? Это может привести к ещё большему закапыванию. Так вот, резина AT, напротив, позволяет зачастую именно с помощью пробуксовки преодолеть особенно сложный участок. Её протектор не такой агрессивный и не закапывает машину в землю за один оборот колеса. Более того, часто происходит наоборот, и большая скорость вращения колёса выбрасывает грязь из протектора, обеспечивая хороший зацеп. Но и тут есть одно «но» – не надо перебарщивать! Мы рекомендуем газовать строго дозированно – пульсациями: нажав на педаль «газа» и раскрутив колёса, отпускать педаль и затем нажимать её снова. Этот способ позволяет находить оптимальную скорость вращения колёс, при которой достигается максимальный зацеп. Он особенно эффективен в сочетании с активной работой рулём.
Интенсивная работа рулём помогает раздвигать
грязь при прокладке новой колеи в целине
Пониженное давление в шинах помогает протектору выбрасывать грязь
Если же глина скользкая, но не глубокая, то буксующую машину будет сильно водить из стороны в сторону. Чтобы избежать неуправляемого скольжения, рекомендуем, разогнавшись, подключить максимально высокую передачу. Благодаря увеличению нагрузки на двигатель, высокая передача избавит от переизбытка крутящего момента на колёсах. Да, если автомобиль оснащён противобуксовочными системами, перед преодолением грязи их лучше отключить, иначе они вполне могут оказать вам медвежью услугу: например, в неподходящий момент сбросить газ, решив, что машина буксует. Также следует избегать активных торможений, потому что на скользкой поверхности колёса могут заблокироваться, и автомобиль потеряет управление. Кроме того, если есть необходимость вписаться в поворот, лучше не тормозить, а активно работать рулём и педалью «газа». На скользкой глине это даст возможность хоть как-то повернуть. А снижать скорость лучше применяя торможение двигателем, под сброс «газа».
Хорошая грязь надёжно забивает любой протектор
Пробуксовка помогает выкинуть грязь из протектора
Итак, перед преодолением глинистых участков прежде всего снизьте давление и отключите противобуксовочную систему. Во время преодоления препятствий активно пользуйтесь рулём и не слишком активно – газом. По возможности переключайтесь на высшую передачу. Выехав на участок с твёрдым покрытием, не забудьте восстановить обычное давление в шинах и снова включить прежде отключённые системы. Сбейте комья грязи, налипшие на колёсные диски, особенно изнутри, а лучше отмойте их на автомойке. Комья глины вызывают заметный дисбаланс и могут привести к тому, что на скорости начнёт «бить» руль, а сам автомобиль будет вибрировать. И помните: даже такие современные шины, как Toyo Open Country AT Plus, гарантируют лишь половину успеха. Вторая необходимая часть – ваш опыт и грамотные действия.
Внешняя, более агрессивная, часть протектора вместе с боковиной дают увеличенный зацеп
При правильном давлении воздуха Ваши шины смогут работать лучше, быть более устойчивыми к износу, а также смогут экономить топливо. «Правильное» давление воздуха для оригинальных шин или размеры шин указываются производителем транспортного средства и могут отличаться для передних и задних шин. Обратитесь к Вашему дистрибьютору или дилеру Toyo за информацией о том, имеют ли шины для замены на Вашем транспортном средстве тот же размер, что и оригинальные шины.
Где найти информацию о правильном давлении в оригинальной шине
Вы можете найти информацию о рекомендованном давлении на табличке или наклейке рядом с ограничителем открывания двери, в бардачке или на крышке топливного бака. Если у Вашего транспортного средства отсутствует табличка, обратитесь к руководству пользователя или производителю транспортного средства, производителю шин или Вашему дилеру шин. Надпись на шине информирует Вас о максимальной нагрузке транспортного средства, холодном давлении в шине и размере шины, которые рекомендованы производителем транспортного средства.
Использование шинного манометра
Основываясь исключительно на визуальном осмотре, невозможно определить, является ли давление в шине низким или недостаточным. Всегда используйте точный шинный манометр для определения давления в шине.
Когда проверять давление в шине
Проверяйте давление в шинах (включая запасную шину) не реже одного раза в месяц либо перед продолжительной поездкой. Шины должны проверяться холодными (до того, как они прошли милю). Если Вам необходимо проехать больше мили, измерьте и запишите недостаточное давление в каждой шине. По прибытии на станцию технического обслуживания снова измерьте давление в каждой шине и, если давление увеличилось, отрегулируйте необходимое давление воздуха. Например, если холодное давление должно быть равно 35 фунт/кв. дюйм, а было равно 28 фунт/кв. дюйм, при этом давление в настоящий момент равно 33 фунт/кв. дюйм, Вам следует накачать шины до 40 фунт/кв. дюйм и вновь проверить их холодными.
Как снижается давление в шинах?
Давление в шинах снижается естественным образом в результате процесса проницаемости. Изменение температуры наружного воздуха может влиять на скорость потери воздуха в шинах. Подобное изменение чаще происходит в жаркую погоду. В общих чертах, давление в шине снижается на один или два фунта в месяц в холодную погоду и еще больше в жаркую погоду. Помните, что недостаточное давление — основная причина неисправности шины, поэтому регулярно проверяйте давление в шинах.
Никогда не сбрасывайте и не снижайте давление в горячих шинах. Для давления характерно его повышение во время движения транспортного средства.
Убедитесь в том, что все вентили шины и удлинители имеют колпачки с резиновыми прокладками, предохраняющими от загрязнения и влаги. При замене шины всегда используйте новый стержень в сборе.
При недостаточном давлении или перегрузке происходит перегрев, из-за которого может возникнуть дефект шины, а это, в свою очередь, может привести к поломке транспортного средства и/или серьезным телесным повреждениям или смерти.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле