Сегодня многие станции технического обслуживания, да и просто шиномонтажные мастерские все чаще предлагают вместо воздуха накачивать шины автомобилей азотом. При этом утверждается, что азот обладает прямо-таки чудодейственными свойствами. Но давайте попробуем разобраться.
Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?
Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.
Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.
Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.
Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K -1 , а воздуха 0.003665 K -1 . В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!
Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.
Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?
Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!
Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.
И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?
Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.
Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м 3 , а плотность азота – 1,25 кг/м 3 . Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м 3 , давление в нем 2 кгс/см 2 . И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!
Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.
А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.
Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.
Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?
Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.
Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!
А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.
Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!
И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.
А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?
Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю , но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?
Читайте также: Все про шины максис
- Re: Давление в шинах?
- Колеса и шины Toyota Verso с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Toyota Verso , давление в шинах Toyota Verso , неисправности Toyota Verso , подготовка к зиме Toyota Verso , тормоза Toyota Verso , масляный фильтр Toyota Verso , топливный фильтр Toyota Verso , фильр салона Toyota Verso , регулировка фар Toyota Verso
- 3. Колеса и шины
- 🎬 Видео
Re: Давление в шинах?
андрей м » 11 апр 2014, 08:06
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Колеса и шины Toyota Verso с 2013 года
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Verso , давление в шинах Toyota Verso , неисправности Toyota Verso , подготовка к зиме Toyota Verso , тормоза Toyota Verso , масляный фильтр Toyota Verso , топливный фильтр Toyota Verso , фильр салона Toyota Verso , регулировка фар Toyota Verso
Видео:Какое давление должно быть в колесах?Скачать
3. Колеса и шины
- Проверьте износ и давление накачки шин.
Давление в шинах в холодном состоянии:
Размер шин | Двигатель | Скорость автомобиля | Передняя сторона, кПа (кгс/см²) | Задняя сторона, кПа (кгс/см²) |
205/60R16 92V | 1ZR/2ZR | Скорость — менее 160 км/час | 240 (2,4) | 230 (2,3) |
1AD | 250 (2,5) | 230 (2,3) | ||
1ZR/2ZR | Более 160 км/час | 270 (2,7) | 260 (2,6) | |
1AD | 280 (2,8) | 260 (2,6) | ||
215/55R17 94W | 1ZR/2ZR | Скорость — менее 190 км/час | 240 (2,4) | 230 (2,3) |
1AD/2AD | 250 (2,5) | 230 (2,3) | ||
1ZR/2ZR | Более 190 км/час | 270 (2,7) | 260 (2,6) | |
1AD/2AD | 280 (2,8) | 260 (2,6) | ||
T145/70D17106M | — | Скорость — менее 80 км/час | 420 (4,2) |
В случае буксировки прицепа следует увеличить давление в шинах на 20 кПа (0,2 кгс/см²) по сравнению с рекомендуемым и двигаться со скоростью менее 100 км/час.
- С помощью индикатора часового типа проверьте биение шин.
Максимально допустимое биение шины: 1,0 мм.
*Для автомобилей с запасным колесом
Для автомобилей без запасного колеса
3. Проверьте балансировку колес:
- Проверьте и отрегулируйте балансировку вне автомобиля.
- Если необходимо, выполните балансировку на автомобиле.
Максимально допустимая разбалансировка: 8,0 г.
4. Проверьте ступицу переднего колеса.
5. Проверьте ступицу заднего колеса.
Регулировка и проверка углов установки колес
Читайте также: Модели автомобилей с can шиной
Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.
2. Измерьте высоту автомобиля:
Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.
- Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.
- Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.
- Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
- Измерьте высоту автомобиля. Точки измерения:
A: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки нижнего рычага передней подвески.
B: Дорожный просвет по центру установочного болта втулки продольного рычага задней подвески.
C: Дорожный просвет по центру передних колес.
D: Дорожный просвет по центру задних колес.
- Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии):
Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.
Комплектация сиденьями | Размер шины | Спереди, C — A | Сзади, D — B |
7 или 5 мест | 205/60R16 | 101 мм | 17 мм |
215/55R17 | 102 мм | 17 мм | |
2 места | 205/60R16 | 99 мм | 10 мм |
215/55R17 | 100 мм | 10 мм | |
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | 87 мм | 12 мм |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | 88 мм | 9 мм |
3. Проверьте развал, угол продольного наклона шкворня и угол поперечного наклона оси поворота:
- Установите датчик развала / угла продольного наклона оси поворота / угла поперечного наклона оси поворота (2) и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота (1).
- Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.
- Развал колес (в ненагруженном состоянии):
Комплектация сиденьями | Размер шины | Развал колес | Разница между правой и левой сторонами |
7 или 5 мест | 205/60R16 | -0°11′ +/-45′ (-0,18° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | |||
2 места | 205/60R16 | -0°10′ +/-45′ (-0,17° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | -0°11′ +/-45′ (-0,18° +/-0,75°) | ||
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | -0°6′ +/-45′ (-0,10° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 |
• Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии):
Комплектация сиденьями | Размер шины | Угол продольного наклона оси поворота | Разница между правой и левой сторонами |
7 или 5 мест | 205/60R16 | 5°46′ +/-45′ (5,77° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | 5°45′ +/-45′ (5,75° +/-0,75°) | ||
2 места | 205/60R16 | 5°35′ +/-45′ (5,58° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | 5°34′ +/-45′ (5,57° +/-0,75°) | ||
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | 5°48′ +/-45′ (5,80° +/-0,75°) | Не более 45′ (0,75°) |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | 5°42′ +/-45′ (5,70° +/-0,75°) |
• Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля):
Комплектация сиденьями | Размер шины | Поперечный угол наклона оси поворота |
7 или 5 мест | 205/60R16 | 12°8′ (12,13°) |
215/55R17 | ||
2 места | 205/60R16 | 12°4′ (12,07°) |
215/55R17 | 12°6′ (12,10°) | |
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | 11°49′ (11,82°) |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | 11°50′ (11,83°) |
После регулировки развала колес проверьте схождение колес.
- Снимите переднее колесо. *1
- Выверните болт, освободите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.*2
- Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
Болты должны оставаться вставленными.
- Проверьте поверхности установки переднего амортизатора и поворотного кулака.
- Временно заверните 2 гайки (шаг A).
- Полностью протолкните или вытяните ступицу переднего колеса в требуемом направлении регулировки (шаг B).
- Затяните гайки.*4. Момент затяжки 240 Н∙м.
Затягивая гайки, фиксируйте болты.
- Подсоедините передний гибкий шланг к поворотному кулаку и закрепите его болтом.*5. Момент затяжки 29 Н∙м.
- Подсоедините передний гибкий шланг и передний датчик частоты вращения с помощью болта.*6. Момент затяжки 29 Н∙м.
Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- Введите в зацепление зажим переднего датчика частоты вращения.*7
- Установите переднее колесо.*8. Момент затяжки 103 Н∙м.
- Проверьте развал колес (см. соответствующую таблицу выше). Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы:
Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона — измеренное значение.
Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите соответствующие болты из следующей таблицы и отрегулируйте развал таким образом, чтобы он отвечал требованиям.
Читайте также: Поменять шины в челябинске
Постарайтесь установить развал равным центральному значению из допустимого диапазона.
Переместите ось в направлении (+) на шаге (B) | Переместите ось в направлении (-) на шаге (B) |
См. рисунок (1) (ось следует перемещать в прямом направлении) | См. рисунок (2) (ось следует перемещать в обратном направлении) |
При замене болта замените гайку новой.
Рисунок (1) (ось следует перемещать в прямом направлении)
Рисунок (2) (ось следует перемещать в обратном направлении)
- Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
- Замените регулировочные болты выбранными.
- Заверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора.
- Проверьте развал колес. Если развал не отрегулирован должным образом в соответствии с приведенной выше таблицей, возможно повреждение кузова и подвески.
- Выполните шаги с *4 по *8
5. Проверьте схождение колес:
- Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.
- Отпустите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м.*1
- Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).
- Медленно толкайте автомобиль вперед то тех пор, пока передние колеса не повернутся на 180°, используя в качестве контрольной точки вентиль передней шины.
Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. Если колеса повернулись более чем на 180°, выполните процедуру заново, начиная с шага *1.
- Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A). Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках рулевых тяг.
Комплектация сиденьями | Размер шины | Номинальное схождение колес |
7 или 5 мест | 205/60R16 | B — A: 2,0 +/-2,0 мм |
215/55R17 | B — A: 2,0 +/-2,0 мм | |
2 места | 205/60R16 | B — A: 1,0 +/-2,0 мм |
215/55R17 | B — A: 1,0 +/-2,0 мм | |
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | B — A: 1,0 +/-2,0 мм |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | B — A: 1,0 +/-2,0 мм |
6. Отрегулируйте схождение колес:
- Убедитесь в том, что левый и правый наконечники рулевой тяги имеют почти одинаковую длину. Номинальное различие: не более 1,5 мм.
- Снимите фиксаторы чехла.
- Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
- Поверните наконечники рулевых тяг влево и вправо на одинаковый угол для регулировки схождения.
- Затяните контргайки наконечников рулевых тяг. Момент затяжки 74 Н∙м.
- Поместите чехлы на место и установите фиксаторы.
Убедитесь, что чехлы не перекручены.
7. Проверьте углы поворота колес: поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте углы поворота. Если углы не соответствуют требованиям, проверьте и отрегулируйте длины наконечников левой и правой тяг.
Комплектация сиденьями | Размер шины | Внутренний угол поворота | Наружный угол поворота |
7 или 5 мест | 205/60R16 | 39°17′ +/-2° (39,28° +/-2°) | 33°5′ (33,08°) |
215/55R17 | 37°26′ +/-2° (37,43° +/-2°) | 31°59′ (31,98°) | |
2 места | 205/60R16 | 39°18′ +/-2° (39,30° +/-2°) | 33°11′ (33,18°) |
215/55R17 | 37°27′ +/-2° (37,45° +/-2°) | 32°4′ (32,07°) | |
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | 39°33′ +/-2° (39,55° +/-2°) | 33°28′ (33,47°) |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | 37°40′ +/-2° (37,67° +/-2°) | 32°21′ (32,35°) |
2. Измерьте высоту автомобиля (см. “Передние колеса”).
3. Проверьте схождение колес. Если величина схождения выходит за установленные пределы, проверьте детали подвески и, при необходимости, замените их.
Комплектация сиденьями | Размер шины | Схождение колес | Разница между правой и левой сторонами |
7 или 5 мест | 205/60R16 | B — A: 2,2 +/-3 мм | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | B — A: 2,3 +/-3 мм | ||
2 места | 205/60R16 | B — A: 1,7 +/-3 мм | Не более 45′ (0,75°) |
215/55R17 | |||
5 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 205/60R16 | B — A: 2,0 +/-3 мм | Не более 45′ (0,75°) |
7 мест (для моделей в комплектации для плохих дорог) | 215/55R17 | B — A: 1,8 +/-3 мм |
- Установите индикатор развала / угла продольного наклона шкворня / угла поперечного наклона шкворня, либо установите автомобиль на стенд проверки углов установки колес.
- Проверьте развал колес.
Развал колес не регулируется. Если результаты измерений не попадают в установленные пределы, проверьте детали подвески на наличие следов износа и повреждений, и, при необходимости, замените их.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Давление в шинах автомобиля: как правильно подобрать?Скачать
Life Hack Toyota-i. Датчик давления в шинахСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЗАПАСКУ ДОКАТКУ НА АВТОМОБИЛЬ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Как давление в колесах влияет на расход топлива?Скачать
Гасим датчики давления в колесах на Toyota. Грамотная реализацияСкачать
Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать